Посты пользователя Katemon

Известному альпинисту и нашему другу - 60!

Григорьеву - 60! (Альпинизм)IMG_7806

Снова невосполнимая потеря. Ушел из жизни Виталий Шакиржанов известный таджикский альпинист. мастер спорта СССР. Много лет возглавлял федерацию таджикскго альпинизма. Был добрым, открытым, честным человеком. Светлая память...

В Ачикташе, 2016 год.

Кыркчилта 92

Кыркчилта 92 (Альпинизм)Асан, Пирамидальный, Карасу.

Непройденный маршрут.

Непройденный маршрут. (Альпинизм)Изображение 112

Стена во всей красе.

Чимган. Альпиниада 89. Спасы.Чимган.Альпиниада 89г.Спасы. (Альпинизм)Большой Чимган

Как всегда альпиниада началась 30 апреля. Бывший "Мехнат", а теперь "Альпвосток" стоял на старом месте. Погода стояла хорошая, не в пример 88 году, когда снег с дождем были почти каждый день. Сходив 1Б, 2А и 3А, я размышлял о дальнейшем. То ли на 4Б податься, то ли отдохнуть. С крайней горы я пришел слегка уставший, сходили за пять часов, вроде бы не бежали, а темп был очень быстрый. Вечером собирались посидеть за чашкой водки, тем более причина была, старый друг из Магнитогорска приехал, Женя Селедков, и шеф, Илья Галацкий, должен из Ташкента подъехать. Но все это вечером, сейчас просушить вещи, дать телу отдых. Вижу ко мне Борис Блоштейн идет, М.С из Ташкента. Он на альпиниаде за начспаса. Уже по выражению лица понял, что где-то , что- то случилось. Он присел рядом со мной:

Этот рассказ, как продолжение постов «Первй разряд по варзобски 80 год» и «Авария на Кулай –Джавонон». Герои все те же.
Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Харьков 4150м.Фото Насима Ярашева.

Первый разряд по -варзобски 81 год
Закончился 80й год, с ним и сезон. Снова строю планы на лето. Побыстрее закрыть первый, и ходить на КМСа. 80й был завершающим в четырехлетнем цикле альпинистских нормативов. Ждем изменений. Едем на работу на створ, и тут Булат мне выдает:
--- Ты уже с первым разрядом!
--- Это как так?
---Руководство 4Б переходит на КМСа.
Этой горы мне не хватало до первого разряда. После работы пошел к Яновичу, узнать что и как. Вышел от него немного одуревшим. Ничего не понимаю, 4Б ушло на КМСа, добавилась 3А в двойке, это вроде бы мелочь, но ушат ледяной воды - не меньше половины зачетных гор должна быть пройдено по комбинированным маршрутам! А у меня такой маршрут только один, на Мечту. Всего зачетных гор девять, значит надо еще найти четыре комбинации, а где их взять? В "Варзобе" все маршруты скальные. Еще руководство в тройках отменили, значит, 3Б у меня вылетело. Вот арифметика - сколько надо зачетных гор - девять, сколько есть, восемь, сколько осталось...шесть! Чую весь сезон уйдет на закрытие первого.

Первый разряд по варзобски.80 год.
Итак, новое чтиво от Катемона. Моим дневникам той поры уже 40 лет, все они писаны карандашом, при тусклом свете лампы, горящей в брезентовой палатке на четверых, альплагеря «Варзоб», и время не пожалело их. С трудом разбирая стершиеся каракули, я добирался до сути, но не до прямой передачи текста дневника. Вспоминаю это время как лучшее в своей альпинистской жизни, с ее азартом горовосходителя, стремящегося побыстрее закрыть свои разряды. С непередаваемым лагерным бытом, с ее бумажным бюрократизьмом, следуя которому, мы заполняли кучу всяких маршрутных листов, описаний маршрутов, жировок на продукты для выхода в высокогорную зону. Перефразируя легендарного чешского вратаря Иво Виктора, скажу – я всегда стремился стать классным альпинистом, но не для славы, а просто ради гор, которые я очень люблю…
Первый разряд по варзобски,80 год (Альпинизм, альпинизм, горы, разряды, приключения, ностальгия.)

Пик СиарэПик Сиарэ (Альпинизм, горы, альпинизм, топонимика, приключения, тяньшань, Майдантал.)
Слева Мустакиллик,4050м. По центру - Сиарэ,4150м.

Все мы, парни и мужики, в пору ухаживания за девушками, даем им разные обещания. Обещаем носить на руках, и тд и тп. И я не избежал этой участи. В 82 году, в апреле познакомился с будущей женой и наговорил ей всякого. Звезд с неба не обещал, но на полном серьезе пообещал покорить безымянную вершину и назвать ее Сиарэ (так зовут мою девушку).

Ночное Аксу.Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Петроградец 5160м.

Ночью в горах ходить не очень приятно.А если фонаря нет,то вообще тоскливо.Сейчас немного проще,фонари классные стали и батарейки подолгу служат.
А вот в 1996 году в Аксу у меня были аж четыре ночных приключения. Первое было во время спасаловки. На Блока,по Валиеву,пермяк сверзился,команда его под стену спустила,а в транспортировке мы всем гопом помогали.Наши все пришли- Федоров, Усаев, связка Шабалин-Тухватуллин подтянулась. Правда я не тащил.У меня рука болела.На Домашнюю ходили,на 4Б,веревка каменюку сбросила а я и не видел.Гематома с гусиное яйцо и кость болит.Под стену я тоже приперся,хоть рюкзаки помогу поднести.Вернее вниз спустить.Забрал рюкзак у Шабалина,еще у кого то и вниз.Килограмм 30 получилось.Но не отрываюсь далеко,подойдут поближе, с грохотом всяких железок,я проснусь и ползу себе потихоньку.С ледника спустились,тут и ночь наступила,фонари не у всех.Но тропу видно,особенно когда сидишь рядом с ней.А как пойдешь по ней,так она сразу куда то пропадает.Часам к двум все же пришли в лагерь.
Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Адмиралтеец 5090м.

Ханифу Балмагамбетову - 60! (Альпинизм, горы, эверест, юбилей, памир, Тяньшань.)
Сегодня Ханифу 60! Один из сильнейших восходителей Узбекистана 80-90 х годов.МС СССР,МСМК Узбекистана.В списке гор - Эверест 1998,С стена Энгельса 6Б,Полдюжины "шестерок" и семитысячников.Бронзовый призер Чемпионата СССР.Многолетний лидер Альпклуба "Восток".
А главное - замечательный человек и отличный товарищ. Много лет ходил с ним в одной команде.

Пик Ленина 82.Часть первая. (Альпинизм, горы, экспедиции, узбеки, штурм, лавина) Пик Ленина .Лето 1982г.
Переехав из Рогуна в Узбекистан, я был приглашен в экпедицию. Вадим Ашотович Эльчибеков М.С, «Снежный барс» №10, многолетний лидер и руководитель всех экспедиций, взял меня в состав сборной на сезон 82 года, в котором планировались две экспедиции. На пик Ленина и на ледник Бивачный, с целью выступить на чемпионате СССР по альпинизму в высотном классе. Объект – С.З стена пика Коммунизма. Мои планы были скромней, с первым разрядом я мог рассчитывать на 2 семитысячника, Ленина и Коммунизма,и это было пределом моих мечтаний. Я находился в прекрасной форме, мне было что доказывать, что бы потом попасть в основной состав. Выехали из Ташкента 17 июня поездом до Андижана.

Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.) Пик Ленина. Штурм.

После акклиматизации в течении пяти дней мы готовились к штурму. Подбирали питание, пропитывали высотные ботинки, этим занимался по второму разу Валера Лобастов, по просьбе Эльчибекова. У нас были двойные польские вибрамы, выпуска 1974 года, уже со стертым протектором. Других не было, но в тандеме с кошками ходить было можно. Все еще было начало лета, и Эльчибеков специально тянул с выходом, так как с каждым днем снежная обстановка становилась лучше. Пересиживать тоже было плохо, но мы доверяли шефу, у него высотного опыта было выше крыши. У меня была проблема с кошками, своих не было, а те, что мне выдали, имели дефект. Кто- то переделал передние зубья для лазания по вертикальному льду, из-за переделок ремни стали плохо держать и во время восхождения мне это вышло боком. Далее возвращаемся к тексту дневника.
Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.)

Третьего августа мы вышли тремя группами по три участника на Кулай-Джавонон,2Б. Авария на Кулай-Джавонон (часть 2). (Альпинизм, варзоб, Игизаки, Зеленая поляна, спасы.)
В.Кулай-Джавонон 4200м. Нитка спуска.