Первый разряд по варзобски 81 год.

Пишет Katemon, 24.05.2020 18:09

Этот рассказ, как продолжение постов «Первй разряд по варзобски 80 год» и «Авария на Кулай –Джавонон». Герои все те же.
Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Харьков 4150м.Фото Насима Ярашева.

Первый разряд по -варзобски 81 год
Закончился 80й год, с ним и сезон. Снова строю планы на лето. Побыстрее закрыть первый, и ходить на КМСа. 80й был завершающим в четырехлетнем цикле альпинистских нормативов. Ждем изменений. Едем на работу на створ, и тут Булат мне выдает:
--- Ты уже с первым разрядом!
--- Это как так?
---Руководство 4Б переходит на КМСа.
Этой горы мне не хватало до первого разряда. После работы пошел к Яновичу, узнать что и как. Вышел от него немного одуревшим. Ничего не понимаю, 4Б ушло на КМСа, добавилась 3А в двойке, это вроде бы мелочь, но ушат ледяной воды - не меньше половины зачетных гор должна быть пройдено по комбинированным маршрутам! А у меня такой маршрут только один, на Мечту. Всего зачетных гор девять, значит надо еще найти четыре комбинации, а где их взять? В "Варзобе" все маршруты скальные. Еще руководство в тройках отменили, значит, 3Б у меня вылетело. Вот арифметика - сколько надо зачетных гор - девять, сколько есть, восемь, сколько осталось...шесть! Чую весь сезон уйдет на закрытие первого.

Большой Игизак. Фото Насима Ярашева

В январе должны были поехать на сборы в "Дугобу", но Саша Коркунда, которому была поручена организация сборов, вовремя не отправил информационную карту в Москву. По незнанию, что тут сделаешь! Янович не проконтролировал, и вот результат, второй год подряд зима накрывается. Стиснув зубы снова за тренировки.Силовые тренировки были изнурительными, бег на скорость 1000м, затем 200 приседаний, затем 20 подтягиваний, и так по кругу. За час выматываешься в край. Старшие наши товарищи - Новиков, Крылов, сачковали и Янович их наказал - лишил летних сборов. В эту компанию попал и Юра Михайлов, он купил «Яву» и забил на тренировки. Результат – завязал с горами.
Бойцов, Раимходжанов, Рякин, Коркунда

По весне в Рогун приехал из Кировограда Николай Разин, с третьим разрядом, мы поселились в одном блоке в общаге. Стали вместе тренироваться. Скальная подготовка у него была на очень хорошем уровне. У нас оказалось много общих интересов, кроме альпинизма это Высоцкий, футбол(болели за одну команду,московский "Спартак"),сухое вино"Душанбе", девочки с гитарой, отвращение к местному пиву и водке, и еще много чего. В эти времена в Союзе появились американские сигареты по финской лицензии - Пэлл Мэлл, Винстон, Мальборо, Кэмэл, Честерфильд, Бенсон и Хэджес! Николай привез с собой несколько блоков. В Сарыпулаке таких сигарет ни у кого не было. Нам было чем выпендриться. Потом эти марки ненадолго появились и в Душанбе.
Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Варзобская пила. Фото Насима Ярашева.

Весной Янович назначил меня тренером у скалолазной молодежи , попросту детей, стало полегче, но форма уже была набрана. Апрель, открытие скалолазного сезона. В парных гонках третий, причем выиграл у Булата Раимходжанова, первую трассу прошли одновременно, а на второй он рискнул и сорвался. В индивидуальной гонке пятый, мог быть выше, но не разобрался с ограничениями и потерял время. На майскую альпиниаду Ян назначил меня руководить ею. Параллельно в мае в "Варзобе" проводилось первенство Таджикистана по скалолазанию. Состав от Рогуна определяли голосованием, у мужчин выбрали Юру Яновича, Сашау Коркунду и Николая Разина. Булат не попал в состав из - за срыва, хотя на тот момент он был самым сильным у нас. Рогун всегда командное первенство выигрывал. Главным конкурентом всегда был Нурек, их тренировал Капитанов. У них были сильные ребята - Шурян Хафизов, Поберевский, Воробьев и сам Кэп. Душанбе это надоело, решили вывести из строя Яновича, а дальше как карта ляжет. Это получилось в самом прямом смысле слова. Под вечер перед соревнованиями сели писать пулю, Ян, Гетман, Джурабеков и я. Душанбе заряжает 50 в классику, я против. «Полтинник» играется часа три-четыре. Но они как то уговорили Яна, и пришлось играть. Играли до утра, по дороге осушили три по ноль пять и Ян вырубился и в соревнованиях не участвовал. Коркунда с Разиным остались вдвоем и срыв был исключен, иначе команда потеряет кучу баллов и привет! Но они молодцами, пролезли без срывов и снова Рогун первый! Еще Лида Крылова у женщин все выиграла, так что победа была полной. В абсолютном первенстве всех быстрее был Булат, видимо сильно разозлился из- за непопадания в состав.

Ходжа-Локан 4767м.Фото Н.Ярашева

Между делом сходили несколько гор, руководство Коркунде на первый разряд, 2Б Майскую и 3А Ю.Бивачную. Сложилась команда из четырех альпинистов – Коркунда, Рякин, Раимходжанов и я. Всем нужен первый разряд. У меня набор вершин самый сильный, у Булата послабее, 4Б и 5А у него нет. Рякин и Коркунда чистые вторые разряды. Но уже на 3А Ю.Бивачной для меня прозвенел первый звонок, о том, что в нашей четверке не все гладко. Я работал последним, перила в те времена мы не применяли, все проходили лазанием. Лезу, а веревку не выбирают, хотя там есть кому, вверху три участника. Кричу, толку нет. У меня хороший слух, и я услышал, что Коркунда на мой крик среагировал просто: "Да пошел он…" Вот думаю и партнер по связке! Запомнил. В разговоре с Разиным, упомянул об этом, Николай сказал, что ничего удивительного, Коркунда давно про тебя говорит, что ты слабее его на скалах! Но я не переживал, это ведь не значит, что я не умею лазать. Да, он быстрее меня на соревнованиях, пусть так, но есть еще опыт, а у меня его поболее.Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Большой Игизак в цвете.Фото Н.Ярашева

Небольшая ретроспекция. Умение хорошо лазать на скалодроме не дает гарантий, что из тебя получится хороший альпинист. Приведу пример. В 1979 году летом, мы с Женей Прилепой стояли у варзобской столовой и беседовали на отвлеченные темы. Он признался, что мы, рогунские скалолазы, лучше лазаем. Я скромно молчал, у меня только третий этап, а Жека уже на 4Б ходит. Тут подошел Костя Леонов, их инструктор, разговор пошел о выпуске Жекиного отделения на 5 категорию. И Костя сказал, что ребятам рано на «пятерки». Жека поиграл желваками, пожал плечами. Я этот разговор запомнил. В 1984 году, находясь в Дугобе, встретил парня из Варзоба. Спросил за знакомых ребят, вспомнили и Прилепу. Парень сказал, что у него все хорошо, в этом году Женя сходил три «шестерки». Блестяще освоив технику ИТО, Жека проходил любые стены первым и не заморачивался умением лазать. В 85 году, будучи в «Варзобе» встретил Женю в гипсе и на костылях. Он поведал, что сломал ступни на тренировке, Кэп на страховке прозевал и упустил его до земли. Прошелся по тезке Лоренцу, он тоже в гипсе, но по другим делам. Сверзился на дельтаплане. Жеке было жалко пропавших баллов Лоренца, полученных за чемпионство в скальном классе 1982 года. Тут опять отступ, в 1985 году, по новым правилам от тех баллов, что были заработаны за предыдущее четырехлетие, оставляли треть и только соревновательные. Но Прилепа не сдался и уже в 1991 году был лидером таджикских альпинистов.

Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Стены Шлема 4600м. Фото Н.Ярашева.

Заканчивалась альпиниада, ко мне подошел Леонид Ризаев, попросил книжку альпиниста. Посмотрел, спросил, что у меня есть на первый разряд. Я ответил, что все руководства, кроме 4Б есть. "А 4Б есть?" - спросил он. "Есть" - ответил я. "Пятерок" нет - константировал он. "Есть две 5А". Он удивился: "Почему же разряда нет?". "Так получилось" - ответил я." В рогунской секции три мастера, два КМСа, три перворазрядника, а ходить не с кем. Крылов, Новиков уже шесть сезонов КМСа закрывают, им не до меня. Про остальных промолчу. Янович хочет команду создать, чтобы на Союзе выступать, но людей нет. Вот такие дела"."Летом едем на Юго-Запад, успеешь закрыть разряд?" - спросил Леонид. "Постараюсь" - ответил я.

У Яновича на лето спортивных планов не было - после облома с Эверестом ,видимо в нем произошел какой- то надлом. Он решил отработать две смены в "Варзобе" командиром отряда, для первой инструкторской категории. Для остальных альпинистов Рогуна участие в экспедиции на Юго-Запад, в район Ашама. Его выбрали из-за обилия там комбинированных маршрутов. Время – с середины июля по 10 августа. Инструктора Присяжной и Лаврушин, поехали в «Варзоб» работать. Таиров и Пантелеев решили сезон пропустить. Разин по путевке одну смену отходит тоже в «Варзобе».
Еще в мае съездили в «Варзоб» на две горы для Рякина,3А и 3Б руководства.

Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
На маршруте. Фото С.Смирнова.

Наступало лето. Наша «четверка», подумав, решила в июне взять отпуска и приехать в «Варзоб» на месяц, за свой счет. Лагерь представлял проживание и выпуск, свои же люди. Планировали дойти до «пятерок», все было в наших руках. По приезду нам выделили стационарную палатку. Обустроились, запаслись едой. Пора наверх! Первая гора для Коркунды 3Б Хырс, сходили без проблем из лагеря в лагерь. На маршруте первым работал Коркунда, три серьезные веревки в щели. После второй веревки на полке лежит большой живой камень, не догадались сбросить его вниз. На разборе Капитанов, узнав об этом камне, сказал, что больше на этот маршрут учебные группы не выпустит. На следующий день снова поперли на гору, для меня, 3Б Улар, тоже решили сделать гору за день, без дня отдыха. Уже на подъеме к перевалу Воробьиный почувствовали усталость.Обогнули жандарм и вот он маршрут, узнал по фото в описании. Сначала вертикальный камин, сверху пробка. Одел обвязку, нацепил крючков и полез. В распорах долез до пробки а выше все во льду. Забил крюк, повесил петлю из репшнура, лесенок не брали. Встал в нее, дальше все безотрадно. Все залито натечным льдом. Ищу выход из ситуации, пытаюсь и так и так, нет зацепок! Время идет ,снизу слышу:"Не пролезет!". Внутри закипает бешенство на себя, как же так, это всего 3Б! Погода испортилась, пошел снег. Ребята внизу шушукаются, настроения лезть нет, вчерашнее восхождение отняло силы, наконец приняли решение, кричат:"Спускайся!". Молча долблю молотком лед, открылась тонкая вертикальная трещина. Забил в нее лепесток, повесил петлю. Осталось вдеть ногу, но не получается,высоко! Надвязал еще, раскорячился и вышел наконец! Забил два швеллера,готово! Тут только по перилам, по другому никак. Прошел еще пару веревок, впереди какая то балда, зализанная, без зацеп. Полез как по огромному столбу,на трении. Вершина рядом, две веревки! Дальше пустил Рякина, он прошел веревку, затем Булат завершающую, по крутому снегу в три такта. Вершина, начинает темнеть. Бегом по единичке вниз. На леднике уже в полной темноте. Разворачиваюсь и показываю вершине жест Бельмондо,"Нате вам!" Коркунда усмехнулся. Пришли в лагерь очень поздно, вымотанные. Нас руководство лагеря сурово отчитало и запретило ходить без дня отдыха.
Пора на Харьков! Совершенно неожиданно 3А и 3Б на эту вершину маршруты стали комбинированные, в одном из описаний, первопроходцы указали, что под маршрутом снимали кошки. Ущельская комиссия посчитало что там лед, так появилась возможность сходить две «комбинации», так тогда выражались. Руководства у всех сделаны, пора переключаться на «тройки» в двойках. Я с Коркундой, Рякин с Булатом. По очереди сходили сначала 3А.
Хырс 3800м.

Приехал в лагерь Разин, на 3Б пошел с нами наблюдателем. Саша взял с собой мультук, в надежде подстрелить сурка. В ущелье на ночевках он ходил по склонам долго и безрезультатно. Сурки его видели издалека и прятались в норы. А Николай был в зеленом «гидрокостюме» из парашютного шелка. Он выпросил у Саши ружье и пошел на охоту, через час приходит с сурком. Признался, что стрелял первый раз в жизни. Видимо в траве его было не видно, и сурки пролопушились. Запекли в кизяке, и сгрызли с удовольствием. После возвращения в лагерь к нам пришел Лаврушин, похвалил. Сказал что из пятнадцати групп, вышедших на Харьков, маршруты прошли только три. Сказывалось начало лета, снег на маршрутах еще не сошел. Дал нам рекомендацию пару дней отдохнуть. На отдыхе мы зачефанили плов, поваром был я. Янович пришел и привел В.Н. Шатаева. Пообщались с ним, всегда удивляла простота этого непростого человека.
Бивачная.3600м.

Разин маялся без дела, ходить ему было не с кем. Янович в приказном порядке отправил нас сводить Николая на две горы, 3А и 3Б. Тогда допускалось при закрытии второго разряда, один этап пройти без инструктора. Первым пошел с ним я, на Ю. Бивачную 3А. Все бы ничего, но за день до горы я начудил. В жару полезли купаться в бассейн, все ныряют и быстро выскакивают, вода ледяная! А я решил выпендриться, залез в воду и плавал довольно долго, показывая свою «закаленность». Это мне вышло таким боком! Уже вылезая ,почувствовал легкое недомогание, голова «поплыла». Полежал, обсох, вроде ничего. С утра поперлись на гору. Самочувствие не ахти. Подошли под маршрут, водички захотелось. Рядом в кулуаре журчит ручеек. Поднялись по снегу, попили водички, выкурили по сигарете. Николая отправил работать первым, для него это были первые веревки забойщиком. Там на старте, немного скользковато, "Святой"(это его кличка,получил ее на Рогуне ). на первых пяти метрах бьет три крюка. Нормально ,говорю, сколько считаешь нужным, столько и бей! Прошли без приключений, вернулись в лагерь. Правда форма все хуже и хуже.
Первый разряд по варзобски 81 год. (Альпинизм, Рогун, альпиниада, игизаки.)
Впереди Бивачная,за ней Хамсоя.Фото Н,Ярашева.

На следующий день, на этот маршрут Володя Присяжной повел третий этап. Подошли по нашим следам в кулуар, где мы пили воду и поперли вверх, но там маршрута нет! Все зализано, трещин нет. Пошкрябались и спустились. Вернулись в лагерь без горы. Присяжной обматерил нас и наши бычки, последними словами. Разин тут же сочинил что - то типа частушек:

Вот Южная Бивачная
Окурочно - табачная
Маршрут здесь начинается бычком.
И командир наш в шляпе
Со всем своим этапом
Навек прокляли "сигаретопром"

Присяжной тогда ходил в шляпе с широкими полями, и был заметен издалека.
Булат повел Николая на Бивачную 3Б, мы сидим в лагере. Мои болячки становятся все сильней. Разболелась голова, да так сильно! Она у меня вообще никогда не болит, а тут такое. И слабость во всем теле. Пора на четверки ходить, а я выпадаю. Через день поперся к Леонову, пожаловался на состояние. Температуры нет, горло не болит, а что делать не знаю. Он дал две таблетки пенталгина и сказал, что возможно ты какой то вирус подцепил и его лечит только время. Коркунда бьет копытом, его очередь руководить 4А. В общем уговорил меня на Западную башню Варзобской пилы. Головные боли прошли, может быть утром будет легче. Вышли, ползу потихоньку. Пока крутого набора высоты нет, шел нормально. Как только начался на подходе крутяк, я начал отставать. Саша посмотрел на это дело и вернул группу. В лагерь по случаю подъехал Петерис Бикауникс ,из Нурека, его быстро уговорили сходить вместо меня. Сходили, вернулись , а я все еще никакой. Ребята ходят злые, у них в мозгах уверенность, что я симулирую! А я лежмя лежу в палатке, и как они считают, притворяюсь. Пришел Лаврушин, поспрошал, чего и как. Узнал, что я был у Леонова, сказал, что бы я слушал его и дней пять никуда не ходил, время же позволяет.
Мечта.4767м.Фото Н. Ярашева.

Через пару дней начал шевелиться, но слабость еще была. Ребята все же уговорили меня на 4А Хамсою. Предлагаю подойти на Зеленую поляну, заночевать перед горой, они ни в какую. Сходим из лагеря, чего там! У них уже тогда созрел свой план, в котором мне места нет. Вышли рано, пошли по темноте. Фонарик один, прут как танки. До гидрологов я еще держался их темпа, потом начал сдавать. Они не оглядываясь ушли вперед, утро еще не наступило, в темноте я сбился с тропы. Приперся на Зеленую поляну, нет никого, присел, меня легонько трясет. Откуда - то появился Коркунда, спросил, иду ли я дальше? Я сказал, что после отдыха возможно, время же есть. Ну, мы пойдем потихоньку, подождем под маршрутом, сказал он и ушел. И вправду, меня начало отпускать. Я встал и пошел, через полчаса стал виден маршрут. Ребята уже в кулуаре, мне их никак не догнать. Сразу стало ясно, что они и не планировали меня дожидаться. Я сел у тропы, стал ждать, часа через три, бегут ребята. Проскакивают мимо так, как будто меня и нет. Я не торопясь, в одиночку вернулся в лагерь.
Они не нашли ничего лучшего, как тут же сесть и писать эту гору в свои книжки. Общение с ними у меня свелось до минимума. Пришел Виктор Малюков, я ему рассказал ,как обстоят дела, говорю, что с этими друзьями у меня в дальнейшем ходить желания нет! Зря я это сделал. Исходя из лучших побуждений, Виктор отправился к Яновичу и все ему выложил. И кто меня за язык тянул? Пришел злой Янович. "Доставайте книжки" - приказал. Ребята,чувствуя неладное притихли, но книжки достали.
---Ага, Бойцова вписали в записку на вершине?
Им деваться некуда, да вписали. Ян мне :
– Ты был на вершине?
Я говорю:
---Не был.
--- Гору написал себе?
---Нет.
---В общем ,слушайте, никто никуда в этом сезоне не едет. Пять гор штрафа не выше третьей категории.
Встал и ушел. Сидим как оплеванные. Если можно было взглядом убить или сжечь, я бы давно горел. Но большой вины за собой я не чувствовал, только что за длинный язык. Ругаться не стали, но делать в «Варзобе» стало нечего. Пришел Лаврушин, начал эту троицу ругать:
---Вы же видели что Костя болеет! Что, не верили? Я сам видел! Как же вы к своим товарищам так относитесь?
Молчат. Больше всего меня убивало то, что они думали ,что я не хотел идти на гору. Дескать, свои горы сделал, а наши не хочет! Это настолько несправедливо, что и сказать нечего. Собираемся потихоньку, приходит Леонид Ризаев, М.С из Душанбе, начальник сборов на Юго-Западе. Узнал, что Янович нас наказывает, сказал, чтобы без всяких собирались, а с Яновичем он разберется. Я в открытую сказал, что с ними ходить не буду! Ризаев помолчал, сказал что потом разберемся, готовьтесь.
На подходе.Фото С.Смирнова.
Продолжение следует.

Источник: Дневник

Хотел про Костю Леонова узнать-как его судьба сложилась?

В соцсетях он есть. Как и все мы, пенсионер, живет в Свердловской области.

Спасибо!

Костя, суровая альп. молодость, впрочем как у всех нас...
Двухкратные перекрытия каждого разряда...

И у нас в Варзобе с комбинациями была нескладуха. Мы тогда были третьеразрядниками и пофиг было - куда ходить, лишь бы в горы, совершенно не разбирались в разрядных требованиях. Лагерь в ту смену отправил все отделения нашего этапа в Сиаму. Всем дали сходить ближайшую комбинацию 3Б траверс Короны Сиамы, а нас отправили в дальний поход на пик Геологов. В день восхождения была сильная гроза и все отделения поснимали с маршрутов, кроме нашего, до нас было так далеко, что связь не доставала и мы были единственными, сходившими в этот день на вершину. Но горы всем засчитали. Как же я удивился следующим летом, что наш второй разряд - вовсе и не второй, т.к. не хватает комбинации. Из пяти троек лишь Изыскатель по льду в ноябре был комбинированным. Тогда это поломало все летние планы, а меня научило разбираться в разрядной казуистике, а после закрытия 1 сп.р., послать всю эту систему и ходить вне системных мероприятий.
До сих пор не понимаю политику командования тогда. Что нас отправляли в самые дальние углы, либо на давно не ходимые маршруты, - это было нормально, у нас было сильное отделение и мы справлялись со сложными задачами, даже было интересно принимать сложные вызовы. Но почему не дали сходить единственную комбинацию в районе - не понимаю. Не давать быстро расти сильным? Но ведь давали это делать более слабым. В чем прикол?
В результате все наши, кто мог бы стать хорошими альпинистами, либо бросили горовосходительство, либо ушли из разрядной системы, тем более, что и время тогда способствовало (заканчивалась перестройка и 90-е многим сильно изменили жизнь).

В 70 тых, помнится, была такая практика в альплагерях-притормаживать быстрорастущих ( об этом, кстати, писал В.Шатаев в своей Категории трудности). Не знаю, чем это было вызвано, может заботой о травматизме, может-чем нибудь другим... Нам, тогда, казалось, что это укладывалось в социалистический принцип - "не высовываться!". Исключением из этой практики был, на мой взгляд, а/л "Дугоба".

Вы это серьезно о соц. принципе? Все просто больше НС, больше травматизма больше шансов лишиться места нач. учебной части а в УА получить по голове от Вс ДФСО профсоюзов за погибших и травмированных приехавших "ОТДОХНУТЬ И ПОПРАВИТЬ ЗДОРОВЬЕ" по профсоюзным путевкам в АУСБ УА ВС ДФСО профсоюзов. Сюда еще про пакт Молотова и ....притянуть и будет зашибись и тема поста уйдет в небытие.

Спасибо, фотографии придётся украсть. 81 год летом в Варзобе был необычайно интересным, лагерь активно строился, поэтому контингет участников очень разнообразный, опять же колоритные инструктора, спасаловки без особых телесных повреждений...

В Фейсбуке есть Насим Ярашев, у него много качественных фото этого района.

Вот так эпопея, с "продолжение следует" :)
Захватывающее чтиво, спасибо, Костя!
Невольно вспоминаю и сравниваю со своими ...этапами... Там, конечно, тот ещё сериал и да, прав Сергей Say, каждый, пожалуй, испытал свою "карусель".
Но Горы, таки, при всём при том (и ещё много чём), никак не потеряли своей манящей красоты и привлекательности.
...в 85-м доводилось понырять с вышки в Варзобский бассейн ;) Да, вода в нём обладала удивительной выталкивающей силой :))

Ну карусель была в радость, готовы были ходить хоть каждый день, но правила не позволяли..
Хотя часто день отдыха использовали на подход...
В Фанах тоже такая история с комбинациями, единственное спасало, что туда уже приезжали со вторым разрядом...
Но мне вот как-то пришлось в 1989, там повторно закрывать второй, первый и далее...
За комбинациями пришлось в дальние углы бегать, за 3А на Адиджи, за 3Б на Промежуточный.., за 4А на Пайхамбер...
Хорошо хоть 5 комб там хватало...

Так ещё две комбинации и руководство 3А оставались на тот момент.

Костя ну не знаю....
Я в 84г, со сборов СКА уехал из Зулумарта, а перед этим хорошо походили в Коксу Алайском, а перед этим в Сайраме...ну и рванул с двумя 5А в Артуч, Петя Наговицин помог с путевкой.
Ну и по полной там отрвался, кучу руководств до 5А включ. Все 3 и 4 в двойках...
В общем вернулся в город, готовый перворазрядник...
Сечас бы обозвали бройлером... -:)))
23 горы...за сезон...
Правда пришлось с работы уволиться...

Здравствуйте!
Зайдя на "Риск",
охватив общим взглядом заголовки,
"На пик Ленина в пенсионном возрасте"
ассоциативно прочитал :
- "Первый разряд в 81 год",
ну, а потом уже внимательно :
"Первый разряд по варзобски 81 год".
Хорошего Настроения !
- Николай

Хорошо написано, интересно !

Спасибо, Сергей.

РЕБЯТА, В ВОСПОМИНАНИЯХ КАТЕМОНА- "ПЕРВЫЙ РАЗРЯД ПО ВАРЗОБСКИ" от24.05.2020г. АВТОРОМ ДОПУЩЕНА ДОСАДНАЯ ОШИБКА.
ТАМ ОН РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, КАК ПОСЛЕ ВОСХОЖДЕНИЯ НА ХАМСОЮ РОГУНЦЫ ЗАПИСЫВАЛИ В СВОИ КНИЖКИ ФАМИЛИЮ КАТЕМОНА, КАК ВЗОШЕДШЕГО, ХОТЯ ОН НЕ СМОГ ПОЙТИ ТОГДА НА ВЕРШИНУ С НИМИ. РАССКАЗЫВАЯ О РАЗВИТИИ ДАЛЬНЕЙШИХ СОБЫТИЙ ОН СЛУЧАЙНО УПОМЯНУЛ МАЛЮКОВА ВИКТОРА, КОТОРЫЙ, ЯКОБЫ УСЛЫШАВ ПРО ЭТО ОТ НЕГО, ТУТ ЖЕ ПОБЕЖАЛ ДОКЛАДЫВАТЬ ОБ ЭТОМ ЯНУ.
В СВОЁ ОПРАВДАНИЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ, ХОЧУ ЗАЯВИТЬ, ЧТО К ТЕМ СОБЫТИЯМ Я ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮ, Т.К. МЕНЯ ТАМ СОВСЕМ И НЕ БЫЛО. ПЕРВОГО АПРЕЛЯ ТОГО СЕЗОНА 1981 ГОДА, Я УВОЛИЛСЯ С РОГУНА И С 8 АПРЕЛЯ ПО ДЕКАБРЬ РАБОТАЛ НА ЗАГОТОВКЕ ЭФЕДРЫ В ДРУГОМ ОТ НИХ РАЙОНЕ ГОР - ЗА АНЗОБСКИМ ПЕРЕВАЛОМ В РАЙОНЕ АЙНИ И В МАТЧЕ. В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОГО ПРИЛАГАЮ ФОТОГРАФИЮ ЗАПИСЕЙ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ С РОГУНА 1 АПРЕЛЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ 8 АПРЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ № 12 С ШАХРИСТАНОМ.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ АВТОР ПРИЗНАЛ СВОЮ ОШИБКУ И СООБЩИЛ, ЧТО В СВОЙ МАТЕРИАЛ ВНЁС СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, И НАДЕЮСЬ, ЧТО ОН САМ ОБ ЭТОМ ВАС ОПОВЕСТИТ. Что-то не получается отправить фото. Сейчас буду пытаться.

Эх,Виктор! Я ведь тебе в личку написал о том событии.Но видимо твое личное самолюбие было сильно уязвлено, и ты решил устроить разборки на этом сайте. Я не раз говорил, что к тебе я отношусь с уважением и доказывал это. И в том случае я тебя не обвиняю, а излагаю факты, приведшие к той ситуации.Ты ведь и вправду хотел, чтобы Ян разобрался с этой тройкой. А то что Ян рубит без разбору ты забыл или не знал. Так или иначе пострадал я, и совершенно не за что.Но то, что ты утверждаешь что тебя там не было, говорит только о твоей плохой памяти. Я могу чего то упустить, или неправильно изложить,но то что я помню точно, это остается навсегда. Ты был в Варзобе в гостях, или проездом, может быть всего на один день, но ты там БЫЛ! Иначе вся эта история с Яном никак бы не состоялась.Этот вечер в палатке,когда я изливал тебе душу, до сих пор в моей памяти зафиксирован прочно.
При всем притом, что тебя не знает 99,9 % читателей сайта, у тебя гипертрофированное самолюбие. Я уже опросил своих друзей, ничего такого, что могло тебя опорочить, и разозлить до такой степени, они не нашли.Так что выводы делай сам. У тебя есть несколько интересных историй на альпинистскую тему, почему бы тебе не размещать свои рассказы на этом сайте? Это лучше, чем затевать склоку.
С уважением,Katemon.

***........... Это лучше, чем затевать склоку.
С уважением,Katemon.***

Костя, мне по душе твоё отношение к оппоненту в такой, в общем, непростой ситуации...
С уважением, Олег.

КОСТЯ, СПАСИБО, ЧТО УБРАЛ ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОДИН ИЗ НЕУДОБНЫХ ДЛЯ МОЕГО САМОЛЮБИЯ ФРАГМЕНТ.
ПРОСТИ, ЕСЛИ МОЙ ПРЕДЫДУЩИЙ ВЫНУЖДЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ, ОСНОВАННЫЙ ТОЛЬКО НА СТРОЧКАХ ТВОЕГО ТЕКСТА (личка, о которой ты сейчас упомянул, образовалась у нас ранее,уже после комментария), ТОЖЕ ЗАДЕЛ ТВОЁ САМОЛЮБИЕ, КОТОРОМУ Я НЕ СОБИРАЮСЬ ТУТ ДАВАТЬ ОЦЕНКУ, ЧТОБЫ НЕ ВЕСТИ РАЗГОВОР В КЛЮЧЕ:- ДУРАК-САМ ДУРАК.
Я СОВЕРШЕННО К ЭТОМУ НЕ СТРЕМИЛСЯ. ВЁЛ РЕЧЬ ТОЛЬКО ОБ АВТОРСКОЙ ОШИБКЕ БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ, НО ТЫ ПЕРВЫМ ДОЛЖЕН БЫЛ ПОДУМАТЬ ОБО МНЕ, КОГДА НЕ В ЛИЧКУ ПИСАЛ СЛОВА: " ИСХОДЯ ИЗ ЛУЧШИХ ПОБУЖДЕНИЙ, ВИКТОР ОТПРАВИЛСЯ К ЯНУ И ВСЁ ЕМУ ВЫЛОЖИЛ".
ДАЛЕЕ БЫЛО:- " ЧЕСТНО, НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО МАЛЮКОВ ТУТ ЖЕ ПОБЕЖИТ ДОКЛАДЫВАТЬ ЯНУ".
МЫ С ТОБОЙ ВСЕГДА БЫЛИ ДРУЗЬЯМИ С РОДСТВЕННЫМИ ДУШАМИ. ТАКИМ Я ТЕБЯ И СЕЙЧАС СЧИТАЮ. Я НЕ МОГ ПОБЕЖАТЬ И ДОКЛАДЫВАТЬ, ВЕДЬ ДОНОСИТЕЛЬСТВО У НАС ВСЕГДА БЫЛО ДЕЛОМ ПОЗОРНЫМ. (к сожалению, чётких границ определения слову донос нет).
ОЗВУЧЕННАЯ В ТАКОМ ВИДЕ, ОНА СТАВИТ МЕНЯ В ПУБЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОПРАВДЫВАЮЩЕГОСЯ. НЕ НАДО НА РОВНОМ МЕСТЕ ВОЗВОДИТЬ ЭТО В СТЕПЕНЬ СКЛОКИ И ИСКАТЬ СЕБЕ СОЮЗНИКОВ, ОПРАШИВАЯ ДРУЗЕЙ. ТУТ ВАЖНЕЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ТО, КАК ОЦЕНЯТ ЭТО ДРУГИЕ, А ТО, ЧТО ПОЧУВСТВУЮ Я. НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ПОЙМУТ НАС ТОБОЙ ПРАВИЛЬНО, А НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛИ И ВРАГИ,- НЕ В СЧЁТ.

СОГЛАСИСЬ:- РЕПУТАЦИОННАЯ ЦЕНА ТВОЕЙ ОШИБКИ МАЛА ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ, КАК ОБВИНИТЕЛЬНО ОНА ТЕПЕРЬ ЛЕЖИТ НА МОИХ ПЛЕЧАХ ( якобы доносчика,) ВЕДЬ, ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, ТО УЖЕ НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ! ТАК НАС В ШКОЛЕ УЧИЛИ.
ТОТ СЛУЧАЙ С ВАШИМ ВОСХОЖДЕНИЕМ НА ХАМСОЮ БЫЛ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, НАЗРЕВШЕЙ В РОГУНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ВООБЩЕ УЖЕ ГОДОМ РАНЕЕ КОГДА Я ПРИЕХАЛ ТУДА РАБОТАТЬ, А ПОСЛЕ СЕЗОНА ИЗ-ЗА ЭТОГО И УЕХАЛ. ТАК ЧТО, КОСТЯ ИЗ ДВУХ ПРОБЛЕМ ПОСЛЕ ВАШЕЙ ХАМСОИ НИ В ОДНОЙ ИЗ НИХ, ЧИСТО ТВОЕЙ ВИНЫ НЕ БЫЛО.
ОДНА ПРОБЛЕМА - ЭТО КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ОРГАНИЗОВАННОСТИ, ПРИЕХАВШАЯ С ВАМИ В ВАРЗОБ. А ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА МУЖИКОВ, ВНОСИВШИХ НЕДОСТОВЕРНЫЕ ЗАПИСИ В СВОИ КНИЖКИ БЕЗ ТВОЕГО УЧАСТИЯ.
А НЕОЖИДАННЫЙ ПРОВАЛ В ФИЗИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ МОЖЕТ БЫТЬ У КАЖДОГО, И ЭТО НЕ ТВОЯ ВИНА.

ЧТО КАСАЕТСЯ ПИСАТЬ САМОМУ, ТО:- ДА! У МЕНЯ ЕСТЬ ЧТО, - И НЕ НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ИСТОРИЙ, А ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ И, ДАЖЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ.
УЖЕ МНОГО НАПИСАЛ( а осталось не меньше), И ЗА ДАВНОСТЬЮ ЛЕТ СТАРАЮСЬ БЕРЕЖНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К ИСТОРИИ И ДРУЗЬЯМ. ПОЭТОМУ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕТОЧНОСТЕЙ, И В НАДЕЖДЕ НА УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, РАССЫЛАЛ ГОТОВЫЕ ЧЕРНОВИКИ ВСЕМ НАПРОПОЛУЮ УЧАСТНИКАМ СОБЫТИЙ И АЛЬПИНИСТАМ НЕ УЧАСТНИКАМ. ПОТОМ ПРИНИМАЛ КРИТИКУ, УТОЧНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ С ФОТОГРАФИЯМИ, И ИСПРАВЛЯЛ, ВСТАВЛЯЛ, И ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРИЛ ВСЕХ.
ОДНАЖДЫ В ФИНАЛЬНОЙ ГЛАВЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ Я В ВАЖНОМ МЕСТЕ УПУСТИЛ НЕСКОЛЬКО ФАМИЛИЙ ИЗ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОСТАВА ЭКСПЕДИЦИИ. ОДИН ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТОВАРИЩ ЗАМЕТИЛ ЭТО И ПОДСКАЗАЛ. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ, Я ИСПРАВИЛ И РАДОВАЛСЯ, ЧТО ОШИБКИ ИСЧЕЗАЮТ, И У МЕНЯ ОСТАЁТСЯ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ.
СЕЙЧАС НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ СТОИТ ВОПРОС ОБ ИХ ИЗДАНИИ. ПОЛУЧАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ, ПОЭТОМУ, ПОКА ЧЕШУ РЕПУ:- ОДНОЙ КНИГОЙ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ.

ВОТ, КАК НЕОЖИДАННО НАШ С ТОБОЙ ДИАЛОГ ОКАЗАЛСЯ МОИМ ЗНАКОМСТВОМ В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЙ В РИСКЕ.РУ.
РИСКУ ЖЕЛАЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОПОЛНЕНИЯ ИНТЕРЕСНЕЙШИМИ МАТЕРИАЛАМИ!
А ТЕБЕ, КАТЕМОН, ЖМУ ЛАПУ И ЖЕЛАЮ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ И НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ РАССКАЗОВ!
БЕРЕГИ ХОРОШЕЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРОШЛОЕ. ОНО У НАС В КРУГУ ДРУЗЕЙ И ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ БЫЛО ТАКИМ БОЛЬШИМ, ЧТО ТАМ НА ВСЕХ ХВАТАЛО МЕСТА И ОШИБКАМ, И РАЗБОРКАМ, И ЗАБЛУЖДЕНИЯМ ПО МОЛОДОСТИ. НО ПРОШЛО МНОГО ВРЕМЕНИ. У МНОГИХ ПРОИЗОШЛА ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ И ОНИ МНОГОЕ ЗАХОТЕЛИ БЫ ИЗМЕНИТЬ В СЕБЕ ТАМ, НО ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО.
ПОЭТОМУ, ДАВАЙ ПОСТАРАЕМСЯ НЕ НАПОМИНАТЬ ИМ ТО ПРОШЛОЕ СЕГОДНЯ,- МОЖЕТ И НАМ С ТОБОЙ ГРЕШНИКАМ КТО- ТО ТОЖЕ НЕ НАПОМНИТ, ЗА ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТЫДНО. ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО У ДРУГИХ МНОГО СКЕЛЕТОВ В ШКАФАХ ОСТАЛОСЬ. ЕСЛИ ПОКАПАТЬСЯ, ТО ВОЗМОЖНО И У НАС НАЙДЁТСЯ, ХОТЯ БЫ ПО ОДНОМУ.

ТОЖЕ С УВАЖЕНИЕМ, МАЛЮКОВ!
НУ, А ЕСЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО ВСПОМНИШЬ, ТО ПРОСТИ. ЖИЗНЬ БЫЛА ДЛИННОЙ И КИПУЧЕЙ, МОЖЕТ ЧТО-ТО СЛУЧАЙНОЕ И ЗАБЫЛОСЬ.

Виктор, в сети писать посты заглавными буквами - признак плохого тона.
Глаз отказывается читать такой текст.
Поэтому поставил минус.

Надуманное правило..
Вот лежу в темноте с телефоном читаю, и если честно не коробит даже, а читать удобнее такой размер шрифта...
Так что не все так однозначно...

Да и правда... Не вижу там "плохого тона", ну, хоть режь меня )
В тексте более ярко выделяется СУТЬ сообщения, чем размер прописных букв. И с этим там полный порядок.

Виктор не силен в компьютерных делах. Так что простите солдату последний грех..