Место: Непал. Лента.

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)Лагерь 1 на Манаслу. Фото: Фелипе Эйсагирре

Итак, напомним, что двое действительно лучших мировых альпинистов -высотников Чикон и Моро с командой продолжают попытки подняться на зимнюю Манаслу.

Мы расстались с командой альпинистов, штурмующих Манаслу, во время их крайнего выхода в четверг к лагерю 2. Что же было дальше?

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Симоне Моро и Иньяки Альварес в пятницу утром на высоте 6500 м на Манаслу. Из видео Симоне Моро

Новые стратегии на заснеженном Манаслу

Новости с Манаслу. Страсти вокруг К2 (Альпинизм)

Фото А. Филлипини

Манаслу: Восхождение в День святого Валентина?

Манаслу. К2 - первые итоги (Альпинизм)

Манаслу. 2 февраля 2021 г. Команды продолжают обработку маршрута.

Новости Непала-7 (Альпинизм)

Новый вариант маршрута идет через барьер сераков правее обычного. Фото: Alex Txikon

Манаслу: пополнение в пути - но не Пурджа

Новости Непала - 4 (Альпинизм)

Alex Txikon, с самодельной защитой лица от ветра. Фото: Фелипе Эйсагирре

ЛИЧНАЯ ЛЕНТА.
На прошлой неделе китайский ежедневник China Daily сообщил, что власти Непала открыли Джомолунгму и другие пики Гималаев после приостановки, которая продолжалась четыре с половиной месяца.
Синьхуа распространило сведения, что спортсменам стали доступны 414 вершин. В целях осмотрительного оживления туриндустрии и в расчёте на предстоящий сезон осенью, гавермент позволил отелям, ресторанам восстанавливать работу. Ожидается, что —

2 Рупии. Непал

Осенью 2019 года, накануне своего отъезда в Антарктиду, знаменитый испанский альпинист Алекс Чикон (баск по национальности) объявил о своем плане восхождения на Эверест в наступающую зиму.
Третья экспедиция Алекса Чикона на зимний Эверест (Альпинизм, алекс чикон, Alex Thikon)

Многократный чемпион мира и Европы по планерному спорту Себастьян Кава совершил первый полёт на планёре над самыми высокими горами мира. Свою любовь к полётам на планёре он унаследовал от отца Томаша, который сопровождал сына в экспедиции.

Канадец Квентин Робертс (Quentin Roberts) и финн Юхо Кнууттила (Juho Knuuttila) предприняли попытку первопрохождения северного контрфорса вершины Тенгкангпоче.
Попытка прохождения северного контрфорса Тенгкангпоче. (Альпинизм, непал, Квентин Робертс, Quentin Roberts, Юхо Кнууттила, Juho Knuuttila)

Мы прошли по следам дракона. Он извивался, подстраиваясь под рельеф, местами прорубал себе дорогу там, где ему было удобно, иногда почесывал спину, оставляя свою чешую. Дракон был старый и мудрый, поэтому, чтобы мы ни делали, но наша нитка движения опять выводила на его путь.
Путь дракона (Альпинизм)
Это эмоциональный рассказ о нашем первой поездке в Непал и первом гималайском восхождении. Мы - это Андрей Васильев, Ваня Осипов, Виталик Шипилов (все трое - Ростов н/Д) и Дима Рыбальченко (Северодвинск). Основная цель – первопрохождение западной стены Кьязо Ри (Kyajo Ri), 6186м. Дальше про драконов не будет, их, как известно, вообще не бывает.

Исполнился год со дня первого спуска на лыжах с четвертой по высоте вершины мира. 30 сентября 2018 года его осуществили два американских ски-альпиниста - 43-летний Джеймс Уайт Моррисон (James White Morrison) и 45-летняя Хилари Нельсон (Hilaree Nelson).
Первый в истории альпинизма горнолыжный спуск с Лхоцзе (8516м). (Хилари Нельсон, Hilaree Nelson, Джим Моррисон, James White Morrison)
Хилари Нельсон на леднике Кхумбу(фото Nick Kalisz)

3 октября Сержи Минготе (Sergi Mingote) взошел на Дхаулагири (8167 м), это его седьмой восьмитысячник. Цель испанца, которую он объявил в сентябре этого года – взойти на все восьмитысячники без использования кислорода за 1000 дней.
Сержи Минготе на полпути к выполнению своего проекта. (Альпинизм, дхаулагири)
(фото FB Sergi Mignote)

На заключительном этапе своего амбициозного “Project Possible – 14/7” Нирмал Пурджа неожиданно поменял свой план восхождений. Сегодня он вылетел на Чо Ойю.
Внезапная смена плана у Нирмала Пурджи. (Альпинизм, Нирмал Пурджа, “Project Possible – 14/7”, чо ойю)

Нирмал Пурджа (Nims) готовится к выполнению третьего этапа своего амбициозного проекта «Project Possible – 14/7», целью которого является восхождение на все 14 восьмитысячников за один год. Для успешного выполнения этого проекта непальскому гуркхе осталось взойти осенью «всего» на 3 восьмитысячника. В весенний и летний сезоны амбициозные планы бывшего спецназовца достигли своей цели. Более того, в интервью, данному Explorers Web, он заявил: «Я поднимусь на К2 зимой».
Нирмал Пурджа: «Я пойду на зимний К2» (Альпинизм, Project Possible – 14/7)
Нирмал Пурджа (фото: Nirmal Purja MBE: “Project Possible – 14/7”)

Этой весной был в Непале, где пытался совершить восхождение на Лхоцзе. И лишь сейчас удалось найти силы и вдохновение, чтоб сделать первую серию об этой экспедиции... Продолжение следует и приятного просмотра.

Марек Холечек и Зденек Хак - первые альпинисты, поднявшиеся на Чамланг по северо-западной стене.
Первопрохождение на Чамланг (7321 м). Линия «НЛО» (Альпинизм, марек холечек, зденек хак)
Фото с архива Марека Холечека.