Новости Непала-7

Пишет Дед Барадед, 04.02.2021 11:32

Манаслу. 2 февраля 2021 г. Команды продолжают обработку маршрута.

Новости Непала-7 (Альпинизм)

Новый вариант маршрута идет через барьер сераков правее обычного. Фото: Alex Txikon

Все альпинисты Манаслу вернулись в базовый лагерь после третьего и, возможно, последнего выхода перед финальным штурмом.

В течение последних четырех дней Алекс Чикон прокладывал новый маршрут от Лагеря 1 до 6650 метров. «Фу, я устал, но так счастлив», - сказал Чикон - Новый вариант маршрута великолепен, настоящий альпийский!»

Новости Непала-7 (Альпинизм)

Новый маршрут желтого цвета по сравнению с обычной линией красного цвета. Непроходимый бергшрунд заставил альпинистов придумать эту альтернативу. Фотоиллюстрация: Ана Аспиликуэта / Алекс Чикон

«Команда Алекса проделала прекрасную работу, - сказал Симоне Моро. «Они смогли подняться на серак и пересечь большую часть плато в направлении лагеря 3».

Теперь команда будет отдыхать и внимательно следить за погодой. «При таком ветре я ... молюсь, чтобы на высоте более 7000 метров мы нашли твердый снег или лед», - сказал Симоне Моро. [Это] будет хорошим подарком судьбы в моей третьей зимней экспедиции в Манаслу».

Новости Непала-7 (Альпинизм)

На фото команда Алекса Чикона в трещинах после прохождения серака.

Во всяком случае, сейчас новый маршрут от С1 до С3 практически завершен. Все молодцы!

А вот как Чикон рассказал свой день на Манаслу

Новости Непала-7 (Альпинизм)

Третий выход прошел с отличными ощущениями!

"Мы работаем над очень хорошим и супер альпийским новым маршрутом! Мы достигли отметки 6650 м, превысив отметку 6 450 м, достигнутую вчера Симоне, Винаяком и Тенцингом. Уффф, я мертв, но очень рад ! Теперь нам нужно отдохнуть и восстановить силы в БЛ. Следующие несколько дней, если погода продолжится, могут быть решающими!"

А вот несколько фотографий маршрута, открытого сегодня командой под руководством Алекса Чикона (на фото с другим баскским альпинистом Инаки Альваресом на Манаслу.

А в это время на К2...

02.02.2021г.К2: Мор и Лунгер на высоте 7000 м; Все остальные в лагере 2

Вид на ледник Годвин-Остен из лагеря 2 K2. Фото: команда Магдалены Горшковской.

Оставшиеся команды в базовом лагере, группы Джона Снорри и Колина О'Брэди, ушли сегодня. Хуан Пабло Мор и Тамара Лунгер восполнили свой относительно поздний старт, выйдя из лагеря 1, где они провели прошлую ночь, в нижний лагерь 3 на высоте 7000 метров. Это включало технические разделы Дымохода Хауса и Черной пирамиды.

Это самая высокая точка, которую Лунгер достигла в этом году, а также место, где Мор провел ночь во время своей предыдущей экспедиции вместе с Сержи Минготе, который позже погиб во время спуска.

Эксперт ExWeb Яцек Телер рассказал о быстром продвижении Мора и Лунгера: «Это улучшит их акклиматизацию, позволив им провести две ночи на высоте более 7000 метров. Это также дает им возможность вносить некоторые изменения в стратегию восхождения».

Если хорошая погода сохранится, как прогнозировалось, завтра пара организует лагерь 4, ненадолго отдохнет, а затем отправится на вершину в тот же день, что и остальные. Но они начнут с более высокой точки.

Джон Снорри и Садпара выбрали трехдневный подъем на вершину, а не четыре дня. Они покинули базовый лагерь сегодня в 4 часа утра. К 13:30 они достигли своего целевого Лагеря 2 у основания Дымохода Хауса. Завтра они переходят в лагерь 3 на 7300 м, отдыхают, затем поднимаются на вершину.

Восхождение за день не обошлось без инцидентов. Сегодня Снорри был сбит камнем. «Его спас шлем», - сообщила из БЛ команда Снорри. Еще одному альпинисту из Seven Summit Treks повезло меньше. Камень ударил его в плечо, и в настоящее время он получает помощь в лагере 2.

Снорри также обморозил кончик пальца во время подъема, но ничего серьезного. Его партнеры Али и Саджид Садпара в порядке.

Яцек Телер выразил обеспокоенность по поводу трио, но не из-за обморожения. «По оценке Снорри, 15–16 часов с высоты 7300 м до вершины - это то, что я действительно хотел бы увидеть», - сказал Телер. Такой темп был бы невероятно впечатляющим, учитывая, что Садпара, а также, возможно, Снорри, обходятся без дополнительного кислорода.

Следующие обновления появятся в ближайшее время и будут сообщаться по мере их поступления. По словам Джона Снорри, некоторые альпинисты могут отказаться от своей попытки и вернуться в базовый лагерь завтра . Их причины до сих пор неизвестны, хотя погода могла быть решающим фактором.

Придет ли ветер раньше, чем ожидалось?

Все альпинисты планируют взойти на вершину в пятницу, но погода может помешать их планам. По некоторым прогнозам, ветер может усилиться не во второй половине субботы, а в пятницу. Хотя завтра, в четверг, должно быть идеально, все еще слишком далеко вверх, чтобы воспользоваться этим. В пятницу может быть более сильный ветер, и к субботе альпинистам лучше вернуться в базовый лагерь или, по крайней мере, как можно раньше.

Новости Непала-7 (Альпинизм)

Мультимодельная метеоразведочная карта показывает усиление ветров на вершине К2, начиная с пятницы.

Проблема в том, что команды, которые сейчас идут к вершине, не могут сильно ускориться. Теоретически Лангер и Мор лучше всего подходят для первого восхождения на вершину, но ожидается, что их темп будет медленнее наверху, поскольку они не используют дополнительный кислород. Для всех, кто сейчас находится в Л2, нереально совершить восхождение до пятницы.

Однако сейчас погода стабильная, и альпинисты весь день слушали лавины, грохочущие по соседнему Броуд-пику.

3 февраля 2021 г.

Вот позиции альпинистов на Ребре Абруцци, указанные руководителем экспедиции Шерпа Чханг Дава. В нижнем лагере 2 (6500 м) находятся исландский Снорри и два Садпара, плюс Фазал (пакистанский альпинист) и два оператора Сайкали, канадец, и Пасанг Каджи Шерпа. В лагере 2 высотой (6780 м) находятся болгарин Скатов с шерпой Лакпа Денди, грек Сикарис, швейцарец Валлотон, немец Липперт, с шерпами Фурбу Кусанг, Лакпа Нурбу, Пасанг Дукпа и Пастемба. В более высоком лагере 2 находятся словак Ротар с шерпой Пасангом, ирландец Ханна с шерпой Темба Боте, американец О'Брэди и шерпы Лхакпа Темба и Минг Темба.

В лагере 3 (6970 м) чилиец Мор с Тамарой Лунгер.

Новости Непала-7 (Альпинизм)

Хотя два лагеря находятся на расстоянии нескольких сот метров друг от друга по вертикали, более высокий лагерь находится над Дымоходом Хауса.

Тамара Лунгер и Дж. П. Мор хорошо себя чувствуют в лагере 3, хотя, по их словам, там «довольно холодно».

Специалист по погоде Карл Габл из Инсбрука прислал им новый прогноз, подтверждающий, что пятница все еще хороша для попытки восхождения .

Последние новости...

Seven Summit Treks обнародовал имена семи альпинистов, которые решили вернуться в базовый лагерь.

О причине их спуска не было сказано ни слова, хотя О'Брэди сказал о своем партнере: « Если ваш разум, тело и дух не чувствуют себя на 100 процентов, вероятно, это не лучшая идея пытаться пройти зимнее восхождение на К2».

Новости Непала-7 (Альпинизм)

Магдалена Горжковска: Не в этот раз...

Руководитель экспедиции Чханг Дава Шерпа сообщает, что помимо Маттиа Конте в базовый лагерь вернулись поляк Магдалена Горжковска с соотечественником Освальдом Родриго Перейрой и двумя их шерпами, Пемба и Печумбе. От восхождения отказались также американец Джон Кедровски и бельгиец Питер Моерман.

Ночной вид на К2 (фото Chhang Dawa Sherpa)