Новости непала-6

Пишет Дед Барадед, 02.02.2021 12:05

Новости с Манаслу 30-31.01.2021 г.

Новости непала-6 (Альпинизм)

Манаслу. Фото: Бен Табби.

Итак, команда, состоящая из Симоне Моро, Алекса Чикона, Иньяки Альвареса, Шеппа Шерп, Калдена Шерпа и Намджа Шерпа, которая находится на Манаслу с Тенджи и Винаяком , была остановлена огромной ледниковой трещиной.

Моро совершил первое зимнее восхождение на четыре уникальных восьмитысячника, включая Нанга Парбат, в восхождении на который принял участие и его напарник Чикон.

В пресс-релизе своей команды Тксикон описал препятствие как «огромную, уродливую и сложную трещину» в нескольких сотнях метров от предполагаемого лагеря 2. При первой попытке найти путь даже использование трех длинных лестниц, которые у них были с собой, оказалось недостаточно.

Новости непала-6 (Альпинизм)

Сообщалось, что альпинисты работают над прокладкой нового участка маршрута в обход препятствия.

Тенджи и Винакай ждут, чтобы объединиться с несколькими другими непальскими альпинистами, недавно вернувшимися из успешной зимней экспедиции K2, хотя точные члены команды и сроки пока неизвестны.

«Хотя мы разочарованы тем, что нам пришлось изменить наш первоначальный подход и цель, у нас есть еще время. Я решил подождать здесь, в базовом лагере, и объединиться с некоторыми из непальских легенд, которые недавно покорили К2 », - написал Тенджи.

«Точный состав команды и сроки еще не утверждены».

В своем решении отказаться от альпийского стиля восхождения Тенджи был однозначен. «Безопасность - наш приоритет. Учитывая условия и безопасность, альпийский стиль в настоящее время невозможен », - сказал он. Он добавил, что зимние условия были суровыми, а жестокий холод и ветер усложняли ситуацию.

Несмотря на неудачи, Тенджи и Винаяк в приподнятом настроении. «Наша зимняя экспедиция на Манаслу пошла не так, как мы надеялись, - сказал Тенджи, - тем не менее, мы живы и здоровы, разрабатываем план Б.»

Он добавил: «Мы зависим от ясных и безопасных погодных окон, поэтому ждать может быть сложно. Припасов должно хватить до тех пор, пока не откроется окно с погодой, но если все делать по первоначальному плану, задача не может быть выполнена».

Если они поднимутся на вершину, пара (и, возможно, дополнительные члены непальской команды, прибывающие с К2) станут первой непальской альпинистской командой, которая успешно преодолеет зимний восьмитысячник у себя на родине (К2 находится в Пакистане).

Рассказ С. Моро о Манаслу

Новости непала-6 (Альпинизм)manaslu-via-Moro

Вот как Симоне Моро рассказывает о своем долгом дне на Манаслу, когда он поднялся на высоту 6600 м, установил и оборудовал новый промежуточный лагерь, а затем вернулся прямо в БЛ.

«Сегодня был важный день - огромные усилия: с 5900 м до 6600 м, а затем вниз до 4850 м. Шерпы помогали мне довольно долго, потом убежали от холода. Я продолжил и все закончил. От 6600 м. наконец, мы видим возможность перехода в лагерь 3 еще через два дня работы, менее тяжелой, чем предыдущие, с точки зрения плавания в почти вертикальном снегу».

manaslu-via-Moro

от Алессандро Филиппини: «Симоне Моро не останавливался в лагере 2, он продолжал открывать путь до высоты 6600, прежде чем вернуться в дневное время на 4850 м в БЛ.

Столкнувшись с лабиринтом трещин, Моро практически поднялся вертикально, прямо под Манаслу 2, и таким образом попал прямо под лагерь 3, проложив 400 метров пути.

Симоне Моро с флагами для обозначения маршрута, который он отрыл, как видите, в глубоком снегу".

manaslu-via-Moro

А в это время на К2...

Маттиа Конте о соловосхождении на К2

Новости непала-6 (Альпинизм)фото -А. Филиппини

На К2 среди тех, кто готовится к новому выходу на Ребро Абруцци, есть и Маттиа Конте. Возможно, он единственный среди присутствующих альпинистов, кто открыто не заявлял о мечтах о вершине. И не только потому, что он наименее известен и наименее аккредитован.

С завтрашнего дня итальянец также будет единственным, кто будет подниматься не только без дополнительного кислорода и без помощи шерпа, но и в одиночку. Это, очевидно, не означает, что он будет один на маршруте, тут очень многолюдно, поскольку на восхождении будет более 30 альпинистов и шерпов, но вот именно ему и придется постоять за себя. На самом деле, у него нет напарника по восхождению. Вначале он был с испанцем Карлосом Гарранцо, который, однако, был вынужден покинуть экспедицию из-за проблем со здоровьем. Однако в крайнем выходе Конте оказался на первых позициях вместе с греком Сикарисом.

Миланский юрист хочет подняться в соответствии с графиком, указанным Шерпой Чханг Дава, завтра на Л3-Л4, а затем продолжить как можно выше, но сохраняя время (и силы), чтобы иметь возможность вернуться прямо к Л2.

Мор и Тамара, подготовка восхождения команды из 5 человек.

Фото - Т. Лунгер

Хуан Пабло Мор , новый партнер Тамары Лунгер по восхождению , подтверждает, что завтра они покинут базовый лагерь К2, воспользовавшись новым благоприятным погодным окном, объявленным в прогнозе.

Чилиец ,начавший экспедицию вместе с Сержи Минготе , испанским альпинистом, погибшим 16 января при падении вблизи лагеря 1, также раскрывает программу, разработанную совместно с южнотирольцем.

Завтра они пойдут прямо на Л2, а на следующий день они планируют перейти на Л3. Там они проанализируют прогнозы на 4-й день. «Если не будет сильного ветра, мы попробуем пробиться в Л 4, а затем попытаемся выйти на вершину утром 5-го».

И Мор, и Лунгер, которые идут без помощи шерпов, всегда говорили, что не хотят использовать баллоны с дополнительным кислородом.

И у них маловато акклиматизации - прошло всего около двух недель , и чилийцу удалось переночевать на Л3 (7050 м), а итальянец остановился на две ночи на Л2 (6750 м).

Вероятно, Мор для лагеря 4 намеревается поставить палатку на высоте 7800 м , где 10 непальцев, совершивших первое зимнее восхождение, остановились для отдыха: поднявшись с Л3 ночью, они ждали первых лучей солнца, чтобы продолжить свой маршрут.

Новости непала-6 (Альпинизм)

JP Mohr, чтобы объявить о возможной попытке восхождения, опубликовал свою красивую фотографию на вершине валуна, в то время как Тамара Лунгер дала понять, что ей трудно перезарядить все устройства, которые должны будут работать в течение следующих 5 дней.

Программа Чанг Давы

На K2 Чанг Дава , руководитель экспедиции SST , объяснил уже предполагаемый план новой попытки восхождения. Речь идет о попытках повторить то, что сделали 10 непальцев , совершивших первое зимнее восхождение на вторую гору на Земле 16 января. Напомним, что им понадобилось 15 часов, чтобы подняться с Л3 на 8611 метров вершины.

Вот что он говорит:

2-3 февраля:

«После долгого ожидания мы, наконец, видим в прогнозе погодное окно.

Сегодня команда из 8 шерп вышла из базового лагеря, команда перепроверит все оборудование, оставшееся в более высоких лагерях, починит закрепленные веревки, а также принесет кислородные баллоны. Многие участки маршрута могли быть повреждены из-за плохой погоды последних 2 недель.

Похоже, что с этого момента и до 5 февраля будет подходящий ветер и погода, это может быть последнее погодное окно до конца февраля.

Команда шерп установит лагерь 3 , оставит баллоны с кислородом, дважды проверит веревки и вернется в лагерь 2.

Все оставшиеся альпинисты (некоторые из Л 1 и некоторые прямо из базового лагеря) планируют подняться в лагерь 2.

4 февраля

Вся команда поднимется в лагерь 3 (7300 м), где они отдохнут в течение нескольких часов, а затем вечером или ночью (в зависимости от ветровой обстановки) начнут свой последний рывок к вершине.

5 февраля (температура: минимум -55 по Цельсию)

Планируется достичь вершины 5 февраля прямо из Л3: это единственно возможная дата. 6 января ветер усиливается до 60 км / ч днем; выше 7500 м порывы 100 км / ч +

Наш план основан на прогнозах погоды, советах экспертов и наличии сильной команды. Однако это зимняя экспедиция на К2, что угодно и в любой момент может сильно изменить этот план. Главное - безопасно спуститься.

Оставайтесь на связи!"

Ведущие шерпы Seven Summit Trek уже в пути. Фото: Чханг Дава Шерпа

Прошлой ночью в базовом лагере K2 все легли спать в напряжении, пытаясь заснуть, их рюкзаки были наготове. Хорошая погода наступила немного раньше и должна продлиться с сегодняшнего дня по 5 февраля. Это может быть последний шанс на вершину перед началом февральских снегопадов, возможно, уже в эти выходные. Все присоединятся к этой попытке. На несколько дней Базовый лагерь будет непривычно уединенным местом.

Ежедневный план:

Команда шерпов Seven Summit Treks, состоящая из восьми человек, уже отправилась в путь, говорит шерп Чханг Дава, который останется в базовом лагере и будет координировать операцию. Головная группа шерп проверит оборудование, оставленное в более высоких лагерях, и отремонтирует все фиксированные веревки, поврежденные или смещенные с момента предыдущего выхода две недели назад. Они также будут оставлять кислородные баллоны по пути.

Завтра большинство альпинистов SST и их личные шерпы отправятся в Лагерь 1 на ночь, в то время как авангардная команда шерп перейдет в Лагерь 2. В течение следующих двух дней их должен сопровождать небольшой снег и легкий ветер.

В среду Лагерь 1 и несколько альпинистов базового лагеря переместятся в Лагерь 2, а шерпы установят Лагерь 3 на высоте 7300 м. Здесь они оставят кислородные баллоны, проверит веревки и вернутся в Л2.

Четверг, 4 февраля, - день "Ч": все поднимаются в Лагерь 3, отдыхают несколько часов и начинают свой последний рывок, пропуская Лагерь 4. Ожидается, что температура упадет до -55ºC. Если ветер позволит, они должны достичь вершины утром 5 февраля.

Дава признает, что график очень плотный и что времени осталось мало: во второй половине дня 6 февраля скорость ветра на высоте более 7500 м увеличится до 60 км / ч, а также порывы 100 км / ч.

Новости непала-6 (Альпинизм)

Без колебаний: Магдалена Горзовска готова к работе.

«Наш план основан на прогнозах погоды, советах экспертов и готовности команды», - сказал Дава. «Но это же зимняя экспедиция К2. Этот план может измениться в любой момент. Безопасность - главная забота спуска.

Все они должны будут вернуться с вершины в лагерь 2 именно 5 февраля, потому что на следующий день начнется плохая погода и им еще потребуется время, чтобы вернуться в базовый лагерь.

Мы до сих пор не знаем подробных планов альпинистов без O2 - Снорри и Садпара, Лунгера и Мора, возможно, Магдалены Горшковской. Горжковска будет подниматься с двумя личными шерпами и фотографом Освальдо Родриго Перейрой, следуя тому же плану, что и SST: один лагерь в день, начиная с завтрашнего дня, только короткий отдых в лагере 3, затем весь путь до вершины, пропуская Л4.

«Я бы солгал, если бы сказал, что не нервничаю», - говорит другой альпинист, фотограф Элия Сайкали. «Любой, кто пытается покорить K2, особенно зимой, будет нервничать, потому что одна ошибка будет стоить вам жизни».

Сайкали должен запечатлеть Джона Снорри и его команду и постарается подняться как можно выше, хотя, вероятно, не на вершину, поскольку он прибыл в Британскую Колумбию относительно недавно.

Фотограф Элиа Сайкалы. Фото: @SherpaPK

Комментарий эксперта Яцека Телера:

Это отличное погодное окно, и по последним сводкам, оно становится еще лучше.

4-5 февраля должны быть почти идеальной копией солнечных дней восхождения 15-16 января. Фактически, это окно может быть даже лучше, потому что оно предлагает более длительный период без значительного ветра, прежде чем оно закроется с хлопком 6 февраля и особенно 7 февраля, когда ветер станет еще сильнее. Более того, на предыдущих восхождениях была занесена тропа и повреждены закрепленные веревки. В лагерях 1 и 2 уже есть много дополнительного снаряжения.

Единственная проблема связана с плохой акклиматизацией альпинистов. За исключением команды Снорри, их предыдущие выходы достигли не более 6500 метров. Базового лагеря на высоте 5000 метров совершенно недостаточно для полной акклиматизации.

« Мысль о том, что акклиматизации до 6500 м достаточно, чтобы достичь вершины К2 с баллонным кислородом, рискованна даже летом», - говорит Телер.

Снорри и Садпара поднялись на высоту 6800 м без O2, что лучше подготовило их к высоте. С другой стороны, неясно, восстановились ли они от неудачной попытки восхождения на прошлой неделе.

В любом случае, мы собираемся стать свидетелями того, как каждый из альпинистов столкнется с тем, что Телер называет Моби Диком - Могучим Белым Зимним Монстром.

Анжела Бенавидес

4 часа назад

«С учетом того, что на этой неделе открывается погодное окно, и в то же время огромное стремление многих альпинистов совершить восхождение на вершину является явным признаком неудач, особенно с альпинистами-любителями. Добавьте к этому неправильную акклиматизацию. Сложная местность, агрессивный график подъема на вершину, долгий день, ведущий к Л2, - все это будет огромной проблемой для большинства, но особенно для менее подготовленных физически и морально. Я вся как на иголках...

По материалам статей А.Беневидис, А. Филиппини, ряда интернет изданий - ДБ.