Манаслу. Зима заканчивается...

Пишет Дед Барадед, 21.02.2021 08:58

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)Лагерь 1 на Манаслу. Фото: Фелипе Эйсагирре

Итак, напомним, что двое действительно лучших мировых альпинистов -высотников Чикон и Моро с командой продолжают попытки подняться на зимнюю Манаслу.

Что же там происходит?

17 февраля. Среда

Холодно, ветрено и периодически идет снег на Манаслу, которая уже и так перегружена свежим снегом, но Алекс Чикон возглавляет новый выход на вершину. Он верит в крохотное окошко, которое, как ожидается, откроется в пятницу, и за которым последует метель, которая продлится несколько дней.

Симоне Моро, обеспокоенный условиями, предпочел остаться в БЛ. Этим утром он и шерпа Гелунг опять проложили тропу от базового лагеря до Л1, отметив, что чем выше они поднимались, тем глубже погружались в свежий снег. «Когда я прибыл в Л1, уже пошел снег», - писал Моро, - «[поэтому] я позвонил Карлу Габлу, который сказал мне, что окно хорошей погоды сократилось на 24 часа: 18 февраля со снегом и 19 с небольшими облаками... а потом ожидается сильный ветер ». Предупреждение Габла побудило Моро решить, что риск не стоит того.

Алекс Чикон пишет домой из базового лагеря. Фото: Фелипе Эйсагирре

Но для Чикона это большой вопрос - подняться или отправиться домой. Он, Чепал Шерп и Инаки Альварес обсудили новости в Лагере 1, но решили продолжить, а Моро решил направиться вниз.

«Я собрал все свои вещи и упаковал два вещевых мешка с оборудованием, одеждой и мусором», - сказал Моро. «Я взял рюкзак, привязал его веревкой вокруг талии и тащил вещи вниз, как на санях». Он вернулся в базовый лагерь измученный через 10 часов и останется там, готовый помочь в случае необходимости.

Тем временем Чикон и другие отдыхают в Лагере 1. Шерпа Гелунг и Шерпа Рамджа поднялись еще на 250 м и разбили бивуак. По словам Моро, они перейдут в лагерь 2 и лагерь 3. Затем, «если погода радикально изменится и не будет "уважать" прогнозы Габла (и двух других бюллетеней), они попытаются подняться на Л4 и как можно выше, - говорит Моро, добавляя с долей иронии: «Я ограничен тем, что слепо доверяю Габлу, который, кажется, не единственный, кто предсказывает сильные ветры и облака».

18 февраля. Четверг

Чикон достигает лагеря 3.

Рассвет над Л3 Манаслу на прошлой неделе. Фото: Alex Txikon

По показаниям его трекера, Алекс Чикон и его команда достигли лагеря 3 на высоте около 6500 метров.

Они вышли из лагеря 1 рано утром и продвигались в хорошем темпе. Фактически, в 2 часа дня по местному времени трекер Чикона показал его на высоте 6700 метров, а затем, похоже, он отступил примерно на 200 метров обратно к тому месту, где они ранее спрятали свои палатки и снаряжение. Они могли немного продвинуться вперед, чтобы проложить тропу или разведать маршрут к вершине, прежде чем вернуться в лагерь.

Дальнейшие новости ожидаются сегодня от Чикона, а также от Симоне Моро, который отказался присоединиться к текущему штурму вершины и находится в базовом лагере. Мнения двух альпинистов разошлись относительно короткого окна завтрашнего восхождения. Моро посчитал его слишком коротким, а также заметил много свежего снега на горе. Опасность лавины помешала итальянскому альпинисту совершить две предыдущие зимние попытки подняться на Манаслу.

Между тем, Алекс Чикон решил подняться как можно выше сегодня, затем снова оценить ситуацию, прежде чем решить, попытаться взойти на вершину завтра или развернуться. У него небольшие шансы на восхождение на вершину, поскольку нет ни тропы, ни фиксированного маршрута с высоты чуть более 7000 м, и долгий путь к вершине. У них также есть эта сложнейшая техническая область ( вершинное ребро - ДБ), которую нужно преодолеть, прежде чем достичь настоящей вершины. Коммерческие группы останавливаются на чуть более низкой предвершине.

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)

Масштаб передвижения Алекса Тхикона в 17:00 по непальскому времени, показывает его путь сегодня и (долгий) путь к вершине. Иллюстрация: Алекс Тксикон

К Чикону присоединяются Шепал Шерпа и Иньяки Альварес, которые также делили свою палатку в Лагере 1, а также Шерпа Гелунг и Намджа Шерпа, которые разбили лагерь на 200 м выше Л1, чтобы сегодня идти первыми.

Манаслу из базового лагеря. Фото: Фелипе Эйсагирре.

Алекс Чикон и его партнеры прекрасно себя чувствуют в лагере 3 и полны решимости пройти весь путь к вершине.

«Мы прошли за один день то, что у нас заняло три дня в предыдущем выходе, мы чувствуем себя чертовски хорошо и довольны проделанной работой», - передал по рации Чикон с энтузиазмом своей команде в базовый лагерь.

Они уйдут рано утром, разбивают лагерь 4 на высоте около 7000 м к полудню, отдохнут несколько часов и отправятся на вершину в пятницу вечером.

«Условия хорошие, и погода лучше, чем прогнозировалось», - сказал Чикон. «Сегодня должно было выпасть 20 см снега, но ничего не было. К тому же небо довольно чистое. Мы будем идти, пока ветер не переменится ».

Единственная проблема: вершина еще далеко, и выше на 1600 метров. Чтобы добраться до вершины, они должны преодолеть большое расстояние по крутой местности и последний острый гребень. И они должны быть там рано в субботу, потому что ожидается, что погода изменится к худшему позже в тот же день и в течение всего воскресенья. В понедельник на несколько дней придет метель.

19 февраля, пятница

Высотный лагерь на Манаслу на прошлой неделе. фото: Alex Txikon

Что-то пошло не так с планами восхождения Алекса Чикона . Этим утром команда вышла из лагеря 3 на высоте 6550 м, как и планировала, но остановилась на отметке 6750 м. Трекер Txikon показывал линии, идущие туда-сюда, как будто альпинисты искали маршрут и не могли его найти.

К полудню по местному времени они вернулись в лагерь 3. Вскоре они продолжили спуск. К закату они миновали Лагерь 1. Мы ожидаем услышать от них новости в ближайшее время...

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)

Трекер Алекса Чикона показывает его в полдень по местному времени в третьем лагере. Иллюстрация: Алекс Чикон / RaceTracker.es

Алекс Чикон вернулся в базовый лагерь Манаслу. Фото: Фелипе Эйсагирре

Алекс Тксикон, Инаки Альварес и шерпы Чепал, Гелум и Намджа благополучно вернулись в базовый лагерь, преодолев 6800 метров этим утром, несмотря на плохую погоду.

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)

Алекс Чикон все-таки не сдается и также надеется, что сможет начать новую попытку восхождения на Манаслу до окончания зимнего разрешения на восхождение (28 февраля).

«Здравый смысл заставил нас повернуть назад на высоте 7050 м, когда мы смотрели на склон в сторону Л4. Безопасность превыше всего, и если бы мы продолжали идти с этим ветром, мы бы, конечно, не смогли рассказать об этом ... Мы уже в БЛ, хорошо !! Это был очень долгий и тяжелый день, но мы очень довольны тем, чего достигли. С каждым разом мы все ближе! Хотя это правда, что у нас остается все меньше и меньше времени, когда истекает срок действия разрешения, мы попробуем еще раз, если погода улучшится "...

Фото Фелипе Эйсагирре

Из соцсетей Чикона: "Здравствуй! Вот мы и снова в БЛ, ждем, когда уляжется ветер (ну, Иньяки сегодня спустился в Самагаон отдохнуть). Мы очень мотивированы! Дорога прекрасна. А главное, мы почти сделали это !!! Мы оставили запасы на 7000, 6500 и 5750 млн. Время бежит против нас, но если погода даст нам передышку, мы попробуем еще раз! "

Фото Чикона:

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)51

А пока....

Алекс Чикон в базовом лагере Манаслу. Фото: Фелипе Эйсагирре

А в это время в Пакистане...

Демонстрация памяти пропавших без вести на К2

В пятницу вечером в Скарду Федерация студентов Балтистана (BSF) организовала демонстрацию в честь трех альпинистов, пропавших без вести на К2 и официально объявленных вчера мертвыми: Джона Снорри, Хуана Пабло Мора и Мухаммеда Али Садпара. Главная улица пакистанского города была освещена сотнями свечей.

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)21

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)

Армейская государственная школа Скарду также будет носить имя Мухаммеда Али Садпара, пакистанского альпиниста, погибшего при попытке восхождения на К2 вместе с исландцем Джоном Снорри и чилийцем Хуаном Пабло Мором.

"Это не только дань уважения его славе, но и признание его заслуг. Мухаммед Али не был военным, но он покинул свой родной Садпара и стал высотным носильщиком не с альпинистскими экспедициями, а для снабжения задействованных пакистанских войск на ледниках на границе с Индией. Он участвовал в этой священной войне. Войне, которая длится десятилетия и в которой наибольшее количество смертей с обеих сторон было вызвано природой, со ураганами и лавинами в этих отдаленных местах на высоте более 5000 метров над уровнем моря."

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)4

Манаслу. Зима заканчивается... (Альпинизм)

По материалам статей А. Бенавидес, А. Филиппини, Gian Luca Pasini, ряда пакистанский сайтов, интернет-статей - ДБ.