Первопрохождение на Чамланг (7321 м). Линия «НЛО»

Пишет putnik-kz, 23.06.2019 19:24

Марек Холечек и Зденек Хак - первые альпинисты, поднявшиеся на Чамланг по северо-западной стене.
Первопрохождение на Чамланг (7321 м). Линия «НЛО» (Альпинизм, марек холечек, зденек хак)
Фото с архива Марека Холечека.

21 мая 2019 года два чешских альпиниста преодолели последние метры и вышли по стене на вершину Чамланг. Это одно из лучших восхождений в весеннем сезоне этого года. На счету знаменитой двойки – новый маршрут на Гашербрум I (8080 м) в 2017 году, а также новый маршрут на Киайо Ри (6186 м) в 2018 году. За первое прохождение на Гашербрум I чехи были награждены Золотым ледорубом в 2018 году.

Чамланг – вершина, превышающая 7 тыс.метров, находится в ущелье Хонгу в Непале.

Альпинисты на Чамланг поднимались несколько раз, но никогда – по северо-западной стене. Пройти эту двухкилометровую стену безуспешно пытались несколько экспедиций с сильным составом команд.
Так, например, Альберто Инурратеги, Хуан Вальехо, и Майкл Забальца после неудачной попытки восхождения по стене в качестве утешительного приза совершили первопрохождение юго-западного гребня.

В 2001 году Марек впервые увидел элегантные линии северо-западной стены Чамланга и был ею впечатлен: «Я смотрел на стену со смешанным чувством восхищенного смирения и страха при мысли о том, что мне придётся подниматься по этой огромной вертикальной плоскости».

Год тому назад Марек все-таки решился предпринять попытку и 17 мая 2019 года он и Зденек Хак направились к северо-западной величественной стене в ущелье Хонгу.

«Первые несколько десятков метров встретили нас неудобным смешанным лазанием по наклонной плите. Мы наткнулись на плохие скальные породы, покрытые некомпактным рыхлым снегом, напоминавшим сыпучий сахар»,- вспоминает Марек.

Морозная погода затрудняла восхождение. На третий день оба спортсмена вышли на самый протяженный скальный участок. «Риск заключался в том, чтобы мы обязательно прошли этот участок. Пути назад просто не было»,-говорит Марек об этом сложном подъеме.

На пятый день желанная цель была достигнута: в 10-00 Марек и Зденек вышли на главную вершину.
Участок маршрута по гребню

Они были вознаграждены захватывающим видом с вершины. «С востока нас манила Канченджанга, на севере в форме пирамиды улыбался Макалу. На западе возвышалась стена Лхоцзе и некоторые вершины Нупцзе. Над всем этим довлела крыша мира – гора Эверест ».
Вид с вершины

Любуясь этой красотой, альпинисты задержались на вершине только на минутку. Их подгонял не столько ветер и жгучий мороз, сколько предстоящий трудный и длительный спуск.
На спуске

Спуск занял двое суток, при этом без еды они находились на маршруте уже трое суток.

23 мая, после 160 часов нахождения на маршруте, они, в конце концов, прошли последние метры по морене и вышли на лужайку. Марек вспоминает о наступившем, наконец, облегчении: «Солнце согревало наши лица. Холод остался за нашими спинами. Мы сорвали с себя одежду и в нижнем белье легли в ароматную траву».

Оба восходителя назвали маршрут «Линия НЛО» в честь восхождения по северной стене Чамланга, где, как утверждается, Райнхольд Месснер и Дуг Скотт видели НЛО.

Все фото со страницы Марека Холечека на FB: https://www.facebook.com/MarekHolecek.cz