Новости Непала - 4

Манаслу: пополнение в пути - но не Пурджа

Alex Txikon, с самодельной защитой лица от ветра. Фото: Фелипе Эйсагирре

Манаслу Зима 8000ers 29-30.01.2021

Альпинисты экспедиций на Манаслу находятся пока в подвешенном состоянии после того, как огромная непреодолимая трещина между лагерями 1 и 2 испортила их планы на быстрое восхождение.

Сегодня Алекс Чикон обследовал местность в поисках прохода. Затем, по словам его спутников, он вернулся в Лагерь 1.

Винаяк Джей Малла опубликовал короткое видео, показывающее размер трещины, из-за которой он и Шерп Тенджи вернулись в базовый лагерь. Малла признает, что разочарован тем, что ему пришлось отказаться от своих планов легкого восхождения. Вместо этого они ждут подкрепления. «Мы объединимся с некоторыми из непальских легендарных альпинистов, которые недавно покорили K2», - сказал он. Он не назвал имен, но похоже, что Нирмала Пурджа среди них не будет, согласно интервью, которое Пурджа только что дал Rock and Ice. (Опубликую позже - ДБ).

Новости Непала - 4 (Альпинизм)

Кто сказал- в этом году мало снега? - Винаят Джей Малла плывет по пояс в снегу по пути в базовый лагерь Манаслу в среду. Фото: Абирал Рай

А в это время на К2...

K2: Эксклюзивное интервью с Джоном Снорри

K2 Winter 8000ers 29.01.2021

Новости Непала - 4 (Альпинизм)

Джон Снорри готов запрыгнуть на вершину. Фото в БЛ на прошлой неделе: Элиа Сайкали

Все команды страдают от долгого ожидания в базовом лагере K2, но никто не провел там столько времени, как Джон Снорри, Мухаммед Али Садпара и Саджид Садпара. Они первыми достигли его 5 декабря и с тех пор работали на горе, когда только позволяла погода.

На прошлой неделе они начали свою первую попытку восхождения, хотя и знали об узком погодном окне. В конечном итоге они потерпели неудачу, когда налетела сильная метель. Спастись от шторма на высоте 6800 м на К2 зимой непросто, особенно без дополнительного кислорода.

В эксклюзивном интервью из базового лагеря Джон Снорри сказал ExplorersWeb, что, хотя вершина на данный момент уклонилась от них, они показали, что для команды, полностью лишенной O2, возможно попытаться взойти на вершину K2 зимой.

Джон Снорри в базовом лагере, два месяца назад. Фото: Джон Снорри

Снорри не сожалеет о решении команды пойти на гору на прошлой неделе. «Мы чувствовали себя сильными и полностью подготовленными, и мы добрались от базового лагеря до лагеря 3 * за один присест, и это здорово», - сказал он. «Я просто разочарован, что погода не выдержала. Ветер внезапно ударил нас прямо в лицо на высоте 6500 метров».

«Ветер был слишком сильным на высоте 6800 метров», - продолжил он. «Нам было трудно установить палатку, а один рюкзак подняло с земли и унесло ветром». Они напрасно ждали, пока уляжется ветер, затем решили вернуться в базовый лагерь.

* Примечание: Снорри утверждает, что команда достигла Лагеря 3, хотя трекер Снорри показал, что они остановились на высоте 6817 м, а Лагерь 3 обычно немного выше, между 7000 и 7400 м, над Черной пирамидой. ExWeb запросил у Снорри более дополнительную подробную информацию.

Они проиграли эту битву, но не сдались. «Конечно, мы продолжим движение, надеюсь, 1 или 2 февраля. Если ветер стихнет, мы сможем достичь вершины к 3 или 4 февраля».

Что касается использования дополнительного кислорода, K2 сама решила за них, как им действовать. В снесенном рюкзаке были все кислородные маски и регуляторы.

«Мы нашли кое-что из этого на 2000 м ниже, в передовом базовом лагере, но смогли найти только одну маску и никаких регуляторов. Мы все еще ищем, но если не найдем снаряжение, мы все останемся без кислорода. Мы хорошо акклиматизировались, и я считаю, что у нас не будет особых проблем, но главная проблема в том, что без кислорода идешь медленнее. Тем не менее, нам потребовалось всего 16 часов от базового лагеря до лагеря 3, что является достаточно быстрым темпом и доказывает, что мы действительно можем подняться на вершину без кислорода».

Если они откажутся от O2, их попытка будет существенно отличаться от той, что была предпринята непальцами. Если все будут идти одинаково, те, у кого есть O2, не смогут взять на себя инициативу и помочь другим, если это необходимо. И хотя маршрут ранее был провешен веревками, палатки (даже если они были сложены) и тайники со снаряжением могли быть повреждены после стольких дней ураганного ветра или даже погребены под твердым снегом или снесены ветром.

Новости Непала - 4 (Альпинизм)

Маршрут провешен на К2, но в каком состоянии? Снорри с покрытой ледяной коркой веревкой за спиной в лагере 2, 15 января.Фото: Джон Снорри

Кроме того, в то время как непальцы поднимались слаженной командой, следующий подъем на гору, вероятно, будет включать несколько групп, каждая в своем собственном темпе и со своими забросками, некоторые с кислородом в баллонах, некоторые без. Еще неизвестно, будут ли альпинисты, находящиеся в настоящее время в базовом лагере, координировать свои усилия, заключать союзы или станут подниматься самостоятельно.

Снорри намерен продолжать работать самодостаточной командой из трех человек, но это не значит, что они не готовы помочь. «Я собрал эту команду как совместные усилия Исландии и Пакистана», - сказал он. «Тем не менее, у нас действительно хорошие отношения с другими командами, и мы готовы к взаимодействию, особенно с учетом того, что мы все, вероятно, вместе будем выходить на вершину в следующее погодное окно».

Снорри считает, что у них у всех может быть последний шанс подняться на вершину. «Исторически сложилось так, что погодные условия ухудшаются после 10-15 февраля», - говорит он. «Но мы продолжим попытки до конца сезона, если это будет необходимо».

Новости Непала - 4 (Альпинизм)

Джон Снорри (в центре), Мухаммед Али Садпара (слева) и Саджид Садпара. Фото: Джон Снорри

По мотивам статей Анжелы Бенавидес и ряда интернет - изданий -ДБ.