Путь дракона

Пишет andre.vasiliev, 15.11.2019 17:51

Мы прошли по следам дракона. Он извивался, подстраиваясь под рельеф, местами прорубал себе дорогу там, где ему было удобно, иногда почесывал спину, оставляя свою чешую. Дракон был старый и мудрый, поэтому, чтобы мы ни делали, но наша нитка движения опять выводила на его путь.
Путь дракона (Альпинизм)
Это эмоциональный рассказ о нашем первой поездке в Непал и первом гималайском восхождении. Мы - это Андрей Васильев, Ваня Осипов, Виталик Шипилов (все трое - Ростов н/Д) и Дима Рыбальченко (Северодвинск). Основная цель – первопрохождение западной стены Кьязо Ри (Kyajo Ri), 6186м. Дальше про драконов не будет, их, как известно, вообще не бывает.
Мы давно хотели попасть в Гималаи, но постоянно что-то не складывалось. В этот раз шли напролом, несмотря ни на что. Билеты купили заранее и всё, время пошло, отступать некуда. Ранее с запада на Кьязо Ри ходили только чешские альпинисты Márek Holeček и Zdeněk Hák. Они прошли маршрут сильно слева, фактически зацепили только краешек стены и вышли на гребень, центральная часть была нетронута.
Путь дракона (Альпинизм)
В поездке было много приключений. Сперва казалось, будто нам очень не везет: самолет не летит, дожди бесконечные льют, Путь дракона (Альпинизм) всюду череда случайностей и совпадений, мешающих нам побыстрее добраться до цели. Но спустя время, наоборот, кажется, что всё складывалось в конечном итоге в нашу пользу. Если бы не длительные дожди, то на стене не было бы снега, и тогда не представляю, где бы мы ночевали. Полок нет. То, что казалось внизу полками, на деле оказалось крутыми гладкими плитами, на которых по какой-то неведомой причине держится снег. Да так держится, что, используя гамак и навыки лепки снежной крепости, можно слепить площадку под палатку буквально из ничего.Путь дракона (Альпинизм)
Когда впервые увидели гору вживую, сильно озадачились, так как осознали, что с верхнего бастиона за последние год-два-три отвалились огромные куски, самый большой размером 150 на 150 метров. Путь дракона (Альпинизм) Это был очень неприятный момент. Если такое отваливается, то стоит ожидать, что осколки будут лежать на всех полках, сыпать вниз в непогоду. Но, мы понаблюдали за стеной в дождь и в снег – ничего особо не летит. Напомню, полок то нет - повезло ). Верхний бастион снизу казался очень монолитным. Казалось, что будет проблема найти там рельеф. Чем ближе подходили, тем больше понимали насколько это не так. Всё наоборот – рельефа много, но весь ненадежный. Чешуя старого дракона. Он там, видимо, спину чесал. Мы все-таки попытались продраться через самый центр верхнего бастиона. Потратили полдня, проверили, что прочнее Ванина спина или гранит. Вы не поверите, но Ванина спина оказалась прочнее (видимо, эксперимент был некорректно поставлен, нужно в Ростове повторить). В итоге, решили, что чрезмерно рисковано, спустились и обошли правее.
Путь дракона (Альпинизм)
Поскольку шли пешком далеко и всё тащили сами, то вещей и снаряжения брали по минимуму. Еще и спуск у нас был запланировал в совершенно другое ущелье, так что всё, что принесли, мы тащили через вершину. Снаряжения хотелось побольше. Якорей не хватало, а все станции преимущественно на них. Приз за лучшую фантазию в организации станций достается Виталику, победила станция на горизонтально забитом якорном крюке с обломанным клювом и швеллере, забитом в глуховатую щель. Это только кажется, что это дичь какая-то, но нет – всё было надежно, Виталя у нас фантазёр. Вообще, местами приходилось колдовать, чтобы сделать страховку. Только единожды я дал слабину и забил-таки съемный шлямбур… Страшно было, был бы камалот №4, то не пришлось бы забивать. Но вещей мало, большие камы не брали. Впрочем, шлямбур же съемный, мы его конечно забрали, дырку залепили, все осталось как было. Несмотря на нехватку железа, не было явных тормозов из-за этого, успевали подносить. А когда не успевали, то первый ругался, жаловался, но выкручивался другими способами. С собой был один комплект одежды (от O3 Ozone), пуховые ноги от БВН Инжениринг весом 600-700гр, однослойные ботинки и однослойная двухместная палатка. Хотелось, конечно, ботиночки потеплее, наверху приходилось их отогревать на горелке, прежде чем надевать. Пух, однослойная палатка и дождь тоже так себе сочетание. Но в-целом, нам хватило, критично не мерзли, а на весе сэкономили до фига!
На пересадке в аэропорту Дубая у нас отобрали веревку. В ручной клади были все четыре наши веревки, заметили они только одну, самую паршивую. Она уже старенькая, потертая. А ведь могли отобрать новенькую 70 метровую динамику или только что купленную бухту 120м статики. Но нет, нам «повезло», отобрали эту. Потом, правда, пришлось купить знаменитую непальскую веревку-леску. Ну и дерьмо же это! Мы её всеми силами старались не использовать, но веревок то мало, один раз всё же пришлось жумарить по ней, скрипя зубами и веревкой.
Путь дракона (Альпинизм)
Особое «удовольствие» первый получал, когда нужно было переходить с ИТО по крутой стенке в лазание по плитам. На плитах лежит снег и после крутых стенок слой снега всего сантиметров 5-10.
Путь дракона (Альпинизм)
Мозг отказывается верить, что такой тонкий слой снега на крутой плите выдержит вес человека. Но он выдерживал. Правда, времени уходило много на этот маневр. Прежде чем так делать, долго выискивали на чем бы понадежнее застраховаться: рельефа мало, приходилось очищать скалу от снега и льда в поисках хоть чего-то. Вообще, получилось много разнообразного лазания: сложное ИТО (A3 как точно) по глухим щелям, гудящим плиткам, длительные переходы по монолиту; лазание в кошках по заснеженным и обледенелым скалам; микстовое лазание с инструментами; драйтулинг; лазание по плитам на трении на 6000м (без скальных туфель было бы значительно сложнее). Использовали всё, что было – топорики, скайхуки, фифы по рельефу и т.д. и т.п. Очень нам понравились якоря с отгибом от «школы ИТО», надо еще фифы такие купить.
Путь дракона (Альпинизм)
Последнюю веревку наверх бастиона (одну из самых сложных) длиной аж в 70 метров я вылез в аккурат в 17:50, когда начало стремительно темнеть. На страховку оставил ну просто всё, что было. Рельеф не отпускал до последнего. Вон, уже перегиб, крыша рядом, но нет – еще пару ступенек. Нормальная страховка встречалась довольно редко, хотелось почаще. Но и за грань допустимого риска не заходили, все ж таки удавалось застраховаться, хотя местами для этого приходилось блокировать по две точки. Верхнюю часть веревки вылезал с двумя якорями, которые нельзя было оставлять, чтобы было на чем станцию сделать. Парни стояли внизу и активно болели за меня, потому что наверху явно была возможность сделать хорошую ночевку и не ютиться на полуполках. Долезли, успели и заночевали с комфортом. Я даже конфетку бонусную за это получил! Радостно! Путь дракона (Альпинизм)
С утра Дима протропил крутую снежную шапку и, наконец, на утро 8-го дня мы на вершине! Но блин, опять туман, видимости нет. А, ведь, это первая и единственная обзорная точка нашего путешествия, откуда можно увидеть Эверест, Лхоцзе, Канченджангу, Макалу и остальные большие красивые горы… Остальные большие горы мы не увидели, зато Эверест нам показали. Облака расступились ровно так, что Эверест оказался обрамлён облаками, как будто картина в рамке. Очень красиво и символично. Повезло? Путь дракона (Альпинизм)
Спуск был просто фееричен. С горы спуск на юг, по классическому пути, трудностей не составляет. Встречаются станции, вмороженные веревки (всё та же непальская «леска»). Состояние снега позволило большую много спуститься пешком, повесили всего 5 дюльферов. Ледник тоже прошли без проблем. А вот внизу ущелья погуляли…Очень неочевидный путь. Там местными жителями пробиты «дороги», вдоль (или вернее под) которыми проложена водопроводная труба. Одна ведет в Намче, другая в Thamo. Путь дракона (Альпинизм)
Но, блин, эти дороги ведут в никуда. Они пробиты через неимоверно крутые травянистые склоны, а утыкаются в отвесные скалы, где лишь узенькая полость под трубу. Заранее этого не видно. Начинаешь идти по дороге, и потом такая подстава. Оказывается, нужно было лезть на перевал, по еле заметной тропке. Мы использовали подсказку «звонок другу», позвонив Юре Кошеленко. 50/50 побоялись использовать. Тут, конечно, сами дураки, нужно было еще до выезда намного подробнее это всё разузнать… Потеряли часа 3.
Путь дракона (Альпинизм)
В итоге, мы оказались в следующей ситуации. 6 вечера, мы в Thamo, это 22км до Луклы, со спусками и наборами. Утром рейс из Луклы в Рамечап и оттуда 6 часов на машине в Катманду. Послезавтра в 9 утра самолет в Москву. Мы уже 9-й день на восхождении, сон мягко говоря был неполноценный, состояние не очень свежее. Вариант один – чуток поспать и фигачить ночью. Благо дорога там однозначная, не заблудишься. Так и сделали. Всё шло хорошо первые полтора часа. Темп нормальный, идти даже приятно. Но потом произошла неведомая фигня. Виталик задержался, я решил его подождать, Дима и Ваня ушли вперед. Сижу жду, минут 8 жду, вижу, что приближается фонарик, идет быстро и уверенно. Ну точно Виталик. Я продолжаю идти. Иду. Быстро иду, хочу нагнать парней и сесть дождаться Виталика. Все документы (пермиты, билеты в нац парк, паспорта) у Димы, он впереди. Мало ли, где тормознут, лучше вместе. Причем у меня единственного удобная обувь, уже должен был догнать… Но нет никого. Прошёл полтора часа, сел, решил подождать хотя бы Виталика. Жду 30 минут, и его нет. «Да что это за ерунда то такая мать же её раз туда?!» - думаю я. Совершенно не понимаю кто и куда мог потеряться. Дорога хорошая, заблудиться или упасть просто негде. Понимаю, что время очень поджимает, я эдак на самолет не успею. Думаю, что парни все-таки впереди. Начинаю фигачить, что есть сил. Я так не уставал ни на суточных мультигонках, ни на горном ультрамарафоне. Рюкзак адски давит на поясницу, хочется есть, пить, спать и ругаться матом. Позволяю себе только последнее, зато от души, в полный голос. Прибегаю в Луклу, прихожу в аэропорт – никого нет. Подключаю в кафешке вайфай, оказывается, что мы разминулись в самом начале, где я ждал Виталика. Там было две дороги, я пошел по нижней, они все ждали меня на верхней. Битый час ждали, ходили искать, пока не поняли, что тут две дороги. Их тормозили на каждом посту и требовали какой-то еще взнос, который почему то у нас по пути туда не взяли. Документы то у них, но деньги все у меня. Меня никто не тормозил. Они на каждом посту объясняют, что мальчик с деньгами впереди и мы обязательно заплатим, но позже. Короче, они фигачат в Луклу еще более неистово, чем я. Я то хоть успевал, это меня грело, а они – нет. Когда пришли – лиц на них не было. Пока они шли я узнавал в аэропорту что делать с билетами, если не успеют. Сказали, пусть сначала придут и тогда уже нас посадят по факту на другой рейс, ЕСЛИ он будет. Ох уж это «если»… Полторы сотни тысяч рублей за одно слово… В итоге, парни пришли за 10 минут до вылета, но на наш рейс все равно не посадили. Зато посадили на следующий. Было два самолета. В каждом два пилота, одна стюардесса и по два пассажира. Чувствовали себя владельцами частных самолётов. Путь дракона (Альпинизм)
Потом у нас было экстремально мало времени на то, чтобы оформить все нужные документы в Катманду, забрать документы и деньги из офиса, перепаковать вещи. Потом также адски мало времени на пересадке в Москве, где мы упаковывались по принципу «пихай куда попало, и так сойдет». Везде успевали четко: зашли, прошли контроль, сразу посадка, полетели.
Можно подумать, что нам много везло, но я думаю «везёт тому, кто везёт»!
Путь дракона (Альпинизм)
А еще, возможно(!), лишь возможно(!), что описанные события во многом произошли именно так, а не иначе, из-за того, что мы постоянно думали о чистоте нашего «стиля». Всем известно, что привлечение шерпов к работе на маршруте – это плохой стиль. Мы пошли дальше и отказались также от портеров и самолёта. Мы не взяли платформу, отказались от обработки. Чтобы бес не попутал, и мы не стали обрабатывать гору, мы даже подсунули охране в Дубае одну веревку. Правда, один черт не успели долезть до ночевки в первый день и ночевали первую ночь под горой. Но все равно, намерения благие – стиль чище! Мы планировали пройти верхний бастион по центру? Но там же сплошное ИТО, фу-фу, это не чистый стиль, лучше – правее, там ИТО меньше, Дима там смог показать, как надо лазать драйтулинг, мы так не умеем. Очень чистый стиль. А еще наш стиль всё время очищала сама природа! Жаль только, что приходилось спать из-за этого в мокрых спальниках, палатка не была готова к такой обильной чистке…Самый чистый стиль был у Димы Рыбальченко, потому что он спал с краю, я задолбался сушить его спальник. Но есть куда стремиться, наш стиль мог бы быть еще чище. Например, если бы мы шли в двойке (обязательно с девушкой, четыре парня в команде, конечно, не самый чистый стиль). И если бы мы сразу заклеили Ване рот скотчем, а то он постоянно говорил такие слова (например, «жопа» и даже хуже), которые портили вокруг ауру и, как следствие, пачкали наш стиль.
Путь дракона (Альпинизм)
Резюмируем. Мы остались довольны ниткой. Выбор безопасного начала маршрута ограничен слева кулуаром, по которому течет вода и иногда летят камни, а справа ледопадом, с которого тоже регулярно что-то падает. Стартовав, дальше мы выбирали наиболее простой путь, нигде не пытаясь специально усложнить маршрут. Возможно, к зиме в кулуаре левее намерзает достаточно льда и тогда можно пройти очень логичный маршрут.
Путь дракона (Альпинизм)


Восхождение организовано при поддержке:
- министерства по Физической Культуре и Спорту Ростовской области;
- промышленного союза «Новое Содружество» #новоесодружество;
- ФК «Чайка»;
- компании-производителя высокотехнологичной одежды для спорта и активного отдыха O3 Ozone #o3ozone ;
- компании-производителя одежды и снаряжения для активного отдыха (туризма, спорта) и городского назначения «БВН Инжениринг».

94


Комментарии:
10
Парни красавчики! Поздравляю с горой!

9
С Горой!
Пускай теперь авторитетные люди мучаются выбирая, кому ЗЛ дать - Кьязо Ри или Тангра Тауэр))))

5
Круто, земляки! Поздравляю!

4
Серьёзный маршрут Вы прошли, ребята! Чисто, не переживайте, прошли! Никто не придерётся. Новых успехов и новых вершин Вам всем!

3
С хорошей Горой!

2
С горой!

2
Круто! С горой.

3
Круто ! Непал , Катманду , Эверест ... а читается как будто в поход выходного дня сбегали ) Спасибо и текст хороший ! "И если бы мы сразу заклеили Ване рот скотчем, а то он постоянно говорил такие слова (например, «жопа» и даже хуже), "- в итоге все же заклеили или обошлось ?)))

4
Они не рискнули, поэтому у них "Обошлось")))

3
Поздравляю с золотом Чемпионата России в Высотном классе!

2
Отличное восхождение, прекрасное приключение :) поздравляю

4
важно помнить, что отчет о приключении, это когда все вернулись живые.
в противном случае все тоже самое становится разбором нс. ;-)
берегите себя!

3
Поздравляю! Отчет- приятно почитать.

2
спасибо!

С горой! Поздравляю! Отличный отчёт!

2
C Горой!!! С 1 местом! Молодцы!

2
Парни, супер!! Молодцы!

1
C Горой мужики! а почему верье отобрали? чем мотивировали это

1
У них на пункте досмотра написаны запрещенные к проносу вещи. Там были и веревки. Причем они начали докапываться и к коротким веревочкам. У нас там же была система с усами. Но систему разрешили, а основную веревку - нет. Типо, мало ли мы экипаж свяжем. Мы пошли к гейту, привели представителя авиакомпании, который сказал, что они не возражают и готовы посадить нас на борт с веревкой. Но нас все равно не пропустили. И не выпустили обратно, чтобы мы могли веревку сдать в багаж. Говорят, сдавайте билеты, тогда мы вас отсюда выведем, и тогда покупайте заново билеты и сдавайте в багаж )) Это не основной аэропорт Дубая, авиакомпания flydubai

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru