Текущий год – год 80-летия битвы за Кавказ. И в этом году на просторах Ютуба наметилось явное оживление с появлением документальных фильмов на эту тему. Можно было бы и не писать об этой истории, точнее, об истории, как она представлена в одном из новых фильмов проекта History Lab на Ютубе, хотя в самом фильме нет никаких «привязок» к «круглой» дате. Дела давно минувших дней, да и какая, казалось бы, разница, если мы сами оказались на изломе истории? Но что-то сподвигло взглянуть на все это пристальнее.

hq720

Одиночное лыжное пересечение плато Анабар 2022 (Туризм)

Анабарская галка за 33 дня через 600 км ценой 14 кг: останцы Эмяхсин-Юрях, идолы и изумрудные всполохи горы Тугуттур-Салата, старец Котуйкан, высшая точка Анабара и тяжёлые кони беспредела.

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, насколько применим спальник «Нога» при восхождении на Пик Ленина. Не секрет, что чем легче спальник, тем он дороже. Очень хочется в целях облегчения веса и утяжеления кошелька использовать «Ногу». В магазинах есть Нога от Сиверы длиной 130 см, это мне выше пояса и bvn 155 см, где-то по подмышки. Сивера весит 450 грамм, bvn 750 грамм. Обе заявлены на -10С. Теоретически можно сшить на меньшую температуру. Заманчиво было бы приобрести, если это имеет смысл. Потому что самый легкий спальник, который я могу себе позволить на -15С, будет весить минимум 1,5 кг.

И если, «Нога» вполне пригодна для восхождения на пик Ленина, то какую посоветуете взять, Сиверу 130 см, или bvn155 см. Заранее спасибо за ответ.

Всем привет!

Предлагаю немного отвлечься от осенних хмурых дней (а также печальных новостей), налить себе чашечку кофе или ещё чего-нибудь и позволить мне поделиться с вами хроникой своего одиночного путешествия на обе вершины Эльбруса с севера на юг, с ночёвкой на седле.

Плато Путорана 2021 или туда и обратно (Туризм)

Высочайшие водопады плато, бодрая группа, 29 дней, 600км, путоранское мороженое, чайки, первопроходы, холодок и северное сияние над самым-самым водопадом плато Путорана

Вот сын прислал -

(Мисер, не обидишься, что я новость пульнула?)

При обрушении части ледника Алибек пострадала группа туристов из шести человек. Среди них были москвичи, нижегородцы и красноярцы. В результате инцидента один человек погиб, двое получили травмы.

В поселке Домбай произошло обрушение части ледника Алибек на высоте 2,2 тыс. м, в результате чего пострадала группа туристов из шести человек. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесии.

Восхождение на Монблан из Италии (Альпинизм)

Пожалуй это один самых честных среди классических маршрутов на Монблан. Ни тебе горных трамваев, ни канатных дорог. Весь путь от дороги до вершины нужно пройти ногами.

Кавказ. Грузия. Сванетия. Июль 2021г.
Восхождение на Северную Ушбу (4690 м, Альпинизм)

Окончание.
Начало смотри здесь

Олег Чегодаев завершил путешествие по Уралу длительностью в 109 дней (Туризм)

Путешественник и фотограф Олег Чегодаев из Уфы, который 1 мая этого года отправился покорять Уральские горы, завершил свой поход. За 109 дней он пешком прошел весь Урал и преодолел путь длиной в 3183 километра. Таким образом Чегодаев стал первым в мире человеком, который пешком прошел Уральские горы. Не удержался, и скачал из интернета, хотя понимаю, что уподобляюсь miseru. Но пройти мимо не мог. Не понравится - уничтожу пост.

Первая попытка создать пост, не знаю, что получится.

Трагедии на пике Победа.

Обзор классических маршрутов на Монблан (Альпинизм)

8 августа 1768 года — дата, с которой отсчитывается начало спортивных альпинистских восхождений. В этот день Мишель-Габриэль Паккард и Жак Бальма впервые поднимаются на вершину Монблана.

"Ищи ясности в альпсекции" - говорили в комментариях к моим прошлым постам. Вот, я и решил вернуться в лоно клуба, где получил первоначальные технические навыки и вписаться в стандартный сбор.
К настоящему моменту всё пришло к тому, что сбор для меня оказался невозможен. Сезон провален.

А получилось так.

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

Горами заболел я довольно поздно, всего-то лет пять-шесть назад (мне сейчас 52). Пригласил друг из Майкопа пройтись по Лаго-Накам вокруг Оштена. В обнимку со старым добрым «Ермаком» вылез я со стороны Псенодаха на Фишт-Оштеновский перевал, глянул с него на горы впереди – и ближайшие сутки объяснялся исключительно на русском матерном, с восторженным оттенком. Уж больно здорово. До сих пор горы Адыгеи считаю самыми красивыми, хотя повидал всего достаточно.

Но «мои» горы – это лесная зона, субальпика и альпика. Идешь себе один, не торопясь, радуешься открывающимся видам. Дней пять-семь, километров 60 – 100, перепад высот порядка 1000 – 1700. Снег – только опционально, и если придет мысль немного повыше забраться. В общем, нормальный отдых.

То, о чем пойдет речь, имеет мало отношения к горам. Это имеет отношение к нашей жизни, в которой мы пребываем в свободное от гор время. В последний год занимался третьей своей книгой «Битва за перевалы» и как-то пропустил изменения в законодательстве, связанные с введением уголовной ответственности за оскорбление памяти защитников Отечества, либо публичное унижение чести и достоинства ветерана. Саму статью УК можно почитать здесь: Федеральный закон от 05.04.2021 N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" / КонсультантПлюс (consultant.ru) А тут вчитался в статью УК и сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться.

Друзья и коллеги! В апреле 2021 года мы поднялись на Ама Даблам. Начиная с лагеря 2 погода была не солнечная ( с осадками) и придя в лагерь 3 просушить внутренний ботинок возможности не было. Я засунул его в спальник и ночью ( перед штурмом) одел новый носок - но это не помогло - носок промок через 5 минут. Поскольку гора начиная с 3-его лагеря не пешеходная - то ноги быстро задубели и как я только не пытался их согреть ничего не получалось - немного отошли только, когда солнце начало греть. Спустившись вниз я понял, что потерял чувствительность кончиков пальцев. Сейчас все восстанавливается, но вопрос как просушить внутренний ботинок стал актуальным для будущих восхождений. Прошу вас дать мне советы - вплоть до колхозных - что делаете вы в такой ситуации.