Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Трек вокруг Аннапурны или "Пособие о том, как съездить в Непал и вернуться другим человеком". Часть II. (Путешествия)
Можно вечно смотреть на абсолютно гармоничную природу гор, чувствовать, как совершенен мир, и какой полной может быть жизнь человека. Стоит лишь чуточку переступить рамки того, что мы сами себе позволяем...

Скалодромы Москвы (Скалолазание, москва, где полазать, боулдеринг)
Фото Евгении Алексеевой
Отвлечься от столичной суеты и подняться над рутиной проще, чем кажется: пара подъёмов по зацепам – и как новенький! Если вы всё еще ищете скалодром своей мечты, команда Риска предлагает список лучших скалодромов города, известных не только качеством своих трасс и снаряжения, но и разносторонней скалолазной тусовкой.

Трек вокруг Аннапурны или "Пособие о том, как съездить в Непал и вернуться другим человеком". Часть I. (Путешествия, аннапурна, треккинг, без гида)
Люди живут тем, что послано свыше, сохраняя спокойствие и улыбку на лице. Вот уж чему стоит здесь поучиться, так это отношению к жизни непальского народа.

Интенсивный курс обучения: "Альпинизм. Большие горы" (безенги, обучение)

Большие горы дают большие возможности для приключений. Но они так же требуют от человека большого опыта, понимания техники и тактики движения. Эта проблема особенно остро стоит на более сложных маршрутах, где цена ошибки может стоить очень дорого. К сожалению клубная система подготовки ведет человека только ко второму разряду, а затем оправляет в самостоятельный полет. Человек получивший только базовые навыки альпинизма, следующим шагом попадает на сложные альпинистские маршруты понимая, что многое становится непонятным и его обучение только начинается.

Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)

В прошлом году мы спланировали очередную (16-ю) поездку в Шамони. Новизна этой поездки состояла в присутствии нового члена семьи, голден-ретривера Каспера, возрастом 2 года.

Рассказ об одиночном походе на Аконкагуа, состоявшемся в январе 2017 г.
Один на Аконкагуа. (Альпинизм, отчет, восхождение, одиночное)

Приключение каждый день: Аоста! (Путешествия, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, Истории Риска, вале, шамони, монблан)
На склоне Гран-Парадизо. Фото © Роман Тюляков

Валле д'Аоста - один из самых известных горных регионов солнечной Италии. Попав туда единожды, трудно не влюбиться в эти замки, виноградники и аутентичные черепичные крыши. И мы в Риск.ру знаем, что многие из вас любят горы Аосты, стоящие на страже вашего активного отдыха!

Неоконченное свидание с Казбеком, январь 2017 (Альпинизм)
Идея сходить на Казбек в январе родилась у нас с напарником еще осенью 2016, после поездки на Эльбрус и Домбай. В итоге непогода не пустила нас выше штурмового лагеря на 4200, от туда и неоконченность свидания. При подготовке поездки я столкнулся с нехваткой описаний маршрутов подъездов/подходов для восхождения со стороны России (с севера) особенно в плане треков и точек, поэтому решил собрать всю имеющуюся теперь проверенную информацию в одной статье. Тем, кто уже ходил этот маршрут информация врятли пригодится, а вот тем, кто собирается в первый раз (тем более зимой!) или был давно, может пригодиться при подготовке восхождения.

Учебный альпинизм: состояние и перспективы. Кто виноват?
Сложный вопрос, затрагивался заинтересованными лицами неоднократно ранее:
Например:

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв!

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний.

От состояния учебного альпинизма зависит будущее нашего сообщества, будущее нашего альпинизма. В СССР учебный альпинизм, благодаря господдержке и налаженной (Федерацией альпинизма СССР и Управлением альпинизма ВЦСПС) системе с её:
- учебными программами,
- хорошо подготовленными инструкторами,
- развитой сетью клубов и секций, ведущих круглогодичную подготовку альпинистов,
- альпинистскими лагерями во главе с начучями – личностями и коллективами постоянных инструкторов,
- льготами для желающих заниматься альпинизмом, и др.-
достиг высочайшего уровня, что привело тогда и к высочайшему уровню развития спортивного альпинизма.

В вдогонку одному из постов о Ден дю Жане небольшой ролик о нашем восхождении.

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

Продолжаем экскурсию по via ferrata итальянской долины Валле д'Аоста. В прошлом выпуске нашей программы «Гулять, так гулять!» мы рассказали о линиях вероятностей жаждущих горных приключений путников, находящихся в географической точке «город Курмайор». Сегодня передвинемся на северо- восток, в божественной красоты район Монте Червино.
Червиния. Осенние феррато-вылазки. Гулять, так гулять! Часть 2. (Альпинизм, феррата, аоста, червино)

В районе Курмайора помимо катания на горных лыжах зимой, велосипедных покатушек летом, всесезонно ходят в горы. Любят эти занятия не только альпинисты и треккеры, но и желающие активно подвигаться и испытать себя в настоящем приключении, не имея специальной альпинистской и скалолазной подготовки. В горы уже хочется, но по-взрослому еще не умеется, что делать?
Курмайор. Гулять, так гулять! (Альпинизм, ферраты)

Лето и вы в районе Курмайора? Есть куда сходить... Не только на Монтебяьнко, однако..
Курмайор. Горы совсем близко. (Альпинизм, аоста, монтебьянко, капуцин, альпы)