Ультра-БЛИЦ 2 или как сходить на Юнгфрау (Jungfrau 4158m) за выходные.
К написанию данного поста меня подтолкнули несколько факторов:
1. Отзывы людей на предыдущую статью про Мёнх (http://www.risk.ru/blog/207752) из серии, прикольно, мы тоже так хотим, спасибо за путеводитель.
2. Я когда планирую подобные поездки, то собираю информацию по крупицам в интернете, посему надеюсь, что мои труды кому-то могут помочь.
3. Не могу не поделиться с читателями красотой гор, насколько ее может передать камера на айфоне.
Чем меня привлекает такой формат восхождений – это то, что ты можешь поймать идеальное погодное окно, поскольку прогнозы на 3-4 дня вперед, когда ты принимаешь решение, достаточно точны. Понятно, что вся логистика должна быть проработана заранее, а дальше ты просто сидишь, ждешь погоду и разгребаешь свои дела, чтобы иметь возможность отскочить от суеты на пару дней.
Логистика этой поездки была знакома. Вечерний вылет из Москвы, прилет в Цюрих, на машине приезд в час ночи в Гриндельвальд, пивасик с сыном хозяина отеля и отбой.
В этот раз программа была менее экстремальная. Бежать на гору с утра не было нужды, поэтому я спокойно выспался и, проснувшись, насладился потрясающими видами из окна и с балкона.
Собрав в рюкзак снарягу, я отправился посмотреть деревушку, поскольку не успел сделать это в прошлый раз, а также посетить офис компании (www.grindelwaldsports.ch), чтобы оплатить заранее забронированного гида, поскольку приехал один. Однако обзорная экскурсия закончилась минут через 5, т.к. деревушка оказалась предательски мала. Реально центральная часть это метров 300 и все, окраина.
И раз культурная программа не удалась, я решил порадовать себя стаканчиком пивка в летнем кафе, разглядывая скальные бастионы и белоснежные вершины окружающих гор.
Часа в три я сел в паровоз и поехал наверх на станцию Jungfraujoch (3454). Кстати, в прошлом году был установлен рекорд посещаемости этой станции – 1 млн человек, спасибо Китайцам, Японцам и Индусам. При средней стоимости билета 150 франков получается, что только на продаже билетов на этот паровозик они заработали 150 миллионов. Вот это масштабы экономики маленькой деревушки.
Приехав наверх, я пошел делать фотографии в разные стороны, поскольку спешить мне было некуда.
Левый отрог это путь подъема.
Красавица Мёнх.
Какие-то отчаянные парни поставили палатки, хоть это, по-моему, запрещено.
В этот день мне всего лишь нужно было дойти до хижины MonchjochHutte (3650). На указатели было написано 45 минут, и я уложился прям в копеечку.
Проходя мимо начала классического маршрута на Мёнх, меня на секунду посетила шальная мысль: а если бы я не спал и не тупил внизу, то мог бы в этот же день и на Мёнх сходить.
С этого места около 500 метров набора, при достаточном уровне подготовки можно залезть за 2-3 часа. На мой взгляд – это вполне реально, и времени на отдых перед Юнгфрау будет пол дня. Да и лучше спаться будет после радиального выхода. Так что, если кто надумает, то вперед.
Сперва я даже расстроился от мысли об упущенной возможности, то через пару минут здравое сознание вернулось. Ходить по вершинному гребню в одиночку – это дурка, да и цель у меня в этот раз другая.
Фото с прошлого года. Гребень Мёнх.
Добрел до хижины. Поселился. Вечером притопал мой гид. Надо сказать, что в этой хижине был самый вкусный ужин из всех ужинов во всех альпийских хижинах, в которых мне приходилось ночевать. Жаль, что Мишлен не вручает высокогорные звезды, я бы наклеил точно. Сосиска, Шпек, Катрофан и чуть ли не на пару приготовленная свежайшая зеленая фасоль. С пивасиком – просто сказка. Перед отходом ко сну я насладился невероятными пейзажами заката.
3-00 Подъем, Завтрак, 3-45 выход.
Восхождение на Юнгфрау представляет собой достаточно забавную штуку. Начинается с того, что ты идешь обратно вниз до станции, потом налево еще ниже на ледник и в момент, когда ты впервые начинаешь набор, твой высотомер показывает минус 350 метров. Отличное начало. Зато ненапряжная разминка такая получается. Еще очень приятно, что маршрут подъема до седла Rottalsattel (синяя линия) и спуска с него (красная линия) не совпадает. Получается некий полу-траверс, что вносит разнообразие.
Подниматься по красной линии я настоятельно не рекомендую. Может прилететь со всех сторон. Мы вниз валили как зебры галопом, чтобы быстрее проскочить этот участок.
Но, вернемся к восхождению. С ледника ты подходишь к торцу отрога, на который нужно забраться по скалам. Категория максимум двойка. Не сложно. Но расслабляться не стоит, мемориальная табличка, к сожалению, присутствует. Далее выползаешь на широкий снежный гребень отрога и чешешь до бергшрунда под седловиной. Всю дорогу по гребню тебе в спину начинает светить солнце. Ты идешь и наблюдаешь, как линия рассвета медленно сползает по скальным вершинам, которые наливаются красным цветом.
Под бергшрундом обычно делают перекус, оставляют палки, достаешь ледоруб и вперед наверх. Вот тут начинается самое интересное. Сначала нужно перелезть бергшрунд, за ним довольно крутая снежно ледовая стеночка. Уже ползком с ледорубом. Вылезаешь на седловину. Это гребень. На фото виден весь дальнейший маршрут до вершины.
В это время года он был покрыт фирном. Состояние было идеальным. В августе, по словам гида, это скорее микст. Вытаивают скалы. На самом деле, маршрут от седла оказался круче, чем это кажется со стороны. Падать точно нельзя. Внизу километровая стена. В другие дни могут потребоваться даже буры, поскольку расстояние между анкерами довольно приличное. В сухом остатке скажу так, сложного ничего нет, но и недооценивать не стоит, особенно на спуске. Срыв на этом склоне недопустим, если вы не пристрахованы к анкерам. Но не будем о грустном.
На вершину мы вылезли за 3 часа 45 минут, что по местным меркам довольно быстро. Гид мне сказал, что состояние маршрута (подмороженный фирн) было чуть ли не лучшим на его памяти. Виды с вершины смотрите сами. Погода на миллион оправдала ожидания, хоть и было слегка ветрено.
А этой фотографии мои друзья дали название длиною в припев одной знаменитой песни Шнура: «ты в интернете оставляешь, так много времени и сил, ты все Россию прославляешь, а лучше б мусор выносил».
Еще через два часа мы спустились на станцию. Накидались пивасом с колбасками и поехали вниз. Кстати, открыл для себя очень вкусное пиво, а название то какое. Рекомендую.
Вечером, наполненный жизненной энергией, я улетел в Москву, проспав весь полет. Что может быть круче?
Выводы:
Гора мне очень понравилась. Она очень дружелюбная, но требует внимательности, о которой я написал выше, и самоотдачи. Набор 850 метров, как никак. В принципе, можно все успеть, даже если прилететь утром и не ночевать в Гриндельвальде. Ну а если уж Вы прилетели вечером, как я, то рекомендую не гонять пивас с вечера, а лечь пораньше, встать пораньше и сходить еще и Мёнх. Две прекрасные горы за два дня – не мечта ли?
Альпы - идеальный вариант для тех, кто не может на долго свалить из дома или с работы.
Загляните в личку.
А без пива как то грустно. Я ж термос на штурм не заливаю. :))) Вечером и после восхождения сам бог велел, для регидрации и, кажется, дрожжи молочную кислоту расщепляют, следовательно мышцы отходят. ;)
Спасибо за инструкции, исполнили Мёнх и Юнгенфрау за два дня. Хотели третьим днём пройти Миттеледжи ридж на Эйгер, но в хижине банально не было мест, пришлось на день раньше возвращаться в Москву. Итого с утра четверга до глубокой ночи субботы две восхитительных вершины.