Интенсивный курс обучения: "Альпинизм. Большие горы"

Пишет sotnikmax, 07.04.2017 23:16

Интенсивный курс обучения: "Альпинизм. Большие горы" (безенги, обучение)

Большие горы дают большие возможности для приключений. Но они так же требуют от человека большого опыта, понимания техники и тактики движения. Эта проблема особенно остро стоит на более сложных маршрутах, где цена ошибки может стоить очень дорого. К сожалению клубная система подготовки ведет человека только ко второму разряду, а затем оправляет в самостоятельный полет. Человек получивший только базовые навыки альпинизма, следующим шагом попадает на сложные альпинистские маршруты понимая, что многое становится непонятным и его обучение только начинается.

Для успешного восхождения на большую гору нужна скорость, не только движения, но и работы со снаряжением, доведенная до автоматизма, понимание какую технику применить в конкретной ситуации. Несколько раз побывав в роли "играющего тренера" в выполнении первого спортивного разряда я увидел очевидные пробелы в технике, непонимание как действовать в различных нестандартных ситуациях. Умений на стандартные приемы хватает, но знание различных нюансов делает восхождение успешным или не успешным. Это и натолкнуло на мысль о создании курса, нацеленного на интенсивное обучение, получение практического опыта. Если говорить коротко, то будет много интересных занятий, лекций, восхождения с тренером, самостоятельные восхождения и много новых знаний и впечатлений.
Безенги - мой любимый район, в котором много красивых интересных маршрутов. Для курса я подобрал классические, на мой взгляд, вершины для выполнения первого разряда. И я рад поделиться своим опытом и знаниями в этом прекрасном месте.

Целевая аудитория:
Люди выполнившие второй разряд по альпинизму, желающие дальше активно развиваться в классическом альпинизме или спортсмены более высокого уровня, понимающие, что имеют пробелы в технике хождения классических альпинистских маршрутов.

Задачи курса:
На основе программы выполнения первого спортивного разряда по альпинизму дать необходимые знания и навыки для уверенных самостоятельных восхождений 4-ой и 5-ой категории сложности в качестве лидера в больших горах.

Программа:
1 день: Заезд участников на базу альплагеря Безенги в Нальчике и дальнейший трансфер в АУСБ "Безенги", решение административных вопросов (оплата проживания, расселение), вводная лекция и осмотр снаряжения участников.
2-6 день: Скальные занятия, включающие в себя организацию станций и страховки разнообразным снаряжением на естественном рельефе, взаимодействие участников в связке(группе), занятия и лекции по оптимизации действий для увеличения скорости прохождения маршрутов.
7-11 день: Снежно-ледовые занятия с выходом из лагеря на ночевки. Основной упор занятий на технику и скорость передвижения.
12-21 день: Совершение восхождений.
22 день: Трансфер в Нальчик.

Программа состоит из нескольких блоков.
1. Занятия: тут мы отрабатываем и оттачиваем навыки и приемы необходимые для дальнейших восхождений, оптимизируем время работы со снаряжением, учимся новым приемам, знакомимся с тактикой восхождений.
2. Восхождения с тренером. Практическая отработка полученных на занятиях навыков в условиях реального восхождения под присмотром тренера.
3. При досрочном выполнении программы и наличии времени, возможно совершение самостоятельных восхождений 4 и 5 категории сложности, на усмотрение тренера.

Снаряжение:
-Каска
-Ледовые инструменты (пара, один с молотком другой с лопаткой)
-Самостраховка для инструментов
-Страховочная система
-Кошки технические (с вертикальным положением передних зубьев, желательно с жесткой скобой спереди и лягушкой сзади)
-Веревка динамическая 50м (желательно половинка), 1 веревка на каждого участника.
-6 муфтованых карабина с механической муфтой (лучше HMS)
-Спусковое устройство типа "стакан"
-Набор закладок и френдов-камалотов (дополнительно под каждый френд один немуфтованый карабин)
-20 оттяжечных карабинов
-10 петель 60см
-3 петли 120 и длиннее
-Ледобуры (длинной 17см и более, не менее 5шт.)
-Якорные крючья средние и большие 5шт.
-Скальный молоток с самостраховкой
-Экстрактор
-2 пластмассовых карабина каритул (Carytool), очень удобны для развески якорей и ледовых инструментов.
-Самостраховка из динамической веревки 9-10мм. двуусая (усы разной длины). Не имеете таковой, возьмите 3м. веревки, сделаем
на месте.
-2 кордалета по 5-6 метров и прусик не короче 1.8м из 7мм репшнура
-Запас расходного репшнура 10м
-Фонарик
-Бивуачное снаряжение (палатка, коврик, спальник, клмн)
-Ботинки двухрантовые
-Штормовой комплект одежды
-Перчатки для работы с ледовыми инструментами(плюс запасные)
-Очки с фактором не меньше 3, солнцезащитный крем с фактором не менее 50
-Термос на время занятий
-Аптечка
Допускается использование сертифицированного снаряжения, за исключением якорных крючьев. Снаряжение, имеющее дефекты и повреждения, а так же сомнительное происхождение будут отбракованы.

Требования к участникам:

1. Медицинская страховка от НС (альпинизм) на время проведения курса.
2. Выполненный второй разряд по альпинизму.
3. Уверенный уровень лазания 5с/6а.
4. Хорошая физическая форма.

Количество участников строго ограничено, для более полноценного обучения и обеспечения безопасности.

Следующие факторы могут послужить основанием для прекращения занятий и не выпуска на восхождения:
- Поведение участника на занятиях, угрожающее безопасности окружающих.
- Недостаточный уровень лазания и неправильная оценка своих возможностей, угрожающие личной и общественной безопасности.
- Отсутствие социализации в группе.
В случае недостаточной готовности участника, ему будет предложено совершить восхождение более низкой категории.

Заявку на участие в произвольной форме с описанием альпинистского опыта присылайте на почту sotnikmaks@mail.ru
Сроки подачи заявки до 1 июля.

Логистика:
Более подробная информация по логистике будет разослана участникам после подачи заявки.

Проживание в АУСБ "Безенги":
Есть возможность проживания от бюджетного (палатки) до комфортного (номера с удобствами), более полная информация на сайте лагеря www.bezengi.ru

Оплата:
Стоимость участия 22000 руб., при оплате до 1 июня стоимость составляет 20000 руб., в случае отказа от участия возвращается 50% оплаты. Последний срок оплаты 1 июля. Забронировать место заранее можно предоплатой в размере 10000руб. В случае отказа от участия предоплата не возвращается.
В стоимость обучения не входит: трансфер, проживание, питание.

Форс-мажор:
После начала мероприятия оплата не возвращается. Все исключения - по решению организатора.