Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m)

Пишет PhLe, 11.08.2016 20:37

Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)

Эта красивейшая пирамида, практически правильной формы, с тремя крутыми стенами, разделенными тремя острыми гребнями, умудрилась спрятать свою красоту от посторонних глаз в глубине долины Церматт. Это уникальное явление, что четвертый по высоте Пик в Альпах после Mont Blanc, Monte Rosa и Dom, не виден со дна окружающих его долин, по крайней мере, я нашел лишь одну точку недалеко от деревушки Ранда, откуда виден лишь кусочек гребня и вершина. Для того, чтобы разглядеть гору во всей красе, нужно подняться на соседние склоны на высоту, как мне кажется, не менее 2500-3000 метров.

Это снимок, сделанный с вершины Риффельхорн (2960 м)

И с другой стороны с вершины Юнгфрау (4158 м)

Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)

Несмотря на близость к туристическому центру Церматт, этой горе удалось сохранить свою самобытность, чистоту, тишину и красоту. На ней горных козлов больше, чем людей.

А причины следующие:
1. На гору нет ни одного технически простого маршрута;
2. Учитывая п.1, пригодных для восхождения дней, на ней меньше, чем на Маттерхорне.
3. «Пробивка маршрута» почти отсутствует. Шлямбуры лишь в 4-5 самых стремных местах.
4. Спальных мест в хижине Weisshorn Hut менее 30. Там потрясающий ужин и приветливый персонал. Кстати, смотритель хижины, в этом году отметил 50!!! лет работы на ней. В голове не укладывается.
5. На горе нет ни поездов, ни подъемников, ни других способов доставки человеческих туш и грузов;
6. От подножия горы из деревни Ранда до вершины 3100 вертикальных метров. Дистанция туда обратно – почти марафон. Подход до хижины 1500, штурм 1600, спуск 3100 в тот же день.
7. Учитывая п.6 и потребуется серьезная физическая выносливость и хорошая акклиматизация.

Подход:

Тропа начинается из деревушки Ранда или еще есть вариант не доезжая поселка Тэш. Тропа очень живописная, но довольно крутая. Сначала через лес, потом по лугам, далее по камнеломке. Ты поднимаешь голову и видишь только один холм за другим, один скальный бастион за другим.

Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)

И только дойдя до хижины,

преодолев 1500 вертикальных метров, почти 10 км пешком, она открывается перед тобой во всей красе. Это «гора на горе».

Маршрут:

Я не буду описывать маршрут в деталях, но скажу, что он включает в себя все «прелести жизни»:

• хождение по осыпям

Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)

• поперечный траверс замороженного ночью и раскисшего днем ледника

• залезание на скальный бастион между струйками водопада

• несколько сот метров лазания типа Hornli Rigde Matterhorn

• длиннющий острый гребень типа Mittellegi Eiger

Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)Альпийский Великан, который спрятался – Weisshorn (4506 m, Альпинизм)

• снежный гребень со скалами в конце и выход на вершину.

С вершины можно увидеть все, что угодно. Это, можно сказать, самый эпицентр альпийских четырехтысячников.

Ну и естественно, спуск по всей этой красоте в обратную сторону.

Подход в развалку у нас занял 5 часов, штурм 6+, спуск донизу еще 9. Особенно на пути вниз гора начинает казаться бесконечной.
У местных гидов Вайсхорн классифицируется сложнее, чем Маттерхорн, учитывая ее длину, и стоит восхождение на нее дороже, но я не хотел бы сравнивать. Каждая гора восхитительна по-своему и имеет свою изюминку.
При всем уважении к тем горам, которые предоставили мне возможность их посетить, эта гора уникальна. Я еще не ходил подобных маршрутов. Если соберетесь туда, берегите ее, поклонитесь ей, она того заслуживает.