Поездка в Шамони с собакой.

Пишет Андрей Троицкий, 13.03.2017 20:56

В прошлом году мы спланировали очередную (16-ю) поездку в Шамони. Новизна этой поездки состояла в присутствии нового члена семьи, голден-ретривера Каспера, возрастом 2 года.

Этот фактор принес массу эмоций в наше традиционное путешествие и сделал его по-своему незабываемым. Поездка с собакой в Европу вообще дело непростое, а с учетом запланированных в Шамони перемещений и походов-втройне. Первым делом мы озаботились сбором необходимых справок и документов. Дело оказалось не очень сложным, хотя и хлопотным. Для перемещения через границу обязательно должен быть чип, причем вживленный не позднее, чем за месяц до очередной комплексной прививки. Далее в уполномоченной ветклинике надо получить ветеринарную справку по форме №1. Это мы сделали в ГБУ «Мосветстанция» по адресу - ул. Юннатов, 16 А (http://www.mosk-vet.ru), предоставив Ветеринарный паспорт собаки со всеми прививками. После получения этой справки ее надо поменять на ветеринарный сертификат международного образца (форма №5а) с ветеринарным сертификатом Европейского союза (приложение к форме 5а, выдается на языке страны первого въезда, в нашем случае-польском). Этот сертификат можно получить на границе (рискованно), либо в Москве на Киевском вокзале (площадь Киевского вокзала, 2б), что мы и сделали.
Поскольку мы планировали горные походы, требовалось приобрести обходимую собачью экипировку, в том числе специальную шлейку и рюкзак, усиленный поводок и на случай травмы один башмак (именно один нам и пригодился в итоге после пореза на лапе). Все это было куплено здесь- http://4showdog.com , в том числе рюкзак RUFFWEAR® Palisades Pack с шестью отделениями и двумя емкостями для воды в комплекте. Рюкзак съемный, под ним достаточно мощная шлейка с возможностями легкой страховки на сложных участках (не для подъема-спуска). В дальнейших походах Каспер носил в своем рюкзаке воду (два литра), легкую походную миску с небольшим запасом еды, лекарства (бинты, перекись водорода, левомиколь, активированный уголь), игрушку и башмак. К слову сказать, Каспер со своим рюкзаком выручал нас позднее при походах в магазины за мелкими покупками.
Ехать планировалось на машине, так как мучить нашу собаку 37 кг. веса полетом мы не хотели. Таким образом, 7 июля в 4 часа утра мы отправились в путь в составе меня, Светы, Ксюши, Вари и Каспера. Маршрут был рассчитан с двумя ночевками, в Польше и Германии, через Минск, Варшаву, Берлин, Штутгарт, Мартиньи.Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
До границы с Польшей мы доехали спокойно, без происшествий. Переходить границу решили в чудесно найденном, новом для себя, пункте Берестовица (http://gpk.gov.by/maps/punkty-propuska/berestovitsa.php). Фокус в том, что народ не ехал туда из-за отсутствия в то время на картах дороги с польской стороны в сторону Белостока, хотя там великолепная магистраль. На переход двух границ было потрачено 40 минут с маленьким инцидентом у поляков (они попросили выбросить весь собачий ком, 10 кг., так как провозить его через границу запрещено).Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
Наверное, красота нашего Каспера сыграла свою роль, корм не тронули и мы отправились в сторону первого ночлега, городка Тожим на польско - немецкой границе. Номер был забронирован заранее, с пометкой о собаке, вышло просторно и недорого. Утром мы продолжили движение в сторону города Мёкмюль недалеко от Штутгарта, где проходила практику наша Настя. Утром в субботу она организовала для нашей семьи великолепную экскурсию в Европейский центр разработки и тестирования ракетных двигателей.Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
В обед путешествие продолжилось и к 8 часам вечера мы въехали в любимый Шамони. Апартаменты были выбраны в центре, с учетом регулярных прогулок с Каспером, рядом с поляной Савуа. Каждое утра нас встречал такой пейзаж
Первый день в Шамони был посвящен закупкам в супермаркете Интермарше в Салланше (примерно 180 евро на неделю на четверых с вином и пивом) и прогулкам по городу. Вечером мы смотрели на главной площади на большом экране оперу Моцарта «Похищение из сераля». Уже несколько лет установилась такая традиция-предварять кубок мира по скалолазанию трансляциями из лучших оперных театров мира.Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
На следующий день мы сходили в первый акклиматизационный поход к леднику Боссон, а вечером болели за наших спортсменов. Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
С этого вечера начался ливень, который с небольшими перерывами шел трое суток, смешав карты организаторам соревнований. Финал в трудности проходил под настоящим тропическим ливнем, все зрители промокли насквозь. 14 июля мы со всей Францией праздновали День взятия Бастилии, гуляли по городу и традиционно фотографировались с мэром Шамони.Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм) Таким образом, в первый серьезный поход мы вышли только 15-го июля. Он вышел неудачным, так как мы промахнулись мимо основной тропы и пытались пробиться по дикому лесу и заброшенному руслу речки к перевалу.Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм) Разминка получилась неплохая, Каспер повредил лапу (пригодился башмачок, который брали именно для таких случаев), я -ногу и руку, Ксюша руку и все ужасно устали.
И вот, наконец, 16 июля мы отправились в первый большой поход по маршруту Plain Joux (1351м.)- перевал Col de la Portette (2354 м.)- поселок Six-Fer-a-Cheval (700 м.).
От Шамони мы доехали на машине до поселка Plain Joux (известного центра парапланеризма в долине Шамони), далее поднялись на 1000 метров на перевал Col de la Portette через приют Refuge le Plate. Вообще, большая часть маршрута проходит по, так называемому, Desert de Plate- пустынному плато, удивительному рельефу из плоских камней. Таких пейзажей нет больше нигде в долине.
На перевале мы немного отдохнули,
дальше я спустился обратно к началу маршрута (собакам нахождение в заповеднике Aiguilles Rouges запрещено), Света с девочками направилась в поселок Six-Fer-a-Cheval мимо приюта Refuge de Sales через долину водопадов. Водопады здесь на любой вкус- широкие и узкие, высокие и низкие.
Жемчужина из них – огромный водопад Cascade du Dechargeux в окончании маршрута. Мы с Каспером спустились бегом, чтобы сесть в машину и встретить девочек в поселке Six-Fer-a-Cheval.
18 июля мы отправились через Межев и перевал Col des Aravis искать новые маршруты Виа Феррата. Первый нашли рядом с перевалом. Мы с девочками отправились покорять скалы, Света с Каспером бродили по тропинкам в ожидании нас. Итог - прохождение весьма сложного маршрута, особенно в последней части, с нависаниями.
На обратном пути устроили пикник на речке, Каспер с радостью искупался.
19 июля решили устроить тренировку на хороших скалах, для чего доехали до местечка Yenne недалеко от озера Lac du Bourget. Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
После тренировки были долгие веселые купания в озере.
20 июля мы отправились в один из любимых наших походов в урочище Tre-les-Eaux по маршруту поселок Le Buet - перевал Col des Corbeaux - Col de la Terrasse - Chalet de Loriaz- Le Buet. Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
Это весьма непростой трекинг со скалами, снежниками,сыпухой и большими перепадами высоты при подъеме и спуске.
Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
Каспер проявил себя отважным туристом, хотя иногда приходилось подтягивать его на крутых скальных участках.
В особо жаркие часы Каспер спасался лежанием на снегу (недолгим, боялись простуды)Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
21 июля был день отдыха с посещением блошиного рынка Броканте,
Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм) Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)
Днем мы заглянули к нашим старинным друзьям Аньес и Дэни Дюкро
а 22-го мы пошли в заключительный мини-поход к водопаду в окрестностях Шамони.
Домой мы отправились утром 23-го июля, причем решили ехать с одной ночевкой в том же Тожине в Польше. Перед выездом зашли на традиционный фермерский рынок, закупили сыров и фруктов.

Несколько задержек в дороге выбили нас из графика, в гостиницу доехали поздно ночью, а последний перегон вообще длился 27 часов. На этот раз основной причиной задержки была белорусская таможня, проверявшая каждую машину по полной программе, с досмотром каждого отделения всех мест багажа. В итоге 12-15 машин перед нами проверяли три часа, мы были готовы к страшному, но стоило показать нашего Каспера самой злобной таможеннице, как нас тут же отпустили. Милая собака - лучшее средство для быстрого досмотра на таможне! Таким образом, через три недели после выезда из Москвы мы вернулись, набравшись новых впечатлений и опыта поездок в горы с собакой. Сейчас мы вынашиваем новые планы поездки в Шамони с новыми, более серьезными походами и, конечно, с участием Каспера, прошедшего крещение на сложных маршрутах.