Небольшой отзыв об успешном восхождении на пик Ленина в 2023 году по программе клуба Руслана Колунина - "Твой гид в мире гор!". В качестве сервис-провайдера выступал Аксай.

Давно хотел попробовать свои силы в высотном альпинизме, и, само собой, начать решил с попытки восхождения на пик Ленина. В анамнезе имел парочку вершин 6000+ и несколько 5000+, так что 7000+ кажется вполне логичной ступенькой. Это был мой первый высотный опыт и исходя из этого решил сходить по лайту - с сервисом базового и первого лагерей, с заброской вещей лошадьми до первого лагеря и с арендованными высотными палатками. Тем более соблазнил супругу присоединиться к путешествию.

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Трек вокруг Аннапурны. Ноябрь 2018. (Путешествия, непал, треккинг, туризм, пеший туризм, гималаи)
Забегая вперед, сразу хотел бы отметить, что вернувшись из Непала, начал ценить те мелочи, на которые до поездки не обращал внимания. Все познается в сравнении. Но этот очерк не только об этом.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

"Химия бега". Марина Внукова!!! (Скайраннинг, спецпроект, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, проекты риска, risk.ru)

Она появилась в луче бегового прожектора относительно недавно, и уже стала легендой.
Марину Внукову называют беговой бабушкой. Но мы точно знаем, что сколько бы ни показывали часы её жизни, в душе она будет моложе очень многих!
Продолжаем знакомить вас с героями проекта "Химия бега", в рамках которого разыгрываем носки и гольфы CEP в нашем Аукционе снаряжения!

Альплагерь Дугоба находится на территории Киргизии в одноимённом ущелье. Чтобы в него попасть нужно проехать через Узбекский анклав, т.е. пройти четыре таможенных поста.
В советское время альплагерь принимал по 200 альпинистов в смену и проводил сборы в 6 смен с июня по октябрь. Сегодня он отдан лесхозу и находится в запустении. Но рядом на территории бывшей базы ВДВ Ферганы проводятся альпинистские сборы.

10 вещей, которые не стоит делать в Непале (Альпинизм, mountain planet, mountainplanet.com)

Никогда не ходите за яками и не давайте непальцам деньги левой рукой: эксперты Mountain Planet подготовили для вас список того, чего не стоит делать в Непале ни при каких обстоятельствах. Сезон в разгаре: прочел статью сам — поделись с другом!

Сегодня у меня день рождения! Мне новому сегодня исполнился год, и не важно что месяц назад неожиданно стукнул тридцатник. У всех наверное есть такие события, которые делят жизнь на до и после, хотелось бы рассказать о своем! Зачем? Для того, чтобы одна предотвращенная ошибка – помогла избежать для кого то хотя-бы части ответственности что пришлось понести за ту историю. Сделать выводы и предотвратить возможные последствия для других, рассказать как важно не терять веру в себя и работать над собой, чего бы вам это ни стоило.День рождения! (Альпинизм, саяны, альпинизм, крым, лавина, травма, реабилитация)

Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 9 от 07 февраля 2018 г. (Альпинизм, зимний альпинизм, пакистан, каракорум, горы, поляки)

К сожалению, вчера главный летописец экспедиции, автор дневников Рафал Фроня получил серьезную травму предплечья на подходе к лагерю 1 от удара случайно сорвавшимся камнем. После медосмотра было принято решение эвакуировать его вертолетом в Скарду, как только позволит погода. Вскоре Рафал вернется в Польшу.

Эта серия дневника описывает его предыдущий выход, который тоже не обошелся без происшествий…

Наконец-то мы "добили" фильм о спуске на лыжах без кислорода с Манаслу, 8163 м. Выносим на вашу критику.

Снимать видео, приближенное к профессиональному (по крайней мере пытались), на высоте сложно. И, хорошо, что у обоих членов команды стояла задача отснять материал. Иначе попробуйте заставить человека, на 8000 м с рюкзаком

Эта история произошла более тридцати лет назад.... История моей мамы.
Молния (Альпинизм, киргизия, каракол, Аю-Тор)
Татьяна Ильянок
Главный геолог, эксперт по инженерно-геологическим изысканиям, КМС по альпинизму, КМС по скалолазанию, инструктор 2 категории по альпинизму, двукратная чемпионка Киргизии по спортивному скалолазанию в 1984, 1985 гг., призер марафонов и супермарафонов на дистанциях 42 и 50 км, мать двух дочерей и самая лучшая бабушка на свете.

Фотоальбом. Поход 6 к.с. по Памиру с восхождением на пики Гармо, Корженевской, и траверсом пика Коммунизма. (Горный туризм)
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.

Фотографии с Хан-Тенгри, свежие. (Альпинизм, тянь-шань)
В прошлом году пробыл 2 часа на вершине пика Ленина в хорошую погоду, при хорошем самочувствии, но без нормального фотоаппарата. Поленился таскать с собой тяжелую тушку и объектив. За что был клят коллегами по фотографическому цеху, которым не чуждо снимать горные кручи. В этом году исправился)) На заглавном фото первые лучи восходящего Солнца озаряют массив пика Чапаева (6371м), хребет Тенгри-Таг, Центральный Тянь-Шань. Снято во время восхождения на пик Хан-Тенгри 28.07.2017. Ну а далее фотоальбом, в хронологическом порядке. На вершине стояли с американцем Джоном Стивенсоном и россиянином Александром Вольвач в 17.00. Вышли с "перемычки" в 3.00, вернулись на неё в 23.00. подымались изначально с Севера.

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Поездка в Шамони с собакой. (Горный туризм, трекинг, в горы с собакой, виа-феррата, франция, горный туризм)

В прошлом году мы спланировали очередную (16-ю) поездку в Шамони. Новизна этой поездки состояла в присутствии нового члена семьи, голден-ретривера Каспера, возрастом 2 года.