Александр Карлович фон Мекк и деятельность Русского горного общества

Деятельность Русского горного общества (1900 - 1914, Альпинизм, мекк, ельков, 90-летие отечественного альпинизма, русское горное общество, фар)

«Декабря 24, 1901 г. былъ утвержден уставъ Русскаго Горнаго Общества г. министромъ земледелiя и государственных имуществъ и съ этого дня надо считать возникновенiе Общества;...»
так, с досадной опечатки, начинается первый годовой отчет о деятельности РГО....

Здесь вам не рады (Альпинизм, спасработы, обучение, выпуск, традиции)

Несколько раз я уже порывался написать этот пост, а потом эмоции проходили, и возникал вопрос: зачем? И я не писал. Мысль об этом посте вновь посетила меня еще в горах. Я даже думал написать его прямо из лагеря, но потом мне показалось, что мы все-таки приехали туда лазить, а не посты писать, и я не стал. Но вот сейчас, читая наискосок пост про new Ала-Арчу, я решил, что написать надо. Нет я не думаю, что этот пост что-то изменит, но вдруг он заставит кого-то задуматься.

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

45 лет назад, в 1968г было совершено массовое десантирование на пик Ленина.
Канал Россия сделал об этом фильм.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

альпинизм

Пишет Tenigin, 07.06.2013 20:46

Эльбрус. Взойти не профессионально.
За мои сорок шесть альпинистских сезонов я был на вершинах в разных концах земли. Но Эльбрус ежегодно манит меня вновь и вновь, и я

Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.

Песни-хохмы  об инструкторе Коньякове
Воспитан школой жесткою
Инструктор Коньяков.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. Непревзойденный поставщик букинистических книг.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. (книги)

В достославные времена советского альпинизма я руководил студенческим движением в означенном виде спорта в Одессе.
В ДСО "Буревестник". В Одессе было штук 14 ВУЗов. Точно не припомню, не все ВУЗы входили в систему ДСО "Буревестник".

Создать на Риск.ру рубрику «Несчастные случаи» где помещается сообщение о НС (исходные данные) и последующее заключения экспертов.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

5 марта 2013 года между 17.30 до 18.00 по местному времени, все четверо альпинистов штурмовой группы: Maciej Berbeka, Adam Bielecki, Tomasz Kowalski, Artur Małek взошли на вершину Броуд Пик и тем самым совершили первое зимнее восхождение!

Впервые покорен в зимний период восьмитысячник Броуд Пик (Альпинизм, krzysztof wielicki, broad peak, восхождение)

Несчастный случай в Ала-Арче, как это было на самом деле… (Альпинизм, олег ландин)

Олег был сильным альпинистом, большим, добрым и порядочным человеком. Светлая тебе память, Олежа.

Более полувека назад в «…деревне моей Новлянки» около пос.Турист на зимний сезон снимали избы альпинистско-туристские компании, увлекающиеся горными лыжами.
Подъемников и освещенных склонов тогда и в помине не было и по вечерам в избах пели песни. В часности, с конца 50х звучала песня Иры Рудневой « МИССЕС-КОШ»

Нужны ли мы нам? (с, Альпинизм, фар, правила, класс первопроходов)

«НУЖНЫ ЛИ МЫ НАМ?» Этот сакраментальный вопрос, который разместили Стругацкие, как известно, в кабинете заведующего отделом Смысла Жизни Кристобаля Хозевича Хунты, - сегодня пора бы уже альпинистам-спортсменам задать самим себе.
Ибо близится весна, и с нею очередные реформы, которые готовит неутомимое Правление. И, конечно же, сюрприииииииз!!!!

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Погибшиe в горах в 2012 году...

Пытались мы в августе залезть на Шхару по Томашеку, да не получилось. Но наши ползания по горе не были безрезультатными. Мы опыта поднабрались, а на маршруте появились две площадки для ночевок в местах, где их не было. Информацию об этих ночевках я здесь и привожу.

Шхара по Томашеку. Дополнение к описанию – ночевки (Альпинизм, описание, безенги)