Впервые покорен в зимний период восьмитысячник Броуд Пик

Пишет Vixit, 05.03.2013 18:39

5 марта 2013 года между 17.30 до 18.00 по местному времени, все четверо альпинистов штурмовой группы: Maciej Berbeka, Adam Bielecki, Tomasz Kowalski, Artur Małek взошли на вершину Броуд Пик и тем самым совершили первое зимнее восхождение!
Впервые покорен в зимний период восьмитысячник Броуд Пик (Альпинизм, krzysztof wielicki, broad peak, восхождение)

Сейчас Польские альпинисты спускаются в высотный лагерь Camp 4 на отметке 7400 метров, где их ожидает пакистанский альпинист Karim Hayyat, руководитель экспедиции Krzysztof Wielicki и два других пакистанских альпиниста: Shaheen Baig и Amin Ullah будут ждать команду в Базовом лагере.

В Базовый лагерь альпинисты, как ожидается прибудут 6 марта.

Стоит также отметить, что восхождение проходило без использования кислородных баллонов.
Восхождение проходило в классической тактике с прокладкой 2500 метров навески и установкой 4-х высотных лагерей.

Поздравления полякам!

Однако текст сообщения...
"На вершину Броуд Пик поднялись Мачей Бербека (Maciej Berbeka) , Адам Белецкий (Adam Bielecki), Артур Хайзер (Artur Hajzer) и Томас Ковальски (Tomasz Kowalski).

Сейчас альпинисты спускаются в высотный лагерь Camp4 на отметке 7400 метров, где их ожидает пакистанский альпинист Карим Хайят (Karim Hayyat), руководитель экспедиции Криштоф Величко (Krzysztof Wielicki) и два других пакистанских альпиниста: Shaheen Baig и Amin Ullah будут ждать команду в Базовом лагере."

"Криштоф Величко" и Артур Хайзер среди участников. Нет слов.

Прошу прощение за неточности в опубликованной новости.
Все исправлено в соответствии с информацией с официального сайта экспедиции.

Спасибо.

Броуд Пик впервые поднялся в зиму!!! Все, что остается К2 и Нанга Парбат. Большие поздравления польским альпинистом!!! Супер!!!

Молодцы поляки. Воистину - терпение и труд...!

одну коррекцию команды. На саммите было сделано мацей бербека (Maciej Berbeka), Адам Белецкий (Adam Bielecki), Артур Малек (Artur Malek) и Томаша Ковальского (Tomasza Kowalskiego). Артур Хайзер (Artur Hajzer) не существует вообще в этом году. Криштоф Величко (Krzysztof Wielicki) взять его роль в этой экспедиции.

Krzysztof Wielicki - Кшиштоф Велицки, на сколько я знаю.
У польского альпиизма зима уже традиционное время года для подвигов))
Молодцы!

Респект полякам! Молодцы!

Супер!! Круто...!

Знаменательно, что до этого выше всех на Броуд-пик зимой поднялся Мацей Бербека - 25 лет назад!, в 1988 на предвершину высотой 8035.

На русском языке грамотное написание польских фамилий с окончанием - ki будет с окончанием -кий. Президенты у них есть и были Коморовский, Квасневский, Ярузельский, Пилсудский, Бжезинский. Собственно и поляки так говорят. И фамилии в польском языке склоняются. Поэтому Велицкого, Белецкому, о Ковальском.

5 марта разве зима ?

Здесь есть ответ на Ваш вопрос.

В альпинизме зима с 25 декабря по 8 марта

k szileniiu u nix problema. Tomasz Kowalski i Maciej Berbeka shitaiutsa prapavshimi bezvesti

они предположительно заночевали на седловине 7900, связи с ними сейчас нет. Белецкий и Малек спустились в Лагерь 4.
Снизу на помощь выдвигаются пакистанские альпинисты.

6 марта 15-00 мск: Инфо о том, что МАчей спускается, была ложной. Кшиштоф ВЕлицкий официально сообщил, что двойка пропала. Сейчас Адам Белецкий спускается в базу, Артур и Карим остаются в С4 до утра.

Ждём Завтра, скрестив пальцы ...

Приблизительный перевод последнего сообщения с официального сайта Польской экспедиции.

Все с нетерпением ждут новостей из Каракорума. С сегодняшнего утра у нас нет никаких контактов с двумя пропавшими альпинистами: Maciej Berbeka и Tomkiem Kowalskim, которые провели ночь на высоте 7900 м.

После вчерашнего выхода на вершину Броуд Пика, Artur Malek и Adam Bielecki спустились в лагерь IV, расположенный на высоте 7400 м, в то время как Maciej Berbeka и Tomkiem Kowalskim (без палатки) остались на седловине расположенной на высоте 7900 м.

К сожалению, на утро нет никаких контактов с ними. Руководитель экспедиции Krzysztof Wielicki говорил в последний раз с Maciej Berbeka после 3:00 утра по польскому времени. Сегодня, один из пакистанцев Kerim Nayyat поднялся до 7700 м., но к сожалению он не увидел спускающихся альпинистов.

Adama Małka и Kerima Nayyata решили остаться в лагере IV еще на одну ночь ожидая сигнала, чтоб в случае необходимости выдвинуться вверх. Adam Bielecki продолжает спускаться вниз.

По прогнозам, завтра утром погода должна ухудшиться. В 10.00 по местному времени, все альпинисты должны спуститься до 7000 м.

Молодцы поляки,но всё таки очень интересно кто зимой взойдёт на К2

Поляки конечно же молодцы и настоящие кремни! Но всё таки, плохо когда это происходит такой ценой...

Более подробную информацию перевод частично автоматически (извините за это)...

В течение дня, 6 марта от руководителя экспедиции Кшиштоф Wielicki мы имеем больше информации заказе события последних 24 часов.
4 альпинисты покорили пик в течение часа между 17-18.00, и без промедления они начинают спуск. Идея заключалась в том, чтобы спуститься как можно ниже, прежде чем будет Абсолютно темный. Последним сошел Томаша Ковальского и перед видимых tohim Maciej Berbeka. Хотя каждый из участников имели радиосвязь использованы только с Томашем Ковальски и Артур Малки (один Адам был проблемами у частоте, Матфей не использовать радио по неизвестным причинам). Скорость спуска Том и Maciek ходить перед ним после победы на вершину с первых минут спуск был очень медленный. До 2,00 6 марта - после 7-8 часов по убыванию - они получают почти на перевал, который обычно занимает около hour.Adam Белецкий достигли лагеря IV на 7400 м примерно в 21.00 на 5 марта. Артур Малек достигли лагеря IV около 2,00 марте 6.Tomasz Ковальский сообщил Кшиштоф Wielicki, затрудненное дыхание и общую слабость и был вынужден принимать лекарства / следующие инструкции. Во время спуска нижней саммит саммит Рокки забил небольшое падение, в результате которого его кошка скольжение ног. За последнее сообщение в 6:30 утра 6 марта сообщили о трудностях с монтажной этой кошки на ноге. Он также сказал, что он видит Maciej Berbeka. Незадолго до восхода солнца, было ясно с базы на высоте 4950 м и свет факела был замечен вблизи седла перевала. Утром один из сотрудников базы (повар) видел, что кто-то рядом трещину (в том, что Maciej).
С 6.30 утра по местному времени, нет никакого контакта с пропавшими без вести. Последний звонок с Maciej Berbeka был на вершине в 18.00. Maciej говорить, вероятно, по радио Тома.
6 марта Карим Hayyat пойти из лагеря 2 и прибыл около 13.00 трещину области Wielicki сообщается. Мы проанализировали эту сумму примерно в 7700 м не видя отсутствие альпинистов. Он отступил в лагерь IV. Два альпинистов с этого времени официально пропавшими без вести.
Погода и видимость 5 и 6 марта хороши. Это составляет около минус 35 градусов на 8000 м в сутки и 27 в течение дня. Calmin условиях ветра. Горные постоянно следят Кшиштоф Wielicki.
Артур и Карим Малек Hayyat остаемся лагеря IV на одну ночь. Их работа заключается в обратите внимание на отсутствие альпинистов. Утром они должны будут начать спуск на базу. Погода, чтобы испортить 7 марта в день. С высоты 7000 м до основания нон-стоп растяжения веревки, которыми Спуск в базовый производится легко, быстро и безопасно, даже в сложных условиях.
Поздно вечером после Wielicki по запросу Артур и Карим начать спуск с лагерем IV, и они предполагают, чтобы Бейн лагеря II уже

Более гладкий перевод есть здесь и здесь

Томаш Ковальски и Мацей Бербека. Трагически погибли (остаются пропавшими без вести) на спуске из Броуд Пикa в Каракоруме (Пакистан). Как всегда первые альпинисты в мире сделали восхождение на Броуд Пик зимой, вместе с Артуром Малекoм и Адамoм Белецким. Почитай памяти!!! http://www.facebook.com/pages/Polski-Himalaizm-Zimowy-2010-2015/161618080550304

вот здесь очень детальный отчет об экспедиции
здесь галерея

Krzysztof Wielicki опубликовал на официальном сайте экспедиции краткое заявление:

Учитывая все обстоятельства, условия на горе, мой опыт восхождения, историю гималайских восхождений, знания физиологии и высотной медицины а также после консультаций с врачами и организаторами экспедиции в Польше я должен объявить что Maciej Berbeka и Tomasz Kowalski официально считаются погибшими.

Принимая во внимание время которое прошло с момента последнего контакта с пропавшими альпинистами на горе, их физическое состояние при спуске а также текущие погодные условия и другие факторы, я открыто утверждаю, что оба альпиниста погибли.

Экспедиция подошла к концу. Мы сворачиваем Базовый лагерь и начинаем уход с Броуд Пик. Пеший переход через ледник Baltoro займет у нас около пяти дней.
В Варшаву польская команда планирует прибыть к 20 марта. В связи с отсутствием источников питания для ноутбуков и телефонов новостей от команды не будет до 15 марта .

...

Как молниеносно может меняться ситуация - от триумфа к трагедии...
Так жаль....

Дурная это манера - поздравлять с успехом до окончания спуска.
Вроде бы всех учили : восхождение успешно закончено, когда все участники спустились в базовый лагерь. :(

КАк жаль... Что можно сказать? Очередная потеря, как всегда горькая для родных, друзей и близких и для всего альпинистского братства... Вечная память польским ребятам...

Что сказать, остались на горе - мир и покой польским братьям.

7vershin: По последней информации брат Мачея Бербеки Яцек, у которого также есть в активе восхождения на восьмитысячники, принял решение организовать экспедицию по снятию тел. Это нужно, по его мнению, сделать в конце июня - начале июля. До того, как на Броуд Пик пойдет основная масса сезонных восходителей. Вроде бы министр спорта Иоанна Муха заявила через свою секретаршу, что государство поможет деньгами в проведении этой экспедиции.