Шхара по Томашеку. Дополнение к описанию – ночевки

Пишет mipodd, 07.12.2012 16:59

Пытались мы в августе залезть на Шхару по Томашеку, да не получилось. Но наши ползания по горе не были безрезультатными. Мы опыта поднабрались, а на маршруте появились две площадки для ночевок в местах, где их не было. Информацию об этих ночевках я здесь и привожу.

Шхара по Томашеку. Дополнение к описанию – ночевки (Альпинизм, описание, безенги)

На этом маршруте не очень хорошо с местами для палаток – из описания: «Далее на протяжении 8 – 12 часов подходящих мест для палатки нет». Не все могут ходить Томашка за 20 часов, как Нефедов с Сотником, поэтому важно четко понимать, где можно устроить нормальную ночевку. Мы не доходили до штатных мест для бивака, вот и приходилось строить. Зато теперь есть эти площадки.

На этой фотографии отмечены потенциальные места для палатки.

(сюда большие картинки не грузятся, поэтому в большем размере здесь)

Линию маршрута умышленно не нарисовал. Во-первых, мы не долезли, а рисовать линию не до вершины как-то не круто. Во-вторых, можно лезть по-разному. Например, иногда нижнюю часть лезут прямо по снежному галстуку, а при нас там было не уютно – стреляло, и мы лезли по правому скальному гребешку, как и рекомендуется описанием.

Нижняя зеленая точка – наша площадка. Расположена она слишком низко, что бы планировать там первую ночевку. Но если непогода, или еще чего, может и пригодится. Площадка большая, ровная и «мягкая». Мы вчетвером отлично лежали. Заход на площадку слева, из небольшого внутреннего угла.

Первая площадка

Две желтые точки – здесь можно построить нормальные площадки. Но лучше пролезть через угол-камин (типа ключ) и еще немного по снегу и прийти к синей точке.

Синяя точка – хорошая площадка в удобном месте. При необходимость можно расширить. Уже была до нас.

Верхняя зеленая точка – мы построили. Место не удобное, кривовато и камни крупные. У нас треть палатки на площадку не влезла и эстетично свисала в пропасть. Вдвоем будет более-менее. Площадка находится слева за углом и не видна с затекшего льдом кулуара, по которому лезешь.

И еще бонус – большая фотка всего ребра 12000х21000 34МБ Пригодится, если взять с собой для консультаций с Саратовым и уже сходившими. Совсем большой файл, поэтому залил на Яндекс Народ

Красивая гора Шхарa.

Предлагаю создать объединение мастеров ночевок на Шхаре. Мы с вами там в руководстве будем. Нефедова не возьмем.

Я ходил на Шхару много лет тому назад зимой.Лезли вверх 8 дней и еще 4 вниз.Когда были в районе вершины,на Джанги коше было -35 и сильная непогодь.Поморозились все.Ночевки практически все были сидячие.Хорошо что гора становится благоустроеннее и добрее к людям

память плохая стола
но кажеться Автамонов с Шейновым на спасах зимой ее за день сходили

Шейнов как то и соло сходил зимой за день Так это, так сказать, по Лермонтову....

Привет, Казакам из Санкт-Петербурга)

Спасибо

И Вам привет!)

даа,Витя мог сходить!!!

Может, никогда не соберусь на Шхару, но пост однозначно полезный. По ссылке большое фото - просто приятно поразглядывать. Без оптики и с Джангикоша глазами так не поразглядываешь :).

Спасибо! Фото классное, надеюсь, пригодится!)))

Вот еще - ночевка на Томашека, 1986 г.