Новости из Безенги. Успешная операция по спасению московских альпинистов на спуске с Крумкола.

фотографии, сделанные на Эльбрусе и около в 1937-38 годов моим прадедом Андреем Трефаном приэльбрусье 1930-е (Альпинизм, кавказ)

К вершине Кулай-Джавонон, Гиссар, 18 июня 1972 (фото автора).
Непредвиденные потери в горах. (Альпинизм, “мы вас помним…”, разбор нс)
20-й год.

Я прочел www.risk.ru/users/const/19019. И мне бы хотелось – но уже с другой стороны – еще раз поднять вопрос о НС со смертельным исходом на сборах Федерации альпинизма Иркутской области в Восточных Саянах. А чтоб разговор сразу пошел «несловоблудно», представлюсь. Чтоб не быть безответственным «ником».

Поздравляем "Снежного барса", многократного чемпиона России по альпинизму среди ветеранов, славного представителя Вологодской области и города Череповца, ветерана Уллу-Тау с Юбилеем!!! Крепкого здоровья, новых вершин и Многие Лета!

Вчера прошло судейство чемпионата России в высотном заочном классе.
Судейство проходило в Клубе "Планета" в Ростове-на-Дону.

Кто же победил?

Как это бывает на РИСКе, стоит оставить тему на день без внимания и уже с трудом можно прочесть и осознать те 100 новых комментариев, которые в ней появились. Что еще более обидно, дисскуссия разделяется на кучу разных веток, где люди разбиваются на кучки по интересам и обсуждают какие-то другие темы, косвенно связанные с изначальной статьей. Посколько я абсолютно уверен, что общаться в теме с более чем 200 комментами - не продуктивно, предлагаю всем заинтересованным лицам перекочевать для обсуждения в эту тему. Заодно я постараюсь дать ответы или комментарии на те 100 комментов, которые появились за то время, пока я был занят производственной деятельностью.

Сегодня, чтобы выглядеть прогрессивно, принято ругать все "совковое" и в том числе так называемую клеточную систему в альпинизме. Сегодня многие как молодые альпинисты, так и известные спортсмены призывают ее снести, сровнять с землей и построить на ее месте город-сад по западной методе, где главенствует свобода и равноправие.

Мотивация и самореализация в клеточном альпинизме (разрядные требования, клетки, выпуск на восхождения)

История восхождений на вершины Эльбруса хорошо известна и подробно описана в альпинистской литературе.
Однако один факт из истории заставил призадуматься: а кто же был первым?

В ИСТОРИИ ПОКОРЕНИЯ ЭЛЬБРУСА ПОЯВИЛСЯ ВОПРОС (Альпинизм, виктор корзун)

В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

С 1 октября по 20 декабря Федерация альпинизма России и Министерство обороны РФ проводят Открытый конкурс на разработку знаков отличия для горно-стрелковых подразделений ВС РФ.

С 6 по 21 августа 2011 в альплагере «Безенги» прошло обучение инструкторов альпинизма по канадской системе подготовки. Одним из курсантов стал таганрогский альпинист Андриян Спичка:
"Телефонный звонок от Ивана Трофимовича Душарина (вице-президент ФАР, отвечающий за обучение) был для меня совершенно неожиданным, т.к. в этом году я не собирался ехать в горы. Но еще более неожиданным было предложение Ивана Трофимовича. Оказалось, в августе ФАР организует обучение инструкторов альпинизма по системе UIAA на конкурсной основе. Посоветовавшись с близкими, я попросил Душарина вынести на рассмотрение мою кандидатуру. И в тот момент, когда надеяться, казалось, было не на что, позвонил только что вернувшийся из Пакистана Иван Трофимович.

путешествие в Сванетию: община Ушгули в ущелье горы Шхара
информация о регионе и фотографии и описание посещенных мест:

25 сентября на горе Чатыр-Даг погиб мастер спорта СССР по спортивному туризму Николай Викторович Закалдаев. Новость о смерти Николая Закалдаева оживленно обсуждается на туристических форумах. По информации людей, знавших Н. Закалдаева, гражданская панихида состоится 27 сентября с 12 до 13 часов в ДК Профсоюзов (ул. Киевская, 115). В 13 часов – отъезд на кладбище. В 15 часов Н. Закалдаева помянут в помещении школы № 2 на ул. Трубаченко.

Отзыв о треккинговых кроссовках. (Горный туризм, adidas, тестирование снаряжения, полёт над тянь-шанем)

Кроссовки фирмы Адидас, модель Terrex Solo.
Описание: Низкие треккинговые кроссовки (без жестской фиксации голеностопа)
Характеристики: размер 11 US (примерно 43 российский), вес 900 грамм.

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….