Спасение любой ценой? (Альпинизм, спасательные работы, норвегия)
В продолжение темы о спасательных службах...

ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Завершился ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АЛЬПИНИЗМУ (скальный класс), который проходил 1-9 октября на скальных массивах Крымских гор.

Еще раз о Чемпионате мира, скальный класс, Крым-2012 (Альпинизм, соревновательный альпинизм, международные соревнования, чемпионат мира, альпинизм)
Улеглись соревновательные страсти, пережиты эмоции побед и поражений, закончилась организационная суета. Время подвести итог и подумать о перспективе.

После неудачной попытки сделать ручку для закручивания буров из вилки перед походом сделал вот такую:

Ручка для буров (ледобур, сделай сам, diy)

По просьбе Алексея Жилина делаю репост с м.ру

Фотоконкурс "Горная Россия - 2012". Открыта подача заявок!!! (горный фонд)

Хорошая новость для всех любителей и профессионалов в области горной фотосъёмки: 1 октября 2012 года открыта подача заявок на участие в благотворительном конкурсе «Горная Россия-2012». В течение последующих нескольких месяцев все желающие (профи и любители) приглашаются для участия в конкурсе на наш сайт www.gornyfond.com.

Холодная война* (Альпинизм, давайте решим все по-человечески, маршрут, марчека, морчека, американцы в крыму, нефедов, morcheka, nefedov sergey, sedar wright, route, cold war)

Обращение к толерантности, разумности и возможности свободы выбора в современном многополюсном мире скалолазно-альпинистского сообщества.

Предыстория: 21 сентября, вечер, дождь, сижу в палатке под скалой Парус. Звонит американец Сидар Райт, который с командой Нордфейс приехал окрыть для себя Крым.

- Американец: “Я делаю новый маршрут на Морчеке, который идёт по твоему Скайвею (маршрут 1997 года) по ключевой верёвке от большой сосны, и после нависания уходит траверсом влево. Можно ли мне забить болт для станции рядом с твоим маршрутом?”

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Олег был сильным скалолазом, сильным альпинистом, хорошим другом, но прежде всего он был отличным мужем и отцом!
У Олега остались жена и трое детей......

Помощь семье Олега Шестака (Альпинизм, ушба)

Многие знают фестиваль скалолазания, который проводится на КМВ "Памяти Друзей"
Неоднократным победителем этих соревонеований был Олег Шестак.

Сию минуту...

Пишет DELETED, 09.08.2012 00:22

Сию минуту на вершине Северной Ушбы ночует солист, залезший по 4а с подушки. С дальнейшим намерением пойти траверс. Впереди его поджидают три "наверняковые" ловушки: перемычка с висящими в разные стороны карнизами, достаточно сложные 250м (с лазанием до 6а, требующим скальных туфлей - а их у него наверняка нет) восхода на Южную Ушбу, и - ВНИМАНИЕ! - сольный спуск с одной "сорокпяткой": либо по Шульце через Мазерскую зазубрину, либо - еще более "здоровая" затея - по Габриэлю (печально известному недавними событиями). Связь по телефону с Аней Ясинской, возможно в скорости со мной. Мы с Аней маньячим одной лишь идеей - отговорить его двигаться дальше совсем, тихо сидеть и экономить "силы и дрова", ожидая помощи: Идриса Хергиани, Афи Гигани, каких-либо сборов под и на маршрутах Ушбы.
Вот если кто-либо располагает какой-либо информацией - телефоны, наличие и продвижение каких-либо команд по Ушбам и т.д. - быстренько сваливайте все сюда и будем компоновать и сортировать. Полнейший абсурд и бред так же принимается к анализу.

Федор Конюхов — на Эверест 20 лет спустя (Альпинизм, сергей ковалев, гималаи)
Интервью Сергея Ковалева со знаменитым путешественником Федором Конюховым в Базовом Лагере Эвереста - перед восхождением.

Лавина на Тхаче (Альпинизм)

За забывчивость по отношению к казалось бы простым вещам иногда приходится расплачиваться здоровьем или жизнью. Хорошо еще если это твои собственные жизнь и здоровье, хуже когда это жизнь близкого человека, друга. Каким бы простым не казался предстоящий маршрут и каким бы большим ни был твой опыт это совсем не повод чтобы расслабиться и забыть простое правило – если есть снег и есть уклон, то возможна лавина.
Надеюсь, что информация, изложенная здесь, может кому-нибудь пригодится.

В 2010 г., в Москве, была выпущена книга "Мы вас помним..." (составители Владимир Николаевич Шатаев и Геннадий Анатольевич Стариков). В издании впервые был опубликован полный список погибших в горах альпинистов (СССР, России и СНГ), дополненный данными о погибших в горах горных туристах. Сведения приведены за период с 1929 по 2010 гг.

СТАТИСТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ (Альпинизм, в.н. шатаев. з.с. чмыхова, мы вас помним..., погибшие в горах)

В этом году Зоя Сергеевна Чмыхова проанализировала материала книги в части возраста погибших, их спортивной квалификации и места жительства (республика, город).

Поиск на Эльбрусе... (Альпинизм, чп, спасработы)

В продолжение хронологии спасработ...

Сегодня на облет склонов Эльбруса вылетал вертолет МЧС.
Дениса пока не нашли.

UPD: ПСР официально остановлены (активный поиск). Остается надеяться, что результаты даст периодический поиск, и Дениса все-таки найдут.

Двадцать первому веку – программу 21 вершина (Скайраннинг, 7 вершин)

Ближайшее время знаменитый австрийский альпинист, мастер скоростных восхождений Христиан Штангль намерен посвятить не только тренировкам, но и камеральным исследованиям. Объявленная им к реализации программа «по три высочайших вершины» на каждом континенте (21 Вершина), требует четких документальных обоснований. Почти в половине случаев существуют различные точки зрения на то, какую из вершин считать второй, третьей и четвертой. Для претендента на рекорд необходимо всё изучить и разложить по полочкам. Многое Штангль уже сделал, но пока абсолютного удовлетворения нет.

Виталий Романович Горелик
10.03.1967 – 06. 02. 2012

Сейчас почти после каждого похода или восхождения у участников появляется всё больше и больше неплохих фото и видеоматериалов.
Выпустив в мир несколько фильмов о восхождениях, рискну предложить альпинистам и туристам создание видеофильмов об их путешествиях.
Если проект будет достаточно интересным - возможно даже и бесплатно.