Ушба Южная (4710м) По левой части юго-западной стены (Маршрут Мышляева) 6а к.с.

Пишет Kurochkin, 30.11.2016 22:54

Ушба Южная (4710м) По левой части юго-западной стены (Маршрут Мышляева) 6а к.с. (Альпинизм)

Паспорт восхождения

1. Класс–Технический.
2. Центральный Кавказ, Приэльбрусье, Ушбинский Отрог ГКХ.
3. В. Ушба Южная, 4710 м, «По левой части юго-западной стены», маршрут Льва Мышляева
4. Категория сложности 6а.
5. Характер маршрута – комбинированный.
6. Характеристика маршрута:
- Перепад высот маршрута (ледник - вершина) - 1700 м
- Протяженность участков 5 -6 к.сл - 650 м
- Средняя крутизна участка «Столб» R12 – R29 - 70⁰
7. Ходовых часов команды – 33 часа; 3 дня.
8. Выход на маршрут из базового лагеря – 19 августа в 6:00. Высота 2400м.
Выход на «грузинскую полку» –19 августа в 18:00 Высота 3450 м.
Выход на ночевку под вершиной «столба» – 20 августа в 19:00 Высота 4050 м.
Выход на вершину – 21 августа в 16.20 Высота 4710 м.
Спуск к ночевке на вершине столба – 21 августа в 23:30
Спуск на ледник – 22 августа в 18:20
9. Ночевки:
2 – В палатке на полках (первая на R10, вторая на R23) на спуске так же ночевка на R23.
10. Руководитель:
Маркевич Константин (МС)
Состав команды:
Скотников Дмитрий (КМС)
Курочкин Алексей (1 сп.р.)
* Маршрут №6 - "Характерник"
17 августа была сделана заброска под начало маршрута, так же разведан безопасный и самый легкий путь по леднику и подъем на гребень.

18 августа переждали непогоду в базовом лагере
19 августа вышли из базового лагеря в 6.00. В 8:00 подошли под начало маршрута к заброске. Двигаясь, преимущественно, одновременно (в верхней части узкого гребня есть 2 участка лазания 5 категории трудности) к 18:00 вышли на бивуак (Грузинская полка)

обработали 3 участка на столбе (подошли под начало внутреннего угла и спрямили перила до бивуака)

На обработке лидировал Маркевич К. От стены до бивуака есть старые спусковые перила. На грузинской полке оставили большую часть провизии и часть снаряжения

20 августа начали работать в 7:00.

В 17:00 вышли на пологую часть – склон, по которому через 4 участка вышли на ночевку под вершиной столба в 19:00.

Лидировал в течении дня Маркевич К. На столбе встретились оставленные дюльферные веревки. Склон после стенной части камнеопасен и представляет из себя «бараньи лбы» и лежащие на них камни. Мест под надежные точки страховки мало. Двигаться после выхода на склон логичнее сначала влево к центру склона, а затем направо вверх к гребню столба и к ночевке (ориентир – полка в гребне на фоне неба).
21 августа Получив по спутниковой связи благоприятный прогноз погоды и на основании консультации, было принято решение за один день сходить на вершину и спуститься к ночевке.

Бивуак и провизию оставили на ночевке №2.

Вышли на маршрут в 7.00 В 8:20 начали работать микстовые веревки. В 12:00 Подошли под верхний скальный бастион.

Далее маршрут идет по косой узкой полке огибающей бастион справа длинной 45 метров. Далее вверх и вправо еще 2 веревки в направлении снежного кулуара.

По пути подъема встречалось «родное» железо. К 15:20 вышли на предвершинный гребень. Определившись с местом начала спуска (площадка под палатку) и оставив лишнее снаряжение выдвинулись вверх по гребню и через час, в 16:20 были на вершине.
Сняли записку грузинских альпинистов (Маршрут «Характерник»). Через 10 минут начали спуск. На верхнем бастионе от площадки где оставили лишнее снаряжение, маршрут спуска идет напрямик по линии падения воды. Ориентиром является черная, треуголная скала с петлями, находящаяся в 50 метрах от площадки. Дальше до бивуака спускались по пути подъема. На льду использовали самовыкрут, но состояние льда к вечеру плохое, стали использовать расходные петли из репшнура на скальных выступах. От вершины столба до бивуака были провешены «родные» перила, которыми мы воспользовались для ускорения спуска. К ночевке спустились в 23:30. Лидировал в течении дня Скотников Д.
22. августа начали спуск в 7.00. До камина в центре столба по маршруту Моногарова провешены «родные» перила.
Укрепляя станции и дублируя перила своими веревками, мы спустились на грузинскую полку к 15:30. В 16:00 начали спуск по гребню в сторону ледника (провешены 3 веревки перил). При спуске необходимо держаться левой стороны гребня, но далеко от него не уходить. Движение одновременное, есть 4 дюльфера. Спуск по пути подъема. В 18:20 спустились на ледник. В 22.00 спустились в базовый лагерь.

Состояние скал позволило пролезть практически весь маршрут свободным лазанием. (На участке R18-R19 много натечного льда). На маршрут желательно взять портативные радиостанции для связи лидера и страхующего, т.к. есть места, где очень трудно докричаться до напарника.

Вода на маршруте:
На первом бивуаке из-под стены течет маленький ручей, от Грузинской полки нужно подняться и забирать правее к началу маршрута Моногарова, примерно 1.5 веревки по скалам 2-3 кт. сл.
На втором бивуаке есть снег на склоне левее бивуака. Количество снега может сильно зависит от погоды.
Выше столба вода есть везде.
Дополнительные ночевки:
Подготовленные площадки есть при подъеме с ледника в начале гребня, на вершине «столба» и в начале широкого предвершинного гребня. Все ночевки находятся в продуваемых местах, рекомендуется уделить внимание укреплению бивуака.