Мне часто присылают различные предложения по организации треков и восхождений.
Вот очередное предложение моих друзей об организации экспедиций на восьмитысячники.
Этот материал показался мне познавательным с точки зрения стоимостей различных услуг на высотных восхождениях, возможно, кому-то будет интересно ознакомиться, чтобы знать, что по чем.

Но деньги вперед... (Альпинизм, тибет, экспедиции в непал, индию)

Те же яйца- вид сбоку (Альпинизм, разрядные нормы, квалификация, классификация)
Даже трудно сейчас поверить, что совсем в недалеком прошлом я был ярым сторонником ужесточения разрядных норм. По своей инструкторской молодости мне казалось, что это де должно привести к росту уровня подготовленности наших клаймберов.

International ELBRUS RACE: лучшие результаты 2005 - 2009 (Альпинизм, top sport travel, bask, соревнования, эльбрус, boukreev memorial fund, статистика, russianclimb.com, скоростное восхождение, забег)

В Бразилии есть фанаты не только футбольные. Есть фанаты ELBRUS RACE!
Родриго Гранзотто Перон по протоколам наших соревнований составил таблицу лучших результатов за 5 лет.

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

«Полезные отзывы». Поделись мнением о снаряжении и получи приз! (alexika, снаряжение)

Прежде чем отправиться в магазин за спальным мешком, палаткой, газовой горелкой, мы советуемся с друзьями, перечитываем отзывы в Интернете и обзоры в журналах, знакомимся с результатами тестов и стараемся сделать наилучший выбор.
Качество снаряжения, которым мы пользуемся, не только определяет, какие впечатления останутся. Порой от снаряжения зависят наше здоровье и жизнь. Поэтому основные критерии при выборе экипировки – КАЧЕСТВО и НАДЕЖНОСТЬ.
Но что, если информации об интересующем нас предмете совсем нет или она не вызывает доверия?!
Этот вопрос не мог не привлечь наше внимание. И тут родилась идея, которая могла бы помочь читателям Риска делать тот самый ОСОЗНАННЫЙ выбор.

Сегодня на Риск.ру стартует новая акция под кодовым названием «Полезные советы».Мы хотим собрать актуальные отзывы о всевозможном outdoor-снаряжении для всех нас нашими же общими силами. Давайте обмениваться мнениями!
В проведении акции нам поможет марка Alexika, которая в полной мере разделяет идею об активном обмене и сборе информации о снаряжении.

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 1 "Начало" (Альпинизм, германия, альпы, хекмаер, архив)

В 2002 году я перевел первую главу из книги Андерла Хекмаера "Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения". По идее последующие главы должны были последовать с перерывами в пол года - год. Но, как всегда, времени становилось всё меньше, а дел всё больше. Но порывшись в архивах я напоролся на свой перевод и в голове всплыли тогдашние намерения. Ну что-же. Попробую сдержать обещание и перевести самые интересные моменты из этой замечательной книги. А пока "копи-паст" со старого Риска, для затравки так сказать...

Материал опубликован в "РИСК онсайт", № 21.

Азиатские записки. Пик Ленина. (Альпинизм, памир, asia travel, горы)

Вспоминая поезд Москва-Ташкент, так и хочется сказать: «Летайте самолетами «Аэрофлота»» (с). Ночь, день, ночь… и вы попадаете в совершенно иной пространственно-временной континиум – «корабли пустыни», скачущий на фоне закатного солнца конь, «газик», покрашенный в золотой (!!!) цвет… На границе, безусловно, сделают большие глаза, увидев, что в июле вы везете с собой лыжи, и конечно, попросят разворошить баул, чтобы поглядеть и даже примерить пластиковые ботинки и кошки…