Высотный ликбез. Мысли о Ленине.

Пишет Pablo, 04.10.2014 16:33

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Всё нижеизложенное укладывается в пару фраз: чем больше вы имеете времени для восхождения, тем больше вероятность достичь вершины и вернуться. Разница в продолжительности программы в несколько, или даже пару дней ,имеет часто критическое значение.

1. Погода 2. Акклиматизация 3. Физические + психологические кондиции.

Три кита в порядке приоритета, без которых на вершине вам не бывать. Есть ещё рыбки типа снаряжения, технических навыков , питания, но об этом написано (или ещё пишут) в других статьях.
Я же хочу рассказать об очевидном. Очевидное становится для многих открытием каждый сезон.

Всё очень просто. Первые 2 рыбы, 80% успеха, с гарантией ловятся наличием времени.

Кит первый.
Прогноз погоды с каждым годом становится точнее, и уже большинство восходителей дружно пересиживают непогодь в базе или первом лагере, а не в верхних лагерях. Прям как в Гималаях. Почему большинство ? Правильно, потому что у меньшинства нет запасных 2-3-4 дней… Попав в длительную непогоду выше первого лагеря, лучше спуститься ,отдохнуть и снова в бой. А не пересиживать по несколько дней на 5300 и особенно 6100, где силы только теряются и восстановления не происходит.

Кит второй.
Стандартная программа: 21 день. Если всё пойдет хорошо, живот не заболит и т.п., то этого впритык хватает на нормального пилообразного второго кита и пару запасных дней на непогоду.
Приезжающие на меньшее количество дней второго кита упустят. Или не оставят запасных дней на приманку первого. Приезжающие на подольше резко повышают свои шансы на вершину.
Акклиматизация = пилообразный график + дозированная нагрузка + восстановление .
Из трех составляющих пилообразный график и восстановление (достаточное количество дней отдыха не выше 4400) обеспечиваются наличием времени. Чрезмерные нагрузки, «перепахи» , тоже лечатся временем = лишними днями на восстановление. Но будьте бдительны, «перепах» - благодатная почва для возникновения отеков.

Кит третий.
Статей по физухе полно. Повышайте свой МПК, аэробные нагрузки - ваше всё. Выбегать марафон из 3 часов необязательно.
Общая координация ,чувство баланса сильно пригодятся при хождении в кошках, особенно на спуске, по раскисшему или глубокому снегу и т.п. Чем вы более спортивней, тем легче вам будет на подходах и восхождении.
Психология проста как система ниппель. Вы должны быть готовы: немножко мерзнуть, немножко голодать, немножко не высыпаться, немножко ничего не делать, немножко впахивать, немножко ходить туда-сюда по одному маршруту, немножко видеть кругом небритые обгорелые рожи, немножко ждать и терпеть.

Статистика на Ленина примерно такая: 30-40% заходят. Основные причины неудач по значимости: недостаточная акклема (продолжительность программы + мозги), непогода (запасные дни !), диареи, простуды, болезни всякие (в большинстве случаев хватило бы 3-4 дополнительных дней на выздоровление), отвратительная физическая подготовка, психология.

Есть люди ,которым вершина не так уж важна . Но большинство не взошедших переживает и расстраивается.
И если это так важно, вы к этому готовились целый год , потратили время , немалые деньги ,то найдите ,мать вашу !, 21 свободный день для Горы. Не 16-18-19, а 21. А по возможности добавьте ещё 5-6 дней , и шансы ваши вырастут по экспоненте.
Впрочем,если найдете 16 дней ,тоже приезжайте. Скорей всего придется второй раз приезжать,а гостям мы рады :)

Всем удачи в горах и долинах !
P.S.Что кит не рыба, я знаю :))

Отсутствие секса ышо надо потерпеть...

Ну да... ну да... с мыслями о Ленине как то не очень совмещается... ))

Неправда! ))

Паш, главное всё запомнить и ничего не перепутать))) Слова спишу, выучу наизусть)))
Спасибо за пост. Отрезвляет и заставляет переписывать планы и сроки

Я обожаю мою подругу! Особенно с сёрфом!

Всё правильно! Спасибо за ликбез))

C рыбами и китами всё в общем-то понятно и очевидно, а для кого нет - тот сам себе злобный буратина.
Хотелось бы узнать более актуальную инфу: где и кто та прелестная серфингистка которая на переднем плане заглавного фото?

Я ж честно написал,что будет только про очевидное. но для действительно многих,всё совсем не так. Люди не придают этому значения. Какая разница,ну будет на 4 дня покороче программа,зато: на эти даты билеты на 150 долларов дешевле, останется больше дней к отпуску, успею ещё на день рождение кента и т.п. И не потому,что они - "злые буратины" . Просто им этого не объясняли буратины добрые :).

******Хотелось бы узнать более актуальную инфу:где..****
Шри-Ланка.

***..и кто***
заверяю, не актуально :)

Увы

"Она была актрисою,
Но абсолютно лысою,
Ей ни один парик не налезал.
Какая там Каренина!
Играла только Ленина.
Но с Лениным театр завязал."

О питании. При почти одинаковых китах каждый год, но при разном питании, восхождение на 7К или было или нет

в питании на высоте главное - не отравиться.
всё остальное настолько индивидуально и не критично на мой взгляд,что систематизации не поддается. При наличии питья 2 дня на трех конфетках можно спокойно ходить.

Толково изложил, полковник.

Вот из таких текстов и узнаётся родственное отношение краткости и таланта:)