Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

ПОДГОТОВКА И ТРЕНИРОВКА АЛЬПИНИСТА (Альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, обучение альпинистов)

Многие альпинисты зачастую считают, что безопасность в горах обеспечивается в первую очередь использованием страховочного снаряжения: страховочной веревкой, элементами страховки и самостраховки, страховочным устройством. И чрезмерно много времени тратят на освоение приемов использования страховочного снаряжения. В ущерб другим, более важным видам и направлениям подготовки. Но в перечне причин НС в горах неправильная страховка или её отсутствие далеко не на первом месте.

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Это первая часть путеводителя по плато Лаго-Наки, а если точнее, то руководство для самостоятельного посещения заповедника и прохождения «классического» советского маршрута №30 (через горы к морю).

Я не зря выделил в скобки слово «классический», так как исторически этот маршрут начинался в Гузерипле и заканчивался в Дагомысе. Это более 100 км пути без учета крюков и восхождений на вершины (Фишт и Оштен).

Путеводитель по Лаго-Наки, Фишт. Часть 1. Маршруты (Горный туризм, плато, горный поход)
Рассвет на смотровой площадке КПП Лаго-Наки просто потрясающий

Очень полезная информация, думаю будет полезна туристам и альпинистам, кто ценит легкость своего рюкзака.
Приготовление сушеной говядины в поход (Туризм, сушеная говядина, сублиматы, продукты в поход, туризм, альпинизм)

Лавинный инцидент на пер. Опасный 28 июля 2019 (Горный туризм, сарыджаз, центральный тянь-шань, лавина, доска)
28 июля около 10.40 утра местного времени группа туристов из г. Новосибирска совершая поход 5к.с. попала в лавину на участке между перевалом Опасный (3А, 5200) и пиком Семёнова (5800). Лавина зацепила всех участников, 2 связки по 4 человека в каждой. В результате схода никто серьёзно не пострадал. Ниже представлено полное описание того что произошло. Надеюсь, данный материал будет полезен будущим горовосходителям.

Дисклеймер: риск как-то уж слишком жмёт фотки, поэтому чтобы было лучше видно на них надо жать средней кнопкой мыши и разглядывать в отдельной вкладке.

СНЕЖНАЯ СЛЕПОТА - "РАДОСТЬ" СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ
Глаза — парный сенсорный орган человека, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения. Без зрения мы не можем вступить не шагу, особенно в условиях отдаленной местности, становимся "обузой" для наших товарищей.

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Со скалодромами та же ситуация. Вашему вниманию топ самых внушительных стен нашей страны.
Топ крупнейших скалодромов страны (Скалолазание)

Том Баллард и Даниэле Нарди навсегда останутся на Нанга Парбат. Поиск завершен. (Альпинизм, зима 2018/2019)
Том Баллард и Даниэле Нарди

Трагически закончилась попытка взойти на зимнюю Нанга Парбат (8126м) по новому маршруту. Итальянец Даниэле Нарди и британец Том Баллард навсегда останутся на склонах этой горы. Официально объявлено об окончании поисковых работ.
ОБНОВЛЕНО на 13.03.2019

Если совместить двух харизматичных девушек из плавания и мини-футбола, то получится веселый 3-й выпуск «Чужой на эталоне»:

Александра Самородова - МСМК, капитан сборной команды России по мини-футболу, призер чемпионатов мира и Европы, обладательница голубых глаз!

Олеся Сысоева - МС, чемпион России по плаванию в эстафете кролем, готова заразить всех смехом!

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму" (мастер спорта, автор, писатель)

Добрый день!

Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной разрядной системы. От поиска альпклуба до написания отчетов на чемпионаты России.

Видеоучебник по скитуру (спорт-марафон)
Команда «Спорт-Марафон» представляет первый видеоучебник по скитуру на русском языке. В этом проекте мы хотим показать основы техники передвижения на скитуре, выполнение поворотов при подъёме, некоторые лайфхаки скитура в сложных снежных условиях, таких как глубокая целина или жёсткий наст.

В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.