"Алга" посвящается.
Порой мне кажется, что у меня абсолютно нет мозгов, и я ещё тот любитель попрыгать на одной и той же грабле. Причём, видимо, я и садомазохист, раз получаю удовольствие от того, как палка от этой грабли лупит меня по лбу. Всё вышеперечисленное подтверждается тем фактом, что в этом году я в третий раз оказалась в зимней Арче и подозреваю, что это не конец…
Любовь и ненависть в Ала-Арче-2. Спортивно-популярная драма. (Альпинизм, ала-арача, брестские сборы, зимний альпинизм)

Исправляя чужие ошибки... (Альпинизм)Из серии:" Записки альпинистского врача".
Foto K.Minaichenko

1986 г. Весна, Ташкент. Клиническая Больница Минздрава №2, Детский Корпус.
Звонил чёрный телефон. Айболит поднял трубку. "Реаниматора, в приёмный покой" - голос Мавлюды, медсестры приёмного покоя был устало-ровным...
Дежурство Айболита началось в полчетвёртого, а сейчас уже было шесть вечера, самый пик всех бед и несчастий, когда спешащие домой люди торопятся закончить все дневные дела и начинают делать ошибки, а затем бегут за помощью в госпиталь...
"Хуже нет наказания, исправлять чужие ошибки" - думал Айболит, спускаясь в приёмный покой, минуя лифт, по лестнице...
Он услышал скандал уже в корридоре. Кричала Зарифа, дежурный врач, на отца принимаемого ребёнка - "Паспорт давай, прописку посмотрю!" "Не взял я паспорт с собой!" - на крик отвечал криком отец.

Гость, который встряхнул турнирную таблицу!
Друзья! Эта девушка любит шест и танцует на нем очень круто! А что самое интересное, этот вид деятельности очень подходит для скалолазания! Несмотря на свой небольшой рост и страх высоты, Полине удалось покорить нас своим упорством и красотой лазания!

Первую попытку вообще сложно назвать лазанием, я даже подумал всё - видоса не будет! Но потом понеслось…Смотри!

Если вы в первый раз в ПВД зимой... (Туризм, лыжи, зима, советы)
Кадр из к/ф “Двенадцать девушек и один мужчина”/12 Mädchen und 1 Mann (1959)

Весна задерживается, а вы уже соскучились по походам выходного дня, старому-доброму лесу, песням у костра? Отправиться в снежную сказку на лыжах или снегоступах - что может быть заманчивее! Свежий воздух, активный отдых, мороз и солнце… Но даже самый чудесный день могут испортить замерзшие пальцы, бесполезная тропёжка и остывший чай в термосе. Все когда-то были новичками, но элементарных ошибок помогут избежать несколько предвосхищающих поход советов.

Хочешь работать в международной компании, совмещая свои горные увлечения? (camp, вакансия, горы, работа мечты)
Итальянская компания CAMP с 1889 года - один из мировых лидеров в производстве и продаже снаряжения для альпинизма, скалолазания, туризма и СИЗ от падения для работы на высоте. Продукция брендов CAMP, CASSIN и CAMP SAFETY продается в более, чем в 80 странах мира. Штаб-квартира находится в самом сердце Альп, в Премане (регион Ломбардия, 100 км от Милана).

Российское представительство C.A.M.P. s.p.a. в связи с ростом бизнеса и выхода на новые рынки открывает вакансию «Менеджер» (Москва).

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, школа ито, михаил ситник)
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)

Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.

Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

"Не задерживай его, девочка! Ты знаешь, сколько стоит время? Тысячу фунтов - одна минута!"
Говорят, что "счастливые часов не наблюдают". Если в походе или на восхождении не смотреть на часы, то можно стать несчастным. В легендарной "Имперской трансантарктической экспедиции" 1914-16 г. Эрнеста Шеклтона было 24 хронометра и только один уцелел за это время. Благодаря ему и секстанту капитан Уорсли мог успешно определять местоположение все 1,5 года автономного существования. Современные часы уже сами умеют определять координаты и многое другое, но главной задачей, как и сто лет назад, является одно - показывать точное время в любых условиях. Сегодня многие наручные часы представляют из себя микрокомпьютеры, хорошо защищенные полимерной оболочкой с брутальным дизайном, "двойным" питанием, функциями барометра, альтиметра, навигатора, термометра, будильника, записной книжки, секундомера.
Обзор часовых брендов и моделей наручных часов для outdoor. Опрос. (Альпинизм, часы, туризм, альпинизм)

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Холод
Когда последний раз я так мерз, сложно уже вспомнить…..« и Боже Вас батенька упаси, читать рассказы старых альпинистов на ночь! Так ведь других-то и нет,- так вот никаких и не надо читать» (Альпинизм)