Ручка скальной фифы без обмотки - опасность! (Альпинизм, фифа, скальная фифа, фифа для альпинизма, обмотка, замотка, реп, репшнур, несчастный случай)

Очень не хотелось использовать эту жуткую фотографию. С согласия пострадавшего делаю это для того, чтобы статья привлекла больше внимания. Возможно, данная информация предотвратит повторение несчастного случая.

Как это произошло:

Поговорим о составе аптечки для походов? (Горный туризм)
В последнем горном походе на Кавказ некоторые из нас приболели. Я почувствовал явную нехватку некоторых мед. препаратов в составе нашей аптечки. В связи с этим и возник этот пост. Тем-более, что скоро начнётся новый активный весенне-летне-осенний сезон.

Предпоходная подготовка. (Путешествия)
Почитал несколько из последних постов на Риске и решил написать этот пост.
В каких-то постах пишут о сублиматах в первых простых походах, в каких-то о натёртых ногах, неправильных ботинках, о недостаточной подготовке и т.д.

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.

Третья часть интервью с лидером и руководителем проекта ВЫСОТА Александром Яковенко после удачного завершения летней экспедиции в рамках которой были совершены восхождения на пять семитысячников – пик Ленина (7134 м), пик Коммунизма (7495 м), пик Корженевской (7105 м), пик Хан-Тенгри (7010 м) и пик Победы (7439 м)

Фото Айгуль Лотфуллиной, Сергея Глазунова и остальных членов команды ВЫСОТА

Александр Яковенко. Горы не бывают старыми, они постоянно новые (Альпинизм, проект высота, команда высота, победа, ленина, коммунизма, хан-тенгри, корженевской, снежный барс, семитысячники)

Хрустальный пик. Outdoor-проект года. Yamal (Бэккантри/Фрирайд, мы в обществе, риск.ру, события, ямал)

Анна Савоськина (Казахстан) и Янник Безансон (Франция) побывали на российском севере. Итогом стал фильм Yamal. И номинация на нашу премию.

Хрустальный пик-2016. Outdoor-проект года. Вокруг Хубсугула (Туризм, мы в обществе, риск.ру, события, одиночка вокруг хубсугула)

Рудольф Кавчик сменил образ жизни, чтобы обойти озеро Хубсугул. Рассказываем об этом соло в категории «Outdoor-проект года».

Хрустальный пик-2016. Лучший поход. ТрансКамчатка-2016: с ледорубами, вёслами и портянками! (Горный туризм, мы в обществе, риск.ру, события, горы, горный туризм)

Группа Сергея Моренко второй раз попадает в номинанты «Хрустального пика» – и вновь с ТрансКамчаткой… Разберёмся, чем эти два похода отличаются друг от друга.

Хотите участвовать в изучении косаток? Где-где.. на Камчатке конечно же :)Фото Денис Будьков
Косатка традиционно считается не только одним из самых красивых и умных обитателей морей, но и одним из самых свирепых. За ней прочно закрепилась слава безжалостного хищника, истребляющего тюленей и китов. И в то же время мало кто может устоять против харизмы этого замечательного зверя, встретившись с ним лицом к лицу

«Настоящая идея – это василиск.
Как только она рождается, она способна загипнотизировать
и погубить любого, кто окажется в пределах её воздействия».

Богдана Ващенко (из статьи «Алхимия творчества», часть первая «Вырастить василиска. Рождение идеи»)

Команда Phototeam.pro не только виртуозно балансирует на всех возможных гранях, её участники ещё и невероятно искренне рассказывают о том, что им удалось проделать и пережить!
Встречайте очередных номинантов в нашей категории "Outdoor-проект года".

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Валерия Солок, жена Андрея Крыгина, опубликовала в ФБ рассказ мужа и свой о трагических событиях, когда не стало Владимира Могилы. Андрей был напарником Владимира в том мероприятии.

Андрей

Идея сходить на Эльбрус с Запада возникла спонтанно. Мы просто хотели потренироваться перед предстоящим сезоном.

В ходе проведения испытаний не пострадала ни одна девушка :-)

Эльбрусское испытание палатки NOVA TOUR Хан-Тенгри 3 (Альпинизм, палатка, отзыв)

На Эльбрус с ребятами собирались еще с зимы, но, как это обычно бывает, ближе к теме народ стал отваливаться по разным причинам. В итоге нас осталось двое, я и Наташа из Новосибирска и очень большое желание поехать. Наташа в первый раз собиралась в такие высокие горы, у меня в 2014 году уже было первое знакомство с двуглавым красавцем, но тогда не удалось дойти до вершины. И, вот, в очередной раз Эльбрус показал свой гордый нрав. Совокупность таких факторов, как непогода и недостаточная акклиматизация (торопились успеть до циклона), не позволила нам подняться на вершину, дошли только до середины косой полки (примерно 5200).

Опять о КПК, шлямбурах и чистоте стиля (Альпинизм)
Двенадцать лет назад Владимир Могила и Алексей Жилин очистили от шлямбуров (анкеров) один из популярнейших маршрутов в Крыму "Кант по канту" (КПК) на Форканте. Поднялась буча: что будет, люди начнут убиваться по одиночке и коллективами, варварами уничтожен красивейший маршрут, и пр. и пр. Тогда я написал эту статью. Сегодня она еще актуальнее: в головах новых членов сообщества все чаще альпинизм ассоциируется со спортивными мультипитчами, виаферратами, гидами, коммерческими восхождениями. В продолжающемся обсуждении статьи Виктора Чайки один добрый человек Константин на мои мысли о сути альпинизма сказал: "Вы, Михаил, из тех суровых дядек, которые считают, что владелец авто сам должен в отпуск у себя в гараже уметь перебрать движок." Я хотел что-то долго и много объяснять, но вспомнил, что уже писал об этом двенадцать лет назад:

Друзья, прошу прощения что задаю такой вопрос, но к сожалению не гугл, не поиск на риске не дна него ответа. При работе связок очень часто первый отрабатывая почти всю веревку уже не может нормально докричаться до остальных членов команды, раньше как то кричали, а сейчас столько вариантов по разным маленьким рациям что логично было бы их и использовать, что собственно и делают многие спортсмены. Но вот выяснить какие же рации именно для это задачи лучше, какие есть нюансы и т д, я не смог. По логике рации должны быть самые простые, но разум подсказывает что не все так просто. Заранее спасибо за обратную связь, уверен что не только мне будет полезна эта тема.

Волшебство македонии воплотилось в сказку снятую в здешних местах со студией "Мастер","Порядок вещей" трейлер - премьера в дни фестиваля

Требуются инструкторы альпинизма
Горной школе "Категория трудности" требуются инструкторы альпинизма для работы на УТС и нормативно-квалификационных соревнованиях, проводимых на Кавказе с 26.06 по 23.07.16.