Подробное описание с фотографиями и видео восхождения на Северную Ушбу по Классическому маршруту.

Ушба Северная, Классика. Часть 3. Восхождение: Подушка-Доска (Альпинизм)

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

На пик Ленина в пенсионном возрасте. Часть 1. (Альпинизм, памир, высокогорье, высотный альпинизм)
На высоте фото возможно только в очках. Даже на короткое время очки не снимешь

Видеоучебник по альпинизму. Новые серии! (спорт-марафон)
Представляем вашему вниманию третий сезон видеоучебника по альпинизму! В новых эпизодах Владимир Молодожён показывает приёмы страховки и спасения напарника на фоне живописных скал Арко.

Знакомство с Каравшином (Альпинизм, альпинизм, fast&light, горы, нефедов, нефедов андрей, рапт, rapt, sivera, lasportiva)

Я уже давно не чувствую себя альпинистом. Скалолазом – да. Иногда бываю бейсджампером, роупджампером, путешественником. Но точно не альпинистом. Всё это осталось как будто в прошлой жизни, к которой, к слову, очень приятно вернуться. Вернуться и понять, что тут так же хорошо, как и раньше. И тебя помнят и узнают. Всё так, как будто и не было столь долгого перерыва. Просто когда-то ты волей случая нажал на кнопку “PAUSE”, а теперь снова на “PLAY”.

Скитур в Приэльбрусье. Описание маршрутов из поселка Терскол (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, сплитборд, беккантри)
Прошлая зима в Приэльбрусье выдалась снежной, подарив нам возможность прокатиться по красивым и интересным маршрутам, о которых давно мечталось. Кроме того, подготовка к сдаче гидского экзамена, мотивировали ходить скитур, а не кататься под канаткой, потому что это мы итак делаем всю зиму. Другими словами, в апреле настало время, когда скитур за паудером в новые места, пока все остальные раскатывают желтый снег, приобрел особый резон.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, школа ито, михаил ситник)
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)

Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.

Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Если друг оказался не вдруг... (Альпинизм, альпинизм шамони йосимити)
В последнее время поднялась на риске тема с поисками напарников для походов и восхождений.
С позволения сообщества добавлю свои пару центов.

Несколько лет назад я оказался в забавной ситуации. Мы переехали с семьей в Шамони, сняли шале, и, сидя на своей терраске, глядя на Монблан, попивая божоле, я осознал что ходить то мне по всему этому великолепию не с кем. Мои постоянные друзья-напарники вполне способны выбираться ко мне примерно раз в год, а мне то надо каждую неделю.

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

часть 1

В горовосхождении в настоящий момент широко применяются различные приборы спутниковой навигации, однако даже базовые теоретические основы работы таких приборов зачастую остаются «за скобками», что порождает различные «мифы» о спутниковой навигации как таковой и о возможностях ее использования в альпинизме. Мне хотелось провести небольшой «ликбез» в этой области, и такая возможность мне представилась в рамках Центральной Школы Инструкторов Московского региона (ЦШИМ), проходившей в период с октября по ноябрь 2015г. В результате был собран материал, который на мой взгляд может быть интересен не только в рамках ЦШИМ — поэтому думаю он имеет право быть размещенным здесь для общего обозрения.

Основы спутниковой навигации в альпинизме. Практическое применение систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

Нудное это дело, писать отчеты о первопроходах.
Мне обычно около года надо, чтобы набраться мотивации.

Пока что картинки. В классификационную комиссию наши маршруты только осенью попадут.

Пик 5010 - предлагается название Сибирский и кт.тр. 2А.
Хорош для акклиматизации и просмотра душевных видов на Кара-Су, Пирамидальный и прочие прелести.
Каравшин, 2014. Вдруг кому в 2015-м пригодится. (Альпинизм, пик Сибирский, темерев, первопрохождения)

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.