Что надо для путешествия на велосипеде!
Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Сразу хочу сказать, что не претендую на знания профи и не готова объективно оценить/сравнить уровень качества используемого оборудование и бренды.
Также хочу подчеркнуть, что статья не полная. Здесь представлен только осенний/теплый вид одежды (комплект летней одежды вы можете найти в сети)!
В чем и на чем я обычно катаю
1. Полоска. Спасает от ветра
2. Дождевик
3. Вело штаны теплые, с памперсом
4. Сумка для фотоаппарата
5. Сумки велосипедные
6. Велосипед Orbea (Испания. 2008 года. Хартеил).
Чехол для смартфона
Сумка для фото, перчатки
Сумка подрамная. В ней обычно живет замок и ремнабор
Фасадная сторона и тыл
Багажник
Багажник обыкновенный. Алюминий
Велокомпьютер. Спящий режим
Сумка для фото. Крепеж
Велосипедные девайсы
1. Красная фара. Крепится сзади и мигает
2,6. Наждачка
3. Клей для резины
4. Заплатки на камеру
5. Изолента (на всякий случай)
7. Ремнабор в коробочке
8. Устройство для разбартовки камеры
9. Чехол для телефона. Крепится на руль. Водопроницаемый
10. Замок велосипедный. Средней степени надежности.
11. Смартфон с картой
12. Наушники
13. Моющая жидкость для цепи
14. Машинка для мойки цепи. В поход обычно не беру!
15. Насос. Качает в обе стороны
16. Фонарь
17. Набор отверток и шестигранников
18. Выжимка цепи
19. Рога на руль
20. Веревочка. Привязываю руль и пр. во время транспортировки в вело чехле.
21. Смазка для цепи
22, 23. Запасная камера. Обычно две-три беру в поход
24. Очки светлые. Для дождя
25. Чехол для очков
26. Очки темные
0. Угадайте что? ;-)
Спальник, палатка, гермик
Вело сумки. Производство ПИК
Верный конь
- Тихо-тихо, куда? ;-)
На этом пока все! ;-) Друзья, спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи о приключениях и полезные советы!
27 . Нехватает апетчки.
28. Джетбойла (очень шикарно и удобно)
29. Мотивация )
А зачем такое количество сумок?
Ваш багажник - не обыкновенный. У него выдающееся количество крепежа (16 болтов и куча гаек!). Такая конструкция нуждается в фиксаторе резьбы, иначе на грунте или плохой дороге он может развалиться на части на второй день (видел такое). У меня, к примеру, в багажнике три болта - крепление к раме.
Дисковая гидравлика удобнее в походах - не зависит от грязи и того, в каком состоянии покрышка и обод. Она не ремонтопригодна вне мастерской, но и не ломается.
Замок удобно сделать самому (это мужская работа): 3-4 мм трос, петельки на концах (заклепать в трубку), обычный навесной замок. Длина троса - по размеру группы, чтобы пропустить через рамы, колёса и рамки сёдел всех велосипедов. Любой велозамок даёт возможность отвернуться от велосипеда в городе и спать спокойно в лесу - не больше. Против случайного вора этого достаточно, целенаправленного не остановит никакой замок. Для эстетики, трос можно в термоусадку поместить.
Мой ремнабор для "приключенческих" походов - http://activelife.dp.ua/mtb/veloaptechka-lichnaya-i-gruppovaya.html
Приключенческими я понимаю такие :)
Только давайте обойдемся без нотации про безопасность! Я думаю, здесь каждый понимает, чем его отсутствие может грозить!
2.Так сложилось. Я не меняю. Удобно, чтобы в магазин ездить и на покатушки.
3. Моему багажнику 10 лет и около 12 тыс км. В последний раз у него переломилось в душке алюминиевое крепление под болт (впервые за 10 лет эксплуатации). Просто алюминий уже устал.
4. Не вижу ничего хорошего в дисковой гидравлике. Любая грязь, проливные дожди застопарят вилку, а я в походе не смогу ее разобрать.
Может кто-то позволит себе очень дорогу технику, которая служит в течение всего похода (к примеру, 5 тыс км), как новая.
5. Насчет приключенческих. ;-) Каждый выбирает местность для себя, и у меня бывают разные рельефы и заботы, но я люблю ездить на велосипеде, а не чтобы он на мне.
Для таких желающих существует замечательный вид спорта - вело туризм. Выбираем трудно проходимый перевал и вперед тащим на себе по очереди: вел-вещи, вел-вещи. Вперед! ;-)
Гидравлика - я имел в виду дисковые гидравлические тормоза. В грязи они не блокируют колёса, вода им ни по чём, в отличие от вибрейков, не засоряются рубашки, не требуют обслуживания. Если вы о вилке - там сложнее, но тоже всё ок.
Каждый подъём заканчивается спуском :)
2. Сейчас даже Стэлсы за 5 тыс руб продают с гидравликой (не будем здесь обсуждать с какой), а 7 лет назад не было так принято. Не вижу смысла переходить на гидро, когда мои примитивные вибрейки меня не разу не подкачали.
Повторяю, вопрос рельефа и каталки! Вероятно, если вы едите по местности пару недель, где льют дожди и грунт - без них не обойтись, но я в такой ситуации не была не разу, надеюсь, и не буду.
3. А вот для анатомического удобства и другого удобства, я точно знаю, что приобрету к следующему трипу: руль-бабочку и автономный аккумулятор для зарядки смартфона и др. эл. девайсов. Очень нужные вещи в ДЛИТЕЛЬНОМ походе!
p.s. Проверил в эксплорере - тоже вижу. Непонятно. Хоть кто-то, кроме меня, видит это?
Видим-видим, но …
Есть такое слово - «контекст» называется.
Замечу, что «Правила проведения соревнований» к этому никакого отношения не имеют.
Ну, так мне кажется.
Эти 200 граммов на голове (пример - Limar 778, недорогий и хорошо вентилируемый) никому еще не повредили.
Во всем остальном... скажем так, есть более вдумчивые статьи. Кстати, очки удобнее одни - фотохромные.
Между колодками - специальные вкладки (идут с тормозами в комплекте, либо что-то самодельное, либо отдельно купить можно, по крайней мере к Авидам). Форма зависит от тормозов.
Добавлю для ездока - шлем (без нотаций), аптечку.
Убрать - наушники (тоже без нотаций, дорогу надо слышать!).
Вожу ещё флягу для питья.
А шлем как раз нотация. Ни разу не видел шлема, в котором голова была бы на самом деле защищена и одновременно чтобы хорошо продувался. Как правило либо-либо.
Единственно в даунхилле шлем без вопросов по защите, но куда-то в нём ехать-мозги выкипят.
Поскольку: а) летом ухудшает продувку, занимает место и стоит денег, б) рассчитан (кроме даунхильного-мотокроссового) только на удар кирпичем по затылку, а при падении логично, что удар будет в боковую часть головы, где велотюбетейки нет.
Таким образом польза велошлема не перевешивает его минусов.
Обычный звонок нужно успеть нажать, он тихий и заранее не слышен. Тем гудком, который слышен (Air Zound), пользоваться страшно - потом будет сзади шлейф мёртвых старушек, которых кондратий хватил от испуга.
Я прошу пропустить или кричу, если опасно - работает :)
2. Никогда не пригождались спицы! Ни разу и слава Богу! И еще ни у одного моего походно-велосипедного друга со спицами не было проблем. Мы уже после первого похода перестали таскать их и уже 7 лет проблем не возникало!
3. Наушники - ни в коем случае. Как же я книжки буду читать? ;-)
4. Баклажки с водой, и до хрена чего нет. Коврика, например, почему вы не заметили ;-)
Читайте начало поста. Прям с первого предложения. И про осенний вид одежды тоже! ;-)
Еще есть такая маленькая железочка (люминечка) "петух", между рамой и задним переключателем. Легко ломается (типа предохранитель), у всех фирм и даже моделей уникален. Есть смысл найти запасной и возить с собой.
2. Нет смысла возить с собой петух. Может колесо с собой еще захватите? ;-) Я вешу 51 кг, велосипед - 14, снаряга - 15. Вот и считайте, как я буду форсировать препятствия (а таскать велосипед на себе все же приходится), если он будет весить 40 кг?! ;-)
Все с собой никогда не увезешь и, если сломалось что-то кардинально - ОДИНОЧНЫЙ поход может быть закончен! Если нет рем мастерской по дороге ;-) На что и уповаю обычно.
Правда, пока миловал от серьезных. ;-)
Есть гораздо компактней идущие вместе с ключами.
Выжимка вообще не нужная вещь по большому счету вместе с ". Машинка для мойки цепи. В поход обычно не беру!". Вместо нее давно уже пользуются замками для цепи.
При этом цепь снимается и моется обычным "вайтспиритом". Причем этот спирит можно использовать не единожды, переливая из одной бутылки, из под холодного чая, после того как грязь осядет, в другую. Веса явно меньше.
Не заметил в наборе ни запасных батареек, ни зарядных устройств.Тот же смарт чем-то нужно кормить.
Нет аптечки и шлема - очень печально.
Перчатки, безпалые, не спасут при спуске с горки при дожде.
Сумок как-то многовато. Хотя вам видней что куда в них перевозить.
2. Машинку никто не возит!! Читайте внимательно!
3. Вы можете не заметить одежду, тарелки, ложки, вилки, чехол для вела (почему никто не заметил)? Читайте внимательно!
4. Перчатки спасали. Зачем пальцы? В пальцах жарко.
5. Читайте выше!
в данном случае важен не сколько километраж, сколько время в седле
2. "петух" must have, именно под свою раму
3. в-бряки vs диски - тема бесконечная. дисковые гораздо менее ремонтопригодные. использую в-брейки с трехцветной колодкой, - в ремнаборе 2 пары запасных резинок.
3 +
+7..+15 - это прохладно или нет? бафф бывает и теплым кстати.
Есть компромисс - дисковая механика.
объединяет положительные стороны обеих систем.
Ремонтопригодна, не зависит от повреждений гидролинии, не перегревается,не критична к "восьмеркам", грязи и влаге.
Торможение несколько менее эффективно, чем на гидре. Но есть очень удачные конструкции
имхо - оптимально для дальних маршрутов
Но стоимость использования дороже гидры: чаще колодки менять (правда, они дешевле), рубашки так же часто, как вибрейках.
По городам путешествовать, в общем-то всё равно не только с какими тормозами, но и на каком велосипеде. Главное, чтоб не ломался и удобно было.
А статья интересная, спасибо.
СПАСИБО вам за активность! Я, конечно, подозревала, что будет активность, на практический пост про девайсы, но сроду бы не подумал, что такая!
Bvn, кашу заварил, теперь давай защищай отовсюду! ;-) Шутка, ребята!
Бонус никто не получает, потому как не разгадал загадку! ;-)
А в целом - здорово! Пусть у каждого будет свой здоровый, в меру физически насильственный и позитивный в плане общения и приключений вело поход! ;-)
«Bvn, кашу заварил, теперь давай защищай отовсюду! ;-)»
Так я в решающие моменты, когда нужна идеологическая поддержка, завсегда подключаюсь.
А с типами звонков пущай профессионалы разбираются, им виднее.
P.S. И пару слов о железках, хотя и из другой оперы. Но возможно в тему.
У меня с моим товарищем-связкой, с кем мы сходили самые красивые Горы, был радикально противоположный подход к подготовке выезда. Я занимался этим целый год (в плане, как сейчас говорят, девайсов), но иногда и в ночь перед самолётом приходилось что-то доделывать. А Лёня лишь уделял определённое внимание физподготовке (но без фанатизма), а вечером перед выездом доставал зашитый через верх «абалак» и бросал в него самое необходимое. Общий язык (да ещё какой) мы, тем не менее находили и всё подготовленное мной использовалось.
Но, глядя из сегодня, я где-то завидую ему – он был свободным человеком. Которому иногда, впрочем, приходилось испытывать определённые неудобства.
Не призываю следовать Лёниному примеру, но не следует путать цель и средства – последние всё-таки вторичны.
И люди вроде ездючию там, по вело походам запредельной категории сложности катают. Может не все из них падали, но % был большой и часто.
Про сандали под контакты - спасибо, не знала.
На шоссейнике я бы точно не отказалась! ;-)
Однако по этому поводу, предлагаю написать вам обзорную статью. К примеру: "Все "за" и "против" использования "контактов"! ;-)
Чтобы ездить на платформах по 100 км в день в балетках с мягкой подошвой нужен твёрдый характер :)
Статью я написать не смогу - я катаюсь либо на шоссе, либо на кантрийном, и там и там все на контактах :) А когда в первый раз на контактах поехал, это было на кантрийном, первой мыслью было "как же без них жил ваще", так как стал легко крутить педали на трясучке, заднее колесо проще поднимать гораздо и скорость ощутимо выше стала.
Поделюсь и своими соображаниями по поводу ремнабора.
Сначало то, что ИМХО, стоило бы заменить.
Смазка для цепи в балоне - неудобно использовать, много весит. Лучше положить графитовую, в пластиковом бутыльке. Цепь смазывать по методу "Прокофия".
Непонятно зачем нужна жидкость для промывки цепи? Если запылилась, так ее достаточно протереть тряпочкой. Если цепь залита грязью, так она сама отвалится как подсохнет, надо будет только сразу смазать.
И еще, два набора заплаток, ошибка?
По поводу выжимки, штука с одной стороны полезная - мне доводилось рвать цепь в походе, но, похоже это от того, что я ее до этого криво заклепал. А с другой стороны, заменяется парой запасных замочков.
Не понятно зачем нужна наждачка, когда есть специальная железка с ремнабора.
Теперь то, чего не хватает.
Запасных спиц, спицевого ключа, съемника касеты. Все это нужно только для того, чтоб сменить лопнувшую спицу. Мне ломали при перевозке в самолете. С другой стороны, найти в Европпе велосервис не такая уж больша проблема.
Тросиков. У некоторых они рвутся, впрочем я подобного не встречал. Кажется, достаточно их менять дома, по мере необходимости.
Петуха - довольно сложно находимая запчасть. Впрочем и сломать ее на асфальтах Европпы весьма проблематично.
Что же касается контактов и тормозов, так они совершенно не важны человеку, который видит цель путешествия в общении с людьми, а не преодолении километров дорог и кубометров воды.
Отсутствие контактов и вибрейки не мешают мне делать по 3500 тыс км и если вы почитаете предыдущие посты, вы в этом убедитесь. А рельеф бывает разные, в том числе гористый, ну так, затем и едем!
Спасибо за внимание!
хорошая статья, думал уже перепостить на нашем велофоруме, но из-за отношения, точнее пренебрежения автора к шлему, передумал - не стоит увеличивать энтропию!
Статью уже перепостили на один из форумов, так что из-за идеологических позиций не стоит пренебрегать хорошей работой ;-)
В любом случае, спасибо! ;-)
по крайней мере, это приемлимо в рамках тезиса "каждый - хозяин своей судьбы".
а вот в питерском велосообществе есть удивительные люди, открывшие школу обучения езды в городском пространстве, по ПЧ, и при этом они открыто, а, порой, и агрессивно пропагандируют бесполезность шлема, ссылаясь на исследования каких-то "английских ученых"
Так здорово, что на Риске так много братьев-педалистов! ;-)
bvn, о чем следующую кашу будем заваривать! ;-)
Все самые душевные «каши» получаются совершенно случайно.
Правда, как говорил, в своё время, мой преподаватель теории вероятности: «если хочешь себе сделать приятно, нужно хорошо всё обдумать».
Для SSh.
Сергей Алексеевич, Катерина имела ввиду несколько другую «кашу».
И её вопрос задан в не совсем практической плоскости. Так мне кажется.
Ребята, берегите себя!
А наколенники - налокотники это для вас устранение следствий, а не причины.
С этой горки я десятки раз до этого и на ещё большей скорости спускался, а вот в этот раз не повезло. Потому надо исключать по максимуму следствия от любых причин. Хотя, выбор за каждым, ведь за свою жизнь и здоровье мы несём персональную ответственность.
Мое мнение заключается в том, что человек должен в первую очередь соблюдать безопасность своего движения. Это ни в коей мере не отменяет необходимости обеспечивать безопасность падений.
Уверен, топикстартер падала с велосипеда считанное число раз и ни разу не билась при этом головой. Просто потому, что ездит аккуратно.
2. Второй раз, ехала без рук в не трезвом виде, упала на плечо (болело год). Тоже наколенники не помогли бы.
3. Если я поеду с горы даунхил, то обязательно надену всю защиту! Это не сложно, ведь работа не долгая, а трасса опасная.
Ничего не имею против касок, наколенников и других средств защиты, и даже наоборот. В нужном месте и нужное время бывают, как и любые средства страховки-безопасности, крайне необходимы.
Но при неспешной езде по спокойным, почти просёлочным, дорогам…
Да в хороший гололёд, с точки зрения теории вероятности, рядовой пешеход шансов загреметь имеет значительно больше. Но не носят ведь касок непутёвые.
Вы б лучше девушку уговорили не ездить в нетрезвом виде. С точки зрения безопасности это значительно существеннее.
P.S. А вообще-то, сандалии с наколенниками и налокотниками должны выглядеть очень круто.
Так что…
Явный прокол ФАР - давно бы открыли курсы "Безопасность при преодолении заледенелых тротуаров в зимний период" - пенсионерам скидки 5%, с выдачей сертификатов УИАА, как полагается, и продажей тут же касок, палок, кошек, и пр. - сняли бы ангар на Черкизоне и гребли туда деньги лопатами.
Я тут пару лет назад в начале марта заехал в старинный русский город Тутаев. Думал, меня уже ничем не удивить. Оказалось, еще есть.
Там берег к Волге довольно круто и долго спадает по меркам урбанистического пространства. Вдоль одна над другой паралельно берегу две улицы, и поперек улицы, вниз, к берегу. Ну и дома конечно, частный сектор. Улицы на теневой сторное - снег уже сошел, лед сверху донизу. Идти - невозможно ни вверх, ни вниз. Реально страшно - покатишься, на берег только уши доедут. Машины никакие само собой не ездят. Мимо собаку пронесло - на четырех лапах со свистом. Как там люди ходят, бабушки всякие, если мы, два здоровых мужика с горным опытом, по стеночке, за подоконники держась , ползли, не понимаю...
Так что, люди просто не охвачены вниманием ФАР и ее ведущих сертифицированных, прости господи, методистов.
Кстати, как-то мельком пообщался с пенсионерами, которым дети из Германии прислали, можно сказать, специальные городские кошки – очень они довольные были.
Дело было давненько, да и общались мы совсем ничего, так что вникнуть в конструкцию возможности не было. (Не исключаю даже, что были не «кошки», а спецобувь.) Но факт был точно.
а в соседней Финляндии так их продают еще с 80-х годов прошлого века.
я ради интереса пару моделей опробовал - неудачные. т.е. если староушка по ровному гололеду шмякает, то наверное ничего. а когда по загородному гололеду пытаешься динамично двигаться, то то одна проблемка вылезает, то другая.
а уж в Тутаеве поможет только современные Салевы или Шарльмозеры вкупе с ледобурами и ледовыми молотками )
И да, на стальных/титановых рамах вообще нет петуха. Т.е. он есть, но не съемный.
Пример 1. В дешёвых группах оборудования не очень хорошо работает ограничитель хода заднего переключателя. При езде в гору, можно не заметить, что уже "1" и дожать в спицы колеса.
Пример 2. Переезжаете ветку, она ломается, концы поднимаются и влетают в цепь перед задним переключателем и спицы. Всё. Это причина №1 среди поломок петуха в сухую погоду. Поэтому имеет смысл перебрасывать переднее колесо через подозрительные веточки - толстые тоже, могут быть гнилые. Если переехать только задним - куски ветки не успевают навредить
Вот за этим.
Про пример №2 был интересный случай. Ехали с сыном на соревнования в колонне велов. Я ему как раз про это рассказывал. Как пример показал сухую палочку впереди. Едущий перед нами товарищ аккуратно на неё наехал, палочка выполнила привычный кульбит и нет петуха.
За пару тысечекилометровых евровело ничего никогда не ломалось пока и, надеюсь, не будет).
1. Собирать по списку. После каждого похода дописывать в список то, что понадобилось, но не было с собой. И в следующий поход его уже брать.
2. Собирать по списку. После каждого похода вычеркивать из списка то, что было и не пригодилось. В следующие походы этого больше не брать.
3. Руководитель объявляет реммастеру, что ремнабор должен весить не более... ну, скажем, не более 0.5кг (конкретные цифры дело индивидуальное). По закону всеобщего свинства в первую очередь потребуется та деталь, которая была исключена из рема именно во избежание превышения допустимого веса комплекта.
Наушники на природе можно снять, где тихо, там есть чего слушать.
Просто я с детства привык головой вертеть как испанский летчик, на подобном транспорте.
Но и в наушниках с музыкой тоже ездить не смогу, для этого тоже нужна привычка.
После недельки шаманства над мотором, сегодня катался на самопальном аппарате из китайского мотоциклика стилизованного под немецкий 30-х годов, в вибрамах (в тапках там больно переключать передачи), в женских бриджах (на пиратский манер штаны, копия старой военной одежды), в горных очках и кепке, на шее висел телефон, вот и вся одежда. Обороты низкие, выхлоп громкий, нет ни приборов, ни зеркал, ни фар, ни крыльев, только руль, подножки, мотор, и сидушка с бензобаком. Головой вертеть нельзя из за очков (они по бокам закрыты кожанными козырьками). Безопасность зависит от манеры езды.
- Трусы наверное должны быть какие то особенные, их же нужно как то подбирать, обращать внимание на некоторые тонкости, которые могут перерасти в неприятности уже на первой сотне километров?
Проехал на выходных около 25-ти километров, заметил, что те в которых был я, ни на что не годятся. Если бы ехал километров 50-т, то хоть раздевайся. Угрожали натереть в некоторых местах, от которых зависело, смог бы я дальше передвигаться на велосипеде вообще.
Дело в том, что стремится натереться не то, чем мы отличаемся. Между ног у нас обоих достаточно похожих складок кожи вперемешку со складками материи, проблема таится где то среди них.
Задал вопрос не просто так. Чувствую, что по этой теме опыт нарабатывать можно раз за разом. Вопрос серьезный, в общем, насколько я понимаю.
ЗЫ Женщины лучше разбираются в материи, а это возможно первый пункт, достаточно специфичный. Я в материалах и фасонах вообще нуль.
Пример самых простых: http://www.wiggle.com.au/dhb-aeron-cycling-short-1/
Я в таких за день бывало и >250 проезжал. Есть более комфортные, есть более гоночные, но общая идея именно такая.
Но натирают не трусы, а неверно подобранное (слишком широкое) седло. Правильно подобрать седло можно с "попомером", какие есть в специализированных магазинах (например, у тех же Specialized bikes). В любом случае широкие "прогулочные" сёдла не годятся для длинных поездок. Обратите внимание на шоссейные сёдла: узкие и с довольно длинным носом (чтобы варьировать посадку), плюс прорезь посередине (мужчинам особенно важно - без шуток).
2 Я уверен, что проблема была все таки в размере белья, в материале и т.д. Сиденье как раз такое, про которое вы говорите.
Плюс форма - слишком малый радиус скругления. Посмотрите, для примера, седло Specialized Romin или Fizik Arione.
Думаю текущее седло нормальное, оно не терло, хотя привыкать нужно, конечно, если далеко ездить. В общем, 25км я осиливаю без особенного труда, в простой х/б одежде, но не поеду в этом на 50км, поскольку уверен, что будут казусы.
Сидушки интересные, но у нас их либо не будет, либо цену не сложишь. Specialized Romin стоит столько же, за сколько я с рук купил этот велик, в полуживом состоянии.
Но мысль понятна, спасибо. Нужно прокатиться ещё раз, посмотреть, что да как.
- хб к чертям
- ситетику со швами через жпо к чертям
- переодевание ну пять-10 минут облегчения может дает. возни масса. к чертям
- купил лосины для мультиспорта с минимальным количеством швов в том самом месте, с усиленной вентиляцией в том же самом месте. Через 45мин, час езды пятиминутки разминки. Всякие трусы оставил на привалы. Не без своих нюансов, но даже под проливным дождем на дистанциях больше ста проблем именно с седлом и кожей больше не было. Когда реально холодно под лосины одеваю термобелье с единственным центральным швом.
Я имею в виду, что он сильно раскачивается при педалировании, и это может быть источником дополнительного натирания. А так же то, что для приведения его в движение требуется раза в два больше усилий, чем на хардтейле среднего уровня.
Ну и нормально, я же альпинизмом на нем занимаюсь, не прохлаждаюсь же.
Только что проехал ещё десяток километров, понял принципы, что и обо что должно опираться, какие кости в какие места сидушки, где не должно тереться и т.д.
Мое сиденье, похоже, в одном месте узковато для меня, а в другом наоборот широковато.
Узковато там, где кости таза должны четко упираться в поверхности сиденья. Это там, где сиденье расширяется, сзади. У меня эти два пятачка несколько уже и, кости задницы садятся только на самые краешки.
Зато чуть спереди от задней широкой части сиденья, в самом начале длинного конца, оно чуть шире, чем нужно и, слегка натирает складку ляжка-промежность.
Короче, в особенности я вник.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЧТО ПОБЕСЕДОВАЛИ СО МНОЙ НА ЭТОТ СЧЕТ!
Избавили меня от мучений, можно сказать. А то ездил бы, думал, что со мной, что то не то.
Про памперс тоже услышал впервые, но думаю, если все остальное нефига не подогнано, то памперсом тут не отмажешься. На неправильной сидушке видимо и с памперсом задницу можно убить :)
Изгиб и длина носа седла определяются вашей конституцией (в том числе прогалом). Среднестатистически удобнее иметь более выраженный изгиб спереди (посмотрите форму Fizik Arione - там очень хороший вырез для бёдер, но общая форма седла без выреза в середине - только для истинных мазохистов).
Еще не забывайте про правильное позиционирование седла. Если ваши тазовые кости располагаются не на самой широкой части седла, значит, седло поставлено слишком далеко от руля. Пододвиньте ближе - расслабьте зажим (на подседельном штыре) и пододвиньте на 1-2 см вперед. Если после такой регулировки стало комфортнее сидеть - значит, седло было слишком далеко. Если после этого стало натирать бёдра - значит, форма седла неудачная, слишком "прямое".
"Памперс" нужен для длительных поездок, особенно в жару, когда сильно потеешь. Из-за пота будет натирать даже при правильном подборе седла. Но если в прохладную погоду, да на мягком велосипеде, да правильно настроенным - я ездил и по 120 км без памперса. Но в жаркую погоду, да на жестком (безо всяких амортизаторов) шоссейнике, да с жестким седлом и без памперса не смог бы я катать по 1000 в месяц.
Когда затем проехал 90, попа опять болела.
Затем были 450 за 4 дня, там попа уже вроде и не болела. Потом были тысячи километров покатушек около 100км за день, попа о себе больше не напоминала.
В следующем сезоне попа слегка поболела один раз. Потом после смены седла на более узкое.
Вобщем, ваши 25км это слишком мало чтобы попа привыкла.
Еще важен вес ездока - если я надеваю на спину рюкзак от 10кг, то попа устает куда быстрее. Если вы весите на 15кг больше меня, то это тоже самое.
И да, у меня за плечами многие тысячи км и я знаком с многими людьми с подобным опытом. В серьез памперсами, седлами и присыпками заморачиваются только те люди, кто страдает некоторым излишним весом и те спортсмены, что ездят от 300км за сутки.
Да не, ничего не болит, просто было чувство, что на 50-м километре будет растерто с внутренней стороны ляжки в верху так, что ехать не получится. Я может и ошибался, нужно попробовать, прокатиться.
Вешу я не особенно, обычно в районе 72кг. (при росте 174)
Я про это как то не подумал.
Ладно, есть тут задумка, на примерно 260 километров туда и обратно, с биваком и снарягой. С прошлого года хочу, но никак момент не выберу. Но нужно как то эти 50 прокатиться, все таки, а то далековато будет идти пешком :)
Раньше я ходил пешком, велик брал редко, но сейчас стал крутить педали каждый день. Сегодня уже накатал 10, к вечеру будет ещё 10.
Когда я говорил про 50, я имел в виду 50 без остановки, не слазя.
До этого момента без остановки я ездил не более 15 - от Портовой до Алмаза и назад, по гугльмапу выходит около 30-ти туда и обратно, с перерывом там в 30 минут.
Подрегулировал сидушку. На велике мальчишка ездил, сидушку опустил, я не заметил, так и стояла. Сейчас гораздо лучше ))))
Совет для новичков, так что помидорами можете не кидаться. :)
1 Взял новую стельку, которая "привыкает", посидел на ней, отпечатались две характерные вмятины отчетливо прощупывающиеся руками. Итог = сиденье нормальное, запас ещё есть по ширине.
2 Только что проехал 30км в джинсах на голое тело, в среднем ритме, не напрягаясь - нет проблем, хотя и весь мокрый, никаких растираний нигде. Думаю, что ранее стоял вопрос плохого танцора и неверно выставленной сидушки.
3 Огромное спасибо за беседу по теме (ещё раз) -- сильно помогает, стимулирует.
Вот теперь багажником нужно обзавестись, для подрессоренного велика. Я таких пока не видел в живую.
ЗЫ Ну, я не совсем новичок, просто в подробности не вдавался и не ездил на подобные дистанции. А с прочтением отчетов Кати как всегда подумал "а почему бы и нет?".
Хе. Был случай. Один мой знакомый обучил/научил/заставил (не знаю как и выразиться) жену играть на органе (клавишных) ЭТО. Я по скайпу послушал и подумал - "а почему бы и нет?", через четыре месяца я выучил токату одноименного композитора (без басов).
Женщины, которые что либо могут, они пробуждают много чего, иногда ;)
По молодости я любил играть в виндового сапера. Но однажды мне довелось увидеть как в него играет некая девушка. Я был унижен и растоптан. Я не успевал следить за движениями мышки. Не включал сапера потом наверное с пол года. Но это так, лирика, нынче конечно уже повзрослел. :)
Багажник на подвес это либо усиленный консольный с приваренными собачьими ногами, либо очень уж кастомная сборка со своими направляющими и амортизаторами. Обычно выбирают вариант с консольным и стараются много на него не грузить.
Если, к примеру, поехать полетать на параплане из Ростова в Таганрог, на берег, в бриз, масса комплекта будет примерно такой же, как выше.
Если выделить пару-тройку недель и забуриться под Эльбрус с какой ни будь не южной стороны - то же самое.
ЗЫ Сапер - это тупая игра. Там пара-тройка примитивных правил. Из разряда крестиков-ноликов, или тетрис. Обычно работает моторика, как спицами вязать.
А вы никогда не видели, как некоторые женщины пишут СМС-ки на простом кнопочном телефоне с использованием Т9 ???
Главное, правильную базу под женские достижения подвести.
http://www.risk.ru/blog/205299
Если не оторвёт, то при 30кг (да не в статике), чего-то деформировать должно.
Нужен «треугольник» для жёсткости, но тогда седло не будет регулироваться, если приварить.
Достаточно одной 100 км поездки при +30 градусах, чтобы это заявление опровергнуть.
Что до "у меня не болело" - это из серии "у меня все работает". Все люди разные. Я знаю тех, кто бегает ультрамарафоны по 100 км и у них ничего не болит даже если они не занимаются растяжками и прочими силовыми. Другие так не могут - если просто бегать, то через месяц колени убиваются.
Не спорю, есть и отрицательные исключения, но мы ведь здесь не диагнозы ставим, а лишь даем рекомендации.