Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Калимнос - скалолазный рай! (Скалолазание, скалолазание, греция)

Однажды я и моя подруга и напарница Юля решили съездить в какой-нибудь скалолазный район мира. Думали мы, думали и вскоре, через год, придумали поехать в Грецию на остров Калимнос....

Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к Вам с просьбой о размещении следующего сообщения адресованного всем заинтересованным лицам и альпинистским организациям.
Мой новый товарищ – Константин Серафимов (Израиль, Хайфа) предложил, а я не посмел отказаться, разместить на страницах его личного сайта для всеобщего обозрения и использования книги «Альпинизм. Энциклопедический словарь» и так и не получившей выхода в свет, серьезно переработанного методического пособия «Помощь инструктору альпинизма» (Книга из серии «Школа альпинизма»).

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)