ШКОЛА ИТО. Крым. 23.03 – 30.03.24 (Альпинизм)

Восемнадцатая, традиционная! Отличие нашей Школы ИТО от других, проводимых в СНГ Школ ИТО: на нашей Школе дается весь спектр существующих средств создания ИТО, средств для передвижения на ИТО, средств для позиционирования на ИТО. Зачем? Что бы вы от Горы, маршрута и его состояния, наличия снаряжения и ваших личных привязанностей выбрали оптимальные в данной ситуации средства:

В начале 2000-х появились данные о испытании привычных с юности станций на трёх точках компенсирующей петлей: выяснилось, что трение мешает распределить усилие рывка на точки хоть как-то равномерно. В результате в реальности на одну из точек чаще всего приходится половина усилия рывка и даже больше.

Также немного позже появилась информация о двухточечных станциях quad(квад), где трение минимально и нагрузка распределяется достаточно равномерно.

Категории сложности в альпинизме ()

Категории сложности в альпинизме нужны в первую очередь для того, чтобы ходить без аварийно. Адекватная оценка маршрута поможет выбрать такой маршрут, который максимально соответствует вашему уровню подготовки.

Соло восхождение Евгения Глазунова по маршруту Клинок 6а, самому сложному альпинистскому маршруту Восточных Саян. До этого соло пройден не был! Также в ролике, Евгений делится своими мыслями о восхождениях в стиле соло и не только.

Кроме того, Евгений поставил себе цель, сделать серию соло восхождений на знаковые вершины. Это видео - часть этой серии. Проект будет продолжаться..., и дальше - больше.

Высота Шхары? Небольшое исследование (Альпинизм)

В разных источниках высота вершины Шхара (Безенгийская стена, Центральный Кавказ) указана по-разному. Большая путаница, возможно путаются главная, западная вершины. Ясно, что в массиве много разных отметок высот, но хотелось бы установить высоту наивысшей точки как Шхары, так и всей Безенгийской стены: хотя бы принципиально - это порядка ~5200 или ~5070. Это довольно существенная разница. Какие есть (перво)источники информации:

Ликбез на тему категории трудности в альпинизме, скалолазании и ледолазании. Говорим об общих принципах, истории и сравниваем различные шкалы.

Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность. Принимать решения и строить планы приходится буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки, вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу пришлось и в этот раз..

Часть первая, спортивная. Каравшин (Альпинизм)

Открытое письмо президенту ФАР (Альпинизм)Рисунок взят из интернета, никаких намеков- только для привлечения внимания.

Уважаемый господин Президент! С избранием Вас у рядовых членов ФАР появилась надежда на решение наконец проблем, долгое время мешающих развитию альпинизма в клубах и Региональных ФА (РФА).

Про категории. Наша советско-российская система классификации вызывает много споров. Она работала в замкнутом мирке официального советского альпинизма, но сейчас сама её идеология вызывает вопросы.

Про категории (Альпинизм)DSC_0408

Как обрезать веревку без ножа, если она была перебита? Как избежать разлохмачивания веревки и что сделать полезного с обрезком? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этом видео.

Уважаемые коллеги !

Вот и закончила в Безенги свою работу ЦШИ – 2021.

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

Несколько лет назад фирма Petzl сделала революционное изобретение — страховочное устройство Gri-Gri. Это было первое полуавтоматическое страховочное устройство, которое быстро завоевало популярность. В последствии и другие производители сделали свои полуавтоматические устройства, однако на сегодняшний день GriGri однозначно одно из самых популярных страховочных устройств для скалолазания.

Стандартная альпинистская веревка длиной 50-60 метров должна храниться и переносится в таком виде, который позволяет быстро начать ей пользоваться при необходимости. В данном видеоролике демонстрируется четыре способа бухтовки (маркировки) веревки.

Многоязычный многотéмный специализированный Словарь Мультитран.
В добрую помощь читателям, авторам, переводчикам, редакторам статей, новостей и новостных дайджестов — по темам Альпинизм, Туризм, и многим-многим другим темам. С уважением.

Мультитран. Иноязычно-русский словарь по теме Альпинизм и др. ()Иллюстративный скрин. Сокращённый, выборочный набор тем на одном из иноязов. Подробнее см. на multitran.com

Правильные ботинки не только делают восхождение комфортнее, но и добавляют безопасности. Вашему вниманию обзор обуви для восхождений и горных походов.

В горах наши сердца... Продолжение. (Горный туризм)

Песни. Не знаю, что меня в свое время удержало в туризме… Но возможно именно самодеятельная песня как раз больше всего цементировала ту систему.

Считается, что ледобур закрученный в лед это надежная точка страховки. Разумеется, что качество льда сильно влияет на надежность страховки. Однако зачастую во время альпинистских восхождений нам сопутствует хорошая солнечная погода. При плюсовых температурах ледобур нагревается, растапливая лед вокруг себя. Со временем такая точка страховки может сильно потерять в прочности. Итак, импровизированный тест.

Являюсь уже 8 лет обладателем мультитопливной горелки Kovea Booster +1. За все это время вопросов к горелке не было вообще, но при этом ей пришлось поработать очень прилично и практически все время на обычном бензине с заправок. Умер шланг топливный между бутылкой и горелкой, заменен. Из недостатков - очень шумная, плохая и сложная регулировка малой мощности, но в в целом, даже с учетом этих недостатков, для меня это эталон мультитопливной горелки, хотя других и не пробовал.