Написано в октябре 2016, по поводу юбилея моего друга Лебедева Антона (Братск).

Стена не лезлась.
Вот не лезлась, хоть тресни…

Первый торчал в этом холодном внутреннем углу уже часа полтора.
Второй честно стоял на страховке:
- Подбери, придержи, выдай… Опять подержи, устал…
Не лезлось…

Под знаком Большой Медведицы (Дневник 1999, Горный туризм)
Это созвездие каждый раз загоралось с вечера над
нашим лагерем как символ удачи и надежды...

Вдоль Акбекской подковы (Дневник 1994, Горный туризм)
…Ах, зачем вам эти приключения?
Можно жить, ребята, не спеша,
Но исполнен важного значения
Каждый высоту дающий шаг…

Ю. Визбор

Небольшая фотосказка о Богатыре и Красавице (Туризм)
...Уже давно строю походы по правилу, что Большими Горами лучше любоваться издалека. Кто-то гонится за высотами, кто-то за категориями, я путешествую за красотами...

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Продолжаем снимать серию коротких и слегка учебных видеороликов. Не все получается сразу, но мы пытаемся найти нужный формат, пробуем со звуком и объемом текста. Как минимум, стиль видео уже точно определен.

На этот раз круговая тренировка! Осторожно! Можно устать:)

Мне кажется, это невероятно круто, удивительно что нигде в русскоязычной сети, я не встречал ссылки на этот проект.

Сорок лет спустя - воспоминания "чайника" (Дневник 1973, Горный туризм)

«Для людей умственного труда особенно благоприятны высокие горы»..
В.Д. Воронков. Справочник инженера-организатора.
М.: Московский рабочий, 1973. С. 301.

В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане. Живые и мертвые. (Альпинизм, Бивачный, чемпионат ссср, лавины, сборная Узбекистана 1987г.)

Одержимость скалами: Интервью с Дейвом Грэмом (Скалолазание, dave graham, Дейв Грэм, interview, bigwall masters, big wall)
Фото: bearcammedia.com

Дэйв всегда довольно сильно отличался от других профессиональных скалолазов, которые постоянно появлялись на обложках скалолазных журналов и охотно давали интервью. Несмотря на то, что Дейв очень открыт, дружелюбен и словоохотлив, он все-таки в меньшей степени открыт сообществу и в большей - сосредоточен на себе.

На выходные в середине апреля у меня были совсем другие планы. Но когда я узнала, что на BigWall Masters 2016 едет Дейв Грэм, с которым я смогу пообщаться, у меня просто не осталось вариантов. Мало того, что это один из самых ожидаемых скалолазных фестивалей сезона, так еще и реальная возможность «прикоснуться к легенде»! Накануне интервью были сомнения, а вдруг общение не задастся. К счастью, оказалось, что Дейв совсем не против поговорить о вещах, которые имеют для него значение.

Из цикла Записки альпинистского врача

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Если рассматривать Кавказскую горную систему с точки зрения исключительности и крайности, то, безусловно, здесь можно выделить три самых выдающихся места. Это – Эльбрус, Казбек и Горы Безенгийского ущелья. Все остальные горные районы Кавказа не менее уникальны и неповторимы, но, по совокупности крайностей, эти три места – впереди. Особенно, если смотреть глазами альпиниста.
(вид в сторону Главного Кавказского Хребта с равнины)
Безенги. Описание района. Виктор Чайка. (горы безенгийского ущелья, кавказ)
Эльбрус и Казбек всегда были интересны своей высотой, и относительной технической простотой маршрутов восхождения при этом. Две самые главные проблемы на этих горах – общефизическая подготовка и погода. Безенгийские же горы выдвигают к восходителям намного больше требований. Вряд ли будет ошибкой назвать эти массивы самыми крутыми горами Кавказа. Крутыми – во всех смыслах.

Казбек. Когда я услышал это слово не как что-то упомянутое и отстраненное, а обращенное вдруг именно в свой адрес - в душе всколыхнулось. Не просто место, не столько гора - весь комплекс таинственной, романтической и опасной альпинистской жизни вмиг превратился из далекого и абстрактного понятия в вероятный и внезапно близкий вариант моей. Это из разряда тех вещей, которые почему-то никогда не “примерял” на себя, но которые всегда захватывали воображение, и я всякий раз с неизменным интересом смотрел и читал о потрясающих историях, судьбах, характерах... И тут вдруг ко мне - “Пойдешь?”

Лучше гор... (Альпинизм, казбек, кавказ, грузия)

Здравствуйте. Меня зовут Маша, я из Мариинска, это в Сибири. Извините, что плохо пишу, последний раз писала сочинение в школе. Я долго стеснялась, но внутри всё ходуном ходило и я решилась. Всё потому, что прочитала статью некого KARIM "ТАСКАЙ АКСАЙ или ОДНИМ УРОДОМ МЕНЬШЕ". Моему возмущению не было предела, ведь он извратил наоборот.

Всё сомневаюсь: может взять слово урод в кавычки или поставить вопросительный знак после слова меньше?