Нет, не проще. Далеко не проще. Линия прямая должна быть:" перила- жюмар- груз". И проходить через грудную обвязку. Именно такая подвеска груза оптимальна на рельефе, который не всегда бывает отвесным. Иногда надо подтаскивать груз руками, иногда временно взваливать на плечи.
Друзья, объясните, таки: что такое "имхо"? Отстаю в технике общения...
Петр, не согласен совсем.
Если груз на верхней обвязке, вас сгибает, и физически гораздо тяжелее. А если просто вешать на страховочную петлю - то большой мертвый ход.
При завеске баула на заднюю петлю и положение тела более естественное, и физически проще. Плюс легко перейти на вытаскивание баула полиспастом-двойкой.
IMHO - in my humble/honest opinion То есть - по моему мнению, без претензий на абсолютную истину, и проч.
В работе лучше жюмары крепить к себе не карабином, а завязывать узел на ручке ( чем узел меньше размером, тем лучше). Гораздо меньше тратишь сил, если репшнур( 7-8 мм) верхнего жюмара простёгнут в грудную обвязку, а нижнего- в ремень беседки ( через карабин). Тогда нас не откидывает при таскании груза, а жюмаровские самострахи свободно скользят через карабины. Т.е. надо оптимально подгонять самострахи жюмара, чтобы в этих карабинах не застрвали узлы. Это здесь не сделано. А так- очень приличный урок.
В том-то и дело, что груз не висит на верхней обвязке. Мы этим самым прощелкиванием через грудную облегчаем себе работу. Нас не откидывает. А груз висит на линии беседка-перила и грузит прежде всего перильную веревку. Полиспастом груз лучше не таскать. Время и силы.
Груз должен быть при нас.
Т.е. автор, я думаю, покажет дальше улучшенную схему, с учетом всех нюансов классического комбинированного маршрута.
Хотя можно попробовать и "заднюю схему". При работающей грудной обвязке это не будет проблемой
Ребята, не изобретайте велосипед! Соедините ножные кольца беседки под яйцами петелькой из репшнура, подвесьте на этой петельке (через карабин, естественно), рюкзак на хвосте 1,5 м. На хвосте завяжите через каждые 40см узлы. ( при переходе на пологий рельеф-удобно подтянуть руками рюкзак и одеть на себя.). Дальше не расшифровываю, попробуйте, и увидите, что и "просадки" при шаге не будет, и плечевой пояс вообще не будет нагружен. При многодневной работе на перилах, такая, как в Вашем ролике, нагрузка на плечи, вообще невозможна. Добавлю, все это работает, если система полноценная, а не только беседка, как сейчас принято.
Забыл важную деталь: во всех рюкзаках петля из капроновой тесьмы , теоретически, для его подвески на станциях, пришита со стороны "спины". Ее надо усилить, и такую-же пришить с противоположной стороны. От каждой из двух петель- полуметровый репшнур. Прикрепление рюкзака к основному " хвосту" в точке схождения двух репиков. Получается полуметровая " арка (угол?) над клапаном рюкзака. Кстати, это же обеспечивает "централизацию" груза. Туда, на висячей станции удобно просунуть ногу, и комфортно сидеть на рюкзаке на страховке. В этой позе я несколько раз ночевал. Удобней, чем на правой (левой) ягодице на том, что мои соратники называли "полуполкой".
- Груз на отдельный жумар/тиблок.
- Репчик по схеме; обвязка-карабин твоего верхнего жумара-груз.
- Вверх двигаешься сам, поднимаешь выше верхний жумар.
- Некоторое движение корпусом вниз, для подъема груза, который фиксируется отдельным жумаром/тиблоком. Можно одновременно руками вверх его помогать тянуть.
В общем получается не быстро, но позволяет поднимать массу на грани непосильного.
(Но это один из вариантов, когда совсем трындец, я так крупные прожектора на двухметровой ноге ставил самостоятельно, их в висе ещё нужно было тулить перпендикулярно к стене и все остальное делать без помощи.. длинный тогда был день, помнится, и ночь).
Я теперь и без огорода, и без пром объекта, только много хожу и ездию.
Вообще, эту мысль, тянуть своим весом баул через полиспаст, я впервые увидел здесь, когда то. Это был перевод с английского, с красочными картинками. Правда там это делалось на станции, через пецль трекшн.
Друзья, объясните, таки: что такое "имхо"? Отстаю в технике общения...
Если груз на верхней обвязке, вас сгибает, и физически гораздо тяжелее. А если просто вешать на страховочную петлю - то большой мертвый ход.
При завеске баула на заднюю петлю и положение тела более естественное, и физически проще. Плюс легко перейти на вытаскивание баула полиспастом-двойкой.
IMHO - in my humble/honest opinion То есть - по моему мнению, без претензий на абсолютную истину, и проч.
Груз должен быть при нас.
Т.е. автор, я думаю, покажет дальше улучшенную схему, с учетом всех нюансов классического комбинированного маршрута.
Хотя можно попробовать и "заднюю схему". При работающей грудной обвязке это не будет проблемой
- Репчик по схеме; обвязка-карабин твоего верхнего жумара-груз.
- Вверх двигаешься сам, поднимаешь выше верхний жумар.
- Некоторое движение корпусом вниз, для подъема груза, который фиксируется отдельным жумаром/тиблоком. Можно одновременно руками вверх его помогать тянуть.
В общем получается не быстро, но позволяет поднимать массу на грани непосильного.
(Но это один из вариантов, когда совсем трындец, я так крупные прожектора на двухметровой ноге ставил самостоятельно, их в висе ещё нужно было тулить перпендикулярно к стене и все остальное делать без помощи.. длинный тогда был день, помнится, и ночь).
Вообще, эту мысль, тянуть своим весом баул через полиспаст, я впервые увидел здесь, когда то. Это был перевод с английского, с красочными картинками. Правда там это делалось на станции, через пецль трекшн.