Сегодня у меня не осталось сомнений, что мне нужна ваша помощь. Моего дедушку зовут Кузыченко Александр Тимофеевич (однокурсники звали его Кузя) и ему сейчас 83.

Даешь Тянь-Шань! 1963 год (Горный туризм)
Уникальный ретро-фильм Стаса Петрина по Тянь-Шаню

Забытая выставка ПВО (Путешествия)

В один осенний день мы посетили объект ПВО системы С-25. Таких объектов вокруг Москвы целая куча. Большинство разграблены и уничтожены, но оказывается остались ещё любопытные места.

Её Величество (Альпинизм)
Юг! Юг! Юг! Моя иныльчекская Родина! Неизменный Греков, останавливающий вертолёт взмахом руки. Неизменный Глеб, с очередной задумкой на Победу. Неизменный док и душевная кухня! По комфорту и цивилизации Южный ВС явно обошёл большинство маленьких российских городов и приближается к средним. Ну а по душевности…Такое ощущение, что все мифы про русскую душевность и гостеприимство пошли именно отсюда.

Как пройти на Эверест? Узнаем сегодня вечером! (Альпинизм, Ген высоты, документальное кино, фильм)

Сегодня фильм производства "РД Студии" "Ген высоты, или как пройти на Эверест" наконец покажут по телевидению! Поскольку документальную ленту поделили на три полноценных серии, около телевизора нам с вами придётся провести три вечера, включая вторник и среду. Но оно того стоит!

Ищу напарника или команду для восхождений в Безенги. Хотелось бы подняться на Гестолу и, если получится, на Дыхтау. Август 2017. Сам из Москвы, ходил с А.К. МГУ. Квалификации хватает.

История развития туризма в стране, как в калейдоскопе - складывается из разных кусочков истории отдельных клубов. Думаю, некоторым будет интересна эта уникальная запись беседы Заслуженного путешественника, Мастера спорта по туризму Ялина Ивана Федоровича, о развитии туризма в нашем клубе. Одновременно Иван Федорович охватывает в беседе и развитие туристского движения в целом по стране.

Ловушки туризма. Как Вас кинут (горы, походы, альпинизм, кавказ, крым)

На основе наблюдений, которые появились за всё время путешествий по бескрайним просторам Крыма и Кавказа, выявилась некая система предупреждения ошибок, которая даёт возможность распознать те случаи, которые связаны с туризмом, а именно: дают возможность нечистым на руку турфирмам, «бомбилам» и гидам наварить на Вас «бабло». Все утверждения разделены в ряд ситуаций. Такие ситуации обычно «искусственные», чтобы Вы приобрели, наняли, заказали ту или иную услугу, отдав, разумеется, свои кровно-заработанные деньги. Итак, поехали...

Неудачный 1976 год. Часть 1. В снежной пещере под пиком Коммунизма. (Горный туризм)
1976 год. Это был неудачный год для памирских походов нашего клуба. Запланированы были два маршрута высшей категории сложности по Западному Памиру. И оба похода - пройдены частично. Памир приготовил свои сюрпризы.

Необычный Новый год. (Путешествия)
Совсем скоро мы будем встречать Новый год. А необычных идей для встречи НГ очень много – стоит только проявить немного фантазии. Один из приятных вариантов – это собраться с друзьями за праздничным столом. Спросите, а что тут необычного? Если с праздничным столом все понятно, то остается только, придумать оригинальное место, куда «навострить лыжи». Вот здесь и открывается простор для фантазии. Один из вариантов – это ГМС «Ледник Федченко» на Памире.

17 мая 1994 года, впервые в истории полярных экспедиций, команде лыжников нашего клуба «Янтарь» (Томской обл.), под руководством В. Чукова ( г. Москва) удалось достигнуть Северного полюса на лыжах, в абсолютно автономном режиме.
Об этом событии уже было написано на Риске. http://www.risk.ru/blog/193805
Сейчас представляю фильм, переданный участником экспедиции, кинооператором Иваном Ивановичем Кужеливским.

Памяти Александра Шейнова ("Киргиза")

Семнадцатый день от начала*
Последнего месяца лета...
Обычный и очень нелепый,
Такой, как и все. Только где-то...
За гранью моего восприятья...
За морем, которого нет,
За жизнью уже без названья,
Уходит, уходит, уходит...
И нам не успеть за ним вслед...
.......................................Игорь Череску ("Командор")

*Саня умер в больнице 17 августа 1992 года...

24 года спустя... практически день в день...
Я всегда верил, что Он где-то Здесь, рядом… Что Он не исчез, а остался в своих любимых Горах… На Донгузе… на Ушбе… на Шхаре… на Уллутау…
И когда мне случается пролетать над Кавказом… наяву или даже во сне… я всегда всматриваюсь… Ищу Его Там… мысленно повторяя вопрос: “Где же ты, Саня?”
И, вслушиваясь в Тишину, жду – не ответит ли кто…
Время скоротечно... как удар молнии... как свет падающей лавины... (Альпинизм)
(На фото) Купол вершины массива Донгуз-Орун, стоящий человек (в правой его части) и "парящий" Эльбрус на заднем плане...

Аукцион снаряжения. Легко готовить – с удовольствием есть! (Туризм, снаряжение, fire-marle, приготовление пищи)
Дорогие друзья! Провожаем лето очередным аукционом снаряжения.
Перед вами новинка от компании Fire-Maple – комбинированная система приготовления пищи 3-в-1 STAR X2 FMS-X2

Компактная, весит всего 600 г и экономит необходимое пространство в рюкзаке, совмещая котелок с крышкой, ручку, горелку, подставку и таганок (вся система помещается внутри котелка). Кипятит 1 литр воды за 3 минуты 5 секунд.

г.Сокол м/т "Жёлтый траверс"
5А VII А2 234м (6участков)
Евгений Кузьмин (Керчь),Талия Якупова (Уфа) 09.07.2016
Новый маршрут на Соколе (Альпинизм, альпинизм в крыму)

Лица Риска: Борис Абрамов (Альпинизм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Бориса Абрамова на Риске знают, скорее, не по имени, а по нику Aibolit.
Врач сборной команды Узбекской ССР с 1972 по 1987 год, врач Узбекского Республиканского клуба Альпинистов с 1988 по1990 годы, которому приходилось не единожды спускаться с больными участниками со склонов пиков Ленина, Корженевской и Коммунизма (теперь Исмоила Сомони).
Некоторые страницы своей жизни он изложил в серии публикаций на Риске.
Мы не могли пройти мимо и попросили Бориса рассказать кое-что ещё.