Даешь Тянь-Шань! 1963 год

Пишет lorinson, 23.10.2017 15:15

Даешь Тянь-Шань! 1963 год (Горный туризм)
Уникальный ретро-фильм Стаса Петрина по Тянь-Шаню
рассказ о котором идет в посте По льдинам озера Мерцбахера. 1963 год.

Фото. Петрин Станислав Васильевич – руководитель похода, кинооператор и автор фильма

В августе 1963 года группа томских туристов в количестве 8 человек, при участии двух московских туристов, совершила поход по Центральному Тянь-Шаню в районе пика Хан-Тенгри со стороны практически неисследованного ледника Северный Иныльчек. Это был первый спортивный горный поход клуба «Янтарь» под руководством Стаса Петрина. Группе удалось обойти труднопроходимое высокогорное озеро Мерцбахера, преодолев часть пути по плавающим льдинам.
Состав группы: томичи Петрин Станислав – руководитель и кинооператор; Ялин Иван – завхоз; Малышев Борис – комиссар; Кострыгин Вениамин – фото-корреспондент, Зуев Леонид – шерп-ремонтник; Федоров Александр – антрополог; Соколов Вячеслав – физорг; Малыш Лидия – информатор; и москвичи Волохонович Ирина – медсестра; Камлюк Людмила – шеф-повар.

Из архивов клуба "Янтарь" (Томская область):
Памирские чертоги. Первое знакомство. 1965год
Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года.

Класс!!

Вот сила! Ни гортекса, ни трекинговых палок, ни анатомических рюкзаков, ни очков с фактором 6.

Впечатляющее ретро! Фильм идёт всего четверть часа, а сколько событий осталось за кадром, когда запечатлеть происходящее было невозможно, потому что реальная жизнь - не кино с дублями и каскадёрами, а конкретный труд, да ещё с таким снаряжением!

ЗдОрово!

Кстати, как раз на днях один отчет того же года по тому же району всплыл. Из Московской области. Его сейчас отдали сканировать. Будет на tlib.

Интересно будет почитать.
В этом же году и москвичи ходили. Вот немного из дневника похода: На востоке увидели пологий подъем по леднику Семенова к перевалу на леднике Баянкол. Вот и перевал Штюрмера. Как и говорили москвичи, подниматься надо с правой стороны – полого. С самого же перевала крутой ледовый сброс. Подъем на перевал пологий, но сегодня нам его не преодолеть. После долгой разведки решили остановиться прямо на леднике на маленькой площадке из камней. Нас так и тянет поработать на расчистке площадки, хотя вполне можно остановиться прямо на льду. Видим следы московской группы. У каждой трещины котлован, будто бы здесь кто-то долго барахтался, хотя трещины очень узкие. Началась пурга. Боря и Леша – дежурные, четыре часа под мокрым снегом варят манку на дровах. Боря даже лег на лед, используя себя как поддувало. Все покрыто толстым слоем снега. Стас крутится босиком возле кашеваров, чтобы не упустить ценный кинокадр.

Да, там в том году была и московская группа. Но ее отчет пока не нашелся.

Потрясающий фильм!... По закрытому леднику без связок, по льдинам без страховки!... Гвозди бы делать из этих людей... В 1987 посчастливилось увидеть л. Мушкетова с пер. Синеглазый в августе. Необыкновенной красоты зрелище: мульды, цвета королевского синего, покрывающие ледник, напоминали глазки павлиньего хвоста... Нигде больше подобного не видел

Лариса, СПАСИБО! Будем печататься. Молодёжи это надо знать!

Веревок не видно. Вообще чтоли не было?

Были веревки. Подробно можно прочитать в дневнике похода По льдинам озера Мерцбахера. 1963 год.

Душевно ! И даже есть совсем небольшой сюжет, как вдвоем сигарету курят )) Напомнило первые походы молодости, и триконя, и мешковатые абалаковские рюкзаки, и деревянные ледорубы с дыркой ! Спасибо, Лариса !

Еще интересно с юмором показана тень горного человека. Это уже постановочные съемки, как и положено в хорошем кино.