Аукцион снаряжения: спать сладко и готовить быстро с компанией "Альпиндустрия" (снаряжение, горелка, коврик)
А мы вместе с нашими партнерами продолжаем радовать вас возможностью взять на тест-драйв новинки этого сезона! Новый участник нашего "Аукциона снаряжения" – компания "Альпиндустрия" – представляет вам два актуальных лота грядущего сезона. Новинки Cascade Designs – это технологии будущего в самонадувающихся ковриков и вашей походной кухне!

Аукцион снаряжения: кто протестирует палатку CLIF от НПФ “Баск”? Голосуем! (снаряжение, палатка, нпф баск)
На тестирование предоставлена двухместная палатка CLIF, чья надежная конструкция и качественные материалы делают ее весьма привлекательной на рынке бивачного снаряжения. Станет верным помощником и уютным домом в несложных пеших походах и велопутешествиях и прослужит вам долгие годы.

Аукцион снаряжения: тестируем палатку Clif от НПФ "Баск" (снаряжение, палатка)

Друзья, мы рады объявить старт сезона Аукционов снаряжения на Risk.ru! И вместе с нами его открывает наш давний друг - компания НПФ “Баск”, которая предоставляет для тестирования легкую и надежную двухместную палатку CLIF!

Почести, преследования, смерть. Легенды русского альпинизма – Евгений и Виталий Абалаковы (риск 48, риск онсайт, публицистика, журнал, роберт штайнер, братья абалаковы, красноярск, горы)
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»

Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!

Восемнадцатого февраля исполняется 50 лет мастеру спорта международного класса и четырехкратному чемпиону России по горному туризму Георгию Сальникову!

Познавательный рассказ о поездке на Эльбрус в новогодние каникулы 2015-го года.

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г.: добавлены карты (Альпинизм, памирская экспедиция, карта)
Первоначально перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г. был анонсирован здесь. Оказавшиеся у меня карты Финстервальдера с нанесенными маршрутами экспедиции, названиями географических объектов, отмеченными местами базовых лагерей и пр. позволили уточнить некоторую информацию.

Пуховые куртки на суровую зиму - сравниваем
Пух всегда считался лучшим утеплителем и сегодня в магазинах представлено в широком ассортименте множество различных брендов, предлагающих пуховые куртки. Все они отличаются не только дизайном, но в первую очередь назначением, а далее материалами и качеством исполнения. Поэтому команда «Спорт-Марафон» решила собрать основные технологии пуховых курток в одной статье.

Ретро-отчет о походе по Кавказу в 1938 году (Горный туризм, горы, сванетия)
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.

Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.

Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).

Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

Финансирование некоторых из зимних экспедиций имело и имеет проблемы, так как спонсоров найти в последнее время становится всё тяжелее. Некоторые из спортсменов обратились к миру и нашли необходимые средства. Это относится прежде всего к Томашу Мацкевичу, который вот уже несколько лет штурмует зимний Нанга-Парбат. Обращение к обществу через Интернет и на многочисленных мероприятиях позволило ему собрать необходимые средства. В настоящее время он находится в Равалпинди. Тоже самое можно сказать и о Адаме Белецком, который, собираясь в прошлом году на Канченджангу, обратился к народу и собрал сумму выше недостающей. Такой приём ему понравился, и в этом году он обратился к народу с просьбой профинансировать ему поездку в Анды. И снова он собрал недостающую сумму, правда в комментариях его ласково пожурили в том, что такие обращения народному кумиру необходимо делать только раз.
Сейчас с обращением к народу о сборе недостающей суммы обратился Денис Урубко. Правда ходатайствует он не за себя, а за своих соотечественников, оставшихся за бортом по финансовым причинам. Текст его обращения прошу прочитать под катом.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Для разработки нового "Перечня перевалов..." мы активно используем каталог ледников (старое советское издание). Там есть схемы ледников по долинам и их названия. Это помогает точнее привязать перевалы к местности. Так что тем, кто будет готовить маршруты, будет легче понять их местонахождение.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 2. (Горный туризм, турклуб маи, пик корженевской, пик Москва, пик коммунизма, пик Сомони, Сугран, Фортамбек, поляна москвина)
Вторая часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.