Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Михаил Хергиани: 50 лет и 1 месяц назад.. (Альпинизм)
Я родился пятьдесят лет назад. Уже почти пятьдесят лет и две недели к тому. Я родился в день выхода Нила Армстронга на поверхность луны. А ещё, тридцать семь лет назад я узнал, что в месяц моего рождения, а точнее за 17 дней до него на Чиветте разбился легендарный советский альпинист - Михаил Хергиани. Он совершал восхождение на Су-Альто - восточную вершину массива и погиб при срыве. Не ясно что стало причиной, камень вывалившийся из гнилого камина на "Gabriel-Livanos", и перебивший его верёвку. Камнепад-ли прилетевший с вершины. Этого больше не узнать. Остаётся только чтить память. На моей фотографии контрфорс Су Альто освещён солнцем на фоне мрачной северо-западной стены Чиветты.

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

"У романтиков одна дорога": в день рождения Юрия Визбора (Альпинизм, песни, гитара)
Говорят, у "горников" – души шестиструнные: едва заслышав знакомые аккорды, они раскрывают души нараспашку, и их истории сами собой складываются в искренние и добрые песни. Неважно, какого поколения турист, сколько гор видел, сколько троп исходил вдоль и поперек, сколько прошёл впервые, а сколько - вернул из забвения – песни Юрия Визбора всегда как будто про нас с вами или про тех, кого мы точно видели своими глазами.

Фантомас, не вернувшийся с войны. (Альпинизм)Из цикла " простые люди большой войны".
Он и его персонал второго оперблока работали уже третьи сутки без передышки, потому, что ещё до развёртывания их полевого госпиталя при неожиданном авианалёте , помимо других потерь, был уничтожен полностью персонал первого оперблока вместе со своим хирургом, а пополнения так и не присылали...

Испытание холодом: первая помощь на морозе (Туризм, зима, чс, гипотермия)
Я опять о своём, о невеселом.
Информация из категории “Уж сколько раз твердили миру…”, но я просто оставлю это здесь. Вдруг пригодится.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Пик Ленина - немного фото 2018 (Альпинизм, пикленина, киргизия)
Выставлю чуток фотографий с Пик Ленина.
Спойлер: не зашел, в конце расскажу как было.

Концерт Сергея Никитина на фестивале "Цейский вальс-2017" (Путешествия, барды, песня, фестиваль, горы)
Ставший уже традиционным, фестиваль бардовской песни посвященный памяти Юрия Визбора "Цейский вальс"

Здравствуйте, уважаемые рисковчане!
С полгода назад я задавался вопросами по акклиматизации. Мои недоумения касались того, что в традиционных программах (Чегет, Обсерватория) происходит болтание между 2к и 3к (с ночевками на 2к, а на трёх - часок-другой), после чего сразу следует ночевка на 4к.
Доложу результаты, чисто по материалам виденного воочию. До влияния в группу с традиционной программой, мы с женой побродили сами 2 дня, заночевали раз на 3к, прокатали всю Эльбрусскую канатку. Поэтому на пятый (для группы - третий) день на приюте мы чувствовали себя прекрасно. Группа же, напротив, в целом скверно. Молодые парни заблевали весь приют и не слабо мучились головами. Двое уехали вниз ещё до восхождения, ещё двое остались в лагере, не восстановившись после пастухов.
Вывод - ночёвки на 3к - все же лучше не игнорировать.
Гуру я себя не возомнил, выше 4к был впервые, прошу воспринимать сие как результат одной лабораторной работы )) под катом ещё подробностей отпишу.
Вот где-то так.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)