Как многим известно, в этом году случилось двухсотлетие с момента официального появления Антарктиды на картах. Российская антарктическая экспедиция отметила знаменательное событие кругосветкой на НЭС "Академик Трёшников". Я стартовал из Кейптауна и финишировал в Монтевидео, посетив станции Прогресс, Мирный, полевые базы Оазис, Ленинградская, Русская и, наконец, станцию Беллинсгаузен. В этот раз, в дополнение к обслуживанию мониторинговых термометрических скважин, стояла задача заснять район их расположения с воздуха - так что встречайте сферические панорамы с короткими комментариями и видеозарисовками!
Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)

Гляди в оба #1: бурные реки, диванные альпинисты и "саечка за испуг"
Любите ли вы экшен-видео так, как любим его мы? Если ответ "Конечно, да", то вам наверняка понравится эта небольшая подборка достойных внимания мартовских роликов.

Оооочень неполиткорректный пост, предупреждаю сразу.
Сторонникам ЗОЖ, противникам этилового спирта, курения, водного (и прочего) туризма, тонкого но специфического российского дипломатического юмора и прочих нецивильных и немодных нынче излишеств - чтение этого поста противопоказано.
Кроме того, категорически не рекомендуется его читать также тем у кого поднимается уровень желчи и всего остального на сильных, смелых и мудрых политиков, отстаивающих позицию России и её союзников на международных площадках.
Лось - он и в 70 - ЛОСЬ (Вода, Лавров, юбилей, вода)

Через Кизгыч, Маруху и Аксаут из Архыза в Домбай. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ, фотография, маруха)

В последней декаде августа теперь уже прошлого года сходили замечательный походик по горам Карачаево-Черкесии:

Р. София - р. Ак-Айры - пер. Иркиз (н/к, 2871 м) - р. Кашха-Эчки-Чат - р. София - пер. Софийское седло (1А, 2571 м) - р. Кизгыч - пер. Бугойчат (1А, 2873 м) - р. Маруха - пер. Халега (н/к, 3027 м) - р. Аксаут - переезд - турбаза Эдельвейс – переезд – пос. Домбай - переезд к устью р. Птыш; радиально долина Птыш; подъем под пер. Чучхур; радиально пер. Чучхур (н/к, 2712 м) - спуск в пос. Домбай; радиально долина Аманауз.

Подробный технический отчет тут:

Фотообзоры каждого дня похода в ЖЖ - тут:

Здесь же хотел бы поделиться 52 лучшими фотографиями из этого путешествия...

Еще два восхождения и три Зимних Снежных Барса!!! (Альпинизм, зимний снежный барс, коммунизма, корженевской, зсб)
8 февраля 2020 г.:

11.35 - Селиверстов Сергей (RedFoxAsia) и Мороз Александр на вершине пика Коммунизма! Сергей - Зимний Снежный Барс №1!

13.10 - Усатых Алексей (RedFoxAsia) тоже на вершине пика Коммунизма и Зимний Снежный Барс №2!

13.17 - Даничкин Михаил (RedFoxAsia) и Усманов Артур на вершине пика Корженевской. Михаил - Зимний Снежный Барс №3!

Правило (Альпинизм) У меня в Сибири есть товарищ Виктор Корицкий. Он занимался альпинизмом и вполне возможно, что знаком кому-либо из рисковчан. Сейчас он на пенсии, радуется своей внучке, вспоминает жизнь и пишет иной раз стихи. Одно из них, которое назвал "Правило", недавно прислал мне и я хочу поделиться зтими строчками. Полагаю, что они здесь очень в тему в отличие от некоторых...

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Горы и озёра Чегема. Лучшие фото из соло-похода в августе 2019 (Горный туризм, кавказ)
В начале августа 2019 г. погулял по верховьям долины Чегем (Кавказ, Кабардино-Балкария). Посетил 12 озёр, у большинства из которых ранее не бывал, и некоторые мало известны, во всяком случае, мне. 12 - не очень много по меркам Западного Кавказа, где столько можно встретить в одной долине. Однако, на Центральном Кавказе озёра не так часты. Для себя назвал путешествие "К потаённым озёрам Чегема".

Нитка маршрута:

Глава из старой книги
Наверняка среди рисковчан есть читавшие эту книгу влюблённого в своё дело ботаника О.Е. Агаханянца. Его рассказы не только о растениях, но и о людях, с которыми ему приходилось встречаться, довольно интересны. Перечитав недавно её, я не мог удержаться от того чтобы не поделиться одним из них, который вызывает добрую улыбку...
Прошу строго не судить, что об экстриме почти ничего нет и повествование продолговато. На вкус и цвет, как говорится и происходило на Паимре...

Совсем другой Фред. (Альпинизм)Фото Сергея Тишкова. Фред справа в коричневой куртке.
«Нелло, Фред». «Нелло, Борис, тебе как всегда?»
«Да, Фред. Двойной Хеннеси и отдельно пепси. Без льда. Плиз.»

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Искушение Эльбрусом (Горный туризм)
В 1975-ом, в первом горном походе, которым я руководил, увидел эту вершину и был очарован её величием и кажущейся легкодоступностью.

Будучи хилым и болезненным ребёнком, даже в школе с шестого класса освобождённый от физкультуры из-за порока сердца, мечтал о своей бригантине с алыми парусами. При поступлении в МАИ у меня возникло естественное желание превратиться в мужчину, который будет интересен девушкам, ведь рост 152 и вес 48 их явно не устраивал, а мои гормоны уже рвались из организма наружу. Горные лыжи перестали вдохновлять - хотелось чего-то более серьёзного. Всё решил Его Величество Случай. В 73-ом старший брат рассказал про своих двоих знакомых туристов, которые погибли под ледовым обвалом. «Вот это для мужчин – любителей адреналина» - подумал я, и пошёл записываться в турклуб.

Это первая часть путеводителя по плато Лаго-Наки, а если точнее, то руководство для самостоятельного посещения заповедника и прохождения «классического» советского маршрута №30 (через горы к морю).

Я не зря выделил в скобки слово «классический», так как исторически этот маршрут начинался в Гузерипле и заканчивался в Дагомысе. Это более 100 км пути без учета крюков и восхождений на вершины (Фишт и Оштен).

Путеводитель по Лаго-Наки, Фишт. Часть 1. Маршруты (Горный туризм, плато, горный поход)
Рассвет на смотровой площадке КПП Лаго-Наки просто потрясающий

Безенги '2019. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ)

В конце июля этого года удалось погулять в Безенги по несложным маршрутам. Технический отчет тут: https://mg5642.livejournal.com/103032.html.
Здесь же хочу поделиться 74 лучшими фотографиями из этого путешествия.

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.