Моя снежная Грузия. Часть 2. Горные лыжи в Сванетии

Пишет Veronika, 15.12.2015 14:07

Моя снежная Грузия. Часть 2. Горные лыжи в Сванетии (Горные лыжи/Сноуборд, местия, хацвали, тетнульди, сванетия, Ушгули, вероника сорокина)
ресторан "Зурульди"
Трассы и фрирайд, доступный с канатной дороги.
До недавнего времени в Местии была всего одна зона катания – Хацвали. В этом году на склонах Тетнульди построили новую канатную дорогу и появилась еще одна зона катания, значительно удаленная от цивилизации. А вся цивилизация сконцентрировалась в Местии. Итак, расскажу про каждую.

Хацвали.

Перепад высот - 482 метра
2 трассы: 4.8 км
Трассы освещены. Возможно ночное катание.
Трассы красные. С хорошим уклоном. Для лыжников среднего уровня.
В лесу - прекрасные возможности для фрирайда. Ветер там дует редко и снег всегда мягкий и пушистый.
Сезон длится с декабря по апрель.
Лучшее время для катания - февраль.

Подъемник. 4местный открытый кресельный Leitner.
Высота верхней станции канатной дороги - 2347 м.
Пропускная способность - 1000 человек в час.
Время подъема - 8-10 минут.
Время работы канатной дороги - с 10.00 до 16.00.
По выходным дням возможно ночное катание по освещенной трассе.

Ски-тур.
1. Пройдя немного по хребту Зурульди, можно спуститься в деревню Иели. Заход нужно хорошо знать. Иначе есть шанс оказаться в непроездном лесу или на скальных сбросах. От этого спуска получат удовольствие хорошо катающиеся лыжники и сноубордисты, которых не пугают часто растущие деревья. Навык хорошего лесного катания обязателен. В противном случае спуск может оказаться мучительным и долгим.
начало спуска в д. Иели

2. Кулуар от телефонных антенн. Строго говоря, их там несколько - этих кулуаров. Я проезжала один из них. Спуск - на дорогу Местия-Мулахи. Чтобы вернуться обратно на курорт, нужно заказывать такси или ловить попутный транспорт.
вид на Ушбу и Чатын с хребта Зурульди, они так прекрасны, что хочется фотографировать их бесконечно, через каждые 5-10 метров :)

3. Длинная прогулка по хребту Зурульди и короткий, но приятный спуск в деревню Цвирми. Идти - строго по гребню. По дороге вам очень захочется обогнуть какой-нибудь холм, чтобы сократить путь. Не стоит. Вы окажетесь в густых кустах, потеряете высоту и все равно будете выгребать наверх. Проверено неоднократно. Маршрут по гребню - самый рациональный. Спуск понравится среднекатающимся лыжникам.
иногда там протоптана такая тропинка, что можно гулять даже без лыж :)

Курорт Тетнульди.
Канатная дорога построена на склонах красивейшей горы с таким же названием. В переводе со сванского языка - Белая гора. Снег на ее остроконечном пике никогда не тает. Даже летом.
вид на г. Тетнульди с хребта Зурульди

Нижняя станция расположена чуть выше перевала Угвири. До перевала Угвири доехать можно только на частном транспорте. В некоторых отелях и гостевых домах в стоимость проживания входит трансфер до склона и обратно.

Перепад высот в настоящий момент: 856 м. В перспективе перепад высот будет 1750 м.
Общая длина трасс в настоящий момент – до 30 км. В перспективе – до 50 км.
Трассы широкие и пологие. Очень хороши для начинающих и лыжников среднего уровня. Но есть и несколько черных.
Высота верхней станции - 3056 м. В будущем будет еще одна очередь канатной дороги до 3 200 м.
вид на Ушбу и Чатын с верхней станции канатной дороги на курорте Тетнульди

Фрирайд.
Как раз туда, куда надо было раньше ходить в длительный ски-тур, теперь можно подняться на канатной дороге. Оттуда стали доступны отличные фрирайдные спуски в деревни Адиши и Жабеши.
один из северных кулуаров, ведущий в д. Жабеши

Одно неудобство – обратно до канатной дороги придется добираться на машине. Стоимость пока неизвестна. Начнется сезон – узнаем.

Минус этого места – удаленность от Местии, где расположены гостевые дома и гостиницы. Тем, кто хочет жить поближе к канатке, могу рекомендовать гестхауз Авгана Навериани в деревне Жабеши. Его дом находится как раз в том месте, куда вы спуститесь по лесным кулуарам со склонов Тетнульди. Телефон +995 598 70 89 68 Милена

Ски-тур.
В Сванетии хорошо также поскитурить в удаленных деревнях, не пользуясь канатной дорогой.
Маршруты довольно сложные, с большим перепадом высот, и требуют хорошей подготовки и сопровождения профессиональным гидом. Пейзажи вокруг – фантастической красоты. Жить можно не только в Местии, но и в тех деревнях, куда вы придете на лыжах пешком. Отдельного внимания заслуживает Ушгули. Зимой эту деревню облюбовали всякие скитурные экспедиции и съемочные группы. Не удивительно. Очень заманчиво покататься на фоне величественной Шхары и спуститься к древним сванским башням, монастырю или истокам реки Ингури.
на склонах хребта Ламарии с экспедицией известных лыжников Николаса и Лориса Фальке, на заднем фоне Шхара
Николас Фальке у истоков реки Ингури

Лучшее время для ски-тура – март.

Хели-ски. Благодаря вертолету становятся доступны склоны и ледники Лайлы. Экспозиция склонов – северная. И пушистый снег там почти всегда. Более подробная информация по запросу: veronikasorokina78@gmail.com
посадка в вертолет во дворе отеля "Тетнульди"

Полезная информация:
Как добраться до Местии ?

Сначала нужно оказаться в одном из крупных городов Грузии: Тбилиси, Кутаиси или Батуми.

Авиатранспорт: прямые рейсы есть из Москвы и Екатеринбурга. Авиакомпании: S7, Aeroflot, Uralairlines, Airzena.

Автотранспорт:
Местия расположена в 450 км от Тбилиси, в 260 км от Батуми и в 215 км от Кутаиси.
Время проезда в зимний период: Тбилиси – Местия – 7-9 часов
Батуми – Местия – 4.5 – 5.5 часов
Кутаиси – Местия – 3.5 – 4.5 часов

Заказ трансфера: +995 597 73 88 63; +995 599 60 63 32 Гия Джапаридзе

Можно также прилететь из Тбилиси самолетом. Время в полете – 50 минут. Вылет из аэропорта Натахтари (маленький аэропорт в 25 км от Тбилиси). Бронировать билеты можно по телефону + 995 599 65 90 99 или через туристическую компанию www.skytravel.ge
вид из окна самолета

Где жить в Местии.
Везде. Зимой в Местии мало туристов. Поэтому проживание вы легко найдете прямо по приезду. Всяким турагентам и посредникам, утверждающим, что бронировать надо только через них, верить не следует. Летом – да. Сложно найти места для проживания и лучше бронировать заранее. Зимой с жильем в Местии нет проблем. Есть достаточное количество гостиниц и гостевых домов, готовых к приему туристов в зимнее время.
гостевой дом Адоли Гоштелиани "Old house"

Ну и в заключении, чтобы быть объективной, еще раз о недостатках и преимуществах зимнего отдыха в Сванетии:

Отрицательные моменты:
1. Сложная транспортная доступность
2. Слабая инфраструктура
3. Небольшое количество трасс
4. Отсутствие SPA и развлечений для детей

Преимущества перед другими зимними курортами:

1. Магия места – уникальная природа, красивейшие пейзажи, средневековые башни, близость к Ушбе, самой необычной, овеянной легендами горе Кавказа
вид на Ушбу на одном из скитурных маршрутов

2. Возможность оказаться наедине с природой и отдохнуть от суеты, свойственной популярным лыжным курортам
скитур Мазери - Местия

3. Интересная история, культурные и архитектурные ценности, старинные церкви, музеи – все это позволяет интересно провести время, даже не катаясь на горных лыжах
ночная Местия

4. Невысокая стоимость проживания. В зимний период хозяева снижают цены, заявленные на сайтах.

5. Отсутствие очередей на подъемник

6. Смешная стоимость скипасса. Существенная экономия для семейного отдыха.

Продолжение о других горных курортах в Грузии (Бакуриани, Гудаури и Годерзи) следует.