Китай 2015. Фото, видео, рассказ.

Пишет BogaychukAlexey, 19.12.2015 17:55

Всем нихао!;)

Завершилась наша очередная, вторая по счету, поездка в Поднебесную, мы вернулись из Китая! Путешествие длилось без малого полтора месяца - да, бывают и такие отпуска, простите;)
-"Ну, как съездили - понравилось?" - однозначно сказать - "да" или - "нет" - трудно. Наверное, всё таки полтора месяца это перебор - так казалось в какой-то момент. Хотя, когда поездка подходила к концу, было ощущение, что мы приехали всего пару дней назад и даже становилось тоскливо что ли.., ну, или какое-то другое слово. В общем, я был рад, что время вылета рейса Гуанчжоу - Москва было отложено на 9 часов из-за непогоды в промежуточной точке посадки городе Урумчи:)
Думаю, нет смысла рассказывать о каждом дне прибывания в этой необычной стране - каждый день не упомнишь, а если и упомнишь, то в истории будет часто звучать - "а сегодня шел дождь". Осадки в этом году были аномальные, к сожалению. Но и в эти дни мы старались использовать с пользой - перемещаться из одной точки маршрута в другую или проводили разведку местности.
Забыл сказать, основная цель нашей поездки в Китай - прыжки с парашютом с фиксированных объектов. Мы бэйс джамперы. Похоже, что Китай создавался для таких как мы. Самые высокие в Мире мосты - много мостов, небоскрёбы по 300-600 метров в городах и отвесные скалы в красивых горах.., добавьте к этому жареных личинок осы и прочих каракатиц, вареных куриных голов в рацион питания - пусть это и было один раз, и вы получите идеальное место для экстремалов;)
Наш состав переодически менялся - одни прилетали, другие улетали домой, мы с Машей оставались:)

О ходе событий я старался рассказывать в режиме реального времени на своей странице в социальной сети - https://vk.com/hagobase, а теперь решил объединить часть постов в одном месте для удобства. Приятного чтения и просмотра. Поехали;)

Часть первая. Начало.

05.11.15.
Здесь, на третьей верхней полке китайского плацкарта я ощущаю себя вполне Дома. В наушниках играет привычная музыка. Внутренний голос ( не голоса - голос;)), мысли - на родном языке, кириллицей переношу их на бумагу планшета. Ничего необычного. НО! Спешу вам сообщить, Китай всё тот же, что и год назад!:)
Сейчас 6ть утра по Пекину. Проснулся я не от того, что нужда заставила, выспался или еще по какому-нибудь там будильнику. Китайские загадочные нормы позволяют им, китайцам, быть такими, какие они есть. Например, самим не спать и другим давать бодрствовать. В соседнем плацкарте двое разговаривают в полный рост и переодически смачно отхаркиваются.
А это один из тех китайцев, но чуть позже. Навис со всей своей простотой душевной и смотрит, как я набираю текст...решил сфотографироваться с ним, тот охотно согласился, а после сделали еще пару снимков на его камеру:)

Позади 14ти часовой перелет Москва-Урумчи-Гуанчжоу, 15ть часов в поезде Гуанчжоу-Джишоу и примерно час на автобусе Джишоу-Айджай.
Чувство новизны притупилось. На этом пути всё знакомо и как-будто было вчера, но зато радуюсь Машкиному успеху - о чём-то щебечет с китайцами на китайском и похоже, они понимают друг-друга! Это, конечно, улыбает). А поездка только началась и уверен, место для новых впечатлений еще будет;)
Завтра прыгать.
Аджаевский мост. Годы строительства 2007-2011. Длина дорожного полотна 1146м. Высота 350м. Безопаснее мостов для BASE jumpingА еще ни чего не придумали - акробатика, групповые прыжки, фри фрифлай опять же - мост возможностей, если в двух словах.

Те самые личинки осы и куриная голова.., а может и петушиная. В Китае часто так бывает, ты смотришь на еду, а еда смотрит на тебя. По вкусу личинки похожи на семечки подсолнуха, голова петуха похожа на голову петуха.

06.11.15.
Завтра наступило и начались прыжки.
Китай 2015. Фото, видео, рассказ. (BASE, base, base jumping, путешествие, прыжки с парашютом, мост  #redfox  #redfoxoutdoor  #planetasportstore #мирприключенийначинаетсяздесь #julbo #эмпрана #gorillaenergy #wout  #hagobase)Китай 2015. Фото, видео, рассказ. (BASE, base, base jumping, путешествие, прыжки с парашютом, мост  #redfox  #redfoxoutdoor  #planetasportstore #мирприключенийначинаетсяздесь #julbo #эмпрана #gorillaenergy #wout  #hagobase)Китай 2015. Фото, видео, рассказ. (BASE, base, base jumping, путешествие, прыжки с парашютом, мост  #redfox  #redfoxoutdoor  #planetasportstore #мирприключенийначинаетсяздесь #julbo #эмпрана #gorillaenergy #wout  #hagobase)Китай 2015. Фото, видео, рассказ. (BASE, base, base jumping, путешествие, прыжки с парашютом, мост  #redfox  #redfoxoutdoor  #planetasportstore #мирприключенийначинаетсяздесь #julbo #эмпрана #gorillaenergy #wout  #hagobase)Китай 2015. Фото, видео, рассказ. (BASE, base, base jumping, путешествие, прыжки с парашютом, мост  #redfox  #redfoxoutdoor  #planetasportstore #мирприключенийначинаетсяздесь #julbo #эмпрана #gorillaenergy #wout  #hagobase)Китай 2015. Фото, видео, рассказ. (BASE, base, base jumping, путешествие, прыжки с парашютом, мост  #redfox  #redfoxoutdoor  #planetasportstore #мирприключенийначинаетсяздесь #julbo #эмпрана #gorillaenergy #wout  #hagobase)

Но прыжками дело не ограничивалось.

Хочется отдельно отметить тёплый приём со стороны Виктора-китайца у которого мы живём в Айджае.
Как и в прошлый раз он всячески пытается внести разнообразие в наш досуг и сделаеть его интереснее.
Так мы побывали в университетском городке, где Виктор работает преподавателем. Отужинали в студенческой столовой и поиграли в настольный теннис. Специально в честь нас Виктор организовал "русско-китайскую войну" и барбекю для тех, кто остался в живых.
После, мы незапланированно оказались на баскетбольной площадке, где успешно проиграли бодрым, а в некотором случае уже седеющим китайцам. Чтобы мы сильно не расстраивалась, а мы и не расстраивались, баскетболисты пригласили нас на ужин!
А вчера Виктор привёз друзей-музыкантов и у нас были "пати" и костер;)
"Подмосковные вечера" в исполнении русско-китайский ансамбля.

07.11.15.
А ОтМашка разрывается между прыжками и парапланом. И весьма успешно. У мужиков сегодня пока что по два прыжка. У Маши три и один полёт.

09.11.15.
В нескольких минутах езды от нашего 350 метрового моста в Айджае есть мост чуть поменьше -150 метров. Вчера мы посетили его. До здравствует разнообразие!

10.11.15.
Еще один мостик, на этот раз совсем низкий метров 60-70. Прыгул и призадумался такой - " а оно тебе надо было?" ...или просто приуныл...к тому же погода к унынию располагает - туманы и дожди, но мы верим, что распогодится и мы снимем с себя гортексы.

По ходу событий я собирал бэйс короткометражки.

Кривой видео репортаж. Часть первая.

Часть вторая. Голопом по Хубэю.

20.11.15.
Мы только что проехали на автобусе 7 часов против 5 заявленных. На автобусе в салоне которого можно было курить! И они курили! Харкались, грызли семечки и орали в свои телефоны! 7 часов. Голова квадратная. Мы в Эньши.

21.11.15.
Есть в Китае автобусы и для некурящих. Бывают в ноябре в Китае и солнечные дни. В один такой день один такой автобус привез нас к Xiaozhai Tiankeng.
Это такое огромное образование в земле, а в простонародии - дыра. Как утверждает Интернет, её масштабы достигают потрясающих размеров: глубина 662 метра, длина 626 и ширина 537. На самое дно ведут ступени. Прошагав по которым пару км, вы окажетесь у входа в пещеру, в стенах которой протекает река. Еще у входа в пещеру стоит туалет. Большой. Одним словом место уникальное.
Когда-то здесь прыгали американские бэйс джамперы. За этим сюда приехали и мы. Ранее прыжки выполнялись со стального троса. Дабы не привлекать лишнего внимания, мы издалека убедились в его наличии (прыгать запрещено) и бодро пошагали вниз.
Изучив площадки для приземления мы были взволнованы. Туалет был кстати. Ведь его крыша это было пожалуй чуть ли не единственно ровное место. Еще был каменистый склон, поросший мхом и папоротником. Как подметили товарищи по цеху, побывавшие там до нас - "площадки для камикадзе" и "русская рулетка". В общем, вопросов было много. Поискав ответы и списав с информационного щита телефон местной спасательно службы мы пошагали обратно. Нас одолевали разные чувства. Безусловно страх стоял во главе. Дабы отвлечься мы начали думать над тем, какие надо заготовить смс сообщения для Виктора (наш китайский друг), чтобы тот в случае ЧП оперативно связался со спасателями. Хотя два километра по ступеням вниз, а потом два вверх - какая уж там оперативность...
По мере подъема страх угасал, а сверху площадки казались уже не такими волнительными. И на тот момент мы решили, что прыгать будем. В конце-концов, пока мы не оказались на тросе решение можно было поменять.
Выбравшись на поверхности, мы стояли на смотровой площадке и смотрели на эту громадину в лучах уходящего солнца. Возможно завтра нам предстояло туда упасть, совершив один из самых ярких и самых опасных прыжков на нашем счету.
Чтобы иметь больше деталей я решил всё же посмотреть на трос вблизи. После чего стало понятно, что завтра с нами ничего дурного не случится. Это оказалась веревка. Чуть толще бельевой. Стального троса в Xiaozhai Tiankeng больше нет.
Это было вчера. Сегодня и еще два дня по прогнозу дождь.
Так выглядит площадка приземления.

23.11.15.
Прогноз не врал и три дня с переменным успехом шел дождь, а мы перебрались из Эньши в городок Есангуан.Место дислокации было обусловлено тем, что находится между двумя мостами - широко знаменитыми в узких кругах - Siduhe Bridge 492 метра и Zhijinghe Bridge 294 метра. Оба моста мировые рекордсмены. Siduhe - просто самый высокий мост в Мире, а Zhijinghe - самый высокий арочный мост.
На следующий день после переезда мы отправились разведывать Siduhe. Прошагав через 3700м тоннель, мы вышли в облако, а через еще каких-то 1,5 км набрели на камень, надписи на котором что-то вещали. Не особо вникая в надписи, мы вникли в фотографию, которая на камне тоже присутствовала. Стало понятно, что Siduhe перед нами и мы зашагали вниз по просёлочной дороге в поисках счастья, а точнее площадки приземления. Не буду долго пытать рассказом, как час спускались по каменному руслу горного ручья и проходили через непроходимые заросли. Когда мы увидели реку, стало понятно, что шансов на сухой прыжок у нас нет - долина была затоплена (внизу по течению достроили плотину). Зато был шанс, скатиться до микроблога неудачника, тем более сразу после Xiaozhai Tiankeng.

25.11.15.
Третий день дождя застал нас в поисках подходов на площадку приземления под Zhijinghe Bridge. Не замочить ноги не получилось, но подход таки был найден и следующий день обещал быть с прыжками и без осадков. Так оно сегодня и произошло. Самый высокий арочный мост в Мире обпрыган!

Кривой видеорепортаж.Часть вторая.

Часть третья. Возвращение в Айджай.

30.11.15.
Сегодня был интересный день. Хотя в Китае каждый день интересный...так вот, сегодня стало на одного бэйсджампера больше! Китайского бэйсджампера! И мы здесь не при чем почти.
К нам присоединились два китайских парашютиста. Один из них, тот, что постарше, недавно прошел обучение в штатах (имя гуру своего так и не вспомнил),прыгает на 190-ом мешке (система игрушечных размеров) и имеет что-то около 20 бэйс прыжков, больше половины которых в винге. Он и здесь в винге на 3м прыжке сиганул. Несмотря на свой возраст, дядька очень бодрый... с огоньком. Знает по русски "хорошо" и "пьяная девушка, я тебя люблю" - выражению его научил когда-то русский парапланеррист (он и на параплане еще летает...20лет уже), значение выражения китаец до вчерашнего дня не знал;)
Второй, соответственно, что помоложе, оказался китайским военным с 2000 скайдайвами. Узнав, что мы в Китае парни решили присоединиться. Очень бравые, надо сказать, ребята. Хладнокровные.., я переживал за них больше, чем они за себя, кажется. В общем, тот, что постарше, обучал того, что помоложе, а мы присматривали. Сделали сегодня по 4 прыжка.

02.12.15.
Во второй половине дня Виктор повёз нас на экскурсию в глухую китайскую деревню. Дома сложены из камня. В самых бедных даже стёкл в рамах нет - окна затянуты полиэтиленом. Топят по-чёрному - просто открытый огонь в углублении на бетонном полу. Никакого дымохода, всё через черепичную крышу прямо над головой. И дымится себе деревенька помаленьку. Виды, конечно, впечатляют.

05.12.15.
Из-за нестабильной погоды мы продолжаем находиться в Айджае и прыгать с нашего любимого 350 метрового моста. Порой в голову приходят сумасбродные идеи, которые мы и воплощаем в жизнь. Бэйс прыжок в аутентичном китайском вингсъюте - вобуджитау1.
"Первый китайский вингсъют" или "Мечта о полете".

06.12.15
Гамак.
Выпасть из гамака дело нехитрое - казалось бы. Повесил гамак, залез в него, а потом выпал. С первой задачей справиться не составило ни какого труда - завесил. Даже удивился внутреннему спокойствию, ползая по конструкции 350 метрового моста. А вот на то, чтобы в гамак влезть ушло не меньше десяти минут. Расстояние между точками крепления веревки 25м и когда я оказался в центре, она сильно провисла, а само ложе вытянулось в струну. Выбиваясь из сил, мне таки удалось это сделать и с какой-то там попытки я оказался в нем, в гамаке. Переведя дыхание и насладившись видом, я приготовился к прыжку. И таки да, завалившись на бок, выпал в небо!) Было здорово! Отличные впечатления!

Часть четвёртая. История одного прыжка. Гуанчжоу.

11.12.15.
То, что мы уже проникаем не сразу все поняли.
"Пойдёмте посмотрим вон тот проход" - так всё и начиналось. Бросив приветливое -"нихао" двум работающим на входе китаянкам, мы с улыбкой проходим мимо и шагаем вверх по пожарной лестнице строящегося 250м небоскреба, а может и 300 метрового.
Всё спокойно. Шаг за шагом мы поднимаемся выше и в какой-то момент лестница заканчивается. Бродим по этажу и ищем её продолжение. Олег добывает рабочую каску - пригодится для конспирации. Несколько фото и подъем продолжается. Всё тихо. Идем подсвечивая фонарем. Лестница в очередной раз прерывается и мы выходим на уровень. За углом горит свет. Иду посмотреть нет ли там продолжения. Продолжение там есть, но совсем не то, что я ожидаю - натыкаюсь на работающего китайца. Тот меня, вроде, не замечает. Разворачиваюсь и быстро иду обратно, размахивая руками своим, чтобы погасили свет. Свет они не погасили, более того, это оказываются не свои, а надсмотрщик. Мы проходим мимо друг друга, я стараюсь как можно непринужденнее поприветствовать его, тот широко открытыми китайскими глазами на меня смотрит, но ни чего не говорит и не останавливает - расходимся. Оказываюсь в помещении с ветражными окнами с видом на ночной город. Выход из этого зала есть только один - через вход, за которым остался мой новый знакомый. Стою смотрю в окно, жду, что будет дальше.
Китаец возвращается, светит на меня еще раз и быстрым шагом уходит в сторону работяг. Я двигаюсь за ним по коридору и ныряю в первый же проход в сторону. Где ребята я без понятия. Начинается беготня. Китаец ищет меня по этажу. Нахожу укрытие и затаиваюсь. Приходит смс - "мы вниз, за нами идут". Ситуация вообще не улыбается. Почему-то вспоминается порезанный китайскими охранниками парашют одного "коллеги". Как раз на соседнем доме дело было, примерно год назад. Отсиживаюсь с пол часа.
Работы на этаже продолжаются. Что делать дальше не понятно. Решаю действовать по ситуации. Какая лестница первая попадется-вверх или вниз, туда и пойду. Пошел вверх.
Дальше до самого выхода на крышу всё без приключений. Девятый час вечера.
Выхожу на крышу, осматриваюсь.
На крыше установлен кран. Поднимаюсь на противовес стрелы. Прикидываю варианты прыжка, а заодно и любуюсь ночным Гуанчжоу. Всё складывается так, что прыгать и приземляться надо на дорогу, движение на которой очень оживленное. Особенно вечером в пятницу. Особенно в городе, где только по официальным данным проживает 13 млн. человек. Решаю ждать снижения трафика.
Опускаюсь на этаж ниже и переукладываю купол на слайдер даун - прыгать слайдер ап с дома после 350 моста - страшно. Да и от будки охранника надо улетать подальше. Да и страшно.
Незаметно проходит четыре часа. Крайние два, внизу меня ждут "подельники" - присылают смс(пока у меня не разрядилась батарея) - рассказывают обстановку, подсвечивают фонарем потенциальные площадки приземления и т.д.
Машин на дороге уже в разы меньше, но безопасно это не выглядит. Замечаю, что на одной из полос выставляют вешки - ведутся работы и есть участок метров 50 для приземления.
Готовлюсь к прыжку. Мне еще предстоит подняться вверх по металлоконструкции высотой 10 метров. Край крыши там.
Оказываюсь наверху. Фонарь включен - ориентир для тех, кто ждет внизу. Какое-то время еще нахожусь на экзите, пропуская машины.
Момент истины и точка невозврата - "укол" - я счастлив, мама.
Работаю на площадку. Невидимые потоки воздуха вносят свою корректировку, и площадку я слегка перелетаю. Запасной вариант крайняя правая полоса дороги и примыкающий к ней тротуар. Перелетаю фонарный столб. Асфальт. Кусты. Друзья.
На заднем плане Canton Tower - высота телебашни 600м со шпилем. Невероятно красивая.
Самый высокий не подсвеченный небоскреб - башня близнец Guangzhou Twin Towers. Вторая башня чуть левее в эллюминации и уже функционирует. Башни имеют совершенно разную архитектуру. После теракта 11сентября проект переиграли. В прошлом году мы прыгнули с этого 540м гиганта.

Приземление.

16.12.15.
Мы вернулись домой и привезли с собой немного того самого снега из Урумчи, что задержал меня в Китае на добрых 9 часов( за что ему, собственно говоря - большое сесе)...простите, если кому не нравится.А это фото сделано Тарасовым Олегом. Подловил момент и сделал из меня лилипута какого-то на фоне ограждения! Так-то я эге-гей!

Ну, и в завершении хочется поблагодарит компанию RedFox(redfox.ru) - производителя высококлассного туристического снаряжения и одежды, магазин Планета-Спорт(planeta-sport.ru) - магазин в котором есть всё для активных приключений, - в ваших куртках мы прошли весь Китай, оставаясь яркими и сухими, и компанию Эмпрана(emprana.ru) - сервис подарков и впечатлений - с вами приятно иметь дело! Отдельное спасибо Малковой Даше и Духину Александру!

Спасибо за поддержку команде Julbo (julbo.com) и Даренской Лиане! Лиана, к сожалению в этом выезде оптика не пригодилась, но впереди еще много солнечных дней! Спасибо!;)

Спасибо нашим друзьям Gorilla Energy Drink (gorillaenergy.com) и Григорьеву Тарасу, ваш Energy Drink мы drink - работает;)

Богдан, ваши гамаки - супер! Спасибо!;) wout-team.com/wshop

В репортаже частично использовались фотографии Тарасова Олега - http://odino4-ka.livejournal.com. Олег, спасибо!;)