Десять лет вместе.

Пишет boroda, 05.03.2018 12:32

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Каждый пишет, что он слышит
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.

Все что описано ниже – компиляция написанного и сфотографированного лично и членами «ИРБИС ОГМИ».
Название подсмотрено в фотоальбоме у Аллы Бушневой. И у нее же взяты некоторые великолепные видовые фото.

Сразу предупреждаю - букв и картинок много! "Не любо - не слушай, а врать не мешай!"

И так - 10 лет вместе!
Да, вот так уж получилось! Десять лет назад, независимо друг от друга, две группы бывшей(а теперь уже настоящей) секции «ИРБИС» Одесского гидромета провели встречи в Крыму. БОльшая летом обосновалась в Батилимане. А совсем маленькая, из двух семей, осенью, в севастопольской квартире. И так обе эти группы проводили свои сборы, пока не встретились случайно на просторах интернета. И вот тут началось!
Мало того что начались «монбланиады», «уралиады» и прочие «Фаниады», так у нас, в результате слияния групп, образовалась новая семья! И их севастопольский дом стал пристанищем членов возрождающейся секции. За что чете Василенко низкий поклон и благодарность. За их терпение переносить периодические нашествия «орды». Более того, они сами эту «орду» собирают, организуют и направляют! И по два раза в год весной и осенью! Теперь этот дом уже не вмещает всех жаждущих и для коллектива нужны помещения побольше. В поиске пристанища Алена подбирает и перебирает кучу вариантов. И ни один из них пока не был проигрышным. Мы, конечно, сожалеем о прошлых, но всякое новое место оказывается родным с первых дней. Как это удается Алене совмещать с основной работой, не укладывается в голове.
На нас некоторые бывшие товарищи уже смотрят свысока –«Какие они альпинисты…». Смешно. Да, сходить на Казбек и Эльбрус, Килиманжаро и шеститысячники в Андах, «троечки-четверочки» на Кавказе и сбегать Вертикальный километр на Red Fox Elbrus Race это не альпинизм в их понятии. Да не всей толпой такие вещи делаются. «Каждый выбирает для себя…» - кому Фаны, кому Путораны. Реально оценивать свои возможности и относиться с юмором и оптимизмом, похоже это главная черта у нашего сообщества. Чего стоит одна фраза в ответ на предложение какой маршрут навесить на скалах, посложнее или для начинающих – «Нам бы для заканчивающих». И глазки скромно в пол. Это при том что 6а некоторые ходят уверенно, только скромничают. Ну а 5с – так не меньше половины.

Но может не только в горах и спорте дело. Вот один из комментариев к написанному : «Спасибо, за теплые слова. Снова пережила все эти годы. Встречи в узком кругу были подготовкой к более глобальному. Они помогли мне тогда выстоять в нашем противоречивом мире. Нам надо беречь друг друга!Так и хочется тост поднять!»

Вот и в этом, юбилейном году, протрубили крымский осенний сбор. В Судаке. В отличие от Ласпи и Фороса, некоторые здесь были последний раз в… (проклятый склероз). А я так вообще восточнее Ай-Петри не бывал.
Собираю манели. Непривычно. Впервые за многие годы еду один без семьи. Сложности на работе и в школе не дают семейству насладиться осенним Крымом в полном составе.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Прозваниваю в транспортную компанию и договариваюсь чтобы они подобрали меня на трассе. Оказались очень вежливые и ответственные люди. Чувствуется Севастополь – прозвонили за день и подтвердили бронь, назвали тип и номер автобуса, сказали во сколько и где подберут, перезвонили после посадки и спросили в автобусе ли я и все ли нормально. Сервис!
На остановке собралось довольно много народа – с провожающими и детьми. Подумалось - «Неужто это все мои попутчики!» Оказалось я напрасно беспокоился. Никогда не думал что кроме популярных рейсов на Крым, Ростов и Москву с Питером, у нас есть специальные рейсы на Тулу, Орел и Брянск!
Ну вот и мой севастопольский. Огроменный «МАН». Вышедший водитель называет фамилии. Закидываю рюкзак в багажник и вхожу. Впечатление что захожу в салон самолета – желтые светящиеся окантовки ступенек, свет салона и персональная подсветка, чистота и свежий воздух без всяких запахов бензина или соляры. Кресла с ремнями безопасности!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

«Тихо завелся и тихо пошел…» - даже по нашим дорогам тряска почти не ощущалась. К сожалению по короткой объездной нас не пустили – на полигоне шли ночные учения. И пришлось тянуться через агломерацию двух городов. Но на границу успели вовремя и в очереди автобусов стали сразу за ростовским рейсом. Уже за нами подтянулись «москвичи» и «брянцы».
КПП ДНР проехали только с контролем паспортов. На российском как обычно – собака обнюхала багаж, посмотрели паспорта и на сканнер. И вот тут началось интересное.
Смена была «комсомольско-молодежная». Видимо на субботние дни ставят молодых, дабы служба медом не казалась. После сканнера ко мне подошел оператор и почему-то шепотом спросил о содержимом рюкзака. На мое недоуменное «ШО?» стеснительно заметил что у меня в багаже похоже находится около двух упаковок автоматных патронов!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Начали разбираться как заезжал рюкзак в интроскоп и в каком месте «это» может находиться. Остальные пассажиры с интересом наблюдали за нашими действиями – маханием руками, бренчанием странных железок, появившейся из недр торбы каской. «Все –приехали!» читалось на лицах некоторых. В конце концов, после предложения еще раз прокатить через сканер, выяснили, что «патронами» оказалась упаковка френдов в коробке. Оператор долго рассматривал блестящие «штучки» и качал головой. Все произошло достаточно оперативно и вежливо. Наш автобус уже тоже успевали досматривать. Все выдохнули и потянулись в салон.
Это была единственная заминка за всю дорогу.
Дальше была ночная трасса, Ростов, который мы проскочили рысью и остановка на перекус в районе станицы Каневской.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Покормили вкусно, сытно и на удивление недорого.
После «ужинозавтрака» отключился и проснулся уже когда за окном мелькали виноградники Тамани.
Потом пошли заливы с лебедями и фламинго. Жаль на ходу через стекло снимать неудобно.

Заезжаем в накопитель. Оформление билетов. Они входят в стоимость проезда и этим занимается один из водителей, чтобы не создавать толкучку возле кассы. Все, билеты розданы. Вперед!

Уж Крым на горизонте!

Порт Кавказ. Паром отходит и нас оперативно направляют на другой.

А на место ушедшего уже спешит очередной! Движуха!

Паром полон. Судя по номерам регионов, здесь народ от самого Иркутска добрался. Стоят и наши дончане.

Обгоняем железнодорожный паром.
А на наше место уже торопится из Крыма.
Сквозь утреннюю дымку просматривается Крымский Мост. Скорее бы достроили.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

И вот через 40 минут – Здравствуй Крым! Как давно мы не встречались!
Едем на Феодосию. Вдоль старой трассы интенсивно строится новая. Похоже что размахнулись не на шутку и строят не абы как.
Автовокзал Феодосии. Жара. Покупаю самое большое мороженое, которое нашлось в продаже. Касса. Билет на Судак. Отправление через 10 минут! Кривульки дороги на Судак и вот я уже на очередном вокзале. До гостиницы около 2-х км. Таксист довозит быстро. Долго ищем гостиницу в переплетении переулков и улиц. Но вроде нашли. Выбежавший хозяин, увидев рюкзак, прервал свое «А вы к кому…» и махнул рукой на лавочку в тени – «Ваши будут через два часа». Хм. Судя по последнему звонку народ должен появиться через 15-20 минут. Ладно жду, выглядывая в открытые ворота. Мимо проплывает знакомая кавалькада. МИМО! Выскакиваю и вижу паркующихся у соседних ворот друзей-товарищей! Подхватил рюкзак и простился с хозяином – «Так ты не на сборы рыбаков?» «Нет, у нас другие тараканы!» Поулыбались.
Вот оно, наше новое пристанище.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Главное - рядом оказалась очень нужная точка с «темным» и «светлым».

А также указателем «куда нам надо».

«Братан, сколько ж мы не виделись!»

«А как мы добирались!»

Ольга тут же выкладывает столичные новости, Вовочка европейские, я свои. Нити разговора путаются, но это никого не огорчает, потому что все страшно рады видеть друг друга.
Есть вайфай. Сразу шлем «за бугор» сообщения что мы «на базе»!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Расселяемся по комнатам. До приезда остальных нам даже удалось искупаться в море и открыть сезон чебуреков. Удалось даже прогуляться по знаменитой кипарисовой аллее и, главное, найти нашу гостиницу. После моря приступили к решению продовольственной программы, да так удачно, что к прибытию последней мазды, столы были уже готовы.
Виталя на мангале готовит шашлык. А какой шашлык может получиться, если в его приготовлении участвует Баранков! Баранкова к мангалу!

Мужики, не выдержав тесноты кухни, когда там куча народу, разместились на воздухе, подготавливая компоненты.
Мечта каждой женщины!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Под кают-компанию нам выделили помещение на первом этаже.

Быстро состыковали столы. Собрали наличные стулья и скамейки.
И вот все накрыто. Ждем задерживающихся Рыбинск с Ильичевском и Крымском. Наконец! Есть контакт! Да объятий как всегда было немерянно. Глядя на это окружающие тоже вошли во вкус. Когда обнимались встречая очередного прибывшего, муж хозяйки тоже подошел со словами:"А меня, я тоже хочу!"
Какие флюиды между ними летают!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Все к столу! Ну, за встречу! За юбилей!
Юбиляр получает подарок.
Примеряет и принимает кучу советов как это носить. И что если каска не налазит на голову, то значит зимняя и одевать надо на зимние восхождения, когда голова меньше.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Подарки в этот вечер достались не только юбиляру, а каждому. Да еще какие ностальгические, очень похожие на пионерские галстуки, но с ирбисами.

А после оценки шашлыка и тостов – переходящая гитара по кругу.

Так что некоторым за песнями забывали подливать.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

А на утренний подъем был заведен дополнительный гидробудильник.

День второй.
День второй начался с медленного подтягивания участников в кают-компанию, где уже были готовы кофе и оладушки от Иры, приехавшей рано утром из Черкесска.
Так вот, проснулись, пообнимались сонные с бодрой Ирой и порешали что на сегодня. Понятно что подгонка и испробование снаряжения и своих возможностей.
Я лично сильно переживал за ноги.Прошлый год на Кавказе в горной обуви на скалах и снегу показал что все нормально.А вот в скальники не влезал уже 4-е года. Да и нога давала себя знать.
Разминаться поехали на «Сахарную голову».
Разлаживание на скалах – обязательный пункт наших мероприятий. Ума не приложу, как нам после бурного вечера с возлияниями в честь двойного юбилея удалось подняться в такую рань. Права пословица – охота пуще неволи.
Так и прибывали на Слоник маленькими группами. Первые неспящие пешком, по пути стараясь вспомнить Судак, остальные подъехали на машинах.

Память странная вещь. Некоторые вообще плохо узнавала город. Тем более в молодости жили в центре, все было близко. А за 30 лет город расстроился. Хорошо, что Слоника видно издалека.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Как правильно заметила Инка, разминаться пришлось на стенке, где в былые времена доблестно соревновались на трудность. Только она утром была в тени. Эти пятерки 5б поначалу несколько обескуражили даже на вид. Но наш бергфюрер как всегда верил в себя, не видел препятствий и прекрасно видел из под этой стенки цель в виде Сокола. Поэтому в течении часа стена уже была увешана паутиной веревок, на конце которых неизменно висели ирбисовцы.

Все разлазились и стали забирать влево, где шестерки прямо кишели. Там уже лазал соло паренек.Но увидев нашу гоп-компанию, оперативно свернулся.

У меня получилось плоховато. Нога не хотела становиться носочком на зацепы.Больно, собака. Хотя на внешнюю и внутреннюю сторону стопы было прекрасно. Успокаивал себя тем, что на альпинистских маршрутах выбор куда поставить ногу на «двойках-тройках» пошире скалолазных. Поэтому в дальнейшем работал «противовесом». 92 кг. Чистого весу!

Зато я теперь точно знаю что каска на скалах нужна, после того как Ира с соседнего маршрута попыталась ногой опереться на мою голову.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Пока мы разминались, подошел еще народ поскалолазить. Оказалось знакомые Василенко с соревнований ветеранов, которые он судил. И пара с малым пацаном. Пацан поначалу путался между веревок и ног, а потом нашел веселую тетю. Наша многодетная Захарова тут же усыновила ребенка, и его родители смогли спокойно потренироваться. И так они заигрались и завеселились, что парень похоже уже не против отвалить от родителей вместе с нами. В общем – расстались друзьями.

Солнце начало выходить из-за края. Пора на море – «смыть липкий пот страха»!
Наплавались с удовольствием. Но пора и поесть! Тут и «доктора» подъехали. Готов комплект на завтрашнюю «двойку».

Время после обеда еще было. Силы в мышцах и тараканы в голове требовали продолжения. И хотя нам дали пригласительные на некое действо, мы посчитали нечестным составлять конкуренцию заморенным моделям и лучше прогуляться в сторону Меганома.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

До самого мыса далеко, но сколько успеем…
Народу желающего оказалось достаточно. Поэтому вызвали бусик(или топик) по телефону на двери кухни. Приехавшего водителя ошарашили количеством народа. Но помявшись он согласился. Тем более за дополнительную плату и обещание вызвать его для возвращения в город. Мне это напомнило сцену из «Золотого теленка» - «Пить не будете? Голые танцевать не будете при луне? Эх! Прокачу!»
Солнце пылало.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Интересные образования, похожие на Кутхины Баты на Камчатке.

У подножия уютная бухточка.

Дошли до следующей бухты. Меганом вдали белеет маяком.

Солнце садилось.Пора домой

Но как отказать себе еще раз окунуться в теплое вечернее море!

В темноте на том же бусике вернулись домой.Да, уже «домой»! Тепло и уютно.
Ужин.Подготовка к завтрашнему дню. К сожалению нас покидают Кириченки, Василенко и Саша. Работа…

И наступил день третий…

«І поперлися ми сдуру
Аж на саму верхотуру
та бодай би біс її забрав!»
(народное творчество конца ХХ века)

Утром провожали отъезжающих на работу. Попрощались с Серегой, который должен был заодно подкинуть Сашу в Симферополь. Уже собрались сами рассаживаться, как выходит Саша с рюкзаком – «А где Серега?!» Немая сцена. «Звонок другу» - «Ты тут Саню забыл!» - «Фигасе! То-то в салоне чего-то не хватает!» Отъезд Василенко- дубль два.
Наконец отъезжаем и мы. Машины оставляем у каптажа.Хорошая площадка для машин. Навьючиваемся и по крутой тропе подходим к маршруту.На удивление, почти не блудим.
Собрались на площадке под началом около 8-и часов. Первым маршрутом для разминки выбрали 2A «Гребневую» . Она не камнеопасна, видовая и с утречка находится в тени. Этим и был обусловлен выбор.
Вышли мы по ирбисовским меркам совсем не поздно. Но для летней жары, установившейся в этом сентябре, да еще для южной экспозиции стены, выход был поздноват.

Технику взяли на вооружение ту, которую опробовали на прошлогоднем Незнайке. Лена одного Вову выпускала, страхуя, а Инка другого принимала. Баранков конечно крупный мужчина, но для его принятия пока что одной ирбисовской тетки достаточно.

Распределились с «ролями» - впереди Вовочка.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

За ним Инна-Лена(вот что значит две веревки и «правильный девайс»! Потом они принимают Баранкова. И дальше наша цепочка Женя-Антон-Алена, которые уже выбирают меня. А я собираю брошенное передними.
Первая веревка 5b в конце – немного слева-направо-вверх. Вот этот кусочок показался мне немного трудноватым. Сходу не пробежишь. Надо искать зацепы и куда стать. Возможно я еще не «разлазился» и немного потупил. Но в принципе нормально.
Вторая-третья веревки в описании 5b+. Но честно – мне не показались. Может потому что щели и отколы мне больше нравятся и вроде как для меня легче ходятся.
А может просто к этому моменту солнце пекло прямо в темячко и все мысли были как не изжариться. На третьей станции постоянно вертелся вокруг своей оси, чтобы корочка была равномерной и мясо было сочным. Мне только яблока в зубы не хватало.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

А тут еще слышно как в Новом Свете надрываются на берегу, приглашая на «незабывааа-аа-еемую-ююю мА-а-а-а-ааарскуюююю праа-а-а-а-агулку на баа-а-а-а-ананеееее!»
Сволочи!

Дальше пошло проще.
А на следующей веревке R5-R6, пройдя по полочке, забурился в кустики под туей. Какая красота в тенечке!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Лежу, разглядывая микрорельеф. И думаю – «А не подождать ли здесь до вечера».
Две заключительные веревки шлись после отдыха хорошо. Было заметно что последняя посложнее. И действительно, по описанию 5с(это я потом в гайдбуке прочитал).

Но как то так уже и по сторонам можно было головой повертеть. И что-то у меня веревки стали накапливаться. Где народ! Почему веревки не идут!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

И только выбравшись к станции понял – все! Дальше только пехом и комитет по встрече уже разворачивает ковровую дорожку.
«Гребем» с Антоном как черепашки. «Кто сломал триангуляцию!?»

И вот последний участник наверху. Время 15.40 Теперь главное – напиться. Сказать как мы рады были встречающей нам группе поддержки – ничего не сказать. Наши девочки нас встретили, ободрили и, главное, напоили. Это было настоящим спасением. Спасибо, девоньки

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

"Как мы сюда приперли всю эту фигню?!" или "А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь!"

Спуск прошел тоже весело – разбрелись по тропинкам кто куда. Мобилы не работали и связаться между собой не получалось. Зато на поляне мы вышли на Ольгу, которая повела нас путем через источник. Мы с Антоном согласны были даже из купальни попить, пугнув лягушку. Но родничок еще действовал, медленно наполняя бутылки.

Тропа не самая короткая, но живописная. И за всеми этими фотосессиями мы пришли последними.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Не помню, в этот ли вечер, но мы подъехали с Аленой к «БухинХаусу» за пивом. Вдвоем. Пока обсуждали хватит нам 15 или 20 литров пива, у продавца глаза потихоньку округлялись. Когда мы пришли к итогу в 18 литров, а если не хватит, то прибежим еще разок – тут рядом, продавец окончательно «слился».Похоже что он решил, что это на двоих.
Но пиво пошло знатно. И не только пиво.

День четвертый от приезда в Судак.
Утро, как обычно в выходной после маршрута началось с ленивого подтягивания в кают-компанию отоспавшихся личностей. Но, как мне кажется, в этот день Инна до завтрака уже пробежала свою утреннюю то ли 5-и, то ли 10-километровку! Монстр!
Поскольку энергия толкала в одно место, общим собранием желающих предусмотрительно опять был вызван наш «Козлевич» с «Антилопой Гну», дабы отвезти компанию в Новый Свет к Голицинской тропе. Помня наше хорошее поведение товарищ согласился и даже попытался доставить нас к самому началу и дал советы как отбрыкаться от продавцов билетов «в Провал». К счастью «провальщики» на глаза не попались – может наша компания смутила, может «сезон сбора» закончился. Но через калитку мы прошли беспрепятственно.

Наконец мы увидели свой маршрут со стороны. Да и предстоящий могли оценить.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Бергфюрер популярно объяснил куда и как.
И потянулись мы по тропе, выполированной подошвами посетителей аж с … забытого года!

Добрались до грота.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Народ разбрелся. Но интересно, что почти все вертели головой и искали - «где тут оттяжки висели?»
Разбредаемся по тропе. Жара! «Лучше бы я помер вчера!»
Мы даже дошли до пещеры где снимали то ли «Пиратов ХХ века», то ли еще что-то в таком духе. Но внутрь нас не пустили. Может у них «санитарный день» был?
Другая сторона бухты – эдакий «дракон».

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Поскольку общее направление было понятно – «Царский пляж», то пошли выискивая тропы. Похоже наш вид «опытных горопроходимцев» внушал доверие, за нами увязался один мужик с огромным рюкзаком(размером чуть меньше моего «транспортника») потом еще…
Короче – до пляжа дошли все.
Вода была под стать воздуху – вылезать не хотелось(зачем я сменил океанологию на альпинизм?!).

Долго ли, коротко ли, но и домой пора. Топать по жаре пешком было очень влом. Да и с утра уже высказывалась мысль о возвращении морем. Только вот лодочки у берега для нашей компании были несерьезные. На переговоры отправилась Алла. Смотрим – после переговоров с ней, мужик на катере резко завелся и рванул в море! «Алла, он что – тебя или нас испугался?!» Оказалось, из-за отсутствия связи в бухте, мужики отплывают в море, чтобы вызвать подходящую посудину. Через некоторое время подходить катерок поболее. Это явно за нами. Погрузка, размещение. Вопрос от «кэптэна» - «С музыкой пойдем или без?» - «Без! С нами и без музыки не соскучишься!»
Мотор на полную и вперед!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Все что было потом – не помню хоть убей! Похоже что опять пиво с чебуреками. И еще помню бабулю с арбузом, которую спровадили за 50 рублей.
Ну и подготовка на маршрут «Висячие сады Семирамиды». Прикольное название.

«Поспели вишни в саду у дяди Вани…»(зачеркнуто). Маршрут на Сокол – «Висячие сады Семирамиды».
20-е сентября.

Теперь мы уже ученые! Теперь мы выезжаем раньше! В Новом Свете еще спят курортники, а мы уже на подходах. Никому не хочется стать хорошо прожаренной отбивной.
На удивление не нашел в рюкзаке фонаря и пришлось идти при свете впереди-сзади идущих(как оказалось потом, фонарь я положил мимо привычного кармана и он оказался на дне другого отдела штурмового рюкзака!).
Опять подходим к началу маршрута практически сразу. Топографический кретинизм отсутствует.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

В этот раз компания поменьше. Идут Вовочка(его снять удавалось только со стороны пятой точки) и Володя с Леной, и я с Антоном и Женей.

Идем по прохладе. Справа видны участки позавчерашней «гребневой».

В общем маршрут особых сложностей не доставлял и можно было нормально оглядеться по сторонам. Главное не собираться кучей на станции. Иначе можно было запутаться в мотявках.

Это уже участок R4-R5. Антон полез к дереву на гребне по прямой через плиту. В результате несколько забил руки и чуть не поцапался с Женей из-за советов по поводу прохождения. Пришлось прекратить это волевым решением и повышением командирского голоса.
Ну а Женя пролез. Ну, с его то ростом…

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Вылезаю участок и вижу ключ R6-R7. Потом замечаю притаившихся в кустах Антона с Женей. Буквально продираюсь, выпутывая веревку их можжевельника. Да и сам смотрю, куда ногами стать среди этой зеленки.

Сразу обхожу ребят и продвигаюсь к большому дереву под ключом. Там тень, так как солнышко уже начало припекать. Хочется комфорта.Принимаю Женю с Антоном и рассаживаемся по куширям.
Антон сел слишком близко к ключу, в результате получил по ноге от прилетевшего рикошетом камня. Не сильно, но все же. А Женя полез сразу к станции – «смешались в кучу кони…».

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Вовочка нелестно отзывался о описании, состоянии маршрута и складывающих его пород.
И вязал станции, станции, станции… Оно и действительно – породы под рукой рассыпаются на куски. Заложиться после дерева на разломах практически очень проблемно. Блоки гудят и метров 7-10 идешь «на цыпочках».

Пришло и мне время идти наверх. Подхожу к Антону. Он уже вполне освоился с «автоблоком». Но «нашморгался» веревки до ломоты.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Отпускаю его вверх и готовлюсь. По просьбе бергфюрера хочу снять ключ вблизи.
Подхожу к промежуточной точке. Хорошо видны разломы. Движение вдоль левого с переходом вправо в верхней точке. Хотя веревка и идет прямо.

Снимаю оттяжку с сосны и в этот момент чувствую что веревка натягивается и меня начинает отрывать от полки. Не рывок, а плавное увеличение тяги. Еле успеваю перебирать руками и ногами и запыхавшись вылетаю наверх –«Вы че, вдвоем меня тянули, что ли!?» Радостные лица Жени и Антона – «Ага! Мы думали что ты завис на ключе». – «Елы-палы, я едва фотоаппарат спрятать успел! Фото делал! Без команды не стрелять!!!(лядь…лядь…лядь… прозвенело эхо)»
И вот уже пройдена последняя сложная веревка. Первая тройка отдыхает.

И только Вовочка на краю изображает то статую Христа над Рио-де-Жанейро,
то «ласточку» в ожидании кроссовок, которые оказались в рюкзаке Антона.

«Но все назначенное нам, мы совершили. И без драм – адью горам! В обьятья дам…»
И вновь спуск по уже известной тропе, дорога и такой родной Ай-Георгий.

Вечером попытались немного переосмыслить пройденное. И вот что у нас получилось .
Это гайдбук

А это наше совместное:
R0-R1 50м. Станция выше большой сосны (4м.) на 2-х шлямбурах.
R1-R2 30м. По левой щели. Станция на 2-х шлямбурах.
R2-R3 50м. По щели. Страховка за деревья. Много кустов.
R3-R4 20м. Траверс влево под стену.
R4-R5 50м. По плитам с трещинами к большой сосне. От сосны 5-7м. вправо вверх.
R5-R6 50м. Б/к По гребню к станции под стеной на 2-х шлямбурах.
R6-R7 50м. В широкий кулуар вдоль щели вправо по наклонной плите к полке ниже сосны. Станция на 2-х шлямбурах.
R7-R8 40м. От станции через сосну к двум ярко выраженным разломам. По левому разлому-камину вверх около 7-и метров. Далее вправо через груду больших живых камней на полку. Далее вверх на станцию.
R8-R9 По плитам к выходу на гребень. Страховка своя за камень и кусты.

Относительно тройки, мнение Лены –«Хочется добавить, что речь идет о втором верхнем ключе. А он в техническом плане сложен разрушающимися скалами ( Антону камешек прилетел от зацепы, которая рассыпалась на кусочки под Вовочкиной ногой. И ведь больше там некуда было ногу пихнуть, все остальное выглядело еще хуже), плохим описанием и моральным фактором, потому что после пункта Вовочке было негде сделать промежуточную точку, и он без страховке метров 10 лез, а может и больше.

Технический ключ, т.е. самое сложное место, было на второй веревке. Там такая довольно гладкая широкая трещина ( 4-ый камалот был бы очень кстати) к тому же в гайдбуке обозванная камином. Но там была пара крючьев, а наш бергфюрер не заметил технической трудности. Остальные ее отметили, Женя потом рассказывал, что он ее не в жизнь бы не прошел первым. Кстати она похожа на первый ключ на нашей левой пельменской двойке. Только там она короче, уже и пересечена полочкой, на которой можно передохнуть. И Женя на Пельмене то место прошел, уж не знаю как.

Маршрут назывался поэтически: «Висячие сады Семирамиды». Вот уж никогда не думала, что сады Семирамиды были такими колючими, потому что эти состояли в основном из можжевельника. Вовочка, естественно страховался за эти мелкие кустики от 20 до 40 см, а мне никак нельзя было их обойти, потому что я собирала за ним железо. Вобщем, к садам на этом маршруте добавляется еще и иглоукалывание, что бодрит.

Кстати, Антону на этом маршруте удалось полидировать. Там было одно место, как на Незнайке, почти горизонтальный гребешок, но без карста, и на нем таки мы забыли взять веревку. Ушли втроем в отрыв. Поэтому Антону пришлось эту веревку идти с нижней, с большим трудом продираясь сквозь колючие сады, которые держали веревку не хуже корсиканских маки. Чего я там наслушалась от нашего скромняги…., никому не скажу.

Наверху Вовочка изображал не статую Христа. Мы устроили ему фотосессию. И я просила его изображать то мужество, то победителя, то радость, то гордость, то мудрого руководителя, что он и проделал, кстати, не без смекалки. В чьем фотике почили эти кадры мне не ведомо.

Спустились в этот раз быстро, потому что бергфюрер загрузил в свой немецкий телефон карты, не иначе как со шпионского спутника. Карты оказались точными, они знали короткий путь, и в этот раз марафонскую трассу вместе с разноцветной маркировкой мы проигнорировали.

А еще вылезла совершенно неожиданная проблема. Хотя смутные мысли о возможности такого хода вещей у меня были перед отъездом. Вовочка, на первом маршруте вдруг сказал мне по-немецки - Kurz. Я даже помню значение этого слова, но отмахнулась от него как от мухи. Дальше – больше, он слезает и начинает учить меня немецким командам. Я в ауте. И только посредине лазания он счастливый сообщает, что вспомнил как это будет по-русски – оказалось закрепи. Вот она уже образовавшаяся биязычность. Если за годы совместных длинных маршрутов мы с Инкой уже привыкли к его кальке – Бери меня. То он-то благодаря свистку даже забыл команду «самостраховка» .

Мне лично, владеющему всего тремя языками интересно было подискутировать на филологические темы, поскольку в моем прошлом команда «Kurz» означала короткую остановку для выстрела. Но чаще мы кричали "Хоп!" И лучше бы нам говорить на одном языке.

21 сентября. «Эх, День взятия Бастилии впустую прошел! (с) Любовь и голуби»

В очередной день отдыха кто куда. Нич-ч-че не помню! Вроде как прогулялся посмотреть город. Составить впечатление. Ничего не отложилось.
Народ на Болване поцапался с Терром. - разный менталитет.
Вечером обсуждение предстоящего дня. Вовочка, Володя, Женя и Лена идут на «посложнее». Мне предложено сводить всех желающих на 1Б «Стенка Гамми». Желающих оказалось со мной шестеро.Нас «мужиков» двое – я и Антон. Читаем описание в гайдбуке и инете. Особенно доставила фраза – «R4-R5 — н/к, 100-120 м.Переход пешком по ложбине. Есть места под палатки и дрова. Вода — только в дождь.»
Хорошо поржали. Решили что стоит взять гитару, «чтобы два раза не бегать»!
Прикинули расстановку участников. Лидировать выпускаем Инну. Мне часто приходилось в лагерях слышать жалобы участниц, что их не выпускают первыми. Ну да, мужикам всегда хочется показать свою крутость. Так вот я всегда стараюсь женщинам дать поработать первыми, если это не грозит неприятностями. Ну а в Крыму, где практически везде можно срулять назад, самое то, для реализации таких «мечт». Тем более я иду вторым и в случае чего могу подменить лидера. Антона ставим сзади. Хватит ему поджумаривать в середке. Пусть лазает с верхней . Да и женщину ставить в конце не комильфо. Особенно после того как кто то на «Вилке» пожаловался как ей было грустно и одиноко идти последней на одном из участков – «Ежи-и-ик! Лоша-а-адка-а!».

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

И вот опять – «Подъем с утра, подъем…» Снова грузимся в Женин «бусик», снова бредем под маршрут при свете фонариков. Только теперь разделяемся – «женский батальон» - налево(хм!). Мужики направо. Лена уходит вниз, почувствовав что с ногой нехорошо.
Вот не знаю кто как, но я сильно уважаю людей, которые могут трезво оценить свои возможности. Я в свое время ругал и Юлю и Алену за некоторые вещи в совместных восхождениях. Но вот видимо с годами приходит мудрость. И Алена с Ирой, и вот Лена – при других, может очень серьезных обстоятельствах пошли бы до конца. Но тут они решили отступить в малом. И я рад бы был сходить с ними еще раз(и не раз) в одной компании. « Я бы пошел с ними в разведку(зачеркнуто :-) ) горы».

«Все подружки по парам…»
Под маршрут попали точно. В сером сумраке одеваемся, вяжемся. Инна вперед!
Первая веревка – шершавая наклонная плита. Сухая. С хорошим трением. Легко идется. Вот только если споткнешься или еще чего – укатишься влево на крутяки. Объективно опасно. Поэтому веревка, промежуточная точка на можжевельнике и станция R1 на двух шлямбурах левее большой сосны.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Вторая веревка уже наклон покруче. Идем осторожнее.

Станция на деревьях во внутреннем углу.
По углу вверх. Рассчитывали на посложнее. В результате Инна ломанулась так, что проскочила поворот!

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

В результате приходится Инне вернуться назад и перейти в ложбину(ну, это где дрова).

Дров много.

Народ подтягивается, изображая всякие «кунштюки». Да, похоже 1Б для них маловато будет.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Так, дамы… Ну и ты, Антон, тоже. Собираем веревки и за нами - конный по пешему!

«Насяльника, а как же палатка, костер, гитарочка!?»

«Опять же – мы дрова вот поднесли!»

Дрова. Гм…
Да тут этих дровей…дровов…дровья…

В общем – добрели до ключа.

Инна, вперед!
Два крюка в трещине. Переход вправо к шлямбуру.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

От шлямбура по трещине вверх и вправо переход под деревце.

Все самое сложное пройдено. И вот тут что-то Инна заменжевалась.

Ладно, пора и «завгару» ( от «заведующий гаремом») выйти вперед и занести победное знамя на высочайшую точку(тьфу, полезет же в голову всякая хрень!)
Ползу. Кушири.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Тем временем народ идет по ключу.

Вера вытягивает Антона так, что он взмолился – «Мягче, свободнее!!!»
Это тебе за последний ключ на "Садах"! ;-)

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Дальше я принимал участников и пройдя с «гимнастической» страховкой по полочкам, отправлял по тропинке на плато. И когда уже все собрались, на нас вышла группа с фотоаппаратами, восхищаясь «настоящими альпинистами и скалолазами» и снимая со всех сторон. Что дало возможность наконец запечатлеться всем вместе.
«Спасибо дяденька!»

Итого – на весь маршрут не напрягаясь и не потея ушло чуть больше 3-х часов. Я думал что чикаться будем дольше. Однако выучка растет и отмазки «та я уже .. лет не ходила» только женское кокетство.
По пути вниз нас догнали наши мужики и все собрались в исходной точке.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Посудили, порядили и в конце концов все влезли в аппарат с многозначительным номером 911.

И еще комментарий от Лены – «Как оказалось, очень неплохо иметь в своих рядах на сборах врача травматолога. Он закрыл глаза, ткнул пальцем в ногу, что-то бормотнул на латыни и выдал рекомендации. Очень капитально налиться коньяком и покой для ноги. Также дал 2 таблетки и пообещал, что утром не будет ни отека ни боли. И я ему поверила, потому что было дико обидно пролететь мимо маршрута.

Утром таки боли и правда не было как и отека. Но боли не было в покое, как он и обещал. Но мне до последнего верилось в чудеса. Поэтому вернулась только со средины подходов. На склоне нога болела страшно. До сих пор думаю, что было бы, если бы я выполнила первый совет доктора? Может мне действительно не хватило для полного выздоровления рекомендованных возлияний коньяком, и я так бездарно сама упустила идущий в руки маршрут?»
Но так вышло даже лучше. Единичка получила забойщицу, а забойщица получила массу удовольствия от работы впереди. А мужики насладились тройкой в чисто мужской компании, где не нужно было подбирать слов на сложных участка и еще много чего, чего нам теткам неизвестно…»

Так для меня закончилась «оздоровительная» часть в Судаке.
Осень. Первые признаки.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Прощальная прогулка на море. Завтра домой.

Допеты песни. Допиты литры.

Алена еще вчера созвонилась с перевозчиком и забронировала мне место в автобусе. Собираю манели.
Утро с дождем. Говорят что дождь в дорогу – хороший знак.
Едем в Феодосию. По пути Серега рассказывает и показывает где они разворачивают свои позиции.
Феодосия. Айвазовский. Дождь. Не помогает даже специальный метеорологический зонтик Русиной. Меня пытаются уговорить взять билет в музей со скидкой, как пенсионера. Не тот я пенсионер, к сожалению. Хотя уже 13 лет как.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Автобус задерживается. На трассе ливень. Обедаем в столовой при вокзале. Чебуреки вне всякой критики. Это не заморыши из пляжных кафешек.
Наконец и мой рейс. На удивление это тот же экипаж, с каким я ехал в Крым.
Прощальное фото. Обнимашки. Целовашки.
Пока мы всем этим увлеклись, автобус уже «под парами». Водитель вопрошает – «Так едем или нет?» Спохватываемся. Рюкзак в багаж. Я на «штурманское» место рядом с водителем – до встречи, друзья!
И вот опять паром. В ожидании погрузки народ выпросил у водителей щетку и моет окна, не обращая внимания на уверения водителей, что по дождю опять быстро забрызгает – «А мы погрузку посмотрим!» Причем образовалась даже очередь. Мне это напомнило покраску забора у «Тома Сойера…» .

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

Приносят билеты. Спрашиваю водителя, моего тезку, насчет оплаты за дорогу. – «Ты что !!! Ты друг наших и ты из Донбасса! Какие деньги!» Да, это дорого стоит. Спасибо, ребята.

Опять оперативно грузимся. Как по мне, так даже быстрее чем в Крым. Ветер раздувает конус на корме. Ждут штормового предупреждения.

В подступающих сумерках, в лучах заходящего солнца, хорошо вырисовывается Мост. Скорее бы, чтобы не зависеть от погоды.

Десять лет вместе. (Альпинизм, ИРБИС ОГМИ, крым)

И вот в 8 утра я уже дома. Граница пройдена без проблем. «Патроны» не обнаружены.
Со мной остались воспоминания, фото и баночка «Крымского воздуха». Если сильно взгрустнется – открою и вдохну глоточек.