Про человеческое безрассудство

Пишет carolina, 27.07.2018 16:53

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

Связка тройка (поясню спортивная группа), два М и одна Ж, выйдя со стоянки у хижины Укю-кош, отправилась на восхождение по маршруту 3Б Урал малый. Руководителем был М*. Наверняка, многие были там, но для тех, кто не в курсе вот описание, взятое с http://wiki.risk.ru.

«С ледника вправо на «подушку» под гребнем, ведущем от пика Урал к Думале, подниматься по снежно-ледовому склону между сбросами (слева) и лавинными выносами (справа) через закрытую трещину в зоне перегиба склона и далее вдоль бергшрунда до восточного края «подушки».
Через бергшрунд, и затем вверх 150 метров по ледово-снежному склону крутизной от 50° до 30° вдоль скального контрфорса последнего жандарма на гребень, страховка через ледовые крючья. По снежному гребню с выходами скал до перемычки под вершинной башней.
От границы снежного гребня со скалами влево 5 — 6 метров по плитам и вверх 15 метров по отвесному внутреннему углу (страховка через скальные крючья) на полку с выступом.
Отсюда вверх 40 метров по скальному кулуару (внимание: разрушенные скалы, возможен снег) в провал вершинного гребня и влево — к вершинному туру. От ледника 4 — 5 часов.
Спуск по пути подъема, с полки на перемычку — «дюльфер» на сдвоенной 40-метровой веревке. До поляны 2,5 — 3 часа.
Опасные места:
на «подушке» — закрытые трещины;
на вершинной башне — разрушенные скалы;
на снежно-ледовом склоне Восточного гребня (при спуске) — раскисший снег, лавиноопасно»

Общая схема. Фото из интернета

Через три часа были под маршрутом. Всю дорогу мне совсем не шлось, обычно я хожу быстро и сил много, а тут еле плелась, ноги отказывались идти, как будто что-то внутри тормозило и молило повернуть назад, но подойдя под маршрут отдохнула, немного пришла в себя. Подумала, что не выспалась, организм еще не проснулся. Сказала, что идти не особо хочу. Ребята напоили, накормили и уговорили-таки пойти. Поддалась. Да еще и первой пошла ступени топтать. Практически весь склон прошли одновременно, так как снега было много, и он был достаточно плотный с утра, до льда не добраться, лишь в верхней части, перед выходом в мульду, где становилось совсем круто, и явно проглядывал лёд, закрутили бур и вышли в мульду. Это та мульда, в которой ставят палатки обычно, когда ходят на Думалу и Урал.

Далее двигались по скальному гребню, кое-где в снегу, до перемычки под вершинную башню. На перемычке оставили рюкзаки и полезли. Первой пошла я, маршрут нашла легко исходя из описания и консультаций. Вылезла ключ, приняла связчиков. Пошла дальше. Сделала следующую станцию, приняла всех. И уже возникли первые проблемы, когда руководитель М* решил пойти все же первым, сказав, что я неправильно вылезла, а предложенный мной вариант подъёма прямо вверх с места, где мы стояти на станции, метров 7 вверх, ему не понравился. В итоге он облез 25 метров, уйдя далеко вправо и вылез над нами, в то место, которое показывала я. Мы предлагали вернуться ему или принять нас там, но он пошел дальше. Забурился совсем не туда, получилась куча перегибов и у него застряла и запуталась веревка и ни туда, ни сюда. Мы как могли пытались высвободить ее. Кое-как вытянули немного веревки и он долез до вершины, но не мог ничего сделать, веревка не шла больше. То есть принять нас было невозможно и принять его обратно тоже. Я вылезла эти 7 метров вверх. Второго конца веревки хватило, как раз, чтобы попасть на полку. Приняла М**, мы сделали станцию, я спустилась вниз по застрявшей веревке, предварительно закрепили ее на станции, до того места, где мы стояли ранее, распутала веревку, выщелкнула из всех точек, убрав тем самым перегибы, ввязалась, полезла обратно. Все это заняло около 1ч-1,5 ч. Потом мы смогли выдать веревку и добраться до вершины.

Фото из интернета

Второй инцидент произошел на дюльфере с вершины. Когда и в записке написано, и по описанию, и консультации: «Спуск по пути подъёма», а человек делает по-своему и его невозможно переубедить. Никого не слушает. Он прав! «Нет, я сейчас дюльферну прямо с вершинны и посмотрим». И слава всему святому, что веревок практически хватило, у нас была 60 м и 50 м, мы их уровняли, метров 5-7 спустились лазанием, лазание было простое.
Пошли обратно, все бывает. Это мелочи, все разногласия и претензии в лагере.

Но самое интересное началось на спуске. М* явно торопился. Ему хотелось все сделать побыстрее и умчать вниз. Начиная еще со спуска с вершины, он говорил, что мы должны быстро, быстро спуститься на ледник.
Вернувшись обратно в мульду, руководитель уверенно сказал мне: "Сейчас глиссером спустимся, доставай палки!".
"Глиссером? С ледового склона приличной крутизны?", - я была в шоке, естественно я никаких палок не достала, а достала ледоруб и вцепилась в него покрепче, далее последовала ещё фраза: "Кошки не надо надевать, здесь можно без них, быстрее будет, все равно снег".
Солнце весь день жарило прилично, мне было понятно, что там лёд, но убедить его было невозможно. Он предложил схему, он выпускает нас с М**, при том, что он в середине, а потом сам спускается и мы идем так дальше. Спорить и вступать в любые дискуссии с ним мне не хотелось. М* подгонял, и заставлял торопиться. Я подошла к краю мульды и шагнула за перегиб, сделав шаг вниз, я мгновенно вернулась и сказала, что надену кошки, потому что там лед. Это разозлило М*, типа трата времени это, но мне было все равно. Я надевала кошки, что и связчикам советовала, но они просто ждали, пока я соберусь. Надев кошки, я нырнула в рюкзак и достала бур, все они были у меня, и, повесив его на пояс, спустилась в три такта, с верхней страховкой, при этом ещё раз уточнив ребятам, что там лёд! Как только верёвка закончилась, руководитель начал выпускать второго, кошки М** так и не надел и, что естественно, скользил по склону, но у него была страховка через перегиб и он смог затормозить.
Там, где утром был снег, теперь каша из снега, нога скользит по снегу и упирается в лед. Теперь здесь прекрасно можно крутить буры.
В это время, наш руководитель уже собирался спуститься, говорить что-либо было невозможно, ничего не слушая и отвергая все, он делал, как хочет. Игнорируя, опять же просьбу надеть кошки он подошёл к склону. Мы попросили его подождать, чтобы организовать ему страховку, на что сказав: "Сванская Страховка", - шагнул вниз.
Видя все это, на каком-то подсознательном уровне я, ещё когда спускался М** вкрутила бур и встала на самостраховку. А наблюдая как наш руководитель шагает вниз, я автоматически выщелкнула карабин связачной веревки из себя и перевесила его на тот же бур, все это было сделано на автомате, быстро, обдумывать я не обдумывала, просто делала, что считала нужным. Единственное о чем я подумала, что нужен еще бур и собиралась его доставать, но…
Уже по склону набирая скорость на меня летел М*, и пытаясь безуспешно зарубаться он пролетел мимо, задев, и разбив ещё к тому же мои очки, он пролетел мимо М**, сбив и как потом оказалось сломав одну палку, улетел дальше, все больше разгоняясь и летел до того момента пока связочная верёвка между нами не закончилась и не натянулась . Тем самым, повиснув на буре. Рывка на меня не было.

Фото из интернета

Хочу отметить, склон крутизной в верхней части около 50 градусов, в нижней чуть меньше, длина его около 300 м, разделяет склон бергшрунд, мы в одном месте нашли снежный мост через него. Ширина берга от 1,5- 2 м, это навскидку.
Все это длилось мгновение, я не поняла толком что и как, но поняла одно, бур спас нас!
Опустим все эмоциональные подробности.
Дальше мы с М** начали думать и решать как быть, точнее больше думал и делал он, да еще и меня успокаивал. И я очень благодарна ему за помощь.
Я вытащила буры из рюкзака, один я спустила нашему космонавту, чтоб он мог встать на самостраховку. Вот как, М* мгновенно надел кошки после приземления.
Еще два бура перекинула М**, находились мы в метрах 5-7 по диагонали, я выше. Он организовал станцию, сделал проушину для спуска. Достал еще одна веревку, конец кинул мне. Конец от другой веревки, которой мы были связаны отдала ему и из него мы сделали дюльфер для М* (так как два конца было у нас, а он был в середине). Потом М** организовал мне страховку, я приспустилась в три такта, а далее он меня уже спустил дальше. Я вкрутила бур и встала на самостраховку. И так мы спустились до берга. А наш руководитель, дюльфернув по веревке, которую мы ему выдали, выщелкнулся и пошел, ну так еще метров 80, все по тому же ледовому склону, хорошо хоть до берга и уже в кошках.

Перешли берг. Вообще ничего говорить не хотелось. Ввязались в веревку еще нужно было метров 150 до ледника пройти. Честно, мне было страшно идти с ним в связке и не хотелось совсем. Я встала в середину и шла. Молча шла. Где было страшно спускалась в три такта, спускались по своим подъёмных следам, обходя трещины. Просила не торопиться. Когда спустились на ледник вздохнула спокойно, но ощущение страха все равно меня не покидало.

Сейчас эмоции поулеглись, но от мыслей на что способна человеческая глупость до сих пор бросает в жар.
Самоуверенность, упрямство, глупость одного человека, могла причинить вред здоровью других людей и это в лучшем случае.
А ещё самое смешное, что после этого всего, этот человек сказал: "А если бы я был в кошках, то я бы себе ещё и ноги сломал".

Наверное, я чего-то не знаю и не умею. Нет у меня опыта глиссировать по ледяному склону, и не хочу я его получать. Пусть я глупая, но буду ходить в кошках в три такта, но зато БУДУ.

P.S фотографии взяла на просторах интернета.

Вы молодец, а с М* больше не ходите, даже через дорогу

Не комплексуйте, Вы Все делали правильно. От нежелания спорить с "рукамиводителем",(на горе это вредно и бесполезно), до главного: вовремя вкрученного бура. Могли не успеть. Повезло всем троим.

Вы даже правильно заглавную букву М... для руководителя выбрали...

Каролина, как я вас понимаю! Мне тоже когда-то пришлось ходить в связке с, казалось бы, опытным человеком. Он на тот момент уже был Чемпионом СССР по альпинизму, но ему понизили квалификацию, т.к. в его группе погиб участник. В начале наших восхождений я совершенно спокойно ходила, имея приличную скальную подготовку, не боялась лезть первой. Но товарищ по связке (не буду сейчас уже вспоминать его фамилию) не любил страховаться, не бил крючья на сложных скальных участках, где можно было улететь далеко и навсегда. Его ругали на разборах, он был тяжелее меня раза в 2, но с него, как с гуся вода. Я стала жутко бояться, дрожала, как осиновый лист, вставала на четвереньки даже в простых местах, а он, будучи без единого крюка между нами, кричал мне, чтобы я была внимательна. А один раз, когда у него был плохо забит крюк, посоветовал мне отстегнуться от него на всякий случай. Он был руководителем в группе. Я, конечно, его совету не последовала, стояла на страховке и молила Бога. Хорошо, что он потом уехал по семейным обстоятельствам, а я, слава Богу, жива. Вот такие бывают, как вы выразились, безрассудные и самоуверенные альпинисты!

А больше всего не понятно откуда столько уверенности. И вот, действительно, таких людей не мало. Еще пример Ваша история.

Уверенность - это хорошо... Но в вашем описанном случае была тупость и низкая квалификация...

?вы совместно на л-сн занятия не ходили? элементарные действия описанные в любом учебнике можно было почитать и следовать так же правилам горовосхождения. несхоженность налицо.

Vladimirz! Вы кому посоветовали, после одного дня ледово-снежных, иметь "схоженность", и выполнять на горе правила, изложенные в методичках? Рядовой участнице (женщине), в клеточной тройке? При "живом" "руководителе", который, к тому же, "М", как верно подметил buxal? Теоретики... Большая удача, что у нее хватило самостоятельности и опыта, ослушаться, и, таки, вкрутить бур. И успеть это сделать.

Ну так голову иметь тогда надо? С кем идти? Правила подготовки к выходу на тренер. восхождение подробно описаны! И это не один день занятий, я это имел в ввиду!! В Безенгах прекрасная школа!!! И опыт все есть спрашивать надо, а не идти с кем попало.

Показать комментарий

15 смен сам отработал инструктором. 2 к-т! Такой бардак как щас это уму непостижимо!!!

Да ладно, бардак был всегда, и сейчас и тогда
Но это не бардак, а низкая квалификация с тупостью
Просто в другой раз не пойдете с ним, и все, а так свезло

Так же налицо самовыпуск! Без регистарции КСП Без связи и контрольного срока.

И переход дороги в неположенном месте

Какой самовыпуск!? Они что, кмс? Если просто пошли "вчерную", тогда какие ледово-снежные занятия? О связи, КСП и, соответственно, о контр. сроке, можно вообще не упоминать.

А причём тут самовыпуск? vladimirz, Вы бредите реалиями СССР. Я регистрировался в МЧС Терскола, что в в январе 14 и 15 года иду на Эльбрус соло. Записали в книгу, попросили сообщить, если вдруг вернусь ненароком. Честно вернулся и в 14-ом, и в !5 -ом. но тот год меня окончательно развратил - понял, что если меня начнут спасать, то через дня три- а мне это уже было не в кассу.

По-идее это не самовыпуск.

Мне жаль, что в статье не озвучены ФИО М*, ведь он и дальше будет также ходить. А вместе с ним будут подтверждать теорию вероятности гибели рас**здяев, и другие, ни в чём не повинные лица, которые решили им отдаться.

А Вам Каролина, рекомендовал бы остерегаться случайных связей. Сколько уже про это твердят!А судя по фото в нике и Вашему опыту, Вы уже не девочка.

Ведь в альпинизме это не только венерические болезни и СПИД, но может быть и летальный исход, не в смысле полёта, а фактический.

Тщательнее нужно быть в выборе партнёров, и предохраняться от предполагаемого риска с помощью подручных средств. В Вашем случае не из дамской сумочки, а из рюкзака.

Резко??? Но две спасаловки в этом районе, Шхара 95г Джанги 95г. навеяло неприятно, вышеописанная ситуация...Удачи всем и погоды!

В этом сезоне в Теплом углу уже два 200х. Система?

Система чего?
В те же Безенги приезжают разные люди, ходят зачастую сами. И слушают ли они советы или нет - это только их решение. Потому число трупов к системе отношения почти не имеет.

Да, несхоженность имела дело.
Но руководитель, это не инструктор, а руководитель, назначенный на восхождение в группе. Ходили мы не в чёрную, а официально на сборах. До этого и занятия были, и была схожена уже разминочная гора и никакого неадеквата критичного замечено не было. Да и человека этого я до этого знала и никогда не замечала странностей.

Так может у него просто месячные были? Как на Ваш женский взгляд?

Бывают люди, как участники нормально себя ведут, а как руководители сразу начинают выпендриваться, особенно если опыта руководства и авторитета у коллектива нет.

такого руковода ссаными тряпками гнать надо.Пока не погубил кого нибудь.

Восхождение засчитывается после разбора,обычно под протокол.Вот там и выясняют отношения,а не на Риске.Удивляет как уважаемые Хрон и Степанов ведутся на одностороннее изложение событий.

В моём комментарии были, в основном, советы автору. А в первом абзаце я как раз и озвучил желание выслушать оппонента. Со мной такая история была несколько лет назад, которая до сих пор вызывает чувство омерзения. И тоже писала женщина, поэтому достоверность их слов, я, как минимум, делю на пять. И советы ей давал, чтобы не ввязывалась, а если ввязалась, то потом чтобы не охала и не ахала на Риске.

Совсем не думала жаловаться охать и ахать))) Я поделилась историей, выводы делать каждому свои, так же как и делить на пять или десять))))

Бабич Владимир,
упрек принимается.
Возможно, все было не совсем так.

Хотя я почему то верю автору-очень уж все знакомо и убедительно выглядит...

Ну я думаю, что если у второй стороны есть что сказать, то мы это увидим...

Согласна)

Не очень понятно - каким образом без рывка обошлось?

плюс непонятно почему М** не улетел после того как его с ног сбили?
он пролетел мимо М**, сбив... Еще два бура перекинула М**, находились мы в метрах 5-7 по диагонали, я выше. Он организовал станцию, сделал проушину для спуска.

кто повис,, на чем повис... 50 градусов... и летел, получается, максимум 30+30...

одно азбучно понятно - по страховке ориентироваться как минимум надо на самого неуверенного. А уж если просят...

Читайте внимательно. Рывка на нее не было, т.к. она выстегнулась из связочной веревки и закрепила ее прямо на ледобур, а сама стояла на самостраховке на том же ледобуре.

как то так?

наверно не очень круто было, ехал по раскисшему снегу.
Динамика сыграла да и все.

Давно все это было, но 50ти градусов я там не помню. 40 есть в верхней части... 50 градусов это уже серьезно "нависает и отбрасывает"(с).

Несколько раз там ходил - всегда спускались на "жоппере" без кошек, развязанные (верхнюю часть на три такта). Правда льдом там и не пахло - чуть раскисший снег, берг узенький и безопасный выкат. Конечно никаких палок, тяпка в руках - если что донизу кувыркаться не хотелось.

Был бы лед - понятно что дюльферяли бы без вариантов.

При чтении запутался в обилии звездочек при М;-)

Мы как то в начале пятерки спускались на юг с Ахсу.

На перевал вылезли- и кричим руководу- отлично все, никаких веревок, щас сбежим пешком! А там уже солнышко вовсю, тепло...
Он подошел и сказал, чтоб мы рты закрыли:)

И начал перила вешать, веревок дОфига было.
Нас как самых борзых и молодых оставил их снимать.

Народ скатился, пошли мы с Лехой в связке.
Еще мокрыми веревками подзагрузились хорошо...

Как начали срываться по очереди, как начало нас мотылять в том мокром снегу!
Будь мы без связки, дело бы кончилось очень плохо...

Потом весь оставшийся поход грудные мышцы болели, после торможения ледорубом в том снегу.

А все выглядело так безобидно...

Саш, это немножко разное отношение к процессу. У альпинистов (как мне поначалу показалось) в чем то больше разгильдяйтсва, в чем то наоборот все куда строже. При хорошей личной технике и небольшом рюкзаке снег в 30 град не является проблемой.

Даже в ГТ, ЕМНИП, первая связка идет по льду вообще без точек (что ИМНО таки глупо - бур крутануть минутное дело а лететь далеко), вторая крутит бур на веревку, третья ругается что тут одного бура на веревку мало и надо хотя бы метров через 10. Или как соседняя группа шла одновременно - но регулярно падала и зарубалась (типа круто и страшно), а наши девочки шли развязанные и аккуратно их обходили стараясь кошками не наступить, и глядели с недоумением.

Вопрос восприятия...

2 aiv - то есть, если бы девушка ледобур не вкрутила, руковод бы не упал?
Мы что обсуждаем?
Руковод упал и укатился на две длины веревки - не зарубился.
Личная там техника, или лед был - мне отсюда не видно, но вот что очевидно - так то, что бур ему очень пригодился

2 aiv - то есть, если бы девушка ледобур не вкрутила, руковод бы не упал?

Весьма интересно, как Вы углядели подобное в моем комментарии О_О

Мы что обсуждаем?

Что Вы обсуждаете я не очень понимаю... ;-(

Личная там техника, или лед был - мне отсюда не видно

Мне даже с дивана видно, что раз бур вкрутили значит лед таки был.

но вот что очевидно - так то, что бур ему очень пригодился

С этим спорить невозможно;-)

Спасибо за отчет. Поучительно.

Каролина- умничка все правильно сделала .

Вообще то правильно написали, руководитель все должен делать по слабейшему. Если кто то чувствует себя не комфортно, надо просто подстроится под него.
Наоборот, это время сэкономит.

Из-за такого вот человеческого безрассудства, самонадеянности и глупости на альпсборах у нас в группе погибло сразу трое участников (связка)... Хорошо, что у вас все благополучно закончилось.

Каролина, "М" руководил плохо, допустил серьезные ошибки. Это очевидно. Но вот истерить по поводу несостоявшегося НС не стоит. Спокойнее надо к этому относиться. Вспоминаю рассказы отца о войне. Попав в первую бомбежку, все без исключения от страха наложили в штаны, а после, отстирывая подштанники, долго радовались: пронесло. Ближе к концу войны к возможной смерти относились проще: пронесло, ну и ладно, чё переживать-то, волноваться. Пусть пуля рядом пролетела, но ведь не задела! Значит и внимания не достойна.

Учись быть хладнокровнее, без этого альпинисткой не станешь.

Интересно, кто нибудь из присутствующих реально встречался со случаями неконтролируемой дефикации от страха? Об этом так часто говорят, но я не разу не встречал на практике хотя были как бы причины.

С дефикацией тоже не встречался, а вот с дефЕкацию один раз наблюдал.

В некоторм роде встречал
От повышения голоса девушка переставала что либо делать
Просто стояла на месте
Даже когда камни начали падать, стояла
Из принципа...

"Интересно, кто нибудь из присутствующих реально встречался со случаями неконтролируемой дефикации от страха?"

На приеме у нарколога: "Вы когда нибудь напивались до чертиков?"- "Я- нет. А вот с братом была история: приползаю как-то домой, брат в отрубе валяется, а по нему вот такие маленькие с рожками ползают!".

Дефекации от страха в альпинизме - не сталкивался. А вот обмочиться - наблюдал многократно. Памперсы носить надо!

Сталкивалась в промальпе.

Какая тема наклёвывается.
Сейчас, того гляди, народ начнёт о марках применяемых папмперсов дискутировать.

"Ближе к концу войны к возможной смерти относились проще: пронесло, ну и ладно, чё переживать-то, волноваться. Пусть пуля рядом пролетела, но ведь не задела! Значит и внимания не достойна." - применительно к молодым альпинистам это полный идиотизм. Во первых, здесь не война, во-вторых, хладнокровие без ума, без осмысления ошибок - "пронесло, ну и ладно" - это прямой путь к НС. Причем это не пуля пролетела, а сами наворотили. Такие глупые заявления можно бы простить новичкам, у которых и каждое последнее событие - "крайнее", как у суеверных асов, и т.п., но услышать это от Вас ????

Поддержу, при всём уважении к Михаилу Санычу, его многочисленным "плюсам" и красоте фразы.

Вроде речь не о том что бояться не надо а о том что не стрессовать и в ступор не впадать, когда принесло. Ходил в подобной тройке похожий маршрут. Ж сразу предложила страховаться как положено. Что и делали. На спуске тоже сквозил последним на всю веревку ею тормозя т.к. уже темнело. Все равно рассвет встречать пришлось. Но дама была довольна. Это главное!

Уважаемый Николай Борисович! И вам советую: меньше эмоций, учитесь быть хладнокровнее! Не кажется ли Вам, что Ваши выражения типа "это полный идиотизм" и "Такие глупые заявления" неуместны и оскорбительны?

Ну да ладно, не стану опускаться до Вашего уровня.

Надеюсь, вы не умеете управлять машиной и у Вас отсутствует опыт вождения. Поэтому объясню. На наших дорогах ежедневно кто-то стремится на твоей полосе выйти тебе "в лоб", подрезать и т.д. и пр.- со свету сжить своими не правильными решениями, ошибочными действиями. Те, кто не владеет собою,от страха и ужаса допускают ошибки, принимают неправильные решения и это часто приводит к трагедии. Хладнокровие же позволяет правильно оценить ситуацию и принять единственно верное решение.

Альпинист - не на войне, тут Вы правы. Но и не в войнушку играет с дворовыми пацанами: риск порою значителен. И поэтому альпинисту необходимо учиться хладнокровию, это жизненно важно.

Хотя, кому я это объясняю? Вы же "опытный": "занятие альпинизмом с 1978 г, инструктор 3 кат. " Интересно, ходили ли Вы, весь такой правильный и безошибочный, на сложные восхождения? Попадали ли хоть раз "в жопу"? Если попадали- значит (делая выводы из Ваших слов) паниковали и истерили (Вы же это поощряете в Каролине?)

Господин, скрывающийся под ником ProПомощь. Не смогли бы Вы подробнее написать, с чем несогласны?

Каролина, спасибо за рассказ.
Тут было много комментов, в основном, от мужчин. Все всё правильно пишут, опытные бойцы. Только никто из них не учитывает разницу в женской и мужской психологии.
Женщинам изначально присущ инстинкт самосохранения в большей мере, чем мужчинам. В силу того, что гормоны у женщин по другому работают, чем у мужчин.

За свою практику не раз сталкивалась с М, которые там, где есть реальная опасность улететь, не хотят идти в связке. Типа я крутой, смотри, как могу. А потом на этом самом месте гибнет опытный альпинист. И лучше соттысяч раз прослыть трусихой, истеричкой, перестраховщицей и кактамещё... Зато остаться живой и ходить не только в горы, а просто ходить.

А я сталкивался с женщиной, которая бросила своего напарника без верёвки в лагере 2 под Ленина. Вернее унесла связочную верёвку, делая вид, что кого-то спасает. А ему пришлось прыгать через трещины на самом рваном месте при спуске со сковороды (на перегибе), с рюкзаком разбегаясь, и отталкиваясь лыжными палочками. А время было около 3-х часов дня, когда снег абсолютно раскис, и мосты не держали. Приходилось интуитивно целиться в точку приземления, которая вызывала доверие. Прыжки приходилось делать более трёх метров. Иногда приземлялся на пузо.

То, что потом там улетел опытный альпинист (причём в связке) я не виноват. Я никому этого не показывал, потому что был совершенно один.

Ничего не вспоминаешь? Понимаю, что инстинкт самосохранения у женщин сильнее, поэтому можно бросить одного М, и пойти с другим, чтобы спасти своё Ж, а потом развлекать интернет рассказами о собственном "благородстве".

А вот с последним абзацем наполовину согласен - бойтесь случайных связей, но не только среди М, а и среди Ж.

Никита, сильно вы не поняли друг друга, судя по всему...

2 tamarius. Да, теперь очевидно, что вам приходилось ходить с М.

Я присоединяюсь к вашей рекомендации - не ходите с М!

Ой, боюсь, что Тамара не оценит такую защиту.

Для того чтобы быть судьёй в конфликте таких неординарно-противоположных личностей надо иметь свечку и возможность ею подсвечивать в спорных местах.
У меня её нет и судить не пытаюсь.
С уважением отношусь к каждой из сторон и даже допускаю, что этими словами у каждой из них зарабатываю отрицательные баллы. Но, что есть, то есть.

И самый главный совет - не ходите с кем попало в горы, особенно, если человек много говорит, а по факту поступает как М!!!
Давненько году в 89..на спуске с Адай-хоха 3А на "ноже" меня сдернула милая мадам. Летели мы по кулуару метров 100.. Живы.. но я с приличными травмами. Но не обидился))))

Теперь жена?

Этот "М", - конечно, из разряда тех, с кем "ходить нельзя" ("с ним больше не ходили"...) и из разряда тех, кому в горы ходить "не надо". Он это должен понять и, либо что-то радикально изменить в своём поведении, либо он останется "кандидатом в покойники" и потенциально опасным партнёром, который запросто может угробить и других, и себя.

Здесь была нецензурная лексика

Сказав А (ответив на комент Тамары), придётся говорить и Б.
Иначе будет не честно.

Так вот.
Как по мне, так очень зря, Никита.
Баллов в споре этот комент явно не добавит.
(Обсуждать моё отношение к Бандере, думаю, излишне.)

Да и вообще, как видится, Буянов отвечал Каролине, которая такое намутила с этими Мэ и Жо, запустив сразу несколько конфликтов почти на пустом месте.
Женщины, однако...

Редакция сайта закрывает комментарии, поскольку участники дискуссии грубо нарушают правила общения на Риске, опускаясь до личных оскорблений и дискриминационных высказываний.