Одна ночёвка на 4810 (п. Одесса, Каравшин)

Пишет Valeri 1, 01.10.2019 12:23

Одна ночёвка на 4810 (п. Одесса, Каравшин, Альпинизм)

Я блаженно вытянулся в гамаке. Подо мной полкилометра восточной стены 4810. (маршрут Ситника 6А) В двух метрах ниже, в отщепе «Африка», ворочался мой друг Тенгиз. Тепло и не ветерка. Мы,в Каравшине, уже месяц работаем гидами с молодёжной сборной французских альпинистов. Когда французы отдыхают, мы бегаем по горам сами. Восточная стена 4810, в двух часах ходьбы от лагеря поэтому и была выбрана, чтобы залезть за имеющиеся у нас три дня (благо почти весь маршрут – свободное лазание). Засыпая последняя мысль была – теплынь, можно было и спальник не брать. Что то капнуло на лицо (показалось), потом ещё чуть-чуть, и вдруг кто то наверху открыл душ. Ливень хлынул так внезапно, что пока я выбирался из гамака - был мокрый насквозь. Скатился по «перилам» к Тенгизу в его гамак. Мой представлял авизентовое корыто ( мне его подарил Паша Шабалин, уходя из ущелья), которое наполнилось за считанные минуты и переливалось через край. У Тыни гамак – волейбольная сетка - неудобно, зато сидишь не в луже.. Сели прижавшись друг к другу, держа каремат над головой. Помогало мало, но хоть какая то иллюзия защищённости. Прошло пару часов, рядом по отщепу бушевал водопад, резко похолодало. Дождь превратился в мокрый снег. Колотила дрожь, так, что даже говорить плохо получалось. Цель предельно понятна –дожить до рассвета. Восточная стена, в 5 утра должно появиться солнце, если , конечно закончится чёртов дождь. В голову упрямо лезли мысли о команде ЦСКА, которая в аналогичной ситуации замёрзла на стене Чатына. Но, то Кавказ, северная стена…а здесь Азия, обещали жару. Около 3 ночи снегодождь прекратился ….. и ударил мороз. Мокрая одежда покрылась коркой и потрескивала когда пытаешься хоть как то двигаться в гамаке. Я стал считать: на восхождение мы взяли 18 закладок один молоток и 4 крюка. На маршруте я насчитал 9 шлямбуров и два старых крюка. Нужно заложить 14 дюдьферов и мы спасены Надо сказать маршрут Ситника красив и логичен. И практически весь идётся свободным лазанием. Круто, монолитно и с хорошим рельефом. Когда я лез, то ловил себя на мысли, что шлямбура здесь не нужны, рельеф позволяет использовать закладки. Но сильно облегчают жизнь - они забиты очень грамотно – перед проблемными местами. Подлезаешь под карниз – шлямбур, можно поставить френд, но когда видишь шлямбур – лепишь вверх не задумываясь)). В Каравшине я прошёл 13 маршрутов (5Б-6Б) и ,пожалуй,Ситника и Русяева на 4810 наиболее красивы и идеальны для свободного лазания. Мы делали третьепрохождение маршрута и имели толковое описание, что нас ждёт, этим и обусловлен подбор снаряжения. Теперь я мысленно благодарил первопроходцев за забитые крючья, иначе на спуске пришлось бы оставить практически всё снаряжение. Никогда ещё в своей жизни я с таким нетерпением не ждал рассвета. Раз холодно – значит будет солнце, только бы дотерпеть, а то зубы стучат с такой силой, что скоро в пыль рассыпятся. Ну вот, дождались – солнце - везёт!. Толкаю в бок Тенгиза
– Ты как?
- Цены нет отдыху в горах!
Одна ночёвка на 4810 (п. Одесса, Каравшин, Альпинизм)
Восьмимиллиметровые верёвки ( мы ходили на двух половинках) превратились в толстенные ледяные, негнущиеся канаты. Как её …лядь в восьмёрку запихнуть. Всё тело ноет и болит, чтобы отмахать руки приходится собрать всю волю и остатки сил. А мы ещё «сдуру» провесили 20 метров перил вверх. Еле вщелкнул жумар и полез, Эти двадцать метров шёл наверное полчаса. Верёвка не желала отбиваться ото льда, а жумар отказывался двигаться вверх и цепляться. Наверху два сблокированных френда. Кто знает, как там жизнь сложится на спуске, оставлять два на станции - непозволительная роскошь ( помню, как зимой на Свободной Корее, Дима передавал мне снарягу и упустил в пропасть 6!! ледобуров !!5 закладок и ледовый молоток). Поэтому оставляю один френд и дюльферяю. (Попрошу кого-нибудь потом слазить забрать))). Всё таки солнце – это жизнь!! Вывалившись из отщепа «Африки», мы попали под его лучи. Три часа барахтаний на стене, где то посередине «выброшенная» Тенгизом « восьмёрка (узел УИА ему в помощь)) , 4 оставленных френда и мы на морене. Тыня оглянулся на гору:
– Никогда, никто не увидит меня на этой стене.
Я согласно сплюнул.
Ортотюбек (п. 3850) ничем не хуже – будем на нём геройствовать.

P.S. Через 5 дней мы с Тенгизом прошли этот м-т с одной ночёвкой на стене и второй на гребне, под вершиной.
P.S.S. Ну не бросать же на стене 4!!! френда)) В 1993 году они были практически бесценны))) Да, палатку опять не взяли, молоток с крючьями тоже – дорогу знаем)))
P.S.S.S. Ортотюбеку тоже досталось - наш маршрут "Папийон" - мотылёк ( в честь французского писателя Анри Шарьер, чью книгу мы читали на сборе) получился и правда похож на бабочку, где два карниза - как крылья.