Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге.

Пишет Wild Rain - Mountainguide.ru, 08.04.2019 04:04

Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм)
Минувшим летом мы с Вадимом реализовали давний план - сходить две вершины Эльбруса. Главный нюанс - у Вадима нет ноги и нет нужного для восхождений протеза. Поэтому Вадим качал руки, а заодно и волю. Нет, не так - ВОЛЮ. Параллельно я вдруг решил, что нам маловато будет приключений и взял на себя обязательство привести в порядок спасательную хижину на седле. Очень удачно, что большую часть грузов для этого занесли гиды моей компании во главе с Павлом Черновым, ибо для меня день выдался и без того трудным. В 24 часа на горе уместились: двое спасработ (!!!), ремонт хижины, восхождение с Вадимом на две вершины.
Итак, по порядку. Первый мой опыт восхождения с инвалидом был в 2011 году. Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм) Все было очень на грани, но все сложилось, еще раз отдельное спасибо Вите Ершову - было тяжело, но было твердое плечо рядом, и мы справились. После этого меня нашел Вадим, и мы сходили с ним в 2014, что ли, году. На Западную, конечно. Было тяжело, плеча чужого уже не было, но был ратрак, и мы тоже справились. Но Вадим заскучал, понятно, без гор все мы на стену лезем, и начал говорить о чем-то более серьезном. Что же, не стандартные задачи - это всегда очень интересно, но чтобы говорить всерьез, надо и считать уметь. Мы знаем, что человек на одной ноге идет медленнее человека на двух ногах (оказалось - на Эльбрусе это не так). Мы не знаем, но любой нормальный человек (особенно бравший в руки костыли) догадывается, что с костылями нести рюкзак трудно, поэтому рюкзак у нас был изначально один на двоих. Мы знаем, что обычный городской человек выше 5000м идет не очень быстро (оказалось, что это утверждение ложно в данном случае). Мы знаем, что Эльбрус - опасная ужасная гора и равна по сложности азиатским 7000м. Это ложь во всей красе, 5600 тут и 5600 там - одно и то же, даже на Аляске 5600 те же самые (проверено лично неоднократно). В общем, как говорил один мой воспитанник: удача улыбается смелым парням. Ну мы-то смелые, аж кушать не можем! Но чтобы джентльмены не торопились и не волновались, джентльмены решили заранее, что ночь они проведут на горе, наслаждаясь закатом, а потом рассветом с вершины. 15кг металла для ремонта хижины также требовали пристального внимания, поэтому взяли еды побольше, газ и все такое - полезное и не очень.
Я стар, ленив и в меру (но для данного случая достаточно) опытен, так что в преддверии приключений сразу договорился, что Вадим идет пешком сам, а я сплю чуть дольше и еду на ратраке. Он и из Азау поднялся пешком, а мне зачем эти рекорды? Единственная ошибка Вадима, что между 4950 и 5000 он сломался и подъехал на ратраке зачем-то эти 50 метров, о чем нам уже разок напомнили, хотя на исход это не влияло ровно никак. Дальше я приехал на 5000м чуть позже, чем Вадим, но быстро его догнал и мы пошли, наслаждаясь погодой, солнышком, ритмичной работой и осознавая, что все время мира - наше, ибо на 100% все нужное и не нужное у нас собой на ближайшие даже не 24, а все 48 часов. Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм) Это было 160 восхождение мое на Эльбрус, но, реально, пожалуй, самое "дзен". Вадим шлепал даже слишком быстро, зачем-то постоянно оправдывался, хотя не понимаю, почему все думают, что гид хочет идти быстрее? Мы - тоже люди, снимаем фото, дышим горным морозным воздухом, любуемся горами вокруг, думаем о прошлом и о будущем, о бренности бытия и о тысячах других вещей! Нам тоже хочется посидеть и повтыкать на горы, у нас тоже сложная жизнь в городах, ну вы поняли. Он оправдывался, я огрызался, все как обычно, я не самый простой человек.
Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм)
И тут, когда я уже собирался бросить Вадима и идти готовить чай в хижине (она была уже совсем рядом прямо по курсу, только руку протяни), на тропе на высоте 5350м нам встретился внезапно лежащий человек, который был клиентом одного очень уважаемого гида, который ходил вокруг и пробовал что-то сделать. Настроение мое заметно упало, "дзен" резко пропал, поэтому я настоял не слушать всяких "докторов" вокруг, мы быстро связали носилки и побежали вниз. Гид очень волновался, но был на высоте, приятно работать с такими людьми. Вроде бы был сердечный приступ, насколько я потом понял, но это не точно (человек выжил и здоров в настоящий момент). Вадим тихонько пошел дальше, наверное, радуясь единению с горой. Мы, забив на "вертолет-вертолет-вертолет", сдернули парня до зоны действия ратрака, я дальше был бесполезен и вдарил вслед за своим спутником. Где-то там вверху меня ждал мой теплый тяжеленный рюкзак. В отсутствие такого "друга", как я, Вадим заметно больше наслаждался пейзажами и совсем было уж забыл пословицу про Магомеда и гору и про прочие около горные пословицы, поэтому догнал я его очень быстро, аж сам удивился. Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм) Скоро мы были в хижине, это такая комната 4 кв.м. с двумя кроватями, приготовили чай, что-то съели, чутка подравняли хижину и пошли на Восточную вершину. Опять повторюсь - день был замечательный, мы чувствовали себя в сто раз комфортнее, чем Вы в своей машине в центре Москвы/Питера/... (нужное подчеркнуть). Ну или только я наслаждался - Вадим работал заметно бОльшим количеством мышц, я уже никогда не стану таким сильным ни морально, ни физически. Но лучше спросите все же у Вадима.
Восточная вершина, встретили заслуженного ветерана то ли туризма, то ли альпинизма, который поднялся с севера и который нас отфоткал вдвоем, спасибо ему! Давненько я тут не был. Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм) Спуск, чай, подобие обеда, ремонт хижины.... Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм) Посовещавшись, вдруг решили изменить тактический план и идти на Западную сейчас же. Сказано - сделано! Но тучи вокруг по традиции сгущались.. Никогда из 160 раз я не ходил на вершину так поздно даже близко! Наверное, часов в 5-6 мы были там. Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм) Но домик обжит, все варианты учтены, Вадим силен, как зверь, поэтому примем риск в тот день равным нулю. Спуск стал даже проще, чем с Восточной, ибо веревки сильно помогали Вадиму спускаться (инвалидам на костылях всегда заметно труднее идти вниз) и дело пошло весело. Хижина/чай/ужин/чай/здоровый крепкий сон.
Альпинисты любят спать, это все знают. Но не тут-то было! Тяжелые удары по стенам хижины часов в семь утра разбудили нас. Первый раз я проснулся заметно раньше, но, высунув нос из спальника на мороз, я сказал себе "Да ну нафиг" и спрятался еще на часок-другой. Однако, наши гости думали иначе. Хижина на седле не для отморозков вроде нас, а спасательная - и даже эти турки об этом догадались как-то, хотя сделать крюк на 700-900м от маршрута ради хижины - ну такое себе тактическое решение, конечно. В общем завалились к нам две турчанки уже совсем синие от переохлаждения. Следом завалился турок, второй остался снаружи, но настойчиво намекал, что проблемы его друзей теперь наши проблемы. Короче говоря, досыпать пришлось в положении сидя, каждому обнимая турчанку и готовя им максимально горячий чай (Вы знаете, что по-турецки чай произносится как "чай"?). Потом еще чай. потом еще чай-чай-чай. Через час-полтора турки стали совсем живые, настолько живые, что одна из теток передумала умирать и пошла на вершину, а вторую поручили нам (мы не хотели, но пришлось). И пошли мы солнцем палимые..
Внезапно, навстречу нам шли мои гиды с парнем из истории выше. Что-то не задалось, на акклиматизации сэкономили, группа пошла дальше, а этот пошел вниз вместе с нами. Так что вот вам историческая фотка.
Одной левой. Две вершины Эльбруса на одной ноге. (Альпинизм) Но мы еще встретимся с ним скоро. И с Вадимом, надеюсь, еще сходим.
Вадим https://vk.com/id316731094

Источник: www.mountainguide.ru

Вот уж сколько видано - перевидано, наслышано еще больше, но, наверное, никто не знает (и не узнает), на что способен человек в экстремальной ситуации, да и в обычной тоже. Не хочу говорить о негативе, лучше иметь ввиду те случаи, когда проявляются лучшие, иногда даже неожиданные, черты человеческого характера. Как правило, это совершается спонтанно и, потому, является объективным мерилом сути человека.
Преклоняюсь перед вами, ребята!

спасибо.

Здорово!

Очень достойно!
А хижина, таки, работает! Хорошее дело ФАР и РедФокс.

Молодцы!!! Герои!!!

не, просто хорошие выходные!

Помниться в студенчестве, после лыжной двойки по южному Уралу, я полез перечитывать "повесть о настоящем человеке". Очень непонятно было как Мересьев один со сломанными ногами, без ничего две недели полз по зимнему лесу к людям и таки выполз - при том что мы вчетвером полностью экипированные и подготовленные после двух недель чуть живые в зимнем лесу остались.

Сергей, просто слов нет - обалденно!
"Духовная сила относится к физической как три к одному."(c) Наполеон.

спасибо, да про Мересьева очень круто, конечно. Осознанно идти на это - одно, а внезапно попасть - совсем другое.

Да, скорее Мересьеву, как и Дугласу Бадеру было тяжело! Я тоже в "бурном детстве" оказывался с двумя сломанными бедрами, после падения примерно с 5 этажа и думал отлежавшись, пойти домой)). И помню, как непривычно неудобно, сохранять баланс, "скакать" из обрывчика до трассы в результате ДТП, с только что отрезанной самим ногой, и много автомобилей проезжавших мимо)). Но хотелось бы добавить к словам Сергея некоторые уточнения, почему я "прокатился" в ратраке на финише. Если бы я захотел, то почти сразу бы остановил любой ратрак, которые проезжали мимо меня. На кануне, мы с Сергеем условились, что он меня догонит на ратраке примерно на 5000, потому как я вышел с приюта около 22 часов, для "запаса". И ко мне в конце повернул, подъехал ратрак, из него спрыгнул парень, похожий по комплекции на Сергея, я спросил его - Сергей ты?, он кивнул согласием, может не слышал из-за мотора, но и видимость не рассвет еще. Ну и запрыгнул к ним, да еще чуть не ушел с ними)), благо потом еще "продублировал" на начале "тропы", спросил - Сергей ты?, он ответил -Иван, плохо помню, но кажется так. Вообще Сергей не упомянул и других весёлых моментов, "взаимовыручки" на горе, путём "принятия, отдачи" вещей снаряжения в виду разных обстоятельств)). И это хорошо и нужно по мере случая, мне самому было приятно в другой ситуации, что поделился термосом для человека, которому было очень плохо. Сам был в похожих ситуациях, когда по причине обезвоживания, вкусовые рецепторы воспринимают самогон, как напиток "колокольчик", подобранный на обочине)))). Так что, уже не зря ходим в горы. )) Всем добра!

Респект и Уважуха!

Достойно уважения!

После того, как отогрели турчанок, как джентльмены, вы обязаны были на них жениться.

религии разные. Мусульманке нельзя за атеистов.

А наоборот? Атеизм - это, если вдуматься, та же религия и, наверное, самая толерантная!

В начале нулевых годов В.Н. Шатаев, будучи в Ерыдаге, показал мне письмо правительства Исламской республики Иран, направленное в МИД РФ, а те переслали его в Минспорт. Текст дословно не помню ( их было два текста: один на фарси, другой на русском)
".. Во имя Аллаха, Милостливого и Милосердного! Правительство Исламской республики Иран имеет честь пригласить женскую команду альпинисток РФ для участия в восхождении женщин мусульманских стран ( Азербайджан, Иран, Россия, Индонезия, Таджикистан....)на вершину Шахдаг ( Азербайджан)...."
В письме подчеркивалось, что вероисповедание не имеет значения.
Минспорт Дагестана все организовал на высшем уровне. Россию на Шахдаге представлял Дагестан ( две христианки- мои дочки, и две мусульманки). Мероприятие прошло успешно. Азербайджанские альпинисты сработали отлично. В Кусары был прием по этому поводу. Концерт. Мои дочки приехали счастливые, были на седьмом небе от счастья ( когда в Кусары на концерте они вышли на сцену и показали классический азербайджанский танец, все были в восторге и одарили их подарками).

Молодцы!!! Респект и уважуха участникам.
Спасибо, что организуешь такие восхождения и пишешь об этом :)

спасибо! Этим летом, возможно, осуществим задачу с человеком посложнее.

Удачи и новых побед!

Вадим удивительно стойкий человек. Немного помогал ему, как и другие люди(и местные на горе) при восхождении на Восточную вершину в 17 году.

итого у него 4 вершины Эльбруса!

5+ Здоровья и удачи в горах!

спасибо!!!

Брависсимо))) Снимаю шляпу и преклоняю колено))). Человечище, колосс))). Когда есть такие люди, нет предела человеческому духу. Сам поднялся на Эль после инфаркта, но Ваше достижение на порядок выше, от души поздравляю!!!

спасибо! И после шунтирования людей води неоднократно! Но это материи тоньше, чем без ноги!!

Спасибо за ремонт хижины!

спасибо за саму хижину! Рация в хижину, говорят, на подходе! В июне установим! В мае может быть! Мы поддержим хижину, просто пишите нам!

Спасибо!
ЗдОрово!

А вот тут: ...я уже никогда не стану таким... - я бы "уже" заменил на "надеюсь". Так, на всякий случай...))

мы, чукотские, без предрассудков (с)

О рации в хижине. Были предложения Кирилла Семёнова ( Москва) об установке в хижине рации + солнечные батареи+ АКБ + световая и звуковая сигнализация+ управление снизу. Кирилл уже практически начал работу с учетом условий седловины Эльбруса. Я отдал это предложение в ФАР. Было даже что-то на эту тему в протоколе Правления осенью 2018г. Не знаю, дальше, чем дело закончилось.

я тоже не знаю, но с Кириллом мы общаемся еженедельно, все уже почти готово, осталось немного замеров на месте нам сделать. В июне, надеюсь, будет стоять уже.

Отлично! Будет здорово, если у всей Семеновской техники будет круглосуточный хозяин. МЧС?

это вне моей компетенции, Кирилл пошел звонить сам в МЧС несколько дней назад. Мы можем обслуживать, как делаем это с хижиной, может это делать МЧС, может Редфокс, может сообщество альпинистов с краудфандингом. Обычно туда надо для этого ходить специально, к сожалению. С коммерческими восхождениями "попутно" удается совмещать лишь иногда. Это вот восхождение было не коммерческим и заранее спланировано с учетом работ на хижине.

Понятно. Будет неправильно, если ФАР окажется в стороне

у меня все просто - мне предложили помочь - я помогу. Быть центром того, другого и третьего я уже устал. Считаю, что в любом коллективе любого размера хотя бы какая-то часть должна чего-то хотеть и чего-то вслух хотя бы желать (не прошу помогать), а если это надо только мне и другу - я не буду это делать скорее всего, пойду делать мир лучше там, где этого хочет бОльший процент окружающих. Нарушение этого принципа ведет лишь к нервам, избыточной суете на фоне сомнительной полезности для общества. Что-то типа принципа разумной достаточности. Примеры - от благоустройства парка у моего дома до маркировки горы Эльбрус полностью. Результат во втором случае (более глобальном) - положительный, в первом (пустяшном) - отрицательный. Поэтому я взял на себя сколько могу унести сам/с моими парнями в данном случае, не пытаюсь сделать проект глобальнее (да и это не моя мысль), но и денег не прошу ни у кого - тихонько перекидываемся с Кириллом информацией и мыслями, нервов ноль, пустых обещаний ноль, лишних надежд ноль. Мнения насчет что должна или не должна ФАР у меня нет никакого, отношение абсолютно нейтральное. Хотят - мы не против, не хотят - мы тоже не против, категорически против - мы тоже не против. Но рацию мы поставим.

Мы не против. Рация - штука хорошая.

Согласен с позицией. Дело доброе и необходимое.

спасибо.

Да, сильный парень! Отличная работа, Серега.

спасибо, бро!

Преклоняюсь перед обоими

передо мной не надо) Спасибо!

Величие духа против величия гор. Дай бог, чтобы пример Вадима стал вдохновляющим для кого-то из людей не обязательно с ограниченными возможностями. Даже у вполне здоровых людей бывают в жизни моменты, когда им нужны подобные примеры силы духа. И спасибо автору, подставившему плечо.

для того я и согласился, для того я и пишу это все - люди годами готовятся к Эльбрусу с юга, хотя жизнь так коротка, и в мире столько прекрасных гор! Надо только хотеть и думать головой - все сразу получится!