Начало июня. Очень хочется в горы. Были только что на Казбеке, http://www.risk.ru/users/rust/198476/, но опять хочется. Так хочется, что не хочется работать. Август с запланированной экспедицией на Тянь-Шань приближается очень медленно. В новостях появляется сообщение о выборах в Иране.

Демавенд. Восхождение выходного дня. (Альпинизм, иран, вулканы)

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Продолжаем публицкацию свидетельств парней, на которых на Эвересте напали местные шерпа, занятые в подготовке горы для коммерческих восхождений.
Теперь репортаж Билли Бирлинг из базлага Эвереста, swissinfo.ch 30 апреля 2013 - 15:31

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Пока мы тут страшно рискуем в интернете... (Путешествия)
Экспедиция "Емеля" под руководством спортсмена, комсомольца, красавца, да еще и альпиниста - Василия Елагина, отправилась в очередное приключение. Краткое содержание предыдущих серий:

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Элементарные подтягивания. День первый (Альпинизм, outdoor-центр "трамонтана", tramontana.ru, скалолазный центр "трамонтана", tramontana pro team, tramontana boulder battle, tbb, #tbb2012)

Прошел первый день соревнований! Напомним что вчера было 14 февраля, а значит все влюбленные оказывались на особом положении :)

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из свежего, февральского номера норвежского журнала "Альпинизм". Статья посвящена животрепещущей теме использования горелок внутри палаток.

Jarle Traa. Отравление угарным газом на Эвересте? (Альпинизм)

После 11 доводов ЗА Гудаури логично продолжить, на этот раз о минусах Гудаури, как горнолыжного курорта и фрирайд-спота.

11 доводов "против" Гудаури (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, фото, грузия, кавказ, беккантри)

Aconcagua Girl’s Style

Пишет aurrera, 27.01.2013 22:46

«При восхождении на Аконкагуа, главное,
постоянно помнить про две вещи – мед.контроль и мусорные мешки»
Мой друг, Макс.

Aconcagua Girl’s Style (Альпинизм, анды, аконкагуа)

Все ездят на Аконкагуа, рано или поздно. Мы с подругой тоже решили совершить восхождение на столь известную вершину в рамках аргентинского трипа. Нисколько не претендуя на подвиг или достижение, а просто ради интереса и общения с интернациональной тусовкой.

Потроллим на тему гидов, новичков на зимнем Эльбрусе. (Альпинизм, гиды, зима, троллинг)
Всем все понятно, да не стоит с новичками идти на Эльбрус. Даже летом не стоит с новичками. Даже КМС и МС по альпинизму не должны туда ходить, МС и КМС сами на Эльбрусе часто гибнут. Да и вообще коммерческий альпинизм - зло. И некоммерческий тоже. От некоммерческого гибнут, а от коммерческого спиваются. И детям в альпинизм нельзя. Никому нельзя. Сидение на офисном стуле гораздо безопаснее - никаких спасработ, МЧС, лавин, камнепадов, а больное сердце в 50 лет, или диабет, или атеросклероз, или геморрой. Зато Вы не альпинист (ни коммерческий, ни некоммерческий), а значит живете скорее всего недалеко от кладбища. Профит!

В продолжение темы про Эльбрус, в частности про зимний Эльбрус. Попался на глаза отчет о попытке зимнего коммерческого восхождения. Написан гидом - Сергеем Ковалевом (мсмк, полные регалии в конце статьи).

Основная мысль, если кратко: ...еще пару слов по поводу ажиотажа вокруг восхождений на Эльбрус. Повторю, ходить на Эльбрус можно. И зимой – можно. И с новичками – можно. Иное дело, что делать это нужно, ни на секунду не забывая о все тех же трех факторах: состояние маршрута, состояние участников, прогноз погоды.

Эльбрус зимой для чайников - это возможно? (Альпинизм, зимнее восхождение, новички на эльбрусе)

Эльбрус зимой для чайников

Сергей Ковалев, вернувшись с зимнего восхождения на Эльбрус.

Начнем с итога: ходить на Эльбрус зимой можно. Но нужно учитывать состояние маршрута, прогноз погоды, состояние участников.

Спасработы 19.01.2013. Караби-яйла. п.Монастырь-Чокрак (Спелеология, пещера, машина, чп)

Данная информация имеет статус официальной от спасателей!

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.