Пока мы тут страшно рискуем в интернете...
Экспедиция "Емеля" под руководством спортсмена, комсомольца, красавца, да еще и альпиниста - Василия Елагина, отправилась в очередное приключение. Краткое содержание предыдущих серий:
В 2008 году экспедиция на машинах, сконструированных вышеупомянутым Елагиным, отправилась в Арктику. Это была репетиция, после которой наступил триумф: в 2009 году впервые в истории автомобили достигли географического полюса. На фотографии видно 90.00.00. Правда, не обошлось без ложки дегтя: машины пришлось бросить прямо на полюсе, так как в вертолет они не влезали...
Еще два года строились новые машины теперь уже для новой цели: доехать до Канады. То, что до Канады можно долететь, членам экспедиции почему-то никто не сказал. В 2011 году новые "Емели" благополучно доехали до Северной Земли и были оставлены там как оказалось, на долгие два года. В 2012 году на Северную Землю ничего не летало и не ползало, а единственные машины, которые могли туда доехать, были уже там. Отважные участники провели месяц в Дудинке, катаясь на ледоколе, и были вынуждены вернуться в Москву.
И вот, в этом 2013 году, они уже едут! Следить за этим динамичным зрелищем можно в прямом эфире.
Есть сайт, вот он.
Есть дневник, который очень советую почитать.
Вряд ли участники автопробега по разгильдяйству и бездорожью читают "РИСК" (там у них интернет спутниковый и ограниченный в возможностях), но есть Facebook, куда они пишут.
Давайте зайдем туда и пожелаем им удачи.
Там, правда, хорошие люди.
237
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Кстати, буквально за день они сумели с полюса долететь до Москвы. Есть хороший фильм и там заключительный эпизод в пересказе Елагина (да, да, я не люблю пересказывать фильмы, особенно развязку, но вам расскажу): пограничница, проверяющая паспорта на въезде в Россию, глядя на всю эту не очень мытую, пахнущую соляркой гоп-компанию, спросила: "Откуда вы такие?"
Елагин отвечает: "С Северного полюса", она посмотрела строго и говорит: "Не смешно!"
А, ещё вопрос - что значит - последняя возможность улететь? Это из-за непогоды, или ещё чего? (простите за глупые вопросы, просто не знаю)
Я к тому, что, ни в коем случае не преуменьшая Умений мастера, всё же крайне огорчает вот эта фраза про "не влезли в вертолёт, пришлось бросить прямо на полюсе". Отдаёт чем-то, никак не пойму. В наш век возможностей убирать за собой - и бросать прямо там машины??? Этим можно свести на нет всё достижение автора.
(сугубо личное мнение)
"мусора как на северном полюсе"
"машины там так и остались лежать на веки вечные? Не было мыслей как-то всё же забрать их оттуда?"
Круто мыслите господа и дамы.
Так строили "Емелю"
Перед первыми испытаниями
Первая грязь
Первое плавание
Зимние испытания на Иваньковском водохранилище
Первая полынья
В ход пошёл альпинистский инвентарь - Fi-Fi vulgarius
в конструкции воплощены очень неплохие решения. Казалось бы спрос со стороны освоителей Арктики должен быть,
причём основательно подкреплённый деньгами.
Но, что мы видим:
вместо развития самой конструкции машины, доведения её до серийного выпуска, авторы занялись экстримом,
наивно полагая, что именно это поможет им в продвижении своей машины.
Мы, блин, уже сколько себя помню первые во всех Дакарах, но дальнобойщики предпочитают КАМАЗам, Мерсы, Вольвы... да даже МАЗы.
Читаю дневник: проблемы с пыльниками ШРУСов (не тот материал), с трансмиссионным маслом и ступичной смазкой,
в команде сплошные мастера спорта и врач, сами же про себя говорят:"машины должны строить профессионалы".
Очередной рекорд - будет, а серийной машины для Арктики - не будет при таком подходе.
А годков через несколько сделают нечто такое японцы или китайцы - и будем покупать.
Вот для того, чтобы подобрать смазку, уплотнения, ну не нужно на Северный полюс, есть и специалисты и условия для испытаний
вполне под рукой, просто нужно заниматься именно этим.
Пример того, что авторам важнее слава и удовольствие, а не результат.
Печально...
Авторам действительно важнее слава и удовольствие (только я бы поменял местами), и они это не особо скрывают :)
Покажите мне на этом сайте человека, который заботится о благе всей страны. Тут эгоист на эгоисте и эгоистом погоняет, нет?
Не нужно беспокоиться об общественном благе, всё равно вы в этом ничего не понимаете, а сделаете только хуже. Позаботьтесь о себе!"
В той передаче (2008 г) речь шла как раз о машине, о том, чтобы организовать её производство. И это был бы превосходный бизнес.
Однако кривая вон куда повернула.
А песни о том, что для выпуска хорошей продукции нужны "... плюс экономика всей страны" - лишь самооправдание для ничегонеделания.
Главное, нужно огромное желание и команда, причём не очень и большая.
Можно делать, говорю, как слегка причастный к некоторым современным достижениям на мировом уровне.
В случае Елагина, давно имеем макет, и уже несколько опытных образцов с выдающимися характеристиками, поддержку СМИ, связи...
т.е. люди с талантом и не похожи на деревенских кулибиных, вполне могли бы двинуть дело,
если б вместо рекордов занялись работой с потребителями, организацией бизнеса.
Блин, уж как минимум 5 лет прошло, опытные образцы где-то у чёрта на куличках, а не у тех, кто бы на них работал.
Если б те 2, что на полюсе были бы, например, в Бованенково, а лучше в Уренгое, там есть рем/базы,
то давно бы Елагин получил замечания, доработал бы машину и, дай Бог, получил бы заказы на ещё.
Экспедиции успеха!
Вот тогда не было бы ни дела-бизнеса, ни рекордов...
Вася и Со, ставьте свои рекорды, получайте удовольствие, тешьте своё самолюбие (ну и нас за одно). Удачи экспедицие! Вы правильно живете!
> вместо развития самой конструкции машины, доведения её до серийного выпуска, авторы занялись экстримом,
наивно полагая, что именно это поможет им в продвижении своей машины.
и еще интересно: что ее довести до ума, наладить производство, найти инвестиции и - главное - достаточный рынок для сбыта нетрудно - это убеждение обоснованное или предположение?
1. На создание машины для одного экстремального путешествия нашлись и деньги, и люди, и силы.
2. А на создание той же машины для работы в экстремальных условиях Севера не нашлось ни того, ни другого, ни третьего.
Раньше говорили делу - время, потехе - час. А тут всё время потехе.
3. Нафиг нужны патенты, если нет производства? чтобы застолбить тех/решение и не дать другим им воспользоваться? -
это называется собака на сене.
Если Вы близки Елагину, передайте, чтоб сменил круг общения, чтоб больше общался с инженерами, заказчиками, поставщиками...
а не экстремалами, хоть такое на сайте выглядит провокацией.
Сойдет? :)
но уж точно не как инженера по колёсной технике.
И что-то мне подсказывает, что Вы скорее возбуждали интерес Елагина как раз к экстриму,
а не техническим и технологическим решениям... ?
Вы почитайте немного про людей, которых обсуждаете, про того же Елагина, про Обихода, который не дошел до вершины Лходзе сто метров, потому что не знал, что осталось сто метров (выдающаяся экспедиция Бершова).
Гугл Вам в помощь...
Если Вы внимательно читали, то я не людей тут обсуждал, а судьбу машины.
-Народ ждет эту книгу!!!
маэстро, ах, как формулируете! :)
Уважаемый isn, если есть большое желание попечалиться, попечальтесь о всех мозгах и руках, которым не нашлось места и применения в нашей замечательной стране. Попечальтесь о том, что производство машин для Арктики, как и многих других нужных машин, не есть предмет заботы российского руководства. А я хочу порадоваться, что есть Вася Елагин, который ничего не просивши у жирных котов при власти и деньгах, на свои деньги взял, да и сделал машины, которые дошли до Полюса. Я хочу порадовваться за успех всей экспедиции и команды, которая этот успех обеспечила.
Вы хотите, чтоб я ныл, ругал правительство и т.д.? - Нафига.
Вот Вам аргумент:
Почему Сивера, Редфокс, Баск и ещё многие у нас что-то пытаются делать и у них кое-что получается на мировом уровне качества,
а Кант только торгует?
Ведь вряд ли у них обороты гораздо больше, скорее меньше, чем у Канта.
Может им правительство помогает?
Мне жаль, что Елагина окружают люди, которые радуются, что он тратит свой талант и время на капризы и детские шалости,
что так и останется очередным русским чудаком, а не станет уважаемым бизнесменом, работающим на мировом уровне качества.
Вам, похоже, в этой "радости" больше всего не хочется, чтобы он поднялся...
а так и оставался на своём уровне чудака, главное, чтоб ниже вас по статусу.
Вас можно упрекнуть только в легкости с которой Вы беретесь судить о некоторых вещах и людях, имея о первых и вторых весьма смутное представление.
но Вам изначально не следовало переводить разговор на личности и тем более что-то советовать (типа печалиться о нашем правительстве),
вот уж есть кому попечалиться о стране и правительстве.
Вы со товарищи можете мне сколь угодно минусов поставить, а друг дружку взасос заплюсовать, НО:
Я печалюсь, что у Елагина не получается большое дело, и не особо радуюсь, его очередному детскому капризу.
А Вы совсем не печалитесь, что Елагин не реализуется как инженер и бизнесмен, но радуетесь его очередному капризу.
РЕЗЮМЕ: "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало."
И не стоит меня разводить типа Ах ты не знаешь... - Да не знаю, и зачем Адам яблоко сожрал тоже не знаю.
Читайте мои комменты внимательнее (выше):
"1. На создание машины для одного экстремального путешествия нашлись и деньги, и люди, и силы.
2. А на создание той же машины для работы в экстремальных условиях Севера не нашлось ни того, ни другого, ни третьего."
Меня не так волнует откуда взялись деньги, как то, на что они появились.
Если б эти его Емели возили вахтовиков, геологов...
а не кучку экстремалов.
Вас легко разлюбить и бросить, но забыть вас не удается".
Вася давно уже уважаемый бизнесмен, и именно поэтому может позволить себе тратить свой талант и время на совсем недетские шалости.
Кстати, в кругу очень близких друзей.
Как Хейердал, например.
Вас не в чем упрекнуть.
У Вас с Васей разные шкалы ценностей.
Это не плохо и не хорошо.
Это разное.
Не осуждаю.
Шабалин
И изначально речь-то не о людях, а о машине. Это тут некоторые всё пытаются перевести разговор на личности.
По моему наиву Бизнесмен - это не тот, кто крутит деньгами, а который воплотил свою мечту в дело.
Мечты могут быть разными, можно мечтать о том, что будет приносить пользу, а можно об аффектном поступке.
Ну, вот доедут они до Канады, и для чего? Чтоб потешить свои амбиции, что бы прогреметь по всему миру?
Вот что они сделали: машину для работы на Севере, или машину для путешествия экстремалов в Канаду?
Как говорится "Весь пар вышел в свисток", а ведь немало, думаю, денег-то на это затрачено?
Вы, передайте ему, чтоб почитал это, думаю, что чтение как раз моих комментов доставит ему самое огромное удовольствие...
Ещё раз успехов, и всяческих удач!
Прекрасно Вас понимаю. Но здесь мы подходим к глубокому вопросу: исходя из каких-то фундаментальных соображений (а они, кстати, могут быть разными), на что вообще стоит тратить свои деньги, а на что лучше не тратить? Ответы могут быть разными. Например, можно сказать, что вместо любого похода, поездки в альплагерь, сплава и т.д. (на которые ведь тоже немало денег люди тратят) можно накормить голодного ребёнка, и не один раз. Что дальше? Все вместе бросаем тратить деньги на любое занятие, которое не приносит ощутимой пользы человечеству вообще и геологам Севера в частности?
На всякий случай поясню, что я не ёрничаю, это действительно большой вопрос, и вопросы такого рода я и себе в разных ситуациях регулярно задаю.
1. Считаю, что каждый имеет право на свободное время, чтобы восстановить свою работоспособность.
2. 11 месяцев в году я участвую в производстве общественных ценностей, поэтому имею право на 1 месяц потратить для восстановления жизненных сил и творческой энергии, чтобы затем опять 11 месяцев трудиться для общественного блага.
3. Поездка в горы - встряска и для тела и для души, как правило заряжает очень положительно.
4. Поездка в горы у меня плюс ко всему - кульминация того стиля жизни, который я веду весь год, утруждая себя упражнениями,
следя за питанием (типа здоровый образ жизни), типа горы - как смысл здорового образа жизни.
Может в этом много пафоса и рисовки, всегда можно дать примеры более достойного образа жизни,
и мой - отнюдь не пример для всех, но как минимум в этом нет ни зла, ни обмана кого либо, кроме себя.
Ни зла, ни обмана то же вроде нет?
Работник индустрии свободного времени тоже должен отдыхать и восстанавливаться.
Это нормальный взгляд на экономику, человек должен отдыхать и это его право очень тщательно
проработано ещё в Ветхом Завете.
В чём прикол вопроса-то?
А прикол во фразе "Ни зла, ни обмана тоже нет?" - намёк на какое-то явное противоречие.
А то думаю, что же мне сегодня кажется? - это или то,
что сегодня можно пойти в баню и потом намахнуть 3-4 рюмочки?
лучше уж это.
Гребень Шхельды зимой, после маршрута Шмадера, хрен знает когда.
Удачи вам всем...
31 марта 2013 г.
Успешный день. Ясное утро, –25°C, без ветра. Выехали в 8.00 и по ледовым полям с грядами низкорослых торосов, не требующих для их преодоления хирургического вмешательства, проехали чуть больше ста километров. Во второй половине дня пересекли зону трещин и приличных торосов, к счастью непродолжительную. Проехать целиком один широтный градус помешала досадная поломка. Сдавая караван задним ходом, ваш покорный слуга свернул шею сцепному устройству, и ушедший на ремонт час подсёк вдохновенный полёт к полюсу нашей «птицы-тройки». Ничего страшного, будет к чему стремиться. А сейчас, в 23.20, в одной машине готовится ужин, в другой механики Андрей и Николай заняты профилактическим ремонтом механизма отключения привода заднего моста под пристальным и немигающим оком видеокамеры Афанасия, остальные по хозяйству. Работают молча, не исключено, что обдумывают, как удачнее подшутить над коллегами завтра. Интересно, у кого веселее получится. Всем привет с 85-го градуса.
В. Елагин.
---
Морская ледовая автомобильная экспедиция 06 апреля 2013г 04:30 МСК
Географический Северный полюс N 90° 00,000' Северный полюс
Во второй раз в истории мирового автомобилестроения автомобили доехали от ближайшей земли до Северного полюса. И это опять, как и четыре года назад, автомобили "Емеля" конструкции Василия Елагина. В этот раз для достижения полюса от Северной земли понадобилось 37 дней, что всего лишь на один день меньше чем в 2009 году. В команде МЛАЭ семь человек: Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Алексей Шкрабкин, Андрей Ваньков, Сергей Исаев, Николай Козлов. Сегодня и завтра команда отдыхает и приводит в порядок себя и машины. Предстоит второй, не менее трудный этап похода - доехать до канадского поселка Резолют на 74 градусе северной широты, и сделать это, используя топливо, взятое на старте сразу на весь маршрут.
Доброго Пути к Земле косых дождей меж берёз.
11 апреля 2013 г.
Всем здравствуйте! Находимся в 257 км к югу от полюса на 84-м градусе западной долготы. До этого момента весело катились от полюса в режиме посменной работы с небольшими приключениями. Но Арктика наконец расставила всё по своим местам. Упёрлись в гряду высоченных торосов, заглянуть через которые и наша хвалёная лестница на крыше не шибко помогает. Работать посменно передумали и легли спать. Проснувшись и попив кофе, народ побрёл искать проходы во льдах. Попытки найти объезд к успеху не привели, надо работать на кратчайшем направлении. В соседней машине варится уха из муксуньих голов, купленных ещё на базаре в Воркуте (не думайте, покупали не головы, но остальное куда-то уже делось).
Погода, несмотря на падение до отметки 1007 мб, ясная, что нас совершенно запутало. При давлении 1050 мб в этой замечательной местности может быть ограниченная видимость и, наоборот, при гораздо более низких его значениях погода, как, например сейчас, будет ясной.
Кроме погоды нас ещё живо интересует и направление, куда путь держать. Звучит на первый взгляд смешно – на юг, в сторону Канады, куда ж ещё, но это совсем не так просто. На присланном спутниковом снимке выделяется тёмная линия, идущая через него. Это линия дрейфораздела – зона, в которую лучше не соваться. Уже скоро, если не сейчас, желательно правильно выбрать траекторию движения, которая приведёт нас к канадским берегам с минимальными потерями сил и времени. Береговые торосы, и вне зоны многолетних льдов достигающие весьма внушительных размеров, здесь могут быть попросту непроходимыми для наших караванов. В общем, в нашей Арктике свои хлопоты, к примеру больше воды, в канадской – свои: паковый лёд, и огромные торосы. Это только так кажется, что за границей всё лучше, а поглядишь вокруг, так всё одно и то же – лёд, трещины да торосы. Пишу эти строки, а по рации слышу переговоры мужчин, отправившихся на поиски дороги. Переговоры изобилуют эпитетами типа плохо, очень плохо или совсем …опа. Поля видны, но путь к ним преграждает ещё и линия дрейфораздела, подобная описанной недавно в наших сообщениях. Про машины не пишу, работают хорошо, радуют нас пока. Хотите ещё новостей? Ожидайте. Всем привет и наилучшие пожелания.
С уважением, Елагин.
www.yemelya.ru
МЛАЭ-2013
Морская ледовая автомобильная экспедиция
15 апреля 2013 г.
Координаты N87°19,056,W073°39,090. От полюса ушли на 300 км, до земли – 460. Третий день (больше 60 км) едем курсом 130-140, т.е. на юго-восток. Линия дрейфораздела упорно отжимает нас к востоку, совершенно игнорируя наши потребности и желания. Непреодолимый пока для нас канал, разделяющий две бескрайних ледовых поверхности, движущиеся в противоположных направлениях, тянется бесконечно. Канал этот плотно забит ледовыми «окатышами» от полуметра в диаметре до пяти- и более метровых блоков. Ширина его варьирует от 30 до 100 метров. Вся эта каша движется со скоростью примерно 0.5-1 км/час, когда бесшумно, а когда со скрежетом, визгом и другими услаждающими слух одичавших кочевников звуками. Перебраться по этой каше на другую сторону человеку можно вполне, переправить машины, напротив, невозможно. Необходимо либо сужение до 2-3 метров, либо перерыв в работе океана на часок-другой.
Видимости хорошей, за исключением кратковременных перерывов, нет уже больше суток, да ещё преследующее нас весь поход невезение с выходными днями. Безоблачное счастье наших трудовых будней очень омрачает их существование. Спутниковые снимки по этим дням недоступны, поэтому в нашем календаре они отмечены вовсе не красным цветом. Как критическая ситуация, так у нашего доброго волшебника Ю.Д. Быченкова воскресенье или, что ещё хуже, суббота. Про приближение же майских праздников просто страшно подумать.
Итак, ждём-с… Все заняты кто чем: механики борются с мелкой течью моторного масла через датчик давления, кто-то погрузился в доработку конструкции воздухоплавательного аппарата класса «змей», должного поднимать в поднебесье фотокамеру и тем самым заменить колесо обозрения. Связались с Барнео: там сейчас работают специалисты из петербуржского ААНИИ, обещали помочь и проконсультировать по состоянию льдов на пути нашего движения. Канадская ледовая служба тоже следит за обстановкой и еженедельно по вторникам выкладывает результаты своих наблюдений в Сети. Сейчас погода прояснилась, понедельник, надеемся получить долгожданный снимок и взять правильный курс в обход хотя бы больших неприятностей. А так всё хорошо, народ бодр и временами даже весел, в меру…
Всем привет и до связи.
В.Елагин.
15.04.13 Координаты N87°19,637 W073°39,087 t-27°, ясно, дрейф 0.5-1 км/час курсом 170-180°. Сутки стоим на месте, ждём окончания выходных, и соответственно, снимки.
www.yemelya.ru
Здравствуйте! Перешагнули границу 83-го градуса. Далась эта невидимая взору простого смертного граница непросто. После циклона, пошалившего здесь некоторое время назад, нам на память достался очень глубокий сыпучий снег, особенно в зонах аккумуляции - грядах торосов. Машины мучаются (но всё-таки едут), народу тоже несладко, ребята бродят иногда только что не по пояс в снегу. Переправа была одна интересная, по лесенкам, лежавшим самыми кончиками на берегах речушки. Зал замер, особенно оператор в сладострастном ожидании драматических кадров. Берега высокие, кадры могли бы быть душераздирающе красивыми, но… не свезло нашему Афанасию, конструкция выдержала и опять пошли бесконечно однообразные эпизоды: забор - поляна, забор - поляна. Единственное, что меняется в этих исторических кадрах, так это длина растительности на наших лицах, и цвет курток становится всё темнее. До земли 94 км, но это ничего не значит: на снимках припай отделён от основной массы льда огромными разрывами, да и последние 20-30 км пути льды тоже сильно разорваны. Так что расслабляться рано. Сегодня врезали грамм по 50 коньяку из директорского фонда, четыре года назад первые автомобили добрались до Северного полюса. Вспомнили, какими неподготовленными мы были, как часто ломались машины и какие эмоции захлестнули тогда нас, стоявших на полюсе. Вчера, после заправки машин, произвёл подсчёт топлива, его ещё по-прежнему больше тонны. Так что клиент больше жив, чем мёртв, просто изрядно устал.
Всем привет! В. Елагин
МЛАЭ-2013
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013
www.yemelya.ru, www.facebook.com/mlae2013
30 апреля 2013 г.
МЛАЭ-2013 достигла берегов Канады!
Координаты N 83°07,945, W 075°58,878. На припай выехали в 21.20. Океан позади. Одометр − 2632 км. По дрейфующему льду 2430 км. За сегодня одолели всего 18 км, из них полезных 11. Много петляли в прибрежных торосах, по топливу k=1.62. Топлива осталось ровно 1000 литров. Истрачено 2200 литров. На дрейфующем льду, включая расход отопителей, с тяжёлыми караванами и в условиях тяжелейшего бездорожья расход составляет 42л/100км. Погода хорошая, −16°, ветра нет. Готовимся к дороге в Резольют. Ставим хабы на задние мосты для экономии топлива. Машины и люди в порядке.
Ну вот мы и в Канаде!
Океан, и одновременно самая большая пустыня в мире, позади. Состояние при выезде на ровный лёд припая было более чем невесёлым. Замечательный, захватывающий дух жизненный этап уходит в прошлое. Известно давно: достижение цели есть лишение её. Теперь впереди возращение домой и post factum-ная суета. Для рождённого кочевником есть два счастья в жизни: счастье дороги и счастье от сознания того, что тебя ждут и предвкушение встречи. А потом всё снова…
Теперь к делу. Канада оборонялась до последнего: торосы на последних 50 км пути можно сравнить только с торосами в море Лаптевых, когда мы с трудом преодолевали притяжение России. В нейтральных водах, как и положено, было вполне себе нейтрально. На полюсе было интересно созерцать «минутных» в прямом смысле слова туристов, прилетавших посмотреть на нас на вертолёте, успевавших только сделать пулемётную очередь фотокамерой и загоняемых ровно через минуту назад, в «летадло» вечно нервными вертолётчиками.
Паковые льды канадской Арктики навевали бы мысли о вечном, если бы не необъятные объёмы работы пешнёй, превращавшие нас, по основоположнику, из мечтателей опять в человеков. Дрейфораздел в зоне паковых льдов, которые не всегда могут одолеть даже атомные монстры-ледоколы, забудется не скоро. А вот медведей у них меньше. Афанасий со знанием дела утверждает, что они все свалили на ПМЖ в Гренландию. Проверить не представляется пока возможным, поэтому приходится верить. Расслабляться пока рано, до деревни Резольют даже по российским меркам не близко, 1500 км. Канадская ледовая служба, любезно обеспечившая нас спутниковыми снимками и профессиональными комментариями к ним, предупредила о возможности встречи с открытой водой и прижимами торосов к берегу. В общем, выспались, чистим машины ото льда, намёрзшего за время купаний, и в дорогу.
До связи.
В. Елагин.
P.S. Доели последнего муксуна из Воркуты, короче говоря, пора поближе к людям.
7 мая 2013 г.
00.45 (UTC-4) 77° 16,751N, 095° 22,887W. За сутки прошли 300 км, до Резолюта по прямой 310 км, но на деле это выйдет километров 400 (надо огибать остров Девон). Погода хорошая, тепло, сегодня ветрено (ССВ). Весь день дымка, к вечеру видимость улучшилась. Так что не исключено, что в Резолюте окажемся 8-го мая. Всем привет.
P.S. Время выезда и остановки не указано, значит, едем посменно.
В. Елагин
Мы едем по льду Норвежского залива по ровному снежному покрову с мелкими застругами. Средняя скорость − 18 км/час, за сутки проезжаем около 200 км. За шесть майских дней проехали по Канаде уже 945 км. До Резолюта остается меньше 400 км. Двое за рулями, остальные отсыпаются и встают на смену. Мысли у всех механиков о Резолюте и как там законсервировать машины на год, какие запчасти привезти. У меня мысли о том, как завершить съемки, записать интервью каждого участника, какие задать вопросы. Если есть предложения по вопросам − пишите!
Афанасий
Морская ледовая автомобильная экспедиция 2013
www.yemelya.ru, www.facebook.com/mlae2013
7 мая 2013 г.
76°28,206N, 097°19,602W, Одометр 3737 км, до деревни Резолют по прямой 230 км. Погода солнечная -15°, ветер крепкий, СЗ, дымка, западный берег пролива едва виден.
Едем уже трое суток посменно, рельеф позволяет бодрствовать в машине одному человеку, торосы, периодически гряды которых встречаются на пути, несложные, работы пешнёй не требующие. Народ торопится в деревню, в основном из гастрономических соображений: рацион наш в силу безалаберно-хищнического пользования оскудел безобразно. Сало есть, а сухарей к нему нет, чай есть, а сладкое к нему отсутствует. Некоторым из нас просто снится сгущёнка, другим что-то более изысканное, но менее сладкое.
Два с половиной месяца в дороге, они, знаете ли, выводят человека на чистую воду. Зато есть очень много, я бы сказал, нескончаемо много туалетной бумаги ужасного качества. Это Сыктывкар производит такой ужас, но и его применить некуда.
Очень, конечно, интересна культура эскимосов-инуитов. Меня, в частности, она особенно интересует в части обхождения с рыбой и морепродуктами. Дорога наша пролегает по местам очень красивым, с гористыми берегами, некоторые вершины прямо достойны кисти Рериха, да и освещение невероятное, цвета очень нежные, несмотря на отсутствие восходов-закатов. Из зверей видели полярного волка-красавца, медведицу с малышом, моржей куча валялась на льду около большой лунки. Наш оператор А. Маковнев подполз к ним на неприлично близкое расстояние и вдоволь насладился, вращая ручку своего аппарата.
Мы же в это время были заняты очередным извлечением машины из ледовой трещины. Канадцы, особенно в сильный ветер, мастерски научились маскировать их от пришельцев, и мы с завидной регулярностью в эти волчьи ямы (в отличие от волков) попадаем. Ничего не поделаешь, нас сюда ехать никто не заставлял, разве что гипертрофированный патриотизм: доказать всему миру не знаю что. Но … до Резолюта 280 км, а не световых лет, и это внушает надежды на благополучное завершение отпуска некоторых представителей российских трудящихся. О чём сразу и доложу.
С приветом из провинции Нунавут,
В. Елагин.
_____________________________________________
this is official e-mail account of non-profit organization
Russian Center For Arctic Exploration
;)
16.05.2013 Сегодня в 19:55 (UTC-4) экспедиция МЛАЭ-2013 в полном составе вылетает из Торонто в Москву с пересадкой в Варшаве. Прибыте в Москву 17.05.2013 в 20:05 (время Московское), аэропорт "Шереметьево", терминал-F, рейс POLISH AIRLINES LO 0677.
Это дело надо выпить обязательно!
ЗА ПОЛЯРНИКОВ!!!