Данная информация имеет статус официальной от спасателей!
*** КСС Крыма
19.01.2013 Все началось как обычно. Субботний вечер. Ожидание вкусного ужина. Планы на воскресенье. И в 16.50 звонок от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» Геннадия – «у нас беда…». Я мог ждать чего угодно – поломался дизель, ушла вода из колодца, потерял ключ от бани… Но когда я услышал: в Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера» я узнал, что такое разрыв шаблона… Это – невозможно в принципе. Никогда... Никак... Никогда!!!
Информация следующая. На метеостанцию пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Сам... Полный бред…
В 17.15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симфа выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей. Время – 18.00
18.20. От разведки с места происшествия приходит информация – все правда. Покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.
Ремарка для тех кто не в курсе. Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета…
На дне – двое парней, К и Э. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.
20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще 4 спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.
21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что А мертв, а С пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.
С. оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.
Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще 3 авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.
21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска.
22.25 К эвакуации на поверхность готовятся невредимые участники К и Э. 23.54 На поверхность поднят К.
20.01.2013 00.49 На поверхность поднят Э.
У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно.
Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.
02.02 Начата транспортировка носилок с С.
03.18 Не без проблем, но С оказывается на поверхности. Ура, живая! Мы это сделали! Грузим носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, которые более часа дожидались ее на морозе и ветру. 03.36 Начата транспортировка С в больницу г.Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту.
Далее – проще и страшнее. Нужно поднять на поверхность тело нашего товарища, которого мы давно знали, с которым ходили в походы и выезжали на спасательные работы, за которым знали разные грешки и которого ценили за преданность делу и искренность. Никому не пожелаю.
04.34 Пока ждем носилки, в которых увезли С (без носилок тело А из-за множества травм транспортировать нельзя, а носилки такие у нас, да и в Крыму вообще, только одни), на поверхность поднимаем вещи и снаряжение, находящиеся на дне пещеры – в разбитой машине и вокруг.
06.00 Наконец-то приехали носилки. спускаем их вниз. Упаковываем тело А. 06.51 Начинаем транспортировку носилок наверх. Так же, трос и лебедка.
07.20 Носилки на поверхности
08.05 С верхней страховкой, принимаем остатки снаряжения, доктора и спасателей снизу. 09.38 Все наверху. Слава Богу. В мозгу продолжает биться – «Упал в пещеру автомобиль. Бред. Так не бывает». Но увы…
Собрались, потихоньку поехали в цивилизацию. Мы сделали все что было нужно. Мы сделали все, что было возможно. Не исключаю даже, что немножко больше. Я знаю, что мы ничем не могли помочь ему. Но я никогда не забуду, что мы ему не помогли.
В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники:
Внештатные сотрудники: Александр Ищенко Андрей Бородкин Андрей Долиновский Андрей Кустов Виктор Гриценко Виктор Навроцкий Виктор Ященко Денис Слепченко Дмитрий Потехин Иван Файчук Наталья Наумова Сергей Пошивальник Юрий Федосеев
Штатные сотрудники: Александр Литвинов Игорь Порожняк Константин Васютенко Сергей Концов
Руководитель работ под землей - Владимир Мельников Руководитель работ на поверхности - Козлов Максим
Спасибо всем спасателям! Большое спасибо начальнику Белогорского управления ЧС за организационную помощь в вопросах взаимодействия с милицией и медициной. Отдельная благодарность бригадам «Скорой помощи» Белогорской больницы за верность своему делу, это, по нынешним временам, редкость, увы…
Некоторые сложности для непосвящённых: труднодоступность места аварии для транспорта, сложные метеоусловия (дождь, после снег и обледенение), тяжесть травмы одной из пострадавших, большое количество паров бензина в пещере, большая глубина пещеры.
Бред про «провалившихся в пещеру» «из-за сильного ветра» спелеологах, как пишут в газетах, как всегда – вранье! Как и сообщение о
http://crimea.mns.gov.ua/opinfo/753.html писал(а):БІЛОГІРСЬСК 19.01.2013 р. 19-24 плато Карабій - Яйла стався нещасний випадок з чотирма особами, які впали у печеру Монастир Чок - Рак. До пошуково - рятувльних робіт було залучено: ..., ГТУ МНС в АР Крим - 3 одиниці техніки, 7 чол. о/с, ...
Вот так и живем…
еще фото с работ в галерее: http://www.x-crimea.com/forum/gallery/a ... bum_id=101 http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1341#p18407
У Алексея Гончаренко осталась жена и двое детей. Им очень нужна наша помощь!
Финансово помочь семье Алексея Гончаренко можно так: Вариант 1. Деньги можно передать дежурному КСС в Симферополе. Вариант 2. С 15-00 часов в Вертикали(Симферополь), Матвиенко Виктор Вариант 3. Карточка Приватбанка 4405885017392959, Мельников Владимир Анатольевич. для помощи семье Леши Гончаренко. Вариант 4. Другие варианты можно обсудить с Начальником КСО Симферополя, Козловым Максимом Андреевичем.
Карта девочки из Севастополя - 4149 4378 1904 0898. Светлана Владимровна Цвариани-Лозовая. Её жизнь находится вне опасности, но предстоит сложная операция, связанная с переломом, а это тоже стоит денег.
Понял... Просто это практически одного класса носилки. Небольшая разница в длине. Petzl длиннее (около 190) У нас используются два вида: Paraguard Excel (180см) и Neil Robertson(150)- они короче. В принципе все неплохо фиксируют пострадавшего и позволяют работать в узких и неудобных пространствах, лесницах, трубах, танках и тд. Эвакуировать в любом положении и позиции.
Текст нет, фотки все сюда перепостить - да. Может человек с мобильника или планшета новость создавал?
Просто взять и перейти по ссылке без лишнего проявления недовольства - это так сложно?
Остальные справились с задачей.
Извиняйте.
Зря Вы так.
Действительно раздражают посты с отсылкой на сторонние сайты. И статьи-то могут быть хорошими, но форма подачи огорчает. Я ведь сюда Риск зашел читать, а не что-то другое. Первоисточник указать - дело нужное и правильное, а вот кусок статьи для затравки выкладывать как-то некрасиво.
По просьбе спелеологов, туристов, просто небезразличных людей.
Финансово помочь семье Алексея можно так:
Вариант 1. Деньги можно передать дежурному КСС в Симферополе.
Вариант 2. С 15-00 часов в Вертикали(Симферополь), Матвиенко Виктор
Вариант 3. Карточка Приватбанка 4405885017392959, Мельников Владимир Анатольевич. Это служебная карта КСС, надеюсь, порядочность держателя карты не вызовет сомнений.
Вариант 4. Другие варианты можно обсудить с Начальником КСО Симферополя, Козлов Максим.
Вот сколько ни сталкиваюсь со спасательными работами, не перестаю удивляться тому, как много фантазии находится у обстоятельств и к чему это сочетание может привести. Ситуация невообразимая, такое и придумать-то сложно.
Соболезную родным и друзьям погибшего. Скорейшего выздоровления пострадавшим. Спасателям - уважение и благодарность за работу.
По последней неофициальной версии, один из участников группы решил прогреть машину, которая стояла на скорости, завел, машина тронулась и скатилась вниз в колодец пещеры. Парень выскочить успел и вызвал спасателей с метеостанции ближайшей. Сейчас идет следствие, оно точно определит кто виноват. Алексея жалко.. погибнуть так нелепо.. Источник ЧП в пещере Монастырь-Чокрак
В указанном источнике:
"один из членов группы решил прогреть автомашину, но завел ее, не сняв со скорости"
Во-первых, нафига прогревать машину, если группа только на спуске в пещеру и до отъезда много часов. Погреться захотел гипотетический человек, который был наверху? Тогда откуда он взялся, если в пещере было пятеро, то есть полный комплект легковой машины.
Во-вторых, стартёр машины, которая находится на отрегулированном ручном тормозе и на передаче, не может сдвинуть её с места.
Ждём дальнейших уточнений причин НС.
Группа, вероятно, уже поднималась из пещеры. И по времени (в районе 14-15 часов) уже поздновато для спуска. Про спуск информации от спасателей не было, это было только у журналистов, а они, как мы знаем, и не такое могут написать.
Почитал добавившуюся информацию - да, группа всё-таки только спускалась, а оставшийся участник вначале тоже собирался лезть, но передумал и пошёл греться.
"Во-вторых, стартёр машины, которая находится на отрегулированном ручном тормозе и на передаче, не может сдвинуть её с места. "
Зимой машину на ручник не ставят. Тормоза ручника имееют свойство примерзать...
А попытка запустить движок, забыв снять с передачи - стандартная ошибка "чайников" - автомобилистов...
При выполнении поисково-спасательных работ специалисты установили, что группа спелеологов из пяти человек, в том числе две девушки, . Акцентрирую внимание на слове пять из статьи.
Далее ниже: Спустившиеся первыми двое мужчин, к счастью, не пострадали. Однако в момент падения автомашины на разных уровнях троса находились трое: То же самое есть в отчете МЧС - двое спустились, трое спускались.
Далее ниже: Сейчас рассматривается версия, что один из членов группы решил прогреть автомашину, но завел ее, не сняв со скорости. Машина рванулась прямо к входному колодцу, сорвав при этом навеску-крепление. Нечаянный виновник успел выпрыгнуть из машины, прибежал на метеостанцию и сообщил о страшном происшествии.
Внимание вопрос: кто этот таинственный 6 человек из 5 возможных? КАК?!
Журналистам неуд по математике.
Я читаю вполне себе внимательно, и не обнаружила никакой информации о том, сколько еще участников было наверху. О них нет никаких сведений. Неполноценная статья - повод для додумок.
До этого журналисты писали что авто сдуло ветром, после - что участники закрепили веревки к авто. Уровень недоверия растет пропорционально очередному выхлопу сми.
всего было 6 участников.
они приехали на 2 машинах
когда первая ушла, участник убежал на метео за помощью.
на поверхности на тот момент была закрытая вторая машина
"По информации пресс-секретаря Прокуратуры АРК Натальи Бояркиной, на мужчину, остававшегося на поверхности во время трагедии, заведено уголовное дело по статье «Убийство по неосторожности»."
Карта девочки из Севастополя - 4149 4378 1904 0898. Светлана Владимровна Цвариани-Лозовая.
Её жизнь находится вне опасности, но предстоит сложная операция, связанная с переломом, а это тоже стоит денег.
По ссылке написано...
Желающие помочь семье - сбор средств происходит у дежурного КСС в
Симферополе.
Вот раздражают такие унылые потуги попиарить свой говносайт
Просто взять и перейти по ссылке без лишнего проявления недовольства - это так сложно?
Остальные справились с задачей.
Извиняйте.
Прошу прощения, но было именно так...
Действительно раздражают посты с отсылкой на сторонние сайты. И статьи-то могут быть хорошими, но форма подачи огорчает. Я ведь сюда Риск зашел читать, а не что-то другое. Первоисточник указать - дело нужное и правильное, а вот кусок статьи для затравки выкладывать как-то некрасиво.
Машина кого-то из потерпевших?
По просьбе спелеологов, туристов, просто небезразличных людей.
Финансово помочь семье Алексея можно так:
Вариант 1. Деньги можно передать дежурному КСС в Симферополе.
Вариант 2. С 15-00 часов в Вертикали(Симферополь), Матвиенко Виктор
Вариант 3. Карточка Приватбанка 4405885017392959, Мельников Владимир Анатольевич. Это служебная карта КСС, надеюсь, порядочность держателя карты не вызовет сомнений.
Вариант 4. Другие варианты можно обсудить с Начальником КСО Симферополя, Козлов Максим.
http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1346
Соболезную родным и друзьям погибшего. Скорейшего выздоровления пострадавшим. Спасателям - уважение и благодарность за работу.
Наверное верёвки были привязаны к автомобилю? В Крыму, когда не к чему крепить, спасатели так часто поступают...
"один из членов группы решил прогреть автомашину, но завел ее, не сняв со скорости"
Во-первых, нафига прогревать машину, если группа только на спуске в пещеру и до отъезда много часов. Погреться захотел гипотетический человек, который был наверху? Тогда откуда он взялся, если в пещере было пятеро, то есть полный комплект легковой машины.
Во-вторых, стартёр машины, которая находится на отрегулированном ручном тормозе и на передаче, не может сдвинуть её с места.
Ждём дальнейших уточнений причин НС.
Зимой машину на ручник не ставят. Тормоза ручника имееют свойство примерзать...
А попытка запустить движок, забыв снять с передачи - стандартная ошибка "чайников" - автомобилистов...
Далее ниже: Спустившиеся первыми двое мужчин, к счастью, не пострадали. Однако в момент падения автомашины на разных уровнях троса находились трое: То же самое есть в отчете МЧС - двое спустились, трое спускались.
Далее ниже: Сейчас рассматривается версия, что один из членов группы решил прогреть автомашину, но завел ее, не сняв со скорости. Машина рванулась прямо к входному колодцу, сорвав при этом навеску-крепление. Нечаянный виновник успел выпрыгнуть из машины, прибежал на метеостанцию и сообщил о страшном происшествии.
Внимание вопрос: кто этот таинственный 6 человек из 5 возможных? КАК?!
Журналистам неуд по математике.
Журналистам неуд по математике.»
Ну вот, чуть что – сразу журналисты виноваты…
Читаем ещё раз: двое спустились, трое спускались.
А сколько оставалось наверху, то есть вообще никуда не спускались?
И самое начало ветки: На метеостанцию ПРИШЁЛ участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой НАХОДИЛОСЬ 5 человек…
Может, прежде чем журналистов обвинять во всех грехах, сначала сами повнимательнее почитаете?
До этого журналисты писали что авто сдуло ветром, после - что участники закрепили веревки к авто. Уровень недоверия растет пропорционально очередному выхлопу сми.
они приехали на 2 машинах
когда первая ушла, участник убежал на метео за помощью.
на поверхности на тот момент была закрытая вторая машина
Цитата отсюда
Её жизнь находится вне опасности, но предстоит сложная операция, связанная с переломом, а это тоже стоит денег.