Спасработы 19.01.2013. Караби-яйла. п.Монастырь-Чокрак

Пишет Lili, 21.01.2013 17:02

Спасработы 19.01.2013. Караби-яйла. п.Монастырь-Чокрак (Спелеология, пещера, машина, чп)

Данная информация имеет статус официальной от спасателей!
***
КСС Крыма


19.01.2013
Все началось как обычно. Субботний вечер. Ожидание вкусного ужина. Планы на воскресенье. И в 16.50 звонок от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» Геннадия – «у нас беда…». Я мог ждать чего угодно – поломался дизель, ушла вода из колодца, потерял ключ от бани… Но когда я услышал: в Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера» я узнал, что такое разрыв шаблона… Это – невозможно в принципе. Никогда... Никак... Никогда!!!

Информация следующая. На метеостанцию пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Сам... Полный бред…

В 17.15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симфа выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей. Время – 18.00

18.20. От разведки с места происшествия приходит информация – все правда. Покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.

Ремарка для тех кто не в курсе. Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета…

На дне – двое парней, К и Э. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.

20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще 4 спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.

21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что А мертв, а С пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.

С. оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.

Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще 3 авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.

21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска.

22.25 К эвакуации на поверхность готовятся невредимые участники К и Э.
23.54 На поверхность поднят К.

20.01.2013
00.49 На поверхность поднят Э.

У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно.

Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.

02.02 Начата транспортировка носилок с С.

03.18 Не без проблем, но С оказывается на поверхности. Ура, живая! Мы это сделали! Грузим носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, которые более часа дожидались ее на морозе и ветру.
03.36 Начата транспортировка С в больницу г.Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту.

Далее – проще и страшнее. Нужно поднять на поверхность тело нашего товарища, которого мы давно знали, с которым ходили в походы и выезжали на спасательные работы, за которым знали разные грешки и которого ценили за преданность делу и искренность. Никому не пожелаю.

04.34 Пока ждем носилки, в которых увезли С (без носилок тело А из-за множества травм транспортировать нельзя, а носилки такие у нас, да и в Крыму вообще, только одни), на поверхность поднимаем вещи и снаряжение, находящиеся на дне пещеры – в разбитой машине и вокруг.

06.00 Наконец-то приехали носилки. спускаем их вниз. Упаковываем тело А.
06.51 Начинаем транспортировку носилок наверх. Так же, трос и лебедка.

07.20 Носилки на поверхности

08.05 С верхней страховкой, принимаем остатки снаряжения, доктора и спасателей снизу.
09.38 Все наверху. Слава Богу. В мозгу продолжает биться – «Упал в пещеру автомобиль. Бред. Так не бывает». Но увы…

Собрались, потихоньку поехали в цивилизацию.
Мы сделали все что было нужно. Мы сделали все, что было возможно. Не исключаю даже, что немножко больше. Я знаю, что мы ничем не могли помочь ему. Но я никогда не забуду, что мы ему не помогли.

В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники:

Внештатные сотрудники:
Александр Ищенко
Андрей Бородкин
Андрей Долиновский
Андрей Кустов
Виктор Гриценко
Виктор Навроцкий
Виктор Ященко
Денис Слепченко
Дмитрий Потехин
Иван Файчук
Наталья Наумова
Сергей Пошивальник
Юрий Федосеев

Штатные сотрудники:
Александр Литвинов
Игорь Порожняк
Константин Васютенко
Сергей Концов

Руководитель работ под землей - Владимир Мельников
Руководитель работ на поверхности - Козлов Максим

Спасибо всем спасателям! Большое спасибо начальнику Белогорского управления ЧС за организационную помощь в вопросах взаимодействия с милицией и медициной. Отдельная благодарность бригадам «Скорой помощи» Белогорской больницы за верность своему делу, это, по нынешним временам, редкость, увы…

Некоторые сложности для непосвящённых: труднодоступность места аварии для транспорта, сложные метеоусловия (дождь, после снег и обледенение), тяжесть травмы одной из пострадавших, большое количество паров бензина в пещере, большая глубина пещеры.

Бред про «провалившихся в пещеру» «из-за сильного ветра» спелеологах, как пишут в газетах, как всегда – вранье!
Как и сообщение о

http://crimea.mns.gov.ua/opinfo/753.html писал(а):БІЛОГІРСЬСК
19.01.2013 р. 19-24 плато Карабій - Яйла стався нещасний випадок з чотирма особами, які впали у печеру Монастир Чок - Рак. До пошуково - рятувльних робіт було залучено: ..., ГТУ МНС в АР Крим - 3 одиниці техніки, 7 чол. о/с, ...



Вот так и живем…

еще фото с работ в галерее: http://www.x-crimea.com/forum/gallery/a ... bum_id=101
http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1341#p18407

У Алексея Гончаренко осталась жена и двое детей. Им очень нужна наша помощь!

Финансово помочь семье Алексея Гончаренко можно так:
Вариант 1. Деньги можно передать дежурному КСС в Симферополе.
Вариант 2. С 15-00 часов в Вертикали(Симферополь), Матвиенко Виктор
Вариант 3. Карточка Приватбанка 4405885017392959, Мельников Владимир Анатольевич. для помощи семье Леши Гончаренко.
Вариант 4. Другие варианты можно обсудить с Начальником КСО Симферополя, Козловым Максимом Андреевичем.

Карта девочки из Севастополя - 4149 4378 1904 0898. Светлана Владимровна Цвариани-Лозовая.
Её жизнь находится вне опасности, но предстоит сложная операция, связанная с переломом, а это тоже стоит денег.

http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1346

205


Комментарии:
-20
Показать комментарий

2
нет, 2-е было уже внизу, 3-е спускалось.
По ссылке написано...

4
Прочитал... жуть, вечная память...

8
Ставьте тачки на ручник, будете здоровы...

3
Погибший спелеолог - Алексей Гончаренко.
Желающие помочь семье - сбор средств происходит у дежурного КСС в
Симферополе.

1
Не совсем понятно что имеется в виду вот эта фраза: ...носилки такие у нас, да и в Крыму вообще, только одни.. О каких носилках речь?

0
Это вот эти Paraguard Excel или я путаю?


0
нет, не они, обычно в спелеологии используют носилки фирмы PETZL.

0
Понял... Просто это практически одного класса носилки. Небольшая разница в длине. Petzl длиннее (около 190) У нас используются два вида: Paraguard Excel (180см) и Neil Robertson(150)- они короче. В принципе все неплохо фиксируют пострадавшего и позволяют работать в узких и неудобных пространствах, лесницах, трубах, танках и тд. Эвакуировать в любом положении и позиции.

0
конкретно в данных работах использовались самодельные носилки, известные как "не Petzl".

-43
Показать комментарий

-3
Чукча - не читатель, чукча - писатель?

-19
Показать комментарий


2
Зря Вы так.
Действительно раздражают посты с отсылкой на сторонние сайты. И статьи-то могут быть хорошими, но форма подачи огорчает. Я ведь сюда Риск зашел читать, а не что-то другое. Первоисточник указать - дело нужное и правильное, а вот кусок статьи для затравки выкладывать как-то некрасиво.

-4
undefined

8
Ты ошибся. Тут никто ничего не пиарит.

7
Да, действительно разрыв шаблона. Соболезную.

Машина кого-то из потерпевших?

1
Да, Алексея Гончаренко.

3
Помощь семье Алексея Гончаренко.

По просьбе спелеологов, туристов, просто небезразличных людей.
Финансово помочь семье Алексея можно так:
Вариант 1. Деньги можно передать дежурному КСС в Симферополе.
Вариант 2. С 15-00 часов в Вертикали(Симферополь), Матвиенко Виктор
Вариант 3. Карточка Приватбанка 4405885017392959, Мельников Владимир Анатольевич. Это служебная карта КСС, надеюсь, порядочность держателя карты не вызовет сомнений.
Вариант 4. Другие варианты можно обсудить с Начальником КСО Симферополя, Козлов Максим.

http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1346

6
Вот сколько ни сталкиваюсь со спасательными работами, не перестаю удивляться тому, как много фантазии находится у обстоятельств и к чему это сочетание может привести. Ситуация невообразимая, такое и придумать-то сложно.

Соболезную родным и друзьям погибшего. Скорейшего выздоровления пострадавшим. Спасателям - уважение и благодарность за работу.

-2
Жалко ребят! Не повезло...
Наверное верёвки были привязаны к автомобилю? В Крыму, когда не к чему крепить, спасатели так часто поступают...

3
Нет, веревки не были привязаны к автомобилю.

0
а как машина упала в пещеру. на ручник не поставили?

-23
Показать комментарий

3
Машина погибшего

7
Ужасное стечение обстоятельств. Очень жаль.

0
По последней неофициальной версии, один из участников группы решил прогреть машину, которая стояла на скорости, завел, машина тронулась и скатилась вниз в колодец пещеры. Парень выскочить успел и вызвал спасателей с метеостанции ближайшей. Сейчас идет следствие, оно точно определит кто виноват. Алексея жалко.. погибнуть так нелепо.. Источник ЧП в пещере Монастырь-Чокрак

2
В указанном источнике:
"один из членов группы решил прогреть автомашину, но завел ее, не сняв со скорости"

Во-первых, нафига прогревать машину, если группа только на спуске в пещеру и до отъезда много часов. Погреться захотел гипотетический человек, который был наверху? Тогда откуда он взялся, если в пещере было пятеро, то есть полный комплект легковой машины.
Во-вторых, стартёр машины, которая находится на отрегулированном ручном тормозе и на передаче, не может сдвинуть её с места.
Ждём дальнейших уточнений причин НС.

1
Группа, вероятно, уже поднималась из пещеры. И по времени (в районе 14-15 часов) уже поздновато для спуска. Про спуск информации от спасателей не было, это было только у журналистов, а они, как мы знаем, и не такое могут написать.


5
"Во-вторых, стартёр машины, которая находится на отрегулированном ручном тормозе и на передаче, не может сдвинуть её с места. "

Зимой машину на ручник не ставят. Тормоза ручника имееют свойство примерзать...
А попытка запустить движок, забыв снять с передачи - стандартная ошибка "чайников" - автомобилистов...

1
При выполнении поисково-спасательных работ специалисты установили, что группа спелеологов из пяти человек, в том числе две девушки, . Акцентрирую внимание на слове пять из статьи.
Далее ниже: Спустившиеся первыми двое мужчин, к счастью, не пострадали. Однако в момент падения автомашины на разных уровнях троса находились трое: То же самое есть в отчете МЧС - двое спустились, трое спускались.
Далее ниже: Сейчас рассматривается версия, что один из членов группы решил прогреть автомашину, но завел ее, не сняв со скорости. Машина рванулась прямо к входному колодцу, сорвав при этом навеску-крепление. Нечаянный виновник успел выпрыгнуть из машины, прибежал на метеостанцию и сообщил о страшном происшествии.

Внимание вопрос: кто этот таинственный 6 человек из 5 возможных? КАК?!
Журналистам неуд по математике.

1
«Внимание вопрос: кто этот таинственный 6 человек из 5 возможных? КАК?!
Журналистам неуд по математике.»


Ну вот, чуть что – сразу журналисты виноваты…

Читаем ещё раз: двое спустились, трое спускались.
А сколько оставалось наверху, то есть вообще никуда не спускались?

И самое начало ветки: На метеостанцию ПРИШЁЛ участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой НАХОДИЛОСЬ 5 человек…

Может, прежде чем журналистов обвинять во всех грехах, сначала сами повнимательнее почитаете?


2
"По информации пресс-секретаря Прокуратуры АРК Натальи Бояркиной, на мужчину, остававшегося на поверхности во время трагедии, заведено уголовное дело по статье «Убийство по неосторожности»."

Цитата отсюда

1
Карта девочки из Севастополя - 4149 4378 1904 0898. Светлана Владимровна Цвариани-Лозовая.
Её жизнь находится вне опасности, но предстоит сложная операция, связанная с переломом, а это тоже стоит денег.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru