Три, два, один. Пуск! (новый риск, сайт, работа сайта)
Пять минут полета – полет нормальный! Можно смело утверждать, новый Риск.ру предстал перед миром. Ура! : )

Обращение к редакции сайта.
В последние дни в ряде тем на всеми нами любимом сайте РИСК.ру появилось множество открыто провакационных, экстремистских, националистических высказываний, комментариев и постов. Обращаюсь к редакции сайта с просьбой принять меры по отношению к провокаторам, которые сидя за границей специально и целенаправленно пытаются внести дестабилизацию в наши ряды и разжигают межнациональную рознь.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Факел с олимпийским огнём занесён на Эльбрус, высочайшую вершину России.

ОЛИМПИЙСКИЙ  ОГОНЬ  -  НА ЭЛЬБРУСЕ (олимпиада)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Я его не знал. Но он был альпинистом, поэтому, наверное, стоит этот пост разместить здесь.

Юрий Вербицкий, вечная память (юрій вербицький, убийство)

Пост-отчет о восхождении на Аконкагуа в январе 2014г.

Здравствуйте, уважаемые горные туристы, альпинисты и прочие любители экстремального времяпрепровождения. Хотел бы услышать ваш совет, а возможно даже (на что смиренно надеюсь, но готов принять суровую реальность) найти себе попутчиков для восхождения на самую высокую и прекрасную, манящую своей простотой и жестоко наказывающую за малейшую расслабленность вершину Европы - Эльбрус.

Тревожные вести с Эльбруса (Альпинизм, спасработы, мчс, авария)

В СМИ появилась следующая информация:

Траектория Пути:
Россия – Казахстан – Киргизия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Узбекистан – Казахстан – Россия – Азербайджан – Иран – Турция – Грузия – Россия – Украина – Беларусь – Россия

В свете новогодних праздников и массовых выездов альпинистов/скалолазов в дальнее и ближнее зарубежье (украина, турция, египет, тайланд), назрел вопрос страховки от несчастного случая и медицинской страховки.
Альянс сдулся - могут предложить обычный шангенский полис на 30 000 Eвро от НС. Если именно скалолазание, то только страховка занятий в зале.

Ушел Александр Кузнецов (Альпинизм, орден "эдельвейс")
Фото 2009 года

3 декабря, на 88-м году ушел из жизни Александр Александрович Кузнецов - легенда российского альпинизма.
Искренние соболезнования родным и друзьям этого талантливого и увлеченного человека.

Outdoor-проект-2013. Транскамчатский матрас (Горный туризм, мы в обществе, bask company, хрустальный пик, камчатка, риск.ру, события, фар, risk.ru)
Верхний ряд, слева-направо: Кирпа Владимир (Днепропетровск), Кувшинова Евгения (Хьюстон, Колосарь Вера (Харьков), Ярошенко Юрий (Харьков), Кандыла Сергей (Донецк), Добровольский Александр (Франкфурт), Никоноренко Руслана (Харьков), Ропин Сергей (Харьков), Ковалев Андрей (Киев), Саник Владимир (Харьков), Моренко Ольга (Харьков), Макаревич Павел (Запорожье), Полозова Виктория (Киев), Попов Сергей (Харьков), Злацкий Игорь (Киев).
Нижний ряд, слева-направо: Мезерный Антон (Харьков), Шендрик Андрей (Севастополь), Моренко Сергей (рук.) (Харьков).

О проекте от руководителя: "Мы, конечно, прошли 700 с лишним весьма непростых километров, взошли на 7 активных, в меру активных и почти пассивных вулканов, перебрели бессчетное количество рек и ручьев, проломили десятки километров высокотравья и стланика… И вообще, за 52 дня было всего пару дневок. Но, мы все равно ОТДЫХАЛИ, прямо таки из принципа...

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Не ходите в полуголодные экспедиции (Путешествия, длительные походы, питание, голодание)
- такая суточная раскладка на троих не позволит вам пройти длительный и напряженный маршрут, но может стоит вам жизни...
Уже несколько дней форумчане обсуждают причины гибели туриста-одиночки в Сибири. И поскольку причины гибели выдвигаются самые невероятные, по-видимому, стоит прояснить ситуацию.

Ещё раз о страховке для поездки в горы. (Альпинизм, страховка, восхождения)
Вчера получил страховку для поездки к пику Ленина. Вспомнил о посте от 17.06.13. "Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь." Ещё раз пробежал глазами все 119 комментариев и понял, что ясности в этом вопросе нет. Обзвонив приятелей, убедился, что и для них это туманно. Поэтому хочу поделиться своим опытом, но если он общеизвестен, то извините, что засоряю сайт.

Сергей Бершов:  ТАКОЕ ГОРЬКОЕ ПРОЩАНИЕ (Альпинизм, бершов свергун нанга парбат)
Памяти безвременно погибших 23 июня 2013 года в Пакистане от рук террористов харьковских восходителей Игоря Свергуна, Бадави Кашаева и Дмитрия Коняева

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.