Демавенд. Восхождение выходного дня.
Начало июня. Очень хочется в горы. Были только что на Казбеке, http://www.risk.ru/users/rust/198476/, но опять хочется. Так хочется, что не хочется работать. Август с запланированной экспедицией на Тянь-Шань приближается очень медленно. В новостях появляется сообщение о выборах в Иране.
Мозг моментально выстроил цепочку: Иран-горы-Демавенд. Цепочка тут же рвется мигающей красной лампочкой, напоминающей о том, нужно работать, а не мечтать. Но любой разрыв в цепи можно обойти или соединить заново. После такого допущения мысленный процесс становится необратимым, напоминая собой оторвавшуюся лавину. Руки сами собой набирают запрос о перелете Москва – Тегеран и отправляют письма потенциальным соучастникам, секретарша заполняет анкеты в посольство Ирана.
Все препятствия рассыпаются под натиском осуществляющейся мечты:
- неуютность одиночного восхождения – неожиданно подкинувшимся Лёнчиком из Екатеринбурга, все остальные идею одобрили, но по срокам не вписались
- необходимость работать - вылетом вечером в пятницу и возвращением в ночь с понедельника на вторник (один рабочий день как-нибудь без меня перетопчутся)
- негласный запрет в иранском посольстве на выдачу виз на время выборов - звонком послу и отправкой на его адрес письма на бланке нашей организации о том, что мы ни какие не журналисты, а вовсе альпинисты-любители
- не совсем очевидная логистика – моментально откликнувшимся местным гидом Амиром (Amir hossein Manian, Mobile:+98-912 119 7391, manianamirhossein@gmail.com), до последнего не верившим, что нам дадут визы
Далее лавина запущенного процесса вырывается на оперативный простор.
15 июня 21.25 вылет из Внуково Турецкими авиалиниями. 16 июня в 6.30, с опережением графика на час, грузимся в старенький Пежо Амира и выдвигаемся к горе. В 10.00, позавтракав в придорожном кафе подкатываемся к Camp 1, платим по 50 баксов за пермиты, перегружаемся на внедорожник и, переодевшись стартуем в Camp 2 на высоте 3.000 с хвостиком м, в 11.30 выходим на маршрут.
Несмотря на бессонную ночь в самолетах душа поет, погода шепчет, ноги сами бегут по тропе. Кругом маки и шапки сиреневых горных цветов. Впереди покрытый снежниками конус Демавенда (на древнеперсидском dūmavant «дымящийся»). Маршрут на удивление живописный – разнотравье, которое язык не поворачивается назвать альпийскими лугами, причудливые камни, ручьи. Подозрительно никого нет на встречу, и попутно. Около 15.00 приходим в Camp 3 на высоте 4200. Опять ни души, хижина, которую уместнее назвать большим каменным домом открыта, признаки жизни повсюду, но никого нет. Осматриваем огромную столовую, поднимаемся на второй этаж в спальную часть с рядами двухъярусных добротных коек, рассчитанную человек на 100. Опять никого, только немного вещей, оставленных, по всей видимости, людьми ушедшими на восхождение. Появляется смотритель хижины, здоровается, зовет на кухню. Смотритель очень похож на Али-Бабу и ведет он нас в свою Сим-Сим. Зачем мы тащили еду, газ, посуду!!! Есть все, начиная от кипящего на плите чайника до консервированных груш и ананасов, все включая шесть видов пива (безалкогольного – в Иране строжайший сухой закон! Под угрозой тюремного заключения запрещен ввоз чего-бы то ни было алкогольного). Есть любая газировка, готовые к употреблению (только разогрей) порции еды, сладости, яйца, не говоря уже про хлеб сахар и спички. Ошеломленные таким изобилием приносим для наполнения кипятком термосы и для разогрева на сковородке овощи с тушенкой. Берем пиво и восполняем потраченные за первый переход силы. Забегая вперед, скажу, что мы за два дня потратили на еду 40 $, не отказывая себе ни в утренней яичнице, ни в вечерних посиделках с медом и сладостями.
Наевшись и напившись, позволяем себе пару часов вздремнуть. Просыпаемся к шести и совершаем вечерний моцион на двести метров вверх, чтобы наметить начало завтрашнего восхождения. Маршрут очевиден как немецкий автобан, такой же прямой и широкий. Встречаем спускающихся с горы иранских альпинистов, их всего четверо. Снизу Амир приводит своего клиента, иранского врача. У них путь из Camp 2 занял больше 5 часов. Ужинаем ананасами и тунцом, долго болтаем с иранцами, бесконечно пьем чай с медом.
Планируем на шесть завтрак, просим заботливого Али-Бабу (имя вымышленное, как зовут смотрителя я запомнить не смог) подать утром к столу яичницу и горячий кофе. Заваливаемся спать, на койках есть подушки и одеяла – выходит, даже без спальников можно было обойтись.
Сон рваный, каждые полчаса просыпаемся подышать как следует, высота все-таки сказывается.
С утра подъем, с утра и до вершины - бой.
Отыщешь там, в горах победу над собой. (Ю. Визбор)
В 5.30 как-то сами собой просыпаемся, собираемся. В 6.00 шкварчит яичница и кипит чайник. Завтракаем и в 6.30 выходим в прозрачный воздух зарождающегося дня. Около нуля с плюсом, ветра нет, прелесть. Прогноз http://www.mountain-forecast.com/peaks/Damavand опять ни разу не обманывает. Идти не так интересно как вчера, кругом однообразные блеклые камни и снежники, довольно пыльно. Если бы не панорамы внизу, можно было бы заскучать. Приятной неожиданностью выглядят последние метров двести восхождения. Кругом россыпи желто-зеленых соединений серы и причудливых каменюк на их основе, как зайцы петляем между курящимися дырками в поверхности (фумаролами). Ветер устойчивый, дует на юго-запад, снося в сторону от тропы дымовую завесу основных выбросов на западном склоне вершинного кратера. На вершине причудливое сооружение отлитое из меди и пара ягнят прибитых к скале, дикие люди – дети гор! Наверное, это жертвенные агнцы. Время 11.20, вниз не охота. Кратер очень живописный. Решаем погулять по округе, сходить на северную вершину.
Как в свое время говорил Винни Пух, устав качаться на качелях: «каждому удовольствию приходит конец», через полтора часа начинаем спускаться, немножко грустные из-за того что все хорошее так скоротечно, ну и, конечно, оставив на очередной вершине очередной кусочек души…
Спуск по пути подъема ничем не примечателен. На пути вниз встречаем Амира с клиентом, кормим клиента случайно завалившимся за подкладку нурофеном. Болеет бедолага. Иранцы ушли вниз, на их место пришли три чеха, опять как-то подозрительно никого нет. Долго и вкусно ужинаем, пьём безалкогольное пиво с ароматом лимона и имбиря, уже мечтаем про август…
Рано утром – вниз, молодцы мы, что не поленились выйти с рассветом! Все-таки в горах это самое прекрасное время: прозрачный воздух, четкие линии, контраст и неповторимые чистые цвета.
В Camp 2 наши неподготовленные челюсти с грохотом падают на пыльную тропу. Теперь я понимаю предостережения других авторов, описывавших толпы народа на Демавенде! На парковке 14!!! машин с мигалками, украшенных эмблемами красного полумесяца с надписями на английском «Общество Красного креста Ирана». Эти 14 машин привезли на восхождение примерно 70 (цифра расчётная 14*5, точнее эту толпу не пересчитать) спасателей приписанных к этой организации. С улыбкой вспоминаю этих горе-Рэмбо на Тянь-Шане и Памире. Штурмуя Демавенд, увешиваются ледорубами и веревками, а в серьезных горах забывают горелки, рукавицы и спальники. Представляю, как бы мы расстроились застав эту группу в Camp 3! Пятеро венгров, подъехавших снизу, наглядно демонстрируют мне мою не состоявшуюся тоскливую мину глядя, на марширующие вверх колонны.
Счастье в виде душа ждет нас в Camp 1, потом переезд по прекрасной дороге в аэропорт и муки выбора персидского ковра в подарок жене. Ужинаем на пересадке в Стамбуле, мечтаем про август, а в три часа ночи 18 июня нас встречает Внуково. Кончились выходные и кончился приклеенный к ним понедельник, навсегда отпечатались в памяти красные маки и дымящийся Демавенд, завтра, нет, уже сегодня на работу…
PS: Бюджет поездки на 2-х человек:
- билеты Турецкие авиалинии Москва (VKO) – Тегеран (THR) 36.570 р (долго думали можно было за 29.000 р купить)
- трансфер от аэропорта до Camp 3 и обратно с завтраком по дороге и двумя ночевками в хижине Camp 3 - 250$
- пермиты – 100$
- деньги поменянные на местную валюту, проеденные и пропитые, включая банкноты на сувениры (между прочим 30$) – 100$
- страховки – 35$
- визы в иранском посольстве в Москве 5.360 р
Итого: по 900 американских рублей на человека все, все, все.
129
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Особенно, зхдоровью.
Как решали проблему акклиматизации?
Или никак, ибо она у Вас уже была? :-)
Завидую ещё раз!
На Кили я пытался договориться и с теми и с другими. Закончилось тем, что я сам себе всё организовывал, потому что даже за тур на Кили с местным гидом они просили минимум 46тыр с лица, то есть полтыщи зелёных (треть стоимости тура) - только за то чтобы тебя там привезти из аэропорта Кили в гостиницу и передать местному гиду. ГЫ! Это при том, что билеты в аэропорт Кили стОят минимум на 300 баксов дороже, чем в Найроби с переездом на автобусе под Кили.
Вопрос ТС. А в Стамбуле проблем не было? У нас все СМИ трубят про заваруху в Турции.
Но пока это фантастика, ИМХО. Не в ЕС они, и это хорошо. В данном случае, авторитаризм под камуфляжем демкратии рулит!