Ретро. Далекие 70-е. Альпиниада, массовое восхождение на Эльбрус. Лето 1977 г. (Альпинизм, курус)

Хижина на Эльбрусе. Я не пишу слова «на седловине Эльбруса» потому, что не помню, где она стояла. Но, кажется, на седловине.

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Уважаемые коллеги по дискуссии!

Предыдущая тема http://www.risk.ru/users/manana/196004/ про уместность зазывания на непростое восхождение всех подряд новичков непонятно какой "организацией" оказалась весьма дискутабельной.

Поскольку тема обросла дополнениями и троллингом в такой степени, что разобраться вновь читающим, что было сначала, а что потом, довольно сложно, предлагаю обсудить рациональные зерна и вопросы, вынесенные из предыдущей темы.
Знаю, что насчет профессии "гид" уже ломались копья на Риске, но посчитала необходимым поднять вопрос вновь сейчас.

Если я забыла и не перенесла, на ваш взгляд, адекватный комментарий (по теме дискуссии :)) в топик темы, пожалуйста, добавьте его сами в тему, согласно обсуждению.

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

Уважаемые альпинисты, хотелось бы узнать ваше компетентное мнение.

Меня терзают смутные сомнения....

В группе "Вертикальный беспредел" http://vk.com/club9690799 (http://www.strahu-net.com) организована встреча-приглашение на восхождение на Эльбрус: http://vk.com/elbrus_s_vostoka
Там объявлен набор на восхождение на Эльбрус 28 апреля - 10 мая по Ачькерьякольскому лавовому потоку (подъем с востока на восточную вершину).

Вот что они пишут в описании:

Добрыня

Пишет YuriKostin, 01.10.2012 17:38

Добрыня (костин, xclimb, risk, bouldering, кот, без страховки, болдеринг, санкт-петербург, монрепо, сталкер, карелия, climbing, боулдеринг, risk.ru, скалолазание)

Этим летом привёз с Красного камня котёнка. Назвал Добрыня :)

В конце августа слушатели курса "Горный треккинг" школы outdoor фотографии OnSight и Nikon School собрались в итальянском регионе Валле д'Аоста, чтобы под руководством фотографа и альпиниста Константина Диковского пройти часть пути вокруг Монблана (Tour du Mont Blanc) - долины Val Ferret и Val Veny. В первом случае участники вышли на границу со Швейцарией, во втором - на границу с Францией.

Валле д'Аоста: под прицелом фотокамер (Альпинизм, никон скул, школа фотографии onsight, курмайор, венто, vento, red fox, ред фокс)

Ретро-фото... (Альпинизм)

Подготавливая техническую статью искал фотографии лазанья в ботинках. Наткнулся на симпатичные фотографии из антикварного учебника. Не смог не поделиться...

К сожалению, одними из самых обсуждаемых сообщений на Risk.ru очень часто становятся сообщения о несчастных случаях. Особенно, если они происходят с молодыми, яркими и интересными личностями. В этом случае разворачивается весьма активная дискуссия, иногда даже выходящая за рамки приличия. В том числе и в части обсуждения ответственности родителей, имеющих какое-либо отношение к экстремальным увлечениям их детей.

Тут недавно подняли разговор на РИСКе с кем лучше ночевать в палатке – с девушкой или парнем. Если честно, то лично я не люблю спать ни с кем и предпочитаю жить в палатке одна.

Соответственно, в этом случае встает самая основная проблема – это вес палатки. Так как любишь кататься – люби и саночки возить, любишь жить один – приходится носить самому для себя личную палатку.

Отзыв о палатке Hermit Fox (тестивание, палатки)

Как то на Южном, мой друг, майор Мальцев спросил меня:
- Знаешь, чем отличаются экстремалы от экстримистов?

77й раз на Эльбрус в день 77-летия (Альпинизм, elbrus, international elbrus race, elbrus race, борис коршунов)

Старейшему участнику соревнований International Elbrus Race Борису Степановичу Коршунову сегодня исполнилось 77 лет. И именно в этот день он совершал свое 77е восхождение на Эльбрус! Это событие очень заинтересовало СМИ - на Бочки поднялась съемочная группа ГТРК из Нальчика, о Борисе и наших соревнованиях сообщило ИТАР ТАСС. Репортаж на ТВ будет завтра.

Мы только что пришли с горы. Последней в этом сезоне!.. Нет, конечно последняя в сезоне гора для меня обычно оказывалась предпоследней - то кому-нибудь нужно было сходить ещё одну гору на руководство, а дураков лезть на "тройку" не находилось, то требовалось срочно подменить заболевшего инструктора, то сходить инструктором-наблюдателем с отделением, идущим на первый маршрут в спортивной группе, то... В общем, у того, кому в детстве шило плохо в задний карман брюк положили, ногам всегда работа найдётся!.. Вот я и не расслаблялся. Точнее, расслаблялся запасливо - снаряжение подлатал, сэкономленные продукты рассортировал...
Вечер на Зелёной Гостинице обычно к долгим прогулкам не располагает - во-первых, идти некуда, во-вторых, почти неожиданно, в течение нескольких минут становится сыро и неуютно. И это, после расслабляющего довольно жаркого дневного солнца, особо "давит" на психику. Такие перепады на моё ленивое тело всегда действуют одинаково - настраивают на тихую, философскую "беседу". А лучший собеседник для мужчины - его личный пуховый спальник... Лёня, мой сосед по палатке, тоже ничего не имел против подобного развлечения, и мы, практически одновременно, приняли позу, наиболее оптимальную для погружения в философски-медитативное состояние...

Альпинизм с душком национализма

Прочитал в украинской газете следующее сообщение:

...

Пишет marich, 26.08.2012 10:41

По просьбе родственников тема удалена.

Велопоход по Турции, часть 2: Арарат (Альпинизм, горы, турция)

В первой части нашего велопохода мы добрались от города Ван до города Догубаязета, откуда сейчас начинается большинство восхождений на Арарат.

Сразу оговорюсь, что лезли мы на Арарат без велосипедов. Хотя, со слов местных, такие случаи бывали — как раз недавно какие-то люди собирались съехать с Арарата на велосипедах, и даже затащили их на вершину. А потом стащили их назад. Мы же собирались от велосипедов немного отдохнуть.

Сию минуту заканчивает свое очередное одиночное плавание легендарный Фантик: человек-эпоха в советском скалолазании, прирожденный бунтарь, Солист по призванию, ныне спинальник инвалид первой группы.

(Сию минуту...- 2) или Очередное СОЛО Фантика (Путешествия, ковчег надежды, днепр-2012)

По просьбе моей знакомой, написал этот пост...

На Украине, в городе со славной альпинисткой историей - Харькове, в прошлом году был приобретен ледоруб итальянской фирмы САМР, модель: "X-Class"

Неблагополучный ледоруб от САМР (camp, снаряжение, брак)

Страхование в экстремальных видах спорта. Опыт. (Альпинизм, горные виды спорта, альпинизм)
Решил все таки вынести в отдельную тему, несмотря на то что уже существует параллельная. Предлагаю собрать в этой теме реальный опыт взаимодействия со страховыми компаниями и их ассистентами. Как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ так и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ отзывы.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.